«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО РОМАНА XIX ВЕКА» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 класс

  • Карточки-задания
  • doc
  • 09.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемое вашему вниманию пособие представляет собой систему вопросов, которые позволяют проверить знание биографий и произведений мировой литературы следующих авторов: Стендаля, О. де Бальзак. Актуальность методического пособия несомненна: в 11 классе предусмотрен экзамен по литературе по выбору (ГИА). Использование тестов для диагностики знаний учащихся 10 классов позволит постепенно прививать навыки работы с тестовым материалом. Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний
Иконка файла материала 1 Пособие_Тестовые задания.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ШКОЛА №5» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 класс Тема «Страницы истории западноевропейского романа XIX века» Подготовила:  Юубова Надежда Николаевна учитель русского языка и литературыПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемое   вашему   вниманию   пособие   представляет   собой   систему вопросов, которые позволяют проверить знание биографий и произведений мировой литературы следующих авторов: Стендаля, О. де Бальзак. Актуальность методического пособия несомненна: в 11 классе предусмотрен экзамен по литературе по выбору (ГИА). Использование тестов для диагностики знаний   учащихся   10   классов   позволит   постепенно   прививать   навыки   работы   с тестовым материалом. Кроме   того,   материалы   пособия   помогут   осуществить   систематический индивидуальный   и   групповой   контроль   при   проверке   домашних   заданий   и закреплении   полученных   знаний;   пригодятся   для   подготовки   к   сочинению   по литературе в 11 классе, при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по литературе. Контрольно­измерительные материалы пособия составлены в соответствии с государственными   образовательными   стандартами   и   нормативно­методическими материалами,   с   учетом   возрастных   особенностей   учащихся,   а   также   с   учетом примерной   программы   по   литературе   для   общеобразовательных   организаций   (10 класс), соблюдают принципы преемственности, перспективности и соответствуют структуре материалов ГИА. Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по литературе.Тест 1. Стендаль «Красное и черное» 1 вариант 1. Укажите Имя Стендаля: а) Франсуа Мари Аруэ б) Жан Батист Поклен в) Андри ­ Мари Бейль 2. Главным героем является: а) Антуан Берте б) Жюльен Сорель в) Люсьен Левен 3. Что послужило основой написания романа а) случай из реальной жизни (судебное разбирательство) б) вымышленная история в) древняя легенда 4. Какой подзаголовок у романа «Красное и черное»? а) «Хроника XIX века»; б) «Хроника периода Реставрации»; в) «Хроника одного преступления». 5. Кем был отец главного героя? а) столяром; б) плотником; в) маляром. 6. Кто был тайным кумиром Жюльена? а) Александр Македонский; б) аббат Пирар; в) Наполеон. 7. Кто хотел переманить Жюльена из семьи де Реналь? а) Фуке; б) Вально; в) Шелан. 8. Почему Жюльен мечтает стать священником?а) стремится узнать человеческую природу; б) свято верит в бога и хочет служить ему; в) сейчас священник в 40 лет получает больше, чем прославленные генералы Наполеона. 9. Кто был ректором семинарии в Безансоне? а) аббат Шелан; б) аббат Пирар; в) аббат Перен. 10. Кого избрал Жюльен своим священником в семинарии? а) аббат Шелан; б) аббат Пирар; в) аббат Перен. 11. Какой, по мнению семинаристов, самый страшный грех совершил Жюльен? а) прелюбодеяние; б) чревоугодие; в)   самостоятельно   думал,   вместо   того,   чтобы   слепо   подчиняться авторитетам. 12. Какой поэт стал «камнем преткновения» на экзамене в семинарии? а) Гомер; б) Вергилий; в) Гораций. 13. Костюм какого цвета надевал Жюльен обычно в аристократической гостиной де Ла Моль? а) серый; б) черный; в) коричневый. 