Сценарий единого классного часа для обучающихся 6-8 классов "Космический бой"
Оценка 4.8

Сценарий единого классного часа для обучающихся 6-8 классов "Космический бой"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
астрономия
5 кл—11 кл
24.10.2021
Сценарий единого классного часа для обучающихся 6-8 классов "Космический бой"
Традиционный "Космический бой", подготовленный учителем физики и астрономии, к празднованию Дня космонавтики. В течение учебного года обучающиеся 10 и 11 классов готовят команды участников и болельщиков по различным темам, предварительно проводя экскурсии в кабинете астрономии и в школьном мобильном планетарии. Это один из самых любимых и ожидаемых праздников в школе.
СЦЕНАРИЙ.docx

                                       СЦЕНАРИЙ

        проведения единого классного часа для 6-8 классов 

                                     «КОСМИЧЕСКИЙ БОЙ»

Автор:

 Орешкина Галина Анатольевна,

учитель физики и астрономии, педагог дополнительного образования

   Актовый зал школы оформлен на космическую тему, представлены рисунки, плакаты, стенгазеты  обучающихся по теме «Космос», развёрнут школьный мобильный планетарий, выставка космических аппаратов технического кружка начала 2000-х  годов (из фондов школьного историко-краеведческого  музея).

 Играет музыка, песня «14 минут до старта»,  мигают огни (цветомузыка).

В космических костюмах выходит команда организаторов мероприятия.

Ведущий 1.

Добрый день, мальчишки и девчонки,

Добрый день, наставники детей!

Мы собрались сегодня в этом зале,

На «Бой космический», на юбилей!

Ведущий 2.

Представим вам тех, кто сегодня за сценой

Помощь окажут командам своим,

Принесут и подскажут, подадут и поддержат,

В общем, встречайте и хлопайте им!

Ведущий 1.

Это 10 учеников 10-11 классов, изучающих замечательную науку – АСТРОНОМИЮ. Именно они подготовили вас к участию в нашем традиционном Космическом бое. Именно они подготовили для вас эти стартовые площадки. Встречаем:

……………………

…………………..

Ведущий 2.

Конечно, судить очень строго не будем,

Ведь шла подготовка всерьёз и у всех,

Сейчас мы увидим в жюри всех знакомых,

Справедливых и добрых учителей.

Ведущий 1.

Разрешите представить:

…………….– директор школы, председатель жюри,

…………….– заместитель директора во внеклассной работе,

…………….– педагог-психолог,

…………….– педагог-библиотекарь,

…………….– учитель физики.

Ведущий 2.

Экипажи сегодня у нас не простые!

В каждом из них только звёздный состав!

Вы сами увидите, как будут биться

Ваши ровесники, защищая свой класс!

Ведущий 2.

Встречаем участников Космического боя:

Экипаж                     ОМЕГА                          8 А класса,

командир                ……………..

Экипаж                     ВЕГА                              8 Б класса,

Командир               ………………

Экипаж                  ЗВЕЗДОЧЁТЫ                 7 А класса,

Командир             ……………….

Экипаж                  КОМЕТА                          7 Б класса,

Командир           …………………. 

Экипаж                     МЕТЕОР                        6 А класса,

Командир            ………………..

Экипаж                           АЛЬФА                     6 Б класса,

Командир             …………………

Экипаж                    СИРИУС                           6 В класса,

Командир              ………………..

Ведущий 1.

Космический бой будет проходить в виде познавательно-занимательной викторины. В каждом конкурсе, кроме первого, те экипажи, которые наберут наименьшее количество баллов, будут отчисляться из звёздного отряда.

Они займут места в зрительном зале.

Ведущий 2.

Итак, внимание!

                                Конкурс № 1.

Командирам экипажей космических кораблей доложить о готовности к Космическому бою!

КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ показывают строй, говорят название, девиз, докладывают о готовности.

Например,

Командир: Экипаж, равняйсь, смирно!

Товарищ  Первый! Экипаж 9-го класса

Все (громко, чётко):  АЛЬТАИР

Командир: к Космическому бою готов! Наш девиз:

Все:

Всех круче  и краше наш звездолёт!

Мы будем стремиться в наш первый полёт,

Мы залистаем все книги до дыр,

Пока нас не примет звезда Альтаир.

Командир:  Командир корабля - ……..

Ведущий 1.

Ну что же, юные покорители космоса! Чтоб космонавтом стать, так надобно уменье, как говорят в народе. Лететь нам пока не на чем. Вот и придётся вам своими силами построить свои ракеты и на них мчаться к своей цели. Звёздные судьи проставят баллы за 1- й конкурс, а зрители поддержат свои экипажи аплодисментами.

ВЕДУЩИЕ:

Объявляем             Конкурс № 2.

Инструкторы и экипажи! На старт! Внимание! Начали!

(На переднем плане сцены в один ряд идёт строительство ракет, оформление эмблемы, на экране видео из мультфильма «Маша и Медведь» - песня про космонавтов)

По окончании видео, участники стоят, прижавшись к своей ракете для ФОТО!

Ведущий 2:

Объявляем        Конкурс  № 3.

Ну что же, если экипажи готовы, и никто не отстал, продолжаем свой полёт. Тема следующего, 3-го конкурса:

Юрий Алексеевич Гагарин.

Вимание на экран!

Идёт 3-хминутное видео о полёте Ю. А. Гагарина в космосе с песней «Знаете, каким он парнем был?»

Ведущий 1.

Внимание, экипажи! На заданные вопросы нужно дать быстрые и чёткие ответы, которые принимаются только при поднятой руке.

·        Когда и где родился 1-й космонавт планеты? Как звали его родителей?

·        Какова первая профессия Гагарина?

·        Сразу ли  Гагарин стал космонавтом?

·        Что вы знаете о семье Гагарина – жене, детях?

·        Какие слова произнёс Гагарин перед полётом?

·        Сколько времени Гагарин был в космосе? Сколько он сделал витков вокруг Земли?

·        Какие слова сказал Гагарин после своего полёта?

·        Мечтал ли Гагарин о новых полётах в космос?

·        Назовите улицу, на которой находится Волгоградский Планетарий?

 

Ведущий 2.

Космосу нужны очень сильные, натренированные люди! Инструкторы, пожалуйста, займитесь предполётной подготовкой! Все на центрифугу, пожалуйста! Жюри, приготовьте, пожалуйста, доклад  по отчислению не сдавших нормативы из космического отряда!

Песня «Межпланетный круизёр»

Инструкторы под музыку на сцене делают со своими экипажами  небольшие круги и разбег по кругу, держась за руки, резко останавливаются и садятся на места.

Ведущий 1.

Слово нашему Жюри

 (Убираются набравшие минимальное количество баллов 2 экипажа)

 

Ведущий 2.

Объявляется    Конкурс  - № 4

Осталось 5 экипажей, борьба накаляется.

Начинаем Следующий Конкурс  - № 4:

  Вам необходимо вспомнить названия советских и российских спутников, ракет, международных космических станций, модулей и записать их на чистых листах. Внимание, инструкторы и экипажи, время пошло!

Песня «И на Марсе будут яблони цвести»

Через минуту музыку останавливают, каждый экипаж показывает лист с ответом, затем листы передают Жюри.

Например,

СПУТНИКИ:

СПУТНИК-1, 2

КАНОПУС

МЕТЕОР

ЭЛЕКТРО-Л

РЕСУРС

ЭКСПРЕСС

ЯМАЛ

ГОНЦ

ЛУЧ

РАДИО-РОСТО

СПЕКТР

МИР

МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ

МОЖАЕЦ

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ-ТАТЬЯНА

 

ГЛОНАСС

КОСМОС

ЦИКЛОН

ПАРУС

МОЛНИЯ

МЕРИДИАН

СФЕРА

РОДНИК

СТРЕЛА

РАДУГА

БЛАГОВЕСТ

ГАРПУН

ОКО

КУПОЛ

ЛИАНА

ЛОТОС

ЦЕЛИНА

ПЕРСОНА

БАРС

КОНДОР

ОБЗОР

ЭТАЛОН

БЛИЦ

ЗОНД

 

РАКЕТЫ:

Р – 1

ВОСТОК

ВОСХОД

ПРОТОН

СОЮЗ

ДНЕПР

АНГАРА

БУРАН

ФЕДЕРАЦИЯ (проект 2035 года – на ЛУНУ)

ПРОГРЕСС

СОЮЗ – 2.1а – «Ю. А. ГАГАРИН» (С космодрома Байконур (Казахстан) стартовала ракета «Союз-2.1а» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-18», получившим имя первого человека, отправившегося в космос — «Ю.А. Гагарин»).

КОСМОДРОМЫ, ПОЛИГОНЫ:

ТЮРА-ТАМ

БАЙКОНУР

КАПУСТИН ЯР  (КАПЬЯР)

ПЛЕСЕЦК

ВОСТОЧНЫЙ

ОРБИТАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ:

САЛЮТ

МИР

МКС

МОДУЛИ СТАНЦИЙ:

СПЕКТР

ГОРОДА:

ЗВЁЗДНЫЙ

ГАГАРИН

КОРОЛЁВ

 

 

 

Ведущий 1.

Объявляется  Конкурс № 5

 

Объявляем Конкурс № 5 «Эстафета космических профессий»

На экране кадры презентации «Космические профессии»

Каждый из участников должны назвать по 1 профессии, передать космический объект (фигурку космонавта) следующему до тех пор, пока закончатся варианты ответов.

 

Ведущий 2.

 

Как много в экипажах девочек. Наверное, они романтики? Ну-ка, ну-ка, поделитесь с нами, почему вы решили принять свой первый космический бой?

(Девочки по очереди делают шаг вперёд и коротко,  одной-двумя фразами, излагают свою мысль), жюри добавляет баллы за понравившиеся ответы.

 

Ведущий 1. 

Объявляется    Конкурс № 6.

 

Тогда  мы объявляем 6-й конкурс, посвящённый советским и российским женщинам-космонавтам. Внимание на экран. Назовите фамилии и имена, даты полётов, название кораблей, позывные замечательных героинь 20-го и 21-го веков.

(на экране презентация о женщинах-космонавтах, отвечают первые поднявшие руку, остальные не перебивают, только слушают, потом добавляют)

Ведущий 2.

Пока жюри совещается по вопросу отчисления неважно чувствующих себя космонавтов, наступает невесомость. Инструкторам снова придётся поработать. Голосом робота: Отключите память… Отключите компьютер… Отключите связь… Слушайте космическую музыку…

Участники танцуют поодиночке по кругу под космическую музыку.

Ведущий 2.

А теперь слово жюри (выбывают два экипажа, остается три)

Ведущий 2.

Конкурс для болельщиков – «Секретная коробочка»

Выпускники 2000 года оставили для кабинета астрономии нашей школы небольшой сувенир. Он до сих пор на видном месте, радует всех посетителей кабинета, в первую очередь, учеников. Сейчас эта вещичка находится в секретной коробочке. Что это? Болельщик, давший правильный ответ, принесёт своей команде дополнительный балл.

Ответ: ёлочная игрушка «Космонавт»

 

Ведущий 1.

Приглашаем командиров оставшихся экипажей принять участие в 7-м конкурсе.

Это ответы, которые начинаются со слов:

первый, первая, первые, впервые, первыми и т.д. 

Вопросы не задаются, а командиры получают листы с вопросами, их не зачитывают, а сразу поочередно вслух дают ответы. Если кто-то не знает ответа, сразу говорит об этом, пропуская ход, а следующий за ним отвечает на этот вопрос и т.д. до конца.

Ведущий 2.

В открытом космосе без специальных средств не поговоришь, не послушаешь. Предлагаем выделить от каждого экипажа по 1 участнику для  передачи своим одноклассникам, соседям, родителям, учителям привета и просьбы из космоса с помощью жестов и мимики. Болельщики должны догадаться и ответить участникам открытым текстом. Ну что, к барьеру!

Музыка (из мультфильма или детская о космосе)

Все экипажи показывают зрителям просьбу исполнить хором песню

«Трава у дома»

Стоп, музыка.

Вопрос залу:

«О чём просили экипажи……….?

Ответ: экипажи просили исполнить хором песню «Трава у дома»

Ну и, наверное, просили подвести итоги?

Давайте, скажем заветное слово, которое есть в оформлении нашего зала!

Все:

П О Е Х А Л И !!!

Песня «Трава у дома»

Ведущий 1 и 2.

Просим все экипажи и инструкторов построиться на сцене для подведения итогов Космического боя. Слово уважаемому жюри!

Награждение грамотами и подарками.

Ведущие 1  и 2:

Космический бой, посвящённый 60-летию полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос,  окончен. Спасибо всем за участие! До новых встреч!

 

Подарки, грамоты, дипломы, спецпризы были предоставлены спонсорами мероприятия.


 

СЦЕНАРИЙ проведения единого классного часа для 6-8 классов «КОСМИЧЕСКИЙ

СЦЕНАРИЙ проведения единого классного часа для 6-8 классов «КОСМИЧЕСКИЙ

Ведущий 2. Конечно, судить очень строго не будем,

Ведущий 2. Конечно, судить очень строго не будем,

Командир ………………….

Командир ………………….

Пока нас не примет звезда Альтаир

Пока нас не примет звезда Альтаир

Какие слова произнёс Гагарин перед полётом? ·

Какие слова произнёс Гагарин перед полётом? ·

МОЖАЕЦ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ-ТАТЬЯНА

МОЖАЕЦ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ-ТАТЬЯНА

Ведущий 1. Объявляется Конкурс № 5

Ведущий 1. Объявляется Конкурс № 5

Что это? Болельщик, давший правильный ответ, принесёт своей команде дополнительный балл

Что это? Болельщик, давший правильный ответ, принесёт своей команде дополнительный балл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021