Статья "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ"
Оценка 4.8

Статья "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Детсад
17.09.2019
Статья  "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ"
Данная статья позволит педагогам и родителям "особых" детей грамотно сотрудничать в условиях работы кабинета коррекции. В данной статье раскрыты задачи, этапы процесса психологического сопровождения родителей и детей. Так же раскрыты методы и формы работы педагогов с родителями в кабинете коррекции.
Фуголь Анастасия Николаевна.docx
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ Актуальность темы:   Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда   является   стрессом   для   семьи.   У   него   очень   высока   степень зависимости   от   семьи,   ограничены   навыки   взаимодействия   в   социуме. Проблема   воспитания   и   развития   «особого»   ребенка   становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают  боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние.   Таким   семьям   необходима   комплексная   психолого­ педагогическая  помощь.  К  работе с семьей, имеющей  больного  ребенка, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития. Цель   сопровождения:  Формировать   социально­психологическое содействие   семьям,   имеющих   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья. Устанавливать адекватные родительские реакции на заболевание и   социально   ­   психологические   проблемы   ребенка   путем   активного привлечения   родителей   в   психокоррекционный   процесс  воспитания   и обучения ребенка.  В   процессе   психологического   сопровождения   педагогов   и родителей решаются следующие задачи:  Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений.  Анализ мотивационно ­ потребносной сферы ребенка и членов его семьи.  Формировать   у   детей   навыки   общения   со   сверстниками   в процессе совместной деятельности. Развивать   и   совершенствовать   коммуникативные   функции,    эмоционально­волевую регуляцию поведения. Формировать   адекватные   родительские   установки   на заболевание и социально ­ психологические проблемы ребенка.  Развивать   коммуникативные   навыки   в   процессе   совместной деятельности   детей   и   взрослых,   актуальных   форм   сотрудничества взаимодействия с семьей. Под   психологическим   сопровождением   подразумевается система профессиональной   деятельности, куда   включены   взаимосвязанные компоненты,   направленные   на   создание   специальных   условий   ­ систематическая психологическая помощь родителям и родственникам детей   с   проблемами   в   развитии   в   виде   консультирования,   бесед, обсуждений; Основные   этапы   процесса   психологического   сопровождения взаимодействия педагогов и родителей: 1 этап  Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи  Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка.  Психолого­педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития.  Определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика   их   личностных   характеристик   (составление   социально­ психологической карты семьи). 2 этап Реализация индивидуальной программы и групповых занятий.   Оказание   необходимой   помощи   родителям   ребенка   с ограниченными возможностями (консультирование, беседы, обсуждения).  Просвещение   и   консультирование   педагогов,   работающих   с ребенком.  Психологические   занятия,   включающие   в   себя   комплексы   на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально­волевой сферы.  Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «Новый год», «8 марта», «Дни рождения», «Осенний праздник»).  Разработка   рекомендаций,   определение   оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей. 3 этап Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения. Наша   работа   с   «особыми»   детьми   и   их   родителями   построена на следующих принципах: 1. Личностно­ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. 2. Гуманно­личностный –   всестороннее   уважение   и   любовь   к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я­ концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха). 3. Принцип   комплексности – психологическую   помощь   можно рассматривать   только   в   комплексе,   в   тесном   контакте   психолога   с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями. 4. Принцип   деятельностного   подхода – психологическая   помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно­значимым для ребенка. В   своей   работе   с   детьми   с   ограниченными   возможностями   мы стремимся   использовать   технологию   обеспечения   социально­ психологического   благополучия   ребенка   –   обеспечение   эмоциональной комфортности   и   хорошего   психологического   самочувствия   в   процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома. Формы и методы работы с родителями:  Консультирование –   дифференцированный   подход   к   каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.  Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.  Семинары­практикумы –   где   родители   знакомятся   с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.  Деловые игры.  Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения   своего   ребенка,   участвовать   совместно   с   ребенком   (мама рядом). Наша   задача   помочь   родителю   не   стесняться   своего   ребенка, воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально­волевую сферу. Мы понимаем, как трудно родителям с «особыми» детьми и то, что не   все   могут   переступить   через   «барьер»   и   привести   ребенка   к   нам   в группу, но мы стараемся помочь родителям в этой проблеме: публикуем статьи в районных газетах о работе нашей группы, участвуем на городских и   международных   семинарах­практикумах,   делимся   опытом   перед коллегами   ДОУ,   используем   презентации,   проводим   «Дни   открытых дверей». Список литературы: 1. Калинина Р.Р. «Психолого­ педагогическая диагностика в детском саду»  ­ С­Петербург, «Речь»,2004,146с 2. Мамайчук И.И «Психологическая помощь детям с проблемами в  развитии»­ С­Петербург, «Речь»,2008, 220с 3. Семенова И.С. «Психолого­ педагогическая помощь семье,  воспитывающей «особого» ребенка»// Справочник старшего воспитателя  дошкольного учреждения ,2008,№7 4. Ткачева В.В. «Семья ребенка с отклонениями в развитии»­ Москва,  Книголюб, 2007,140с 5. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду»  ­Ростов –на –Дону, «Феникс»,2006,75с

Статья "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ"

Статья  "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ"

Статья "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ"

Статья  "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ"

Статья "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ"

Статья  "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ"

Статья "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ"

Статья  "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ КАБИНЕТА КОРРЕКЦИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019