Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»
Оценка 4.9

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Оценка 4.9
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа +2
9 кл
22.08.2018
Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»
Роль информационного пространства в развитии современных подростков сложно переоценить. Информационно-коммуникационные технологии опосредуют процесс общения, порождают новые формы поведения, диктуют иную систему ценностей и интересов, расширяют границы личностной активности, детерминируя содержание развития в подростковом возрасте. Для чего сегодня мы используем Интернет? В первую очередь нас привлекает возможность узнавать много нового; Интернет используется нами в качестве справочного источника, помогает в выполнении домашних заданий. Подростки увлекаются онлайн играми, пользуются электронной почтой, посещают web-ресурсы, связанные с их увлечениями, а также общаются в чатах, форумах, пробуют себя в различных видах творчества, находят друзей по интересам. На специальные «молодежные» сайты подростки присылают стихи, отзывы о фильмах, телевизионных программах, свои наблюдения и комментарии о событиях школьной и общественной жизни, создают собственные web-странички. Подростки активно используют онлайн режим в просмотрах телепередач, тестах, олимпиадах. Компьютер сегодня стал символической перегородкой между реальным миром и виртуальной реальностью, которая притягивает нас тем, что предоставляет неограниченные возможности нам для того, чтобы проявлять себя, фантазировать.
Статья-роль подростка в ИКТ.docx
I Всероссийская дистанционная научно­практическая конференция школьников и студентов «МОЛОДОЙ УЧЁНЫЙ» Секция: обществознание Статья: «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»  Автор: Зверева Алёна, ученица 9­А класса, МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»,  г. Чусовой, Пермский край Руководитель: Мелехина Татьяна Серафимовна,  учитель обществознания. 2018 – 2019 учебный год Содержание  1. Введение. 2. Основная часть. 3. Заключение. 4. Список используемых источников.  5. Приложения. Роль информационного пространства в развитии современных подростков   сложно   переоценить.   Информационно­коммуникационные технологии опосредуют процесс общения, порождают новые формы поведения, диктуют иную систему ценностей и интересов, расширяют границы личностной активности, детерминируя содержание развития в подростковом возрасте.                  Для чего сегодня мы используем Интернет? В первую очередь нас привлекает возможность узнавать много нового; Интернет используется нами в качестве   справочного   источника,   помогает   в   выполнении   домашних   заданий. Подростки   увлекаются   онлайн   играми,   пользуются   электронной   почтой, посещают web­ресурсы, связанные с их увлечениями, а также общаются в чатах, форумах,   пробуют   себя   в   различных   видах   творчества,   находят   друзей   по интересам. На специальные «молодежные» сайты подростки присылают стихи, отзывы о фильмах, телевизионных программах, свои наблюдения и комментарии о   событиях   школьной   и   общественной   жизни,   создают   собственные   web­ странички.   Подростки   активно   используют   онлайн   режим   в   просмотрах телепередач, тестах, олимпиадах.           Компьютер сегодня стал символической перегородкой между реальным миром и виртуальной   реальностью,   которая   притягивает   нас   тем,   что   предоставляет неограниченные   возможности   нам   для   того,   чтобы   проявлять   себя, фантазировать.  В   условиях   нашей   школы,   а   наша   школа   особенная   –   для   обучающихся   с девиантным поведением,  трудно удовлетворить потребности детей, поскольку мы разные и нам часто  не хочется вообще никак  развивать  свой творческий потенциал.  Отмечу,  что   для   нас   обучение   с  использованием   возможностей   и потенциала   сети   интернет   может   иметь   ряд   преимуществ:   возможность осваивать материал в своем темпе, искать дополнительные данные и задания с разным уровнем сложности, участвовать в творческих и групповых проектах.  Информационно­коммуникационные технологии используют и наши учителя на различных   этапах   процесса   обучения:   при   объяснении   нового   материала, закреплении,   повторении,   контроле,   обобщении   и   систематизации,   а   также   в домашних заданиях, внеурочной и внеклассной работе. Наиболее распространенные способы использования ИКТ: Организация   взаимосвязи   урочной   и   внеурочной   работы   повышает 1.  Презентация  позволяет иллюстрировать свой ответ на уроке; предоставить информацию  о проектной и исследовательской  работе. 2.  ИКТ   предоставляют   нам   возможность   использовать   при   ответе  схемы, диаграммы, таблицы, опорные сигналы.  3. Дистанционное обучение. В социальной сети vk.com мы общаемся как сами в   группе   «Подросток,   9   классы»,   так   и   с   учителем   обществознания   Т.С. Мелехиной: это дает  возможность внеурочной деятельности и индивидуальной работы учителя с учениками; консультации при подготовке проектов, к зачетам, выполнение тестовых и продуктивных заданий, консультации при подготовке к ГИА, для целенаправленного дистанционного обучения (для тех, кто обучается заочно). 4. Самообразование – подготовка к ГИА https://soc­oge.sdamgia.ru/ 5.  Подготовка   словарной   работы.   В   Интернете   сейчас   есть   разнообразные словари,   справочники,   энциклопедии,   что   позволяет   нам   сделать   подборку терминов по темам к различным учебным дисциплинам. 6. Создание буклетов. Очень часто продуктом нашего урока является учебный проект – буклет (приложение 1). 7. эффективность  внеурочной деятельности.  Разнообразная   внеурочная   деятельность   способствует   раскрытию индивидуальных  способностей подростка, которые не всегда проявляются на уроке.   Разнообразие   внеклассной   деятельности   способствует   самореализации ребенка,   повышению   его   самооценки,   уверенности   в   себе,   создает   условия непрерывности образования.  Внеурочная   деятельность   с   использованием   ИКТ   обеспечивает   широкую творческую   деятельность   обучающихся   в   информационной   среде, положительный эмоциональный настрой, создаёт ситуацию успеха. Среди наших подростков,   конечно,   есть   и   такие,   которые   принимают   активное   участие   в проектах   разных   направлений,   участвуют   в   научно­исследовательских конференциях разных уровней.                       Таким образом, индивидуальная чувствительность подростка к информационному   влиянию   по   сравнению   с   другими   возрастными   группами максимальна. Увлеченность информационно­коммуникационными технологиями, стремление к независимости и самосовершенствованию, отказ от стереотипов, построение целостного   образа   «Я»,   ведет   к   включению   подростка   в   широкие   пласты информационного   пространства   и   может   стать   источником   развития   его креативности.    Список используемых источников.  Максимов   Н.   В.   Информационные   технологии   в   профессиональной 1.   Авдеев   А.Ю.   Особенности   самоотношения   подростков   с   разным   уровнем информационной   культуры   //   Вестник   Университета   (Государственный университет управления). – 2012. – № 15.  2. деятельности: учебное пособие. Изд. Форум 2015. 3. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2007. 4. образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. – 2003. Интернет­ресурсы 1. http  2.http://3ys.ru/informatsionnye­sistemy­i­tekhnologii/informatsionnye­   tekhnologii­ v­obrazovanii.html  Новиков   С.   П.   Применение   новых   информационных   технологий   в  ://   konf    ­  sot    ­2011.  ucoz      .  ru Приложение №1. Учебный проект – буклет «Политика». Приложение 1 Это  ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ________________ УЧЕБНЫЙ  ПРОЕКТ – _________ искусство управлять________ _______ особая организация _______ и управления ветви ПРИНЦИП  РАЗДЕЛЕН ИЯ  ВЛАСТЕЙ ВЕРНО-НЕВЕРНО: 1- 2- 3- 4- 5- 6- ЗАКОНОДА ТЕЛЬНАЯ Форма государства Форма нного государстве устройства СУДЕБНА Я

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»

Статья «Роль информационного пространства в жизни современных подростков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2018