Структурные элементы урока
Оценка 4.7

Структурные элементы урока

Оценка 4.7
Особые потребности +1
doc
английский язык
1 кл—9 кл
13.01.2017
Структурные элементы урока
При помощи данной таблицы структурных элементов урока легко планировать урок по любому предмету, т.к. здесь указаны все этапы урока, указывается дидактическая задача и содержание каждого этапа, предлагаются условия для достижения положительных результатов, выдвигаются требования и предостережение возможных ошибок. Очень удобно!
элементы -урока.doc
проверка внешнего состояния классного помещения; проверка  подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней  готовности Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность  организационного воздействия; последовательность в предъявлении  требований Кратковременность организационного момента; полная готовность класса  к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация  внимания всех учащихся Кратковременная организация процесса; требовательность, сдержанность  преподавателя; ярко выраженная волевая направленность деятельности;  стимуляция деятельности учащихся, ее целенаправленность Запись на доске цели урока. Сообщение консультантов о готовности класса Нет единства требований к учащимся; не стимулируется их познавательная активность Этап всесторонней проверки домашнего задания   Установить   правильность   и   осознанность   выполнения   всеми  учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом ЗУН Выяснить   степень   усвоения   заданного   на   дом   материала;   определить типичные   недостатки   в   знаниях   и   их   причины;   ликвидировать обнаруженные недочеты Оперативность   учителя,   целевая   направленность   его   деятельности; использование   учителем   системы   приемов,   позволяющих   проверить домашнее задание у большинства учащихся классов 3. Условия достиже­ ния положительных  результатов 4. Показатели вы­ полнения  дидактической  задачи урока 5. Требования к реа­ лизации дидактиче­ ской задачи урока 6. Способы активи­ зации на уроке 7. Ошибки, допус­ каемые при реали­ зации 1. Дидактическая  задача этапа  Содержание 2. этапа   Условия 3. достижения положительных результатов 4. Показатели вы­ полнения дидактической задачи урока 5. Требования СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА Организационный этап   1 . Дидактическая  задача этапа 2. Содержание этапа Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих;  Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока Возможность   учителя   за   короткий   промежуток   времени   (5­7   минут) установить   уровень   знаний   у   большинства   учащихся   и   типичные недостатки;   возможность   в   ходе   проверки   домашнего   задания актуализировать   и   скорректировать   опорные   понятия;   ликвидировать причины обнаруженных недостатков; высокая степень выявления качества знания материала, полученного учащимися на   дом Оптимальность   листа   опроса  среди  других   этапов   урока,  цели   и  формы организации   опроса   (индивидуальный,   фронтальный),   учет  возрастных   и индивидуальных особенностей детей; доминирующий характер поисковых и проблемных заданий Использование   различных   форм   и   методов   контроля.   Поисковые, творческие, индивидуальные задания учащимся 6. Способы  активизации на  уроке 7. Ошибки, допус­ Однообразие уроков и методов опроса; отсутствие учета индивидуальных каемые при  реализации особенностей   учащихся   и   специфики   изучаемого   материала. Репродуктивный характер вопросов и заданий Этап всесторонней проверки ЗУН 1 .  Дидактическая задача этапа 2. Содержание  этапа 3. Условия  достижения  положительны х результатов 4. Показатели  выполнения  дидактической задачи урока Глубоко   и   всесторонне   проверить   знания   учащихся   1­4­х   классов,   выявив причины   обнаруженных   пробелов   в   знаниях   и   умениях;   стимулировать опрашиваемых   и   весь   класс   к   овладению   рациональными  приемами  учения   и самообразования Проверка   различными   методами   объема   и   качества   усвоения   материала; проверка   характера   мышления   учеников;   проверка   степени   сформированных общеучебных   умений   и   навыков;   комментирование   отчетов   учащихся;   оценка ЗУН Использование   самых   различных   методов   проверки   знаний,   начиная   от фронтальной   беседы,   индивидуального   опроса   и   кончая  тестовой   проверкой, которая дает возможность за 10­15 минут получить ответы всего класса на 10­20 вопросов.   Постановка   дополнительных   вопросов   для   проверки   прочности, глубины  осознанности   знаний;   создание   при   опросе   нестандартных   ситуаций; привлечение   с   помощью   специальных   заданий   всех   учащихся   к   активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе Проверка   учителем   не   только   объема   и   правильности   знаний,   но   также   их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике;   рецензирование   ответов   учащихся,   направленное   на   выяснение положительных   и   отрицательных   сторон   в   их   ЗУН   и   указание   того,   что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся 5. Требования Обучающий   характер   опроса.   Осознанность,   полнота   деятельности   учащихся.   Объективность Привлечение   учащихся   к   исправлению   ошибок. аргументированного ответа Слабая активизация учащихся в процессе проверки. Отсутствие аргументов отметок 6. Ошибки,  допускаемые  при реализации Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала   1 .  Дидактическая задача этапа 2. Содержание  этапа 3. Условия  достижения  положительны х результатов Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся Сообщение   цели,   темы   и   задач   изучения   нового   материала;   показ   его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы Предварительная формулировка учителем цели, оценка значимости для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы, фиксация этого в поурочном плане; умение   учителя   четко   и   однозначно   определить   образовательную   цель   урока, показать ученикам, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть. Вариативность приемов сообщения учащимся цели на различных уроках 4. Показатели  выполнения  дидактической задачи урока Активность   познавательной   деятельности   учащихся   на   последующих   этапах; эффективность   восприятия   и   осмысления   нового   материала;   понимание учащимися   практической   значимости   изучаемого   материала   (выясняется   на последующих этапах урока) 1 .  Дидактическая задача этапа 2. Содержание  этапа 3. Условия  достижения  положительны х результатов Этап усвоения новых знаний   Дать   учащимся   конкретное   представление   об   изучаемых   фактах,   явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от   учащихся   восприятия,   осознания,  первичного   обобщения   и   систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному  обобщению;   на   основе   приобретаемых   знаний   вырабатывать соответствующие ЗУН Организация   внимания;   сообщение   учителем   нового   материала;   обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися Использование   приемов,   усиливающих   восприятие   существенных   сторон изучаемого материала. Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых   объектов   и   явлений;   вычленение   в   изучаемых   объектах,   явлениях наиболее   существенных   признаков   и   фиксация   на   них   внимания   учащихся. Запись   в  тетрадях формулировок,  опорных пунктов плана,  тезисов конспекта; использование   приемов   мышления   (анализа,   сравнения,   абстрагирования, обобщения, конкретизации). Постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно. Актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся; словарная работа 4. Показатели  выполнения  дидактической задачи урока При   использовании   метода   эвристической   беседы,   самостоятельной   работы учащихся   в   сочетании   с   беседой,   при   использовании   компьютерной   техники показателем   эффективности   усвоения   учащимися   новых   знаний   и   умений является   правильность   их   ответов   и   действий   в   процессе   беседы   и   активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний учащимися на последующих этапах обучения 5. Требования Четкая постановка перед учащимися задач изучения новой темы, стимуляция  интереса к рассматриваемому вопросу. Обеспечение должной научности,  доступности и систематичности изложения материала. Концентрация внимания на  главном в изученном. Оптимальность темпа и системы методов изучения нового  материала 6. Способы  активизации  на уроке 7. Ошибки,  допускаемые  при реализа­ Использование нестандартных форм и методов обучения. Высокая степень  самостоятельности при изучении нового материала. Использование ТСО и средств наглядности Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не  закреплен материал, не связан с ранее изученным. Используется недоступный для  учащихся уровень изложения 1. Дидактическая  задача этапа Этап проверки понимания учащимися нового материала   Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами,  содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы 2. Содержание  этапа 3. Условия  достижения  положительных  результатов Проверка   учителем   глубины   понимания   учащимися   учебного  материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий Постановка   вопросов,   требующих   активной   мыслительной   деятельности учащихся;   создание   нестандартных   ситуаций   при   использовании   знаний; обращение   учителя   к   классу   с   требованием   дополнить,   уточнить   или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.; учет  дополнительных   ответов   по   количеству   и   характеру   при   выяснении пробелов в понимании учащихся нового материала 4. Показатели вы­ полнения  дидактической  задачи урока Учитель спрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к  оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения  пробелов в понимании учащихся нового материала; основной критерий  выполнения дидактической задачи ­ уровень осознанности нового материала  большинством слабых и средних учеников 1 . Дидактическая  задача этапа 2. Содержание  этапа 3. Условия  достижения  положительных  результатов 4. Показатели вы­ полнения  дидактической  задачи урока 5. Требования к ее  реализации 6. Способы активи­ зации на уроке 7. Ошибки,  допускаемые при  реализации Этап закрепления нового материала   Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для  самостоятельной работы по этому материалу Закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения  нового материала; закрепление методики предстоящего ответа ученика при  очередной проверке знаний Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать  практические и теоретические задачи; использование разнообразных форм  закрепления знаний Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи;  умение воспроизводить основные идеи нового материала, умение выделить  существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их. Активность  учащихся Доступность, последовательность выполняемых заданий, самостоятельность  учащихся при этом. Оказание ученикам дифференцированной помощи,  анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении  заданий Разнообразие заданий, их практическая направленность Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового  материала. Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на  закрепление. Упор делается не на главное                          Этап информирования учащихся о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению   1 . Дидактическая  задача этапа 2. Содержание  этапа Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его  выполнения и подвести итоги работы Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;  проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее  выполнения, подведение итогов урока 3. Условия достиже­ ния положительных результатов Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и  последовательности ее выполнения. Обязательное и систематическое  выполнение этапа в границах урока; умение дать в коротких указаниях  порядок выполнения 4. Показатели вы­ полнения  дидактической  задачи урока 5. Требования к ее  реализации  дидактической  задачи урока 6. Способы активи­ зации на уроке 7. Ошибки, допус­ каемые при  реализации Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками Оптимальность объема и сложности домашнего задания. Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к  домашнему заданию Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения (интервью,  защита проектов) Информация о домашнем задании после звонка. Большой объем и высокая  сложность. Отсутствие инструктажа, ясности цели и способов выполнения Подведение итогов урока   1 .  Дидактическая  задача этапа 2. Содержание  этапа Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить  перспективу на будущее Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация  выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных  изменениях на последующих уроках Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы 3. Условия  достижения  положительных результатов 4. Требования Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками  значимости полученных результатов и готовность использовать их для  достижения учебных целей 5.  Дополнительна я активизация 6. Ошибки Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников.  Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем Скомканность этапа, подведение итогов после звонка, отсутствие данного этапа.  Расплывчатость, необъективность в оценке, отсутствие поощрения

Структурные элементы урока

Структурные элементы урока

Структурные элементы урока

Структурные элементы урока

Структурные элементы урока

Структурные элементы урока

Структурные элементы урока

Структурные элементы урока

Структурные элементы урока

Структурные элементы урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017