Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД
Оценка 4.9

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
docx
английский язык
3 кл—6 кл
23.05.2017
Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД
Меняется специфика преподавания иностранного языка, реалии современной жизни требуют особого подхода в данном вопросе. В статье проводится сравнение требований к современному уроку и традиционному. Упор делается на формирование универсальных учебных действий, развитие межпредметных связей, что обеспечивает более глубокое изучение предмета, творческий подход со стороны учителя и учениковПомощь в подготовке урока в связи с новыми стандартами образования
Самостоятельная работа 2.docx
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области  «Академия социального управления» Кафедра филологии Самостоятельная работа №2 «Разработка урока ИЯ по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС» Слушатель: Репринцева Л.Н., Химки, МАОУ лицей №13 Руководитель: Бурлакова И.И. Москва 2013 В  настоящее   время  преподавание   английского   языка  требует  особого  подхода   с учетом его востребованности в реалиях современной жизни. Современный урок должен динамически   адаптироваться   к   реакции   учащихся   на   подачу   материала   и   учитывать индивидуальность   каждого   учащегося.   В   данных   условиях   наиболее   подходящий  тип урока   –   комбинированный.   Рассмотрим   его с   позиции   основных   дидактических требований,   а   также   раскроем   суть   изменений,   связанных   с   проведением   урока современного типа: Требования к Традиционный урок Урок современного типа уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Учитель   формулирует   и сообщает   учащимся,   чему должны научиться Учитель   сообщает   учащимся, какую   работу   они   должны выполнить,   чтобы   достичь цели Под   руководством   учителя учащиеся   выполняют   ряд практических   задач   (чаще применяется   фронтальный метод организации   деятельности)   Учитель осуществляет контроль   за   выполнением учащимися практической работы   Формулируют определив границы знания и незнания сами   учащиеся,   (учитель   подводит   учащихся   к осознанию целей и задач) Планирование   учащимися   способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Учащиеся   осуществляют   учебные действия   по   намеченному   плану (применяется групповой, индивидуальный методы),   (учитель консультирует) Учащиеся   осуществляют   контроль (применяются   формы   самоконтроля, взаимоконтроля), (учитель консультирует) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию   Учащиеся   формулируют   затруднения и коррекцию самостоятельно, осуществляют Оценивание учащихся   осуществляет Учитель оценивание   работы   учащихся на уроке Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Домашнее задание   объявляет Учитель и комментирует (чаще – задание одно для всех)   (учитель   консультирует, помогает)   советует, Учащиеся   дают   оценку   деятельности по   её   результатам   (самооценка, оценивание   результатов   деятельности товарищей), (учитель консультирует) Проводится рефлексия   Учащиеся  могут выбирать задание из предложенных   учителем   с   учётом индивидуальных возможностей Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя   и   учащихся   на   уроке.   Ученик   из   присутствующего   и   пассивно   исполняющего указания   учителя   на   уроке   традиционного   типа   теперь   становится   главным   деятелем. Сутью   урока   современного   типа   является   принцип   системно­деятельностного   подхода. Учитель   призван   осуществлять   скрытое   управление   процессом   обучения,   быть вдохновителем учащихся.  В   ФГОС   НОО   метапредметные   результаты   ­   «освоенные   обучающимися универсальные   учебные   действия   (познавательные,   регулятивные   и   коммуникативные), обеспечивающие   овладение   ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   умения учиться». Проанализируем деятельность   учащихся   на   каждом   этапе   урока и   выделим те универсальные   учебные   действия (УУД),   которые   при   правильной   организации деятельности учащихся формируются: Требования Урок Универсальные к уроку современного типа учебные действия Объявление темы урока   сами Формулируют учащиеся (учитель подводит   учащихся   к осознанию темы)   Сообщение целей и задач Формулируют   сами   определив учащиеся, границы знания и незнания Познавательные   общеучебные, коммуникативные Регулятивные   целеполагания, коммуникативные Планирование Практическая деятельность учащихся   (учитель подводит учащихся   к   осознанию целей и задач) Планирование   учащимися способов достижения намеченной цели   (учитель советует)   помогает, Учащиеся   осуществляют учебные   действия   по намеченному плану (применяется   групповой, индивидуальный методы)   (учитель консультирует) Осуществление контроля Учащиеся   осуществляют (применяются самоконтроля,   контроль формы взаимоконтроля)   Осуществление коррекции Оценивание учащихся (учитель консультирует) Учащиеся   формулируют затруднения и осуществляют   коррекцию