Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"
Оценка 5

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
03.05.2018
Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"
Студенческий коллектив, руководителем которого я являюсь с 2013 года, был сформирован из студентов, поступивших на вновь открывшуюся специальность «Организация перевозок на транспорте (по видам)» На данный момент в группе обучаются 27 человек.Нами был создан Совет самоуправления - Совет группы, возглавляемый старостой группы. В него входят руководители секторов студенческого самоуправления.
Обобщение опыта работы Карпачан А.Э..docx
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций»                                                          ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ               КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КАРПАЧАН А.Э. Волгоград,2017       Воспитание ­ процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в   большую   жизнь   и   занять   в   ней   достойное   место,   осознавая   себя   личностью   и  индивидуальностью. Считаю, что классный руководитель ­ самый необходимый человек для подростка в современной системе   среднего   профессионального   образования.   У   него   необычная   миссия   в   жизни:     не только обучать, направлять, но и воспитывать. Его предназначение ­ проследить за становлением личности   подростка,   входящего   в   современный   ему   мир,   воспитать   человека,   способного достойно занять своё место в жизни, найти свое любимое дело­ профессию, выстроить свою карьеру, найти свое место в обществе. Студенческий коллектив, руководителем которого я являюсь с 2013 года, был сформирован  из студентов,   поступивших   на   вновь   открывшуюся   специальность   «Организация   перевозок   на транспорте (по видам)» На данный момент в группе обучаются 27 человек В начале своей работы с детьми я столкнулась с тем, что студенческий коллектив был разобщён из­за того, что ранее поступившие студенты практически все обучались в разных школах. Общих групп было немного, и в каждой создавшейся группе(по месту  их проживания), сформировался собственный   микроклимат,   как   бы   произошло   деление   на   отдельные   островки   по   своим  интересам,   где   были   свои   лидеры.   Могла   возникнуть   ситуация   непонимание,   а   за   ней   и нежелательные          конфликты. В связи со сложившейся обстановкой  я поняла, что возникла необходимость в создании воспитательной программы, которая была бы направлена в первую очередь на сплочение группы. Программа   получила   название   «Взаимопонимание   и   содружество»,   так   как   это   означало   бы формирование   такого   типа   отношений,   который   характеризовался   бы   взаимным   доверием, содружеством,   пониманием   и   совместным   творчеством.   Все   это   и стало   основной   целью    создаваемой мной программы. Основными пунктами  ее стали следующие задачи:   ­сплочение студенческого коллектива; ­создание   комфортной   обстановки,   благоприятных   условий   для   социализации   и   успешного развития   индивидуальных   профессиональных,   творческих   способностей   каждого   студента   с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта; ­   Формирование   основ    коллективизма,   для   дальнейшего   успешного   освоения   Программы профессиональной подготовки студентов по специальности и государственных образовательных стандартов.  Воспитательная работа  в группе  стала выстраиваться в соответствии с имеющимися модулями, каждый из которых, определяет  цели, содержание и формы реализации. Модуль №1 «Я – гражданин России». Работа   по   гражданскому   и   патриотическому   воспитанию   призвана   воспитывать   чувство патриотизма и активной гражданской позиции, развивать общественное самосознание и умение быть нужным обществу. В группе были проведены единые классные часы   на 2  курсе,   уроки на базе музея техникума с преподавателями истории и ОВС  на темы «Великий дар – быть защитником Родины»,  «Весна 45­го года», классный час, посвященный очередной годовщине в честь победы в Сталинградской битве. Кроме того были проведены: единый тематический классный час, посвященный полету в космос Ю.А.Гагарина; классные часы на  гражданско­патриотическую тему: «Народный подвиг Минина и Пожарского», «Государственные символы России», « Как дружить с Законом!», «Все ­ разные!  НО Все ­ равные!» Мероприятия,  посвященные празднованию годовщины победы в Великой Отечественной войны ежегодно проводятся в группе: среди них особо запомнился классный час с их собственным участием в виде озвучания  презентации посвященной теме ­« Женщины на большой войне», литературно­музыкальная композиция «Вечной памятью живы», читательская конференция по фильму «Мы из будущего» и «Мы из будущего­ 2», интеллектуальный марафон «Нет у памяти срока». В   2015   году   студенты   группы   приняли   участие   в   конкурсе   работ   студентов   в   рамках проходимого «Марафона «Вехи Победы»» по сохранению исторического наследия: материалов об   участниках,   событиях   и   фактах  Великой   Отечественной   войны   «Сохраним   историческую память   о   ветеранах   и   защитниках   нашего   Отечества»   с   работой   «Женщины­матери   в   годы войны». Модуль №2 «Мы за здоровый образ жизни». Без сомнения, нашу группу можно назвать самой спортивной. Все ребята ведут здоровый образ жизни,   занимаются   спортом.  