Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка
Оценка 4.6

Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка

Оценка 4.6
Интерактивная доска
doc
английский язык
Взрослым
24.02.2018
Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современных учебных заведениях. Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современных учебных заведениях. Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.
статья.doc
Технология интерактивного обучения на уроках английского языка  интерактивных методов      С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании.  Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие  основные методические инновации связаны уже с применением    обучения.         Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения  и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений  и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют  уже изученный материал, сколько изучают новый.      Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений  совершенствования подготовки студентов в современных учебных  заведениях.    Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали  посредством активного вовлечения в учебный процесс.    Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением  именно интерактивных методов обучения.  Интерактивные методы и приемы на уроке иностранного языка позволяют решать  следующие задачи: ­ активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; ­повышение познавательной мотивации; ­обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга;  выстраивать диалог); ­развитие умений работать с командой и в команде; ­принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по  достижению результата.     Технология интерактивного обучения основывается на применении различных  методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и  организации взаимодействия учащихся в группе с целью совместного решения  коммуникативных задач. В рамках урока иностранного языка учителя можно использовать следующие  интерактивные методы и приемы: ­метод карусели / «идейная» карусель; ­аквариум; ­мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг); ­ажурная пила (мозаика); ­«дерево решений» ,  ­прием составления «ментальной (интеллектуальной) карты»; ­конференции / дискуссии; ­ролевые игры; ­деловые игры; ­дебаты.    Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной  деятельности обучающихся, все участники образовательного процесса: ­взаимодействуют друг с другом, ­обмениваются информацией,  ­совместно решают проблемы,  ­моделируют ситуации,  ­оценивают действия партнеров по общению и свое собственное поведение, ­погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. 1.Интерактивное обучение пройдет успешно и с пользой для учащихся, если: ­ учитель заранее определит для себя цель деятельности; ­ наметит приемы и средства интерактивного взаимодействия, то есть разработает тактику деятельности; ­ составит план осуществления тактики деятельности; ­ определит последовательность своих действий, то есть логику протекания и развития деятельности, ее внутренних закономерностей; ­ подготовит необходимые материалы, ознакомится с литературой по интересующей его проблеме. 2.   При   подготовке   к   уроку   с   использованием   интерактивных   методов   необходимо правильно выбрать форму работы. Для этого необходимо помнить о следующих критериях: ­ поставленные задачи; ­ количество участников занятия; ­ возрастные особенности учащихся; ­ уровень знаний учащихся; ­ опыт школьников в этом виде деятельности; ­ свой собственный опыт; ­ условия осуществления данного занятия. 3. Учитель должен полно и детально представлять себе организацию и проведение занятия, что предполагает: ­ постановку целей и работу над ними; ­ отбор содержания, форм и средств работы; ­ продумывание способов организации деятельности; ­ логическое построение деятельности и планирование действий во времени; ­   прогнозирование   характера   протекания   деятельности,   предположение   о   возможных трудностях и проблемах, выбор путей по их преодолению и устранению. 4.   При   планировании   интерактивного   взаимодействия   учитель   должен   правильно организовать деятельность каждого учащегося и осуществлять постоянный контроль над ее выполнением. Используйте следующие рекомендации по организации: ­ организуйте работу учащихся в группах, в которых, они сравнивают предложенные ими утверждения, и выбирают наиболее или наименее популярные, а затем высказываются от лица группы; ­ организуйте работу учащихся в группах, в которых каждый из членов группы получает персональное   задание,   которое   должно   работать   на   общий   результат;   предложите учащимся обсудить полученную каждым индивидуальную информацию и найти лишь одно правильное решение; ­ организуйте работу в парах так, чтобы учащиеся показали свое отношение к проблеме, выразили свое собственное мнение; ­ организуйте ролевую игру, так чтобы все учащиеся поняли поставленные перед ними задачи, были способны разрешить созданные вами ситуации, активизирующие чувства и мысли каждого учащегося; ­   предлагайте   учащимся   обсуждать   проблемные   ситуации,   поднимайте   дискуссионные вопросы, имеющие как минимум две противоположные точки зрения; ­ предлагайте учащимся с помощью вопросов, начинающихся на «что...? где...? когда...? почему...? зачем...? и т. д. » получить необходимую информацию от собеседника; ­ предоставьте учащимся возможность обсуждать проблемы как в парах, так и перед всем классом; ­ организуйте работу так, чтобы были задействованы все учащиеся, контролируйте процесс их взаимодействия Описание  механизма определения результатов деятельности.         Результатом   интерактивных   форм   обучения   является   создание   дидактических условий для переживания учащимися ситуации успеха в процессе учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер. Сотрудничество и активность  учителя  и  учащихся  обеспечивает   формирование  и  развитие   универсальных умений, определяющих успешность той или иной деятельности школьника. Использование интерактива в процессе урока снимает нервную нагрузку школьников, даёт возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий. Для   определения   результатов   применения   интерактивного   обучения   можно   применить приём рефлексии: Did you like the lesson? Was it interesting? Was difficult or easy? Etc. Если учащиеся   говорят,   что   урок   прошёл   быстро   и   они   получили   от   него   удовольствие,   то можно констатировать о результативности того или иного приёма. Конечно, не удаётся всех   учеников   научить   на   «5»,   но   создать   атмосферу   доброжелательности   на   уроке спососен каждый учитель. Ведь от этого зависит и здоровье наших учащихся и их успехи. Итак, в условиях введения в практику работы ГОС , учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Для этого важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Кратко их можно описать так: 1. На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик. 2. Учитель   систематически   обучает   детей   осуществлять   рефлексию   своей деятельности. 3. Используются   разнообразные   формы,   методы   и   приемы   обучения,   повышающие степень активности в учебном процессе и их мотивацию к учебной деятельности. 4. Учитель   владеет   технологией   диалога,   обучает   учащихся   ставить   и   адресовать вопросы. 5. Учитель  эффективно  сочетает репродуктивную  и проблемную формы  обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, использую для этого специальные приемы. 7. Учитель   стремится   оценивать   результаты   каждого   ученика,   поощряет   и поддерживает даже маленькие успехи. 8. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении. 9. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, дети не боятся выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения. Новый   стандарт,   предъявив   новые   требования   к   результатам   обучения,   дал   нам возможность по­новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.    В заключение необходимо отметить, что все интерактивные методы и приемы развивают  коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов  между учащимися, приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих  товарищей, устанавливают более тесный контакт между учащимися и учителем. Практика  показывает, что использование интерактивных методов и приемов на уроке иностранного  языка снимает нервное напряжение у школьников, даёт возможность менять формы  деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятия.                                  В конечном итоге, значительно повышается качество подачи материала и эффективность  его усвоения, а, следовательно, и мотивация к изучению иностранного языка со стороны  учащихся.

Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка

Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка

Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка

Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка

Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка

Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка

Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка

Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка

Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка

Статья: Технология интерактивного обучения на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018