Статья "Зачем нужна физкультура в детском саду"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 07.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
Иконка файла материала статья.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р.п. Кузоватово  Кузоватовского района Ульяновской области Статья по теме "Зачем нужна физкультура в детском саду" Подготовил  инструктор по физической культуре   Назарова Л.И. Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка  легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.  Здоровье ­ важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития  инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его  здоровья. Поэтому основная задача физкультурно­оздоровительной работы заключается в  том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического  развития дошкольника. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и  здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм  оздоровления детей в системе дошкольного образования. Физкультурно­оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное  внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень  многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные  занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.  Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто  необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования  координации движений, физкультура подходит, как ничто другое. Физическое воспитание ­ составная часть интеллектуального, нравственного и  эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным  качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные  результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о  двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как  рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое  пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда. Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду. Формы физкультурно­оздоровительной работы: физкультурные занятия  утренняя гимнастика; физкультминутки; гимнастика пробуждения после дневного сна; самостоятельная двигательная деятельность детей в группе; организованная и  самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке; физкультурные досуги,  развлечения, праздники, недели Здоровья, Олимпийская неделя; праздники совместно с  родителями. Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от  возраста детей и составляет: ∙ в младшей группе – 15 минут; ∙ в средней группе – 20 минут;∙в старшей группе – 25 минут; (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице на спортивной площадке и в бассейне).  в  подготовительной к школе группе – 30 минут ( 1 занятие в физкультурном зале, 1­ на  улице, 1­ в бассейне)  Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту,  запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить  паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи. Помимо  этого изучаются разные виды ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка  косолапый», «как лисичка» ­ опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик­  попрыгайчик», высоко поднимать колени , выполнять подскоки). В старших группах для  детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину,  перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой). Физкультурная форма для детского сада. У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного  направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и  спортивных праздников. Отлично подойдут черные шорты и белая футболка из  несинтетических, дышащих материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой  подошвой и, желательно, на липучках. Физическое развитие детей нужно продолжать и за  пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на  прогулке, безусловно, пойдут на пользу любому ребенку. Естественно, не каждый из  малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.  Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все. Список литературы: 1. Н.Е.Веракса«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа  дошкольного образования (пилотный вариант). Мозаика­Синтез 2014 2. Э.Я. Степаненкова «Теория и методика физического развития ребенка» Москва,  2001 3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова,  Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой. З.А. Михайловой, Л.М.  Гурович. – СПб.: Детство­Пресс, 2010.

Посмотрите также