Понимание детьми сущности вредных привычек должно идти параллельно с формированием устойчивого негативного личностного отношения к психоактивным веществам и навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми, умения справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами.
При правильном воспитании ребёнка, при его полной информированности об опасности приобщения к алкоголю, наркотикам, родительский контроль подкрепляется, а со временем полностью замещается, самоконтролем человека, ценящего здоровый образ жизни.предупреждению употребления несовершеннолетними в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ФАКТОРЫ ЗАВИСИМОСТИ.docx
Вредные привычки и факторы зависимости
Каждый человек должен входить в жизнь, умея
сопротивляться вредному влиянию, не оберегать
человека от вредного влияния, а учить
сопротивляться»
А. С. Макаренко
В настоящее время большое внимание вызывает
привычка употребления наркотических и одурманивающих
веществ подростками.
Большинство подростков пробуют курить, а многие
экспериментируют с различными одурманивающими
средствами, такими, как алкоголь, наркотики, токсические
вещества (пары клея и чистящих жидкостей). Станут ли эти
эксперименты привычкой, представляющей огромную опасность для здоровья ребенка, или
нет, зависит от ряда причин, и насколько распространено употребление этих веществ среди
сверстников.
Особенности личности, темперамент, социальное окружение и психологическая
атмосфера, в которой пребывает подросток, способны оказать положительное или
отрицательное воздействие на его привычки.
Существуют следующие причины приобщения к вредным привычкам, вызывающие
развитие алкогольной, наркотической зависимости:
Отсутствие дисциплины и чувства ответственности. Изза этого подростки часто
вступают в конфликт с теми, от кого они находятся в определенной зависимости. В этом
случае вредная привычка становится своеобразным бунтарством, протестом против
исповедуемых взрослыми или обществом ценностей.
Отсутствие мотивации, четко определенной жизненной цели. Такие люди живут
сегодняшним днем, сиюминутными удовольствиями и не заботятся о своем будущем, не
задумываются о последствиях своего нездорового поведения.
Ощущение неудовлетворенности, тревога и скука. Эта причина особенно сказывается у
людей неуверенных, с низкой самооценкой, которым жизнь кажется беспросветной, а
окружающие их не понимают.
Трудности общения, свойственны людям, которые не имеют прочных дружеских связей,
трудно вступают в тесные отношения с родителями, окружающими. Поэтому подростки
легко поддаются влиянию сверстников («попробуй, и не обращай внимания на то, что это
плохо»). Почувствовав раскрепощенность под влиянием этих веществ, они пытаются
расширить круг знакомств и повысить свою популярность.
Экспериментирование. Когда человек слышит от окружающих о приятных ощущениях от
употребления вредных веществ, он, хотя и знает об их пагубных влияниях на организм,
хочет сам испытать эти ощущения. Большинство экспериментирующих ограничивается
этим этапом знакомства с вредными веществами. Но если человеку свойственны и еще
какиелибо из указанных провоцирующих причин, то этот этап становится первым шагом к
формированию вредных привычек.
Желание уйти от проблем это основная причина употребления вредных веществ
подростками. Дело в том, что все вредные вещества вызывают торможение в центральной
нервной системе, в результате которого человек «отключается» и как бы уходит от имеющихся у него проблем. Но это не выход из создавшегося положения — проблемы не
разрешаются, а усугубляются.
Большинство из названных факторов, являющихся первопричиной алкогольной,
наркотической зависимости у подростков, обусловлено поведением, его восприятием и
способностью подражать.
способствующие
формированию будущего наркомана или токсикомана, лежат в семье, детском саду, школе,
студенческой среде или другом социальном окружении. Но основной воспитывающий
фактор всетаки принадлежит семье. Родители должны постоянно стремиться:
Поэтому провоцирующие факторы,
вырабатывать у детей положительные привычки и навыки, формирующие стойкую
жизненную позицию;
расширять круг полезных потребностей и интересов детей;
учитывать в общении с детьми, в поступках по отношению к ним ранимость
детской психики, впечатлительность и эмоциональную неустойчивость;
говорить о негативных последствиях употребления одурманивающих.
наркотических и психотропных веществ.
Понимание детьми сущности вредных привычек должно идти параллельно с
формированием устойчивого негативного личностного отношения к психоактивным
веществам и навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми, умения
справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами.
При правильном воспитании ребёнка, при его полной информированности об
опасности приобщения к алкоголю, наркотикам, родительский контроль подкрепляется, а
со временем полностью замещается, самоконтролем человека, ценящего здоровый образ
жизни.
В борьбе с вредными привычками ребенок и родители должны быть едины, надо
помочь ребенку отказаться, или захотеть отказаться, от вредных привычек самому.
Специалист по социальной работе
организационнометодического отделения
БУ КЦСОН «Милосердие»
г. Белоярский
Статья "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ФАКТОРЫ ЗАВИСИМОСТИ"
Статья "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ФАКТОРЫ ЗАВИСИМОСТИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.