Студенты   нашей   группы   входят  в   состав   общетехникумовской  команды   по   волейболу   ,   армреслингу,   гиревому   спорту,   легкой   атлетики,   мини­футболу, которые ежегодно принимают участие в соревнованиях в зачёт спартакиады ОУ СПО, занимая призовые места. Наши спортсмены – Кинжиханов Рустам, Веселов Андрей, Гончаров Дима, Болдырев Геннадий стали   победителями   не   только   на   соревнованиях   в   техникуме,   но   и   призерами   района, участниками и победителями  областных соревнований. Группа   принимает   самое   активное   участие   во   всех   общетехникумовских   спортивных мероприятиях: «А ну­ка,   парни!»,   «Осенние старты»,   «Летний и Зимний «Дни здоровья»», «Спортивная   эстафета»,   турнирах   по   баскетболу,   волейболу,   настольному   теннису,   лыжам, конькам, плавание и других соревнованиях. В   нашем   техникуме   ежегодно   проводится   «Спартакиада   между   группами»,   наша   команда  традиционно занимает призовые места (1 место, 2 место). Систематически   проводятся   Олимпийские   уроки,   классные   часы,   направленные   на формирование здорового образа жизни: «Жевательная резинка: польза или вред?», «Наркотики – дорога   к   смерти»,   беседы   с   медицинскими   работниками.   Большое   впечатление   оставил просмотр  документального  фильма «Правда о наркотиках». . В спортивных кружках и секциях сейчас занимаются – 13 ребят. Модуль №3  «Школа будущих профессионалов». Главная цель модуля ­ развитие познавательной активности, создание условий для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей обучающихся. Ребята принимают активное участие во всех тематических конкурсах, викторинах, читательских конференциях,   предметных   неделях,   проводимых   в   техникуме,   участвуют   во   внеклассных мероприятиях   по   предметам.   Организуя   группы   по   интересам,   готовят   исследовательские проекты в разных областях: по образовательным предметам, общепрофессиональным, и конечно же по специальным профильного направления. Участвуют в техникумовских предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах в городе и районе.   В   2013­2014гг   учебном   году   для   первокурсников   проводились   олимпиады   по информатике, математике, химии, биологии и экономике. Во всех студенты получили  дипломы участников, а по экологии, биологии и истории получили призовые места. В 2014­2015 году приняли участие  в 4 олимпиадах по техническим дисциплинам  в техникуме и заняли 2­3­5 места, затем участвовали в Интернет­ экзамене по социологии, инженерной графике и добились хороших показателей­ качество 86%, 78%. В  группе  проводятся мероприятия по развитию интереса к выбранной профессии и получения необходимой информации о будущем трудоустройстве   студентов и возможности применения полученных знаний в жизни. Было проведено тестирование обучающихся по профессиональным интересам и наклонностям в будущей профессии, который показал очень хорошие  результаты.  Большинство   обучающихся   склонны   к   типу   профессии   «человек–техника»,   и   это   хороший показатель для выбранной специальности. Студенты с большим процентом уверенности будут  трудоустраиваться по выбранной специальности. Для того, чтобы познакомиться с различными профессиями и   специальностями   наша группа побывала на экскурсии на предприятиях ОАО «РЖД».   Достаточно   большой   процент   оказался   у   людей,   склонных   к   типу   «Человек­человек», связанному   с   обслуживанием   людей,   с   общением.   На   третьем   курсе   после   прохождения практики   многие   студенты   остались   работать     по   профессиям   связанным   именно   с   такой деятельностью­проводник железнодорожного вагона. Модуль №6 «В дружбе взрослых и подростка – сила техникума и семьи». Техникум   и   семья   ­   естественные   союзники,   два   основных   фактора   в   обучении   воспитании подростков. Объединить  усилия – значит, во многом решить проблему их воспитания. Для меня как   классного   руководителя   важно   единство   взглядов   на   воспитание   подростка,   единство воздействия на их формирование, ведь и классный руководитель, и родители заинтересованы в том,   чтобы   ребята   хорошо   учились,   были   здоровы,   жизнедеятельны,   получили   полноценные знания, стали активной творческой личностью  и всесторонне развиты. Поэтому очень важно активное вовлечение родителей в воспитательный процесс. Один  раз в семестр   проводятся тематические  собрания, на которых кроме  методических  и педагогических консультаций проводятся беседы по интересующим родителей вопросам. Были проведены родительские собрания по темам «Давайте познакомимся» (собрание с элементами тренинга и анкетирования), «Подросток учится тому, что видит у себя в дому», «Как уберечь детей   от   вредных   привычек»,   (в   рамках   акции   «Уроки   для   студентов   и   их   родителей»), «Поощрение и наказание в воспитании подростка», «Агрессивные дети. Причины и последствия детской   агрессии»,   «Культурные   ценности   семьи   и   их   значение   для   подростка».   Регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями, организуются встречи с преподавателями­ предметниками, преподающими в группе. Были проведены открытые классные часы «Введение в профессию», «Загляните в мамины глаза». Родители вместе с детьми  принимают активное участие в общетехникумовских мероприятиях: «Родительская   конференция»,   «Отцы   и   дети»,   в  различных   спортивных   состязаниях.   Также неоценимую   помощь   оказывают   родители   в   организации   экскурсий.   Многие   родители неоднократно были отмечены администрацией техникума благодарностью за большой вклад в процесс воспитания  обучающихся техникума. Модуль №7 Студенческое самоуправление. Следует сказать, что моя нынешняя группа обладает высоким творческим, интеллектуальным потенциалом. Значительная часть группы –  активные, творческие ребята, желающие как можно больше узнавать и поделиться своим пусть и небольшим жизненным опытом. Кроме того, в группе успешно развивается студенческое самоуправление. Наиболее активны все годы обучения – это староста группы – Ползунова Ольга, Филимонова Виктория, Куженьяхова Надежда, Цунхурова Анастасия и Сазонова Маргарита. Самоуправление помогает раскрывать потенциал подростков, реализовать лидерские функции. В группе   создана   обстановка,   при   которой   каждый   обучающийся   ощущает   сопричастность   к решению задач, поставленных перед группой. Студенческое   самоуправление   предполагает   развитие   самостоятельности,   коллективное творческое планирование,  реализацию решений и коллективное подведение итогов. Структура самоуправления группы. Высший   орган  самоуправления   ­  групповое   собрание.   В   его   работе  участвуют   все   студенты группы   и   классный   руководитель,   а   в   случае   рассмотрения   особо   важных   вопросов   могут привлекаться   родители обучающихся и представители совета техникума. Групповое собрание избирает: • Групповой студенческий совет, его председателя и заместителя; • решает вопросы жизни студенческого коллектива; • утверждает общественные поручения; • слушает отчеты об их исполнении; • решает вопросы поощрения и порицания студентов группы, назначение на стипендии; • вырабатывает предложения в адрес Совета старшекурсников техникума. В   период   между   групповыми   собраниями   органом   ученического   самоуправления   в   группе является Совет группы, возглавляемый старостой группы. В него входят руководители секторов студенческого самоуправления. Староста группы выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за   него   проголосовало   более   половины   участников. Староста   группы   совместно   с   классным руководителем   составляет   план   работы   на   семестр  (на   основе   предложений   обучающихся   и общетехникумовского плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения различных мероприятий; контролирует выполнение поручений. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году групповом собрании путем голосования. Поручения можно менять каждый  семестр, чтобы каждый студент мог   попробовать   себя   в   различных   ролях.   В   группе   существуют   постоянные   объединения:  трудовое,   спортивно­досуговое,   учебно­познавательное,   волонтёры,   редакция   газеты, администраторы форума группы – и временные формирования: инициативно­творческие группы, дежурные команды, бригады. Самоуправление студентов техникума выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего   группового   коллектива.   Члены   студенческого   самоуправления   (САГ)   планируют   и организуют общетехникумовские и групповые  мероприятия, праздники, акции, направленные на обеспечение творческого и интеллектуального развития обучающихся группы.  Считаю, что воспитательная система, сложившаяся в группе, дает положительные результаты: благоприятный психологический климат, отсутствие правонарушений и неуспевающих, призовые места   в   различных   конкурсах,   участие   в   различных   общетехникумовских   мероприятиях. Критериями успешности воспитательной работы в группе, на мой взгляд,   является динамика межличностных   отношений,   сплоченность   студенческого   коллектива   и   удовлетворенность обучающихся общением.  Полученные   данные   свидетельствуют   о   том,   что   образовательно­воспитательный   процесс конструктивен,   направлен   на   развитие   личности   и   способствует   сохранению   психического   и социального благополучия  студентов. Мне же, как классному руководителю,  очень хочется видеть моих студентов самостоятельными, разносторонне развитыми гражданами,  прекрасными специалистами, патриотами России. Это и есть, на мой взгляд,  главная цель  моего труда в образовании и воспитании.

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"

Статья"ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018