Урок 13, 7 класс
Учитель: Брух ТВ
Дата: ____________________
Тема |
Стилевое форматирование. ПР8 «Стилевое форматирование» |
Цель урока: |
Научиться использовать операции стилевого форматирования текстового документа. |
Задачи:
|
Образовательная: ● сформировать умения запускать программу Microsoft Office Word и выходить из программы; ● сформировать умения учащихся форматировать текст; ● организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению способов действий по форматированию текстового документа; ● научиться создавать, настраивать и применять текстовые стили. Развивающая: ● развивать умение применять полученные знания в практической работе на персональном компьютере. Воспитательная: ● закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером; ● прививать навыки самостоятельной работы; ● воспитывать умение высказывать личное мнение и прислушиваться к мнению другого; ● формировать информационную культуру. |
Планируемые образовательные результаты:
|
Предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; Метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: |
· Отступ первой строки · Стиль · Виды стилей · Параметры стилей |
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята!
|
Приветствуют учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Слайд № 1. Ребята, посмотрите на слайд. На прошлом уроке вы самостоятельно выполняли задания в рабочей тетради № 196, 197, 198. Давайте посмотрим, какие ошибки вы допустили в заданиях. Проверка домашнего задания: На дом вам было задано творческое задание, создать статью. ? Какие параметры форматирования были заданы в тексте? ? Какое форматирование применили в тексте? работа по группам: Задание: 1) На карточке расположен алгоритм. Вспомните определение, что такое алгоритм?
2) В какой форме представлен алгоритм на карточке? На карточке Вам необходимо напротив названия кнопки поставить соответствующий номер и наоборот напротив номера указать название кнопки
Критерии оценки: Оценка «МОЛОДЕЦ» - от 10-11 ошибок Оценка «НАДО ПОСТАРАТЬСЯ» - 6-9 ошибки Оценка «ЕЩЁ НАДА ПОВТОРИТЬ» – 3,4 ошибки |
Работа над ошибками. Отвечают: Проверяет ответы. Комментирует. Задает вопросы
Прямое и стилевое
Отвечают на вопросы. Словесным способом.
В графической. Делают выводы, что графический способ – это изображение, блок-схема.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование новых знаний |
Вы справились с заданиями и показали свои знания по теме «Прямое форматирование текстовых документов». Слайд 3. Посмотри, что у вас расположено на партах? Чем страницы в газете отличаются друг от друга?
Слайд 4. Правильно, они различаются по способу их оформления. Мы с вами знаем некоторые способы оформления текста в текстовых документах: 1. Панель инструментов 2. Главное меню окно шрифта и окно абзаца
? А существуют инструменты, которые могут одновременно изменять начертание, размер и вид шрифта ? Как они называются |
Отрывки из газет Способом оформления.
Да
Стили |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание |
? Как называется процесс оформления текста
? Давайте подумаем, какое форматирование текста вы будете выполнять сегодня на уроке Слайд № 5. Тема нашего сегодняшнего урока: Стилевое форматирование. Записываем число, тему урока. ? Чтобы научиться создавать стилевое форматирование, какие задачи мы должны выполнить сегодня на уроке: 1. Узнать, что такое стилевое форматирование. 2. Рассмотреть отличия стилевого и простого форматирования. 3. Научиться создавать стилевые символы. 4. Научиться создавать на практике текстовые документы со стилевым форматированием. |
Форматирование
Стилевое форматирование
Отвечают учащиеся |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового |
Сегодня я предлагаю всем вам стать работниками издательства школьной газеты «Школьный экспресс». Как работникам издательства, необходимо оформить макет страниц с терминами «Форматирование и печать текста». Каждый из вас, работая самостоятельно, должен оформить одну страницу газеты применяя стилевое форматирование. Слайд 7. Стиль форматирования – набор параметров форматирования (шрифт, начертание, размер, отступ первой строки, межстрочный интервал, …). ВИДЫ СТИЛЕЙ 1. Стили символов 2. Стили абзацев 3. Стили таблиц 4. Стили списков Слайд 8. - экономит время — применить стиль как набор параметров - форматирования значительно быстрее. ? Какими преимуществами обладает стилевое форматирование |
Записывают в тетрадь
отвечают на вопрос по учебнику стр. 164 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового |
Слайд 9-10. Создание стиля символов: 1. Выбрать кнопку
создать стиль 2. Введите в поле Имя: имя стиля 3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание. 4. ОК.
