Структурные единицы урока технологии
Оценка 4.9

Структурные единицы урока технологии

Оценка 4.9
Семинары
pptx
технология +1
Взрослым
31.05.2018
Структурные единицы   урока технологии
Четкость и ясность основных учебно- воспитательных целей, которые должны быть достигнуты в результате проведения данного урока. Они (цели) представляются исходя из: общих целей развития уч-ся; конкретного содержания урока; его места в системе уроков предмета. По тому, как будут достигнуты эти цели, судят о качестве урока и его эффективности
16.03.2017.pptx

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
«Структурные единицы   урока технологии»

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Главные требования к уроку технологии: Четкость и ясность основных учебно­  воспитательных целей, которые должны быть  достигнуты в результате проведения данного урока.  Они (цели) представляются исходя из:  общих целей развития уч­ся;  конкретного содержания урока;   его места в системе уроков предмета. По тому, как будут достигнуты эти цели, судят о  качестве урока и его эффективности

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Главные требования к уроку технологии:  Правильный подбор учебного материала для урока в целом и  каждой его части (изложения и закрепления материала,  организация практической работы и т.д.).   Материал подбирается исходя из целей и темы урока, а также  уровня предшествующей подготовки уч­ся.   Для организации на уроке практической работы уч­ся очень  важен подбор объектов труда, т.е. тех изделий, которые  изготавливают ученики, выбор заготовок и разработка  технологического процесса их обработки для получения  изделий, выполнение проектов;

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Главные требования к уроку технологии:  выбор  наиболее  целесообразных  методов  обучения  для каждого  этапа  урока.  При  этом  учитывается  цель  урока,  специфика  учебного  материала,  уровень  подготовки  уч­ся,  материальное  оснащение, опыт самого учителя;  организационная  четкость  урока.  Своевременное  начало  и  окончание урока, распределение времени на каждый этап урока и  т.д.;  достижение целей урока. Усвоение учебного материала всеми уч­ ся. Выполнение развивающей и воспитательной функций урока;  обеспечение безопасных условий учебной деятельности.

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Урок – это логически законченный, целостный,  ограниченный определенными временными рамками  этап учебно–воспитательного процесса.  Урок технологии ­ занятие, на котором  учащиеся, объединенные в группу, под  руководством учителя или самостоятельно  овладевают технологическими знаниями,  умениями и навыками.

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
В методике преподавания технологии для  квалификации уроков используются различные  признаки:  • по преобладанию изучения теоретических  знаний или практических работ; • по доминирующим дидактическим целям и  задачам;  • по основным методам обучения.

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
По вышеперечисленным признакам классификации  выделяются следующие  виды уроков технологии: • теоретический урок; • практический урок;  • урок­лабораторная работа; • урок по решению технических задач; • комбинированный урок;  • контрольно­проверочный урок.

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Типы и структура  уроков технологии Типы уроков отличаются друг от друга своей  структурой  Структура урока – совокупность элементов,  входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь. Она может быть простой и довольно сложной, что зависит  от содержания учебного материала, от дидактических  целей урока, возрастных особенностей учащихся.  Разнообразие типов уроков предполагает многообразие  структур уроков, методов их проведения.

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
По вышеперечисленным признакам классификации  выделяются следующие  виды уроков технологии: • теоретический урок; • практический урок;  • урок­лабораторная работа; • урок по решению технических задач; • комбинированный урок;  • контрольно­проверочный урок.

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Структура теоретического урока может  включать в себя: 1. Организационная часть; 2. Сообщение темы и цели урока; 3. Изложение теоретического материала учителем; 4. Закрепление изложенного учебного материала  путем краткого опроса уч­ся; 5. Работа по усвоению теоретических задач и  упражнений; 6. Итоги урока; 7. Задание на дом.

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Примерная структура практического  урока: 1. Организационная часть (кроме обычного: подготовить оборудование, выдать заготовки,  рабочие чертежи и т.д.; выделить время на подготовку своих рабочих мест); 2. Сообщение темы и целей урока. Мотивировка целей обучения: для чего необходимо  выполнение данной учебно­практической работы и какая будет практическая польза от изделия;  3. Вводный инструктаж, т.е. объяснение порядка выполнения практической работы,  демонстрация рабочих приемов выполнения отдельных технологических операций, указания и  рекомендации по осуществлению самоконтроля во время изготовления изделия и т.д.; 4. Пробное выполнение приемов работы учащимися. Включается в тех случаях, когда ученики  осваивают совершенно новые рабочие приемы, с которыми они не встречались в практической  деятельности; 5. Самостоятельная практическая работа уч­ся и текущее инструктирование учителя. По времени  это самая большая часть урока;  6. Итоговая часть урока. Она посвящается приему выполненных ученических работ, их оценке и  заключительному инструктажу.  7. В заключительном инструктировании учитель подводит итоги практической работы уч­ся,  анализирует типичные ошибки и т.д.  8.    Завершается урок уборкой рабочих мест уч­ся и всего помещения.

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Примерная структура урока –  лабораторной работы: 1. Организационная часть; 2. Сообщение целей и темы урока; 3. Изложение теоретического материала, на  котором основана лабораторная работа и его  закрепление  4. Выдача задания на лабораторную работу;  5. Выполнение лабораторной работы учащимися;  6. Итоги лабораторной работы и всего урока в  целом.

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Примерная структура урока по  решению технических задач: 1. Организационная часть; 2. Сообщение целей и темы урока; 3. Изложение теоретического материала,  на котором основано решение  технических задач; 4. Закрепление теоретического материала; 5. Решение технических задач; 6. Итоговая часть урока

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Структура комбинированного урока: 1. Организационная часть; 2. Сообщение целей и темы урока; 3. Опрос учащихся по изученному материалу; 4. Изложение нового материала и закрепление; 5. Вводный инструктаж;  6. Пробное выполнение приемов практической  работы;  7. Самостоятельная практическая работа  учащихся и текущее инструктирование  учителя; 8. Итоговая часть урока.

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Примерная структура  контрольно­проверочных уроков: 1. Организационная часть; 2. Сообщение целей и темы урока; 3. Выдача заданий на контрольную практическую  работу; 4. Выполнение контрольной работы; 5. Итоги контрольной работы и урока.

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Каждый урок должен быть для наставника  задачей,  которую он должен выполнять,  обдумывая это заранее:  на каждом уроке он должен чего­нибудь  достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь  класс  сделать этот шаг.  К. Д. Ушинский

Структурные единицы урока технологии

Структурные единицы   урока технологии
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018