Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции
организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического,
психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р.п. Кузоватово
Кузоватовского района Ульяновской области
Статья по теме "Зачем нужна физкультура в детском саду"
Подготовил инструктор по физической культуре Назарова Л.И.
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка
легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.
Здоровье важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития
инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции
организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического,
психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его
здоровья. Поэтому основная задача физкультурнооздоровительной работы заключается в
том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического
развития дошкольника.
Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной
политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и
здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм
оздоровления детей в системе дошкольного образования.
Физкультурнооздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное
внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень
многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные
занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто
необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования
координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Физическое воспитание составная часть интеллектуального, нравственного и
эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным
качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные
результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о
двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как
рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое
пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.
Формы физкультурнооздоровительной работы:
физкультурные занятия
утренняя гимнастика; физкультминутки; гимнастика пробуждения после дневного сна;
самостоятельная двигательная деятельность детей в группе; организованная и
самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке; физкультурные досуги,
развлечения, праздники, недели Здоровья, Олимпийская неделя; праздники совместно с
родителями.
Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от
возраста детей и составляет:
∙ в младшей группе – 15 минут;
∙ в средней группе – 20 минут;∙в старшей группе – 25 минут; (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном
зале, так и на улице на спортивной площадке и в бассейне).
в подготовительной к школе группе – 30 минут ( 1 занятие в физкультурном зале, 1 на
улице, 1 в бассейне)
Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.
На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту,
запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить
паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи. Помимо
этого изучаются разные виды ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка
косолапый», «как лисичка» опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик
попрыгайчик», высоко поднимать колени , выполнять подскоки). В старших группах для
детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину,
перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).
Физкультурная форма для детского сада.
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в
первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного
направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и
спортивных праздников. Отлично подойдут черные шорты и белая футболка из
несинтетических, дышащих материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой
подошвой и, желательно, на липучках. Физическое развитие детей нужно продолжать и за
пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на
прогулке, безусловно, пойдут на пользу любому ребенку. Естественно, не каждый из
малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.
Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу
здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и
счастливыми будем мы все.
Список литературы:
1. Н.Е.Веракса«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования (пилотный вариант). МозаикаСинтез 2014
2. Э.Я. Степаненкова «Теория и методика физического развития ребенка» Москва,
2001
3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова,
Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой. З.А. Михайловой, Л.М.
Гурович. – СПб.: ДетствоПресс, 2010.