Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.
Оценка 4.7

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
английский язык
Взрослым
26.06.2019
Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты. В статье идет речь о том, что цель системно-деятельностного подхода – научить детей учиться, т.е. усваивать и перерабатывать информацию. Ментальные карты-прекрасное средство для достижения этой цели! В статье привожу примеры использования Ментальных карт на уроке английского языка.
ментальные карты.docx
Тема: Системно­деятельностный подход как механизм реализации ФГОС:  Ментальные карты.            В основе ФГОС второго поколения лежит системно­деятельностный подход, целью  которого является развитие личности. Данный подход в обучении направлен на развитие  каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей. Любое усвоение  знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог  бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.             Главная цель системно­деятельностного подхода – научить детей учиться, т.е.  усваивать и перерабатывать информацию. На современном этапе развития общества объём  информации настолько велик, что учащимся неизбежно приходится сталкиваться с  определёнными требованиями к памяти, умению решать задачи и анализировать сложные  данные.               Цель каждого учителя – заинтересовать учащихся своим предметом, вызвать  желание овладеть им. Потребность учащегося в изучении предмета зависит, в том числе, и  от того, какие приёмы в обучении использует учитель.            Ментальные карты (интеллект­карты, ассоциативные карты, ассоциограмма, схемы  мышления, в оригинале «MindMaps»), разработанные психологом Тони Бьюзеном  – это  один из приёмов технологии критического мышления.  Ментальные карты ­   удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа   и   упорядочивания   информации.   Ментальные   карты   помогают     собрать   все материалы по определенной теме на одной информационной панели, окинуть их одним взглядом, увидеть общее, дают возможность сфокусироваться на деталях. Карты памяти активизируют   ассоциативное   мышление,   которое   позволяет   увидеть   важные   факторы, упущенные при традиционном анализе.   Когда ученик на уроке составляет такую схему, она помогает ему при пересказе текста, обсуждении какой­ то проблемы, дает наглядность при изучении грамматических явлений. My Family Хотя мы и говорим об уроке английского языка, но метод карт памяти дает нам возможность   развивать   и   межпредметные   связи.   Например,     изучая   англо­говорящие страны,   мы   не  забудем   внести   в   схему   информацию   по  истории,   географии,     мировой художественной культуре; при обсуждении темы экологии в ментальной карте появятся данные   по   химии,   биологии,   географии,   правоведению.   Таким   образом,   дети   учатся находить существенные связи между   межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать их. Canada The United States English speaking countries The United Kingdom Australia India South Africa New Zealand Метод     ментальных   карт   или   карт   памяти   находит   широкое   применение   в экономике,   психологии,   педагогике   и   т.д.     Например,   на   уроке     в   4   классе   по   теме   при   составлении   ментальных   карт   учащимся   были «Seasons»   («Времена   года»)   предложены   задания   дифференцированного   характера:   вписать   названия   времён   года   и соответствующих  месяцев  или  слова,  характеризующие  и   ассоциирующиеся  с тем или другим   временем   года.   Причем   выбор   задания   осуществляли   сами   учащиеся,   оценив самостоятельно   уровень   своей   подготовленности.     Выполняя   такую   работу,   учащиеся учатся   планировать,   контролировать,   оценивать   свою   работу,   определять   эффективные способы  достижения результата. Seaso ns Winter Autum Spring n ? February January November September ? ? ? ? ? ? June ?               Ментальные карты можно использовать: ­ для работы с грамматическим материалом (с помощью карты можно представить любое грамматическое правило или конструкцию, при этом все исключения, особые случаи, а также примеры применения можно выделить в отдельные ветви и сделать на них акцент) Wh questions Whom did he speak to? Why are you so  quiet? When are you moving? What do you do? Where will you go on holiday? How did you get there? ­ для работы с лексическим материалом, объемы которого не так уж малы.  Whose turn is it now? Which pen is  yours? ­ для работы с фонетическим материалом ­ для работы с текстовым материалом ­ при подготовке к устному монологическому высказыванию ­ при представлении результатов проектной деятельности.             В своей работе я наиболее часто использую MindMaps (LearningApps) при работе с лексикой.   Это   очень   удобный   и   эффективный   приём   для   повторения,   актуализации   и систематизации лексики по теме. Интеллект­карты помогают сделать процесс расширения словарного запаса более интересным и увлекательным.           Преимущества ментальных карт 1. Удобны в использовании; 2. Показывают связи между явлениями, логику мышления; 3. Способствуют лучшему запоминанию информации; 4. Собирают воедино большое количество данных; 5. Развивают креативность, мышление. Применение интеллект­карт на уроках английского языка позволяет: 1. Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения. 2. Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. 3. Осуществлять дифференцированный подход к обучающимся. 4.   Организовать   проектную   деятельность   школьников.   Интеллект­карту   можно использовать для представления результатов проектной деятельности. 5.   Научить   пользоваться   специализированными   словарями,   справочниками   с   целью овладения   новыми   языковыми   средствами,   увеличения   объема   знаний   профильно­ ориентированного характера (в частности, терминологии). Источники: 1. http://минобрнауки.рф/документы/938 2. Бьюзен Тони и Барри. Супермышление. Попурри.­ М,.2007 г. 3. Бьюзен Тони. Карты памяти. Используй свою память на 100%. М., 2007 г. 4. http://www.mind­map.ru 5. http://www.psychologos.ru/articles/view/intellekt­karta

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.

Статья: Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС: Ментальные карты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2019