Р.Т. стр. 121 задание 199 |
Выполняют самостоятельно в тетради. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление материала – практическая работа |
Слайды 12. Практическая работа по теме: «Стилевое форматирование». И так, теперь проверим, получиться ли из вас редакторы газет. Откройте на рабочем столе папку 7 класс. В ней находится файл Статья 1, и Статья 2. Microsoft Word Практическая работа по теме: «Стилевое форматирование». Задание 1. 1. Откройте файл Статья1 или Статья 2.doc 2. Выполните стилевое форматирование: Для заголовка: применить Заголовок 1, выравнивание по центру. Для подзаголовков: создать свой стиль символа. a. Формат – Стили и форматирование b. В поле Имя введите Подзаголовок 3 c. d. ОК. Каждый абзац начать с красной строки, отступ 1, 25 см. Поменять цвет каждого раздела. 3. Сохраните документ в своей папке под именем Статья1.doc
Работая на компьютерах, вы всегда должны помнить о технике безопасности. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов. |
Для того, чтобы выполнить работу редактора газеты, какие знания вы сегодня использовали в своей работе. Что такое стилевое форматирование? Отличия стилевого и простого форматирования. Какие существуют стили? Какой из стилей вы научились создавать? |
Отвечают. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Что на ваш взгляд получилось? Что не получилось? Спасибо за урок, ребята, вы замечательно поработали сегодня, мне было приятно с вами работать. Большое спасибо за внимание, за вашу активность на уроке. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Написать статью на тему « » и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования. Свою работу принести на флэш - носители. |
|
Памятка:
1. Выбрать кнопку
создать стиль
2. Введите в поле Имя: имя стиля
3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.
4. ОК.
Памятка:
1. Выбрать кнопку
создать стиль
2. Введите в поле Имя: имя стиля
3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.
4. ОК.
Памятка:
1. Выбрать кнопку
создать стиль
2. Введите в поле Имя: имя стиля
3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.
4. ОК.
Памятка:
1. Выбрать кнопку
создать стиль
2. Введите в поле Имя: имя стиля
3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.
4. ОК.
Памятка:
1. Выбрать кнопку
создать стиль
2. Введите в поле Имя: имя стиля
3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.
4. ОК.
Памятка:
1. Выбрать кнопку
создать стиль
2. Введите в поле Имя: имя стиля
3. В поле форматирования выберите (начертание шрифта, вид шрифта, цвет шрифта, выравнивание.
4. ОК.
Творческое задание
Написать статью на тему «Техника безопасности при работе с компьютером» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Операционные системы» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «История праздника 8 марта» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Здоровье и компьютер» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «История создания сети Интернет» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Правила этикета в Интернете» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Текстовые редакторы» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Компьютерные мышки» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Праздник Масленица» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Браузеры» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Паралимпийские игры» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Поисковые системы» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Компьютерные мониторы» и отформатировать ее по требованиям, указанным в учебнике в параграфе 4.3.5 (стр. 161).
Свою работу отправить по электронному адресу: pnavol2795@mail.ru
Творческое задание
Написать статью на тему «История города Волхов» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Творческое задание
Написать статью на тему «Внешние носители информации» и отформатировать с помощью прямого и стилевого форматирования.
Свою работу принести на флэш-носители.
Задание:
Необходимо напротив названия кнопки поставить соответствующий номер и наоборот напротив номера указать название кнопки
Начертание |
|
|
5 |
|
2 |
Надстрочный |
|
Подстрочный |
|
|
6 |
|
7 |
Выравнивание по правому краю |
|
Выравнивание по щирине |
|
|
10 |
Окно абзац |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.