14.   Какое   приспособление   использовал   Жюльен,   чтобы   пробираться   в   спальню Матильды? а) канат; б) веревочную лестницу; в) обычную лестницу. 15. Какое значение Стендаль вкладывает в понятие «человек 93 года»? а) человек, стремящийся достичь жизненного успеха; б) человек, опоздавший родиться в героическую эпоху наполеоновских войн; в) человек, избравший для себя честный, прямой, благородный путь в жизни. Тест 2. Стендаль «Красное и черное» 2 вариант 1. Роман Стендаля «Красное и черное» увидел свет ...а) 1823;  б) 1830;  в) 1827;  г) 1822. 2. В романе сочетается ... а) реализм с модернизмом;  б) модернизм с романтизмом; в) романтизм с реализмом;  г) реализм с символизмом. 3. Противостояние талантливой личности обществу – это .. а) тема;  б) идея;  в) кульминация;  г) деталь романа. 4. Первым учителем Жюльена Сореля был ... а) священник;  б) аббат;  в) викарий; г) врач. 5. Какую книгу Жульен Сорель знал наизусть? а) сборник «Мемуары Святой Елены»;  б) «Исповедь» Руссо; в) «О папе» Ж. де Местра;  г) Ветхий Завет. 6. Что значило прежде всего для Жюльена «пробить дорогу»? а) стать священником;  б) вырваться из Верьера; в) выгодно жениться;  г) установить связи с представителями высшего общества. 7. По Стендалю, «мыслить – значит ...» ... а) страдать;  б) побеждать;  в) любить;  г) жить. 8.   Во   время   пребывания   в   безансонской   семинарии   Жюльен   стремится   достичь успеха с помощью ... а) ума;  б) ухищрений;  в) настойчивости;  г) лицемерия. 9. Настоящим другом Жюльена Сореля до конца дней остается ... а) аббат Кастанеда;  б) аббат Пирар;  в) Фуке;  г) аббат Шелан. 10. Госпожа де Реналь в письме к маркизу де Ла­Моль изображает Сореля  как бесстыдного ... а) эгоиста;  б) нарцисса;  в) карьериста;  г) дельца. 11. Жюльена и Матильду объединяет общая черта ... а) выдержка;  б) честолюбие;  в) вспыльчивость;  г) открытость. 12. Настоящее мастерство Стендаля проявилось в ... а) острой критике режима Реставрации;б) раскрытии социально­политического аспекта; в) раскрытии темы любви;  г) осуществлении психоанализа человека. 13. К какой жанровой разновидности можно отнести роман а) исторический роман б) сатирический роман в) социально­бытовой роман г) философский роман 14. В чем заключается конфликт романа а) конфликт личности и общества б) внутренний конфликт героя в) конфликт между человеком и природой г) конфликт между мужчиной и женщиной 15. Какой эпизод является кульминацией романа а) покушение на госпожу де Реналь б) суд над Жюльеном в) казнь Жюльена г) бракосочетание главного героя и госпожи де Реналь Тест 3. Оноре де Бальзак  «Гобсек» 1. На какой улице жил Гобсек: а) де ­ Гре; б) Сен ­ Дени; в) улица не названа 2. Кем приходился Дервиль Гобсеку: а) родственником; б) соседом; в) сослуживцем 3. Сколько рассказчиков в повести: а) один; б) два; в) три 4. С кем или чем рассказчик сравнивает Гобсека: а) Вольтером; б) Талейраном; в) песочными часами 5. Как относился Гобсек к графине де Ресто:а) с сочувствием; б) жестоко; в) по­товарищески 6. Что дала Анастази Гобсеку, когда вошел муж?  а) браслет б) алмаз  в) бриллиант 7. Какой любимое число у Гобсека? а) 77 б) 66 в) 85 8. Как называется кафе, в котором встречается Гобсек с собратьями? а) «Афродита» б) «Гермес» в) «Фемида» 9. Кто стал причиной трагедии семьи графа де Ресто а) Максим де Трай; б) Анастази; в) Гобсек 10. Что, по мнению Гобсека, э духовной сущностью общества: а) труд; б) золото; в) доверие людей 11. На какое животное похож был Гобсек? а) медведь б) лев в) тигр 12. Что течет в жилах Максима де Трай, по мнению Гобсека? а) грязь б) вода в) алкоголь 13. Кто кого вызывает на дуэль: а) Максим де Трай Дервиля; б) Дервиль Гобсека; в) Гобсек Максима де Трая 14. Кого граф назвал «философом из школы циников»? а) Максима де Трая; б) Дервиля; в) Гобсека 15. Чем заканчивается повесть: а) смертью графа; б) спасением семьи графа; в) смертью Гобсека