самостоятельно   (учитель   консультирует, советует, помогает) Учащиеся   дают   оценку деятельности   по   её результатам (самооценивание, оценивание деятельности товарищей)   результатов (учитель консультирует) Регулятивные планирования Познавательные,   регулятивные, коммуникативные Регулятивные (самоконтроля), коммуникативные   контроля Коммуникативные, регулятивные коррекции   Регулятивные (самооценивания), коммуникативные оценивания Итог урока Проводится рефлексия   Регулятивные   саморегуляции, коммуникативные Домашнее задание Учащиеся   могут   выбирать задание   из   предложенных учителем   с учётом индивидуальных возможностей   Познавательные,   регулятивные, коммуникативные Для   формирования   регулятивных   универсальных   учебных   действий   учитель   может использовать типовые задания, имеющиеся в УМК.  Показатели (характеристики) планируемых результатов Типовые задачи (задания) Целеполагание: умеет формулировать удерживать   задачу.   и учебную Планирование: умеет выполнять   инструкции, точно следовать образцу и простейшим   алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий   для   решения учебной задачи. Осуществление   учебных действий: выполняет учебные   действия   в различных формах;     помощью   с речи регулирует свои действия Регулятивные целеполагания предполагают   установление   связи   между   содержанием учебного   материала   и   целью   его   предоставления, выполнением   заданий   (ответ   на   вопрос   «Для   чего необходимо знать (уметь)?») Регулятивные планирования. Эта   группа   типовых   задач   предполагает   установление взаимосвязи между элементами (объектами) и определение последовательности   при   осуществлении   практической задачи.  Регулятивные осуществления учебных действий. предусматривают   установление   обучающимися   связи между   заданным   условием   и   применением   определённой формы   для   выполнения   задания.   Эта   группа   задач предполагают выполнение заданий «Напиши по памяти…», «Прочитай вслух…», «Прочитай про себя…» Прогнозирование: Регулятивные прогнозирования   предвосхитить может   своей результат может деятельности; определить   возможный вариант   ответа,   уровень   направлены   на   предвосхищение   результата   с   учётом имеющихся   знаний,   а   также   на   выявление  и прогнозирование   причин   трудностей.   К   этой   группе принадлежат задачи с недостающими и лишними данными, а также ответы на вопросы усвоения знаний. Контроль самоконтроль:   осуществлять умеет   контроль   пошаговый выполнения   действия, контроль   за   результатом работы   по   установленным правилам, установленному образцу. «Как думаешь, какой результат может получиться?», «Как думаешь,   достаточно   знать…   для   выполнения   задания?», «Какие трудности могут возникнуть и почему?» и Регулятивные контроля и самоконтроля. Эта   группа   типовых   задач   направлена   на   применение различных   способов   осуществления   контроля   за деятельностью своей и товарищей. Задания типа «Такой ли получен   результат,   как   в   образце?»,   «Правильно   ли   это делается?»;   «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга», «Проверь по словарю…», «Проверь вывод по…»   «Сможешь   доказать?..», Коррекция: Регулятивные коррекции   вносит необходимые дополнения и изменения в план,   способ   и   результат действия   на   основе   его оценки и учёта сделанных ошибок;   адекватно воспринимает предложения   взрослых   и товарищей по исправлению допущенных ошибок. нацелены   на   осуществление   помощи   сквозным   героям   в исправлении ошибок в их действиях, результатах действий, а   также   работа   с   деформированными   предложениями, текстами, установление правильного порядка в следовании событий   историй,   явлений   и   т.д.   Типовые   задания «Установи   правильный   порядок   предложений   в   тексте», «Помоги восстановить правильный порядок событий …» Оценка: Регулятивные оценки направлены   на   осуществление   адекватной   полученному результату   оценки   и   самооценки   деятельности,   а   также процесса выполнения задания. Ученикам предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения. умеет определить качество и уровень работы, знаний; понимает,   что   усвоено,   а что   ещё   нужно   усвоить; устанавливает соответствие   полученного результата   поставленной цели; соотносит правильность выбора, планирования, выполнения и   результата   действия   с требованиями   конкретной задачи.     Саморегуляция: Регулятивные саморегуляции. способен сконцентрировать   волю Эти   типовые   задания   основываются   на   познавательном интересе   обучающихся   (например,   найти   синонимы   к английским словам), а также на тренинговых упражнениях психологического характера, дыхательной гимнастике.   преодоления для интеллектуальных затруднений и физических препятствий; может стабилизировать своё эмоциональное   состояние для   решения   различных задач.

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД

Статья"Разработка уроков иностранного языка по формированию УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017