Сценарий 9 Мая для детей старшей группы

  • Мероприятия
  • docx
  • 25.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Патриотический праздник
Иконка файла материала 9 МАЯ в старшей группе.docx

 

Сценарий праздника в старшей группе «День победы».

 

 

Цель: Воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о защитниках Родины и празднике 9 Мая.

Задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

2. В игровой форме развивать физические качества.

3. Закрепить знания о празднике Дня Победы.

Подготовительная работа:

1. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

2. Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы.

Материал и оборудование: 

Аудиозаписи.

Оборудование и инвентарь: Военный игровой материал, гимнастические палки, мешочки, конусы, гимнастические маты, флажки, бумажные буквы.

Место проведения: Музыкальный зал.

 

Участники соревнований: подготовительные и старшие группы

Действующие лица: Ведущий и персонаж на празднике Старший лейтенант.

 

 Ход праздника

Под музыку «Прадедушка» дети входят в зал, перестраиваются в колонны.

 

 

Ведущий:  Здравствуйте дорогие взрослые и дети. Приближается праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, который отмечается 9 мая.  Долгие 4 года длилась война.80 лет назад она закончилась.  Враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло. И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто!

 

1 реб. 

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны,

Мы отмечаем День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

2 Ребенок:

С тех пор мы знаем, в День Победы

Пораньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет на праздник весь народ.

3 Ребенок:

Благодарим солдаты вас за жизнь,

За детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

 

4 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

.

5 Ребенок:

Мы обещаем, так и будет!

Россию будем защищать!

И наш народ, и нашу землю

От всех врагов оберегать!

 

6 ребенок

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
 7 ребенок
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
  

 

8 ребенок

Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы! 

 9 ребенок

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы . 

 10 ребенок  

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.


11 ребенок
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

 

Песня «Дорогие мои пацаны!»

 

Дети садятся на стулья


Видеоролик: «Ветераны войны».

 

Ведущий: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

 Под звуки «Священной войны» А. Александрова на  середину зала выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами. 


(1 группа детей - Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и
 «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.)


1-й мальчик:    Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.


Вторая группа детей – два мальчика- «солдата».

 

2-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

3-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

2-й и 3-й мальчики (хором): Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!


 

Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие взрослые и дети. Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? (ответы детей). Совершенно верно, приближается праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, который отмечается 9 мая.  Долгие 4 года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло. И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто! 

 

 

И сегодня в нашем зале две команды « Летчики» и «Моряки». Давайте их поприветствуем.

(Выходят команды  и становятся возле своих отметок).

Команды построились.

Ведущий : А сейчас команды представятся.

Капитан команды: 

Команда

Дети: Летчики

Капитан команды: 

Наш девиз:

Летчики:

Летим вперед и побеждаем!

Всем отстающим помогаем.

Капитан команды: 

Команда

Дети:  Моряки

Капитан команды: 

Наш девиз:

Моряки:

Моряки мы смелые, дружные, умелые,

Первыми хотим мы быть и вас летчиков победить! (Садятся на стулья).

Ведущий 1: Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения. Занимаем свои позиции и будем начинать наш праздник!

Звучит музыка входит Старший лейтенант и приносит письмо.

Старший лейтенант:  Здравие желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем, старший лейтенант!

Старший лейтенант: Минуточку, внимания! Прибыл к вам с заданием!               Принёс из штаба армии секретное письмо!

      Торжественно вручаю, примите, вот оно.

(После вручения письма ведущему, Старший лейтенант занимает, место в зале и наблюдает за тем, как команды будут справляться с заданиями).

Ведущий распечатывает письмо и достаёт из него карту с заданием.

Ведущий: Сейчас посмотрим,  какие задания для ребят приготовил штаб. А задания не простые их в конверте ровно шесть. Выполнить важные задания готовы? Не боитесь? Все здоровы?

Дети: Конечно, мы готовы и все ребята здоровы.

Ведущий : Ребята за выполнение каждого задания вы будите для команды получать по одной букве. Букву необходимо наклеивать на мольберт. В результате всех выполненных заданий у вас должно получиться слово. Которое для военных после окончания войны было главным. 

Солдаты на войне всегда были готовы к марш-броску и к выполнению поручений. Сейчас первое для вас задание.

1. Эстафета  «Марш-бросок».

В эстафете участвует  по пять человек от команды.

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу  участник  с рюкзаком и автоматом (держит его двумя руками) добегает до обруча, оббегает, его и  бежит по прямой передавая, атрибуты  (рюкзак и автомат) следующему. После выполнения задания становится в конец колонны.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

После выполненного задания капитан команды идет берет одну букву (П) и прикрепляет ее на мольберт.

