Статья "Важность дидактических игр на уроках математики"
Оценка 4.7

Статья "Важность дидактических игр на уроках математики"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
5 кл—9 кл
31.05.2017
Статья "Важность дидактических игр на уроках математики"
С каждым годом все сложнее становиться увлекать детей математикой. Чтобы как то заинтересовать детей и не отвлекать их от учебного процесса, развивать и обучать играя необходимо придумывать различные способы выполнения заданий, в том числе и игры. В статье еще раз подчеркивается важность дидактических игр.Статья "Важность дидактических игр на уроках математики".
статья- Игра.docx
«Игра – это искра, зажигающая     огонек пытливости и любознательности.» В. Сухомлинский.        В наше время, когда все больше внимания уделяется образованию, а дети  все меньше хотят учиться, глобально стоит вопрос о том, как заинтересовать  учеников, привлечь их внимание к предмету. Математика была и остается  одним из сложных предметов, изучаемых в школе. Многие дети, упустив на  начальном этапе изучения, основы этого предмета, в дальнейшем теряют  интерес и уже не стараются понять на уроке изучаемый материал. Поэтому  необходимо всячески поддерживать интерес к математике. Умственная  нагрузка на уроках все время возрастает, это тоже влияет на внимание  учеников, которое снижается. Необходимо все время искать новые  эффективные методы обучения, чтобы активизировать умственную  деятельность ребенка. Надо стимулировать его к самостоятельному  приобретению знаний. На уроке очень многое зависит от учителя, от его  умения правильно построить учебный процесс. На уроке каждый ученик  должен работать активно, принимать  участие в обсуждении, пытаться  самостоятельно делать выводы. Учитель должен стимулировать его  любознательность, познавательный интерес.   Одним из средств, которые помогают нам заинтересовать учеников,  являются дидактические игры. Современные технологии позволяют  разнообразить урок, быстро начать и закончить игру на уроке, но требуют  время на подготовку. Не надо относиться  к игре  как к развлечению. Если  правильно продумать этапы игры, место ее на уроке, цели, которых вы хотите  достичь, то игра становить важным элементом урока.  Итак, чтобы  проводить игру на уроке необходимо:   математического материала  подготовленности учащихся  развивающего обучения    определить ее место в системе других видов деятельности на уроке целесообразное использование игры на разных этапах изучения  техническое оснащение игры поощрения правила игры разработка методики проведения игры с учетом цели урока и  требования к содержанию игровой деятельности в свете идей игра должна быть направлена на развитие эмоционально­волевой,  игры должны быть простыми; правила должны быть понятны всем,  игру нужно организовывать и направлять, чтобы она достигала тех  учитель при необходимости может учеников сдерживать, чтобы не  игра не должна быть простым развлечением, отвлекать от учебного  игра должна положительно воздействовать, не вызывать отрицательных    В игре у детей вырабатывается умение сосредотачиваться, развивается  внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, они не замечают, как учатся  познавать новое, развивают фантазию, лучше запоминают. Если игра  командная, то даже тихие дети начинают работать, чтобы не подвести друзей. Игра не может быть проведена спонтанно. Сегодня к различным этапам урока  необходимо предъявлять повышенные требования. Необходимо продумывать  каждый элемент урока. И игра не является исключением. Каковы же требования к игре?  содержания, а наоборот, привлекать еще большее внимание;  эмоций. Важно не потерять желание учеников учиться   интеллектуальной, физической сфер ее участников;  чтобы ребенок не тратил время  на их обдумывание  целей, на которые направлена  уходить в сторону, но нельзя  подавлять,   инициативу;  вызвать негатив и не утратить интерес к игре в следующий раз  необходимо обеспечивать каждому ученику возможность проявлять  в игре необходимо продумать, как отметить проигравших, чтобы не  игра должна иметь логический конец, с результатом. Различают несколько видов игр:         по цели   обучения:                                                                 по форме проведения: ­       обучающие;                          по реакции:                     ­ игры­путешествия ­       контролирующие                ­ подвижные                    ­ игры ­ поручения ­       воспитывающие                  ­ тихие                              ­ игры – предложения ­       обобщающие                                                                 ­ игры ­беседы ­       развивающие                                                                 ­ игры –загадки и др.                                      по массовости: ­       групповые;                                      ­       индивидуальные.    При подготовке дидактической игры каждый учитель должен продумать  какие умения и навыки в области математики усвоят школьники в процессе  игры; какому моменту необходимо уделить особое внимание; какие  воспитательные цели преследуются при проведении игры. Различные виды игр целесообразно использовать на разных этапах урока.    Дидактические игры учат учащихся применять знания в новых условиях и  ставят задачу, решение которой требует умственных затрат.    Существуют деловые игры, которые  моделируют реальную обстановку, в  ней выполняются конкретные действия, ребенок учится решать жизненные  задачи, выбирая оптимальный вариант решения. Например, игра «Ремонт», когда предлагаются помещения различной формы,  требуется вычислить количество плитки, которую надо купить, рулонов обоев и т. д. Цель данного урока – усвоение формул площадей различных фигур и  умение применять при решении задач.    Простая запись темы на доске не всегда привлекает внимание учеников.  Поэтому на этом этапе урока тоже полезно использовать игровой момент.  Тогда тема и цель урока будет понятна всем и усвоение темы пойдет быстрее.    Чаще всего игровые моменты используют при проверке и закреплении  знаний, выработке навыков, формировании умений. Например, игра «Домино» На партах в конвертах лежат вперемешку карточки домино. Проверка проходит  быстро, для этого достаточно проверить, совпадает ли  задание последней карточки с ответом начальной карточки.     Также в конце каждой игры и вообще на уроке необходимо включать  самооценку. Ученик должен реально оценивать свои силы, видеть, что в теме  он пока еще не мог усвоить, над чем надо поработать.       Легких путей в науку нет, но наша задача подогревать интерес к изучению,  использовать все возможности, чтобы большинство учеников полюбили  математику, осознали ее значимость, и занимались ею с удовольствием.

Статья "Важность дидактических игр на уроках математики"

Статья "Важность дидактических игр на уроках математики"

Статья "Важность дидактических игр на уроках математики"

Статья "Важность дидактических игр на уроках математики"

Статья "Важность дидактических игр на уроках математики"

Статья "Важность дидактических игр на уроках математики"

Статья "Важность дидактических игр на уроках математики"

Статья "Важность дидактических игр на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017