"Стили речи"
Оценка 4.8

"Стили речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
03.03.2018
"Стили речи"
Д а н н а я р а з р а б о т к а п р е д н а з н а ч е н а д л я у ч а щ и х с я 6 к л а с с а
Стили речи 1.docx
Дата______________                     Учитель: Ахметова С.С. Тема; Стили речи Задача6 научить определять стили текстов Цели: повторить сведения о стилях речи; закрепить умение определять стиль  речи;развитие речи учащихся; развитие логического мышления воспитание чуткого,  внимательного отношения к слову,  . воспитание любви к русскому языку Ход урока I II Оргмомент.   Проверка д/з.  Сообщение учителем целей урока.  II.Повторение сведений о стилях речи.  Вспомните, что такое стиль речи. Каково происхождение слова «стиль»?  Слово стиль происходит от греческого stilos и означает «палочка». В древности и в средние века писали стержнем из дерева, кости, металла.      Один конец стержня был заострен, им и писали на сырых глиняных плитках, бересте,   на   вощеных   дощечках;   другой   ­   в   виде   лопаточки,   им   ,   повернув стержень­   «стиль»,   Таким   образом   автор совершенствовал свое сочинение.  Отсюда   выражение   «часто   перевертывай   стиль», перерабатывай свое произведение. Стиль одежды. Архитектурный стиль. стиль в работе. Стиль плавания.  3) Совокупность приемов использования средств языка для выражения тех или  иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. Например: стиль  художественной литературы. Научный стиль.   стирали   написанное.   т.е.   исправляй,  Какие стили речи вы знаете?  Какие стили не назвали?  IV. Анализ текстов. Определение стилей речи.   Мы проанализируем тексты разных стилей.  1 Исследование текста №1.  Посмотрим, насколько хорошо вы знаете цветы. Послушайте текст и определите, о  каком цветке идет речь   К какому стилю вы отнесете этот текст? Запишите речевую ситуацию. Вывод. Итак, перед нами текст художественного стиля речи.  Как писателю удается достичь цели воздействия на читателя?  Назовите отличительные особенности художественного стиля   Какие выводы запишем о художественном стиле речи? Сравнения: комочек розовой папиросной бумаги, черный уголек. Метафоры: сияет огненная чаша, лепестки остывают, гаснет мак 2.Заполнение таблицы.  3. Исследование текста №2.  К какому стилю вы отнесете этот текст? Запишите речевую ситуацию. Вывод. Итак, перед нами текст научного стиля речи.  Какие особенности характерны для этого стиля речи? 4.Заполнение таблицы.  V. Творческая работа (сочинение ­миниатюра ).  А теперь попробуйте сами составить  текст художественного стиля речи.  Рассмотри репродукцию русского художника Напиши миниатюру из 4­5  предложений. VII. Д/з.  Составьте или найдите текст научного стиля о вашем цветке.

"Стили речи"

"Стили речи"

"Стили речи"

"Стили речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018