Ведущий 2:

Чтоб здоровьем завидным отличаться

Надо больше тренироваться!

А сейчас проведем наглядный урок:  

Кто из вас самый меткий стрелок.

А сейчас проверим, какие вы меткие артеллеристы. 

2. Эстафета  «Стрельба по  вражескому  танку» .

В эстафете участвует  по пять человек от команды.

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу участник бежит, по прямой добегает до отметки (гимнастическая палка) берет снаряд (мешочек), ложится на ковер и выполняет бросок в цель (игрушку танк). После выполнения задания бежит по прямой и передает эстафету (ладошкой) следующему участнику, и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая больше, раз попадет в танк.

После выполненного задания капитан команды идет, берет одну букву (О) и прикрепляет ее на мольберт.

Ведущий:

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

3. Эстафета «Бесшумные разведчики»    

В эстафете участвует по пять человек от команды.

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу участник ложится на ковер и ползет (по-пластунски). Затем выполняет ползанье под дугой (на дистанции 1 дуга)  и бегом по прямой возвращается к своей команде, передает эстафету (ладошкой) следующему участнику, и становится в конец колонны.

Побеждает команда, которая эстафету закончит раньше всех.

После выполненного задания капитан команды идет берет одну букву (Б) и прикрепляет ее на мольберт.

Ведущий : Молодцы, ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями!

И за выполнение заданий получаете буквы для составления слов

Раньше молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами. А в короткие минуты отдыха мечтали о мирной счастливой жизни.

Ребенок: Нынче у нас передышка привал,

Завтра снова в бой.

Моя боевая подруга,

Ты потанцуй со мной!

 Танец «Катюша».

Ведущий 1: Какой замечательный танец.

Старший лейтенант: Еще ребята есть для вас важное задание. Нужно проявить синхронность, дисциплину и  внимательность в игре.

4. Подвижная игра «Строевая подготовка».

В игре участвует по пять человек от команды.

Правила: По сигналу дети  строятся в одну шеренгу и начинают, выполнять строевые упражнения на месте, затем в движении.

Побеждают участники той команды, у которой были совместные и синхронные действия. 

После выполненного задания капитан команды идет и прикрепляет букву (Е) на мольберт.

Старший лейтенант: Хорошо, ребята, справились с игрой, а  у нас еще один привал! Будем отгадывать загадки.

5. Загадки:

Загадка №1.      

Зонтик я – весь белый-белый,              

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю (Парашют).

Загадка №2.    

Ползет черепаха, стальная рубаха,                  

Враг в овраг, черепаха – куда враг (Танк).

Загадка №3.    

Вот загадка, словно птица.                            

 Мчится в небе голубом,                          

 Города, моря, границы

 И загадки под крылом (Самолет).         

Загадка №4.    

Чудо – птица, алый хвост,                      

 Полетела в стаю звезд (Ракета).

Загадка №5.    

Даже под полярным дном                          

Может плавать этот дом (Подводная лодка).   

После выполненного задания капитан команды берет букву (Д)  и прикрепляет ее на мольберт.

Старший лейтенант: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

 После окончания войны на Рейхстаг вставили красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг»

6. Эстафета «Флаг Победы».

В эстафете участвует по пять человек от команды.

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу участник с красным флагом бежит по прямой, прыгает из обруча в обруч (на дистанции 3 обруча) и бегом по прямой возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику, и становится в конец колонны.

По очереди все дети выполняют задание, пока флаг не окажется у последнего участника, который выполняет тоже задание, что и все. Затем подбегает к стойке и устанавливает в нее флаг (участник после установки флага остается возле флага).

После установки флага участники (4 человека от команды)  подбегают к стойке с флагом поднимают флаг вверх и дружно произносят всей командой слово «Победа!». После команда возвращается шагом к своей отметки.

Побеждает команда, которая эстафету закончит раньше всех.

После выполненного задания капитан команды идет   и прикрепляет  последнюю букву (А) на мольберт.

Ведущий 1: Ребята за выполнение каждого задания вы для команды получали по одной букве. Буквы капитан команды наклеивал  на мольберт. В результате всех выполненных заданий у вас получилось слово и это слово - «ПОБЕДА» для военных после окончания войны было главным. 

Ведущий поднимает мольберт с собранным словом.

Выходит Старший лейтенант с ведущим в центр зала.

Старший лейтенант:  Молодцы, ребята, что вы справились, со всеми заданиями. Сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшних соревнованиях, молодцы.  Давайте поаплодируем нашим детям.

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу, мы еще раз хотим поздравить наших ветеранов с Днем Победы! 

Дети выходят из зала.