Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка
Оценка 4.6
Интерактивная доска
doc
английский язык
Взрослым
24.02.2018
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современных учебных заведениях.
Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс.
Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современных учебных заведениях.
Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс.
Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.
статья.doc
Технология интерактивного обучения
на уроках английского языка
интерактивных методов
С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании.
Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие
основные методические инновации связаны уже с применением
обучения.
Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения
и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений
и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют
уже изученный материал, сколько изучают новый.
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений
совершенствования подготовки студентов в современных учебных заведениях.
Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали
посредством активного вовлечения в учебный процесс.
Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением
именно интерактивных методов обучения.
Интерактивные методы и приемы на уроке иностранного языка позволяют решать
следующие задачи:
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
повышение познавательной мотивации;
обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга;
выстраивать диалог);
развитие умений работать с командой и в команде;
принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по
достижению результата.
Технология интерактивного обучения основывается на применении различных
методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и
организации взаимодействия учащихся в группе с целью совместного решения
коммуникативных задач. В рамках урока иностранного языка учителя можно использовать следующие
интерактивные методы и приемы:
метод карусели / «идейная» карусель;
аквариум;
мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг);
ажурная пила (мозаика);
«дерево решений» ,
прием составления «ментальной (интеллектуальной) карты»;
конференции / дискуссии;
ролевые игры;
деловые игры;
дебаты.
Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной
деятельности обучающихся, все участники образовательного процесса:
взаимодействуют друг с другом,
обмениваются информацией,
совместно решают проблемы,
моделируют ситуации,
оценивают действия партнеров по общению и свое собственное поведение,
погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.
1.Интерактивное обучение пройдет успешно и с пользой для учащихся, если:
учитель заранее определит для себя цель деятельности;
наметит приемы и средства интерактивного взаимодействия, то есть разработает тактику
деятельности;
составит план осуществления тактики деятельности;
определит последовательность своих действий, то есть логику протекания и развития
деятельности, ее внутренних закономерностей;
подготовит необходимые материалы, ознакомится с литературой по интересующей его
проблеме.
2. При подготовке к уроку с использованием интерактивных методов необходимо
правильно выбрать форму работы. Для этого необходимо помнить о следующих критериях:
поставленные задачи;
количество участников занятия;
возрастные особенности учащихся;
уровень знаний учащихся;
опыт школьников в этом виде деятельности;
свой собственный опыт;
условия осуществления данного занятия.
3. Учитель должен полно и детально представлять себе организацию и проведение занятия,
что предполагает:
постановку целей и работу над ними;
отбор содержания, форм и средств работы;
продумывание способов организации деятельности;
логическое построение деятельности и планирование действий во времени;
прогнозирование характера протекания деятельности, предположение о возможных
трудностях и проблемах, выбор путей по их преодолению и устранению.
4. При планировании интерактивного взаимодействия учитель должен правильно
организовать деятельность каждого учащегося и осуществлять постоянный контроль над ее
выполнением. Используйте следующие рекомендации по организации: организуйте работу учащихся в группах, в которых, они сравнивают предложенные ими
утверждения, и выбирают наиболее или наименее популярные, а затем высказываются от
лица группы;
организуйте работу учащихся в группах, в которых каждый из членов группы получает
персональное задание, которое должно работать на общий результат; предложите
учащимся обсудить полученную каждым индивидуальную информацию и найти лишь одно
правильное решение;
организуйте работу в парах так, чтобы учащиеся показали свое отношение к проблеме,
выразили свое собственное мнение;
организуйте ролевую игру, так чтобы все учащиеся поняли поставленные перед ними
задачи, были способны разрешить созданные вами ситуации, активизирующие чувства и
мысли каждого учащегося;
предлагайте учащимся обсуждать проблемные ситуации, поднимайте дискуссионные
вопросы, имеющие как минимум две противоположные точки зрения;
предлагайте учащимся с помощью вопросов, начинающихся на «что...? где...? когда...?
почему...? зачем...? и т. д. » получить необходимую информацию от собеседника;
предоставьте учащимся возможность обсуждать проблемы как в парах, так и перед всем
классом;
организуйте работу так, чтобы были задействованы все учащиеся, контролируйте процесс
их взаимодействия
Описание механизма определения результатов деятельности.
Результатом интерактивных форм обучения является создание дидактических
условий для переживания учащимися ситуации успеха в процессе учебной деятельности и
взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер. Сотрудничество и
активность учителя и учащихся обеспечивает формирование и развитие универсальных
умений, определяющих успешность той или иной деятельности школьника. Использование
интерактива в процессе урока снимает нервную нагрузку школьников, даёт возможность
менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
Для определения результатов применения интерактивного обучения можно применить
приём рефлексии: Did you like the lesson? Was it interesting? Was difficult or easy? Etc. Если
учащиеся говорят, что урок прошёл быстро и они получили от него удовольствие, то
можно констатировать о результативности того или иного приёма. Конечно, не удаётся
всех учеников научить на «5», но создать атмосферу доброжелательности на уроке
спососен каждый учитель. Ведь от этого зависит и здоровье наших учащихся и их успехи.
Итак, в условиях введения в практику работы ГОС , учителю необходимо научиться
планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но
и метапредметных результатов. Для этого важно понять, какими должны быть критерии
результативности урока. Кратко их можно описать так:
1. На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексию своей
деятельности.
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие
степень активности в учебном процессе и их мотивацию к учебной деятельности.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать
вопросы.
5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения,
учит детей работать по правилу и творчески.
6. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, использую
для этого специальные приемы. 7. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и
поддерживает даже маленькие успехи.
8. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.
9. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками,
дети не боятся выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения.
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам
возможность поновому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не
значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять
в новом ключе, наряду с современными технологиями.
В заключение необходимо отметить, что все интерактивные методы и приемы развивают
коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов
между учащимися, приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих
товарищей, устанавливают более тесный контакт между учащимися и учителем. Практика
показывает, что использование интерактивных методов и приемов на уроке иностранного
языка снимает нервное напряжение у школьников, даёт возможность менять формы
деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятия.
В конечном итоге, значительно повышается качество подачи материала и эффективность
его усвоения, а, следовательно, и мотивация к изучению иностранного языка со стороны
учащихся.
Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка
Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка
Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка
Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка
Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.