Сценарий экофеста
Оценка 4.8

Сценарий экофеста

Оценка 4.8
docx
12.01.2024
Сценарий экофеста
экофест сценарий.docx

 

 

 

 

 

 

Мероприятие

 экологической направленности

«ЭКО - ФЕСТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Цель: привлечь внимание ребят к экологической проблеме страны и их малой Родины.

        Задачи:

1.     Развитие коммуникативных способностей у детей;

2.     Умение работать сообща (в команде);

3.     Умение донести свои идеи, мысли до окружающих при помощи видеоматериала;

4.     Уметь применять свои теоретические знания на практике.

        Форма проведения: экологический фестиваль,состоящий из нескольких этапов.

        Оснащение:презентация для 1 этапа, музыкальное сопровождение, микрофон, блендер, форма для изготовления листа бумаги формата А4, телефон или фотокамера, список вопросов по экологии, три емкости (ведро, коробка) красного, синего, зеленого, жёлтого цвета,мусор (бумага, картон, батарейки, пластиковое бутылки и т.д.), одноразовая посуда (бумажная), вода.

        Место проведения: площадка на улице, здание школы.

Предварительная подготовка: подготовить все необходимое техническое оборудование, флэш-моб РДШ, столы, маршрутные листы, ручки, фломастеры, грамоты за 1,2,3 командное место и сертификаты всем  участникам, обязательно назначить ответственных спикеров которые будут вести работу на этапах фестиваля.

Краткое описание мероприятия: участие принимают команды.  В каждой команде 10 человек, всего команд 5. Команды и проходят в зал, где состоится теоритическая часть фестиваля под названием «Форсайт – сессия». Время проведения сессии 15 минут.

Ребята получают теоретические подсказки, которые в дальнейшем им пригодятся на этапах фестиваля. После окончания сессии организаторы перемешивают  участников, что в результате дает 5 смешанных команд по 10 человек. Для чего мы решили смешать участников?  Как говорит теория и показывает практика, что с помощью таких приемов у детей развиваются коммуникативные, личностные и познавательные навыки.  Далее команды получают листы – навигаторы и приступают к выполнению этапов. На выполнение каждого этапа дается 15 минут.

 Каждый этап оценивается по десятибалльной шкале.  Когда все команды закончили выполнять задания, листы – путеводители передаются жюри для подведения итогов. В это время все ребята отправляются на мини – пикник, на заранее подготовленную и оснащённую всем необходимым территорию на пришкольном участке.

Далее все приглашаются в актовый зал  на закрытие фестиваля, где происходит награждение участников и в завершении активисты РДШ проводят традиционный флэш-моб Российского движения школьников. Провожаем гостей.


 

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день!  Уважаемые гости и участники нашего экологического фестиваля «Эко - фест». Мы проводим наше мероприятия в рамках празднования Дня Земли, с целью привлечения внимания школьников, родителей и педагогов к экологической проблеме нашей Земли и  страны, и нашей с вами малой родины Увельский район. 

Ведущий: Самое время рассказать о ходе фестиваля.  Сейчас мы с вами находимся на первом этапе под названием «Форсайт-сессия». На этом этапе вы получите всю необходимую информацию, которая поможет вам в прохождении этапов на протяжении всего фестиваля.

Хочу отметить, что ваши команды мы смешали заранее.  С информацией кто в какой команде находится, вы можете ознакомиться  у спикера____ (ИМЯ).  Этот же спикер вам выдает маршрутные листы.  Вы выбираете главнокомандующего и оправляетесь на выполнение этапов. На каждом этапе вас встречает спикер, который расскажет вам информацию для прохождения того или иного этапа. 

Когда все этапы пройдены, главнокомандующие сдают маршрутные листы членам жюри для подведения итогов.

Пока жюри подводит итоги, вы вмести со своими кураторами, отправляетесь на пикник, а после в актовый зал на закрытие фестиваля.

1 этап - «Форсайт-сессия» (Презентация)

Ведущий: Мы приступаем к прохождению первого этапа.

Ведущий: для начала мы узнаем, что такое экология?

Экология - это естественная наука (раздел биологии) о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания, об организации и функционировании биосистем различных уровней (популяции, сообщества, экосистемы).

Ведущий: одним из важных факторов по сохранению природы будет являться - сокращение количества леса, который попадает под вырубку.

Как мы с вами можем этому противостоять?

Ответ: нужно собирать макулатуру!

Ведущий: хочу представить вашему вниманию несколько фактов о макулатуре, и почему так важно ее сдавать на повторную переработку.

(На слайде перечислены факты о макулатуре.)

Несколько фактов о макулатуре:

1.     Самый первый факт сбора макулатуры для вторичной переработки датируется 1031 годом. Собирать бумажные отходы стали в Японии, а позже этот опыт перенял Запад.

2.     Сегодня интерес к печатным изданиям в определенных странах проявляется по-разному. Несомненный лидер — Америка, где на каждого человека приходится около 300 кг продукции в год. Для сравнения:

Европа — до 75 кг;

Африка — всего 5 кг;

Россия — 25 кг.

3.     Сокращается вырубка леса — 100 кг макулатуры спасают одно дерево. Даже один пункт приема, перерабатывающий тонну сырья в день, поможет сохранить около 50 деревьев.

4.     Производство бумажной продукции может полностью состоять из 100% вторсырья. Переработка идет на создание туалетной бумаги, продуктовых коробок и строительных материалов.

5.     Российские ученые разработали уникальную технологию получения из макулатуры электроэнергии. При этом производство обещает быть экологически чистым.

6.     С ростом объемов сданного вторсырья улучшается экологическая ситуация на всем земном шаре. Как видно, процесс важен и людям, живущим сейчас, и будущему поколению.

Ведущий: не менее важным элементом, для сбережения хорошего экологического состояния нашей планеты – это, конечно же, правильная утилизация мусора.

Хочу обратить ваше внимание на экран, вы знаете, что в настоящее время города, посёлки и даже села оснащены специальными контейнерами для мусора.  И даже существуют такие контейнеры, в которые нужно складывать мусор соответствующего ему цвета.

Пластик – желтый контейнер, бумага и картон – синий, зеленый – стекло, красный - опасные отходы.

(На слайде изображены контейнеры.)

Ведущий:у каждого человека определенные слова ассоциируются с определенным действием, праздником, любимым делом или же с каким-нибудь другим словом.

Давайте посмотрим, какие слова ассоциируются со словом экология.

Здоровье, чистый воздух, природа, выбросы, среда обитания, мусор.

(На слайде выведены слова, которые ассоциируются со словом экология.)

Ведущий: мы завершили прохождение 1 этапа. Надеюсь информация, которую вы услышали, поможет вам справится с заданиями на этапах.  Сейчас вы можете пройти к спикеру для получения маршрутных листов. Желаем удачи!

После получения маршрутных листов каждая команда отправляется на этап согласно своему маршрутному листу. На одном этапе окажется две команды

 

2 этап – «Переработка бумаги»

На данном этапе ребятам предстоит создать лист бумаги из переработанной макулатуры. Спикеры рассказывают о переработке бумаги и для чего это необходимо.  Наглядно показывают, как это можно сделать из подручных средств таких как: блендер, бумага, вода и форма для создания листа А4 из переработанной бумаги.  После ознакомления участники делают свои листы бумаги.

 

3 этап –«ЭКО-РОЛИК»

Данный этап представляет собой разработку экологического ролика.

Важный элемент этого этапа - это работа в команде. Школьники должны придумать ролик, связанный с экологией, природой и ее защитой.   На разработку ролика дается 20 минут. По готовности лидер команды отправляет ролик спикеру, а спикер жюри.

4 этап- «Эко-кейс»

Приложение №1

5 этап - «Разделяйка»

        Цель данного этапа заключается в том, чтобы ребята правильно разделили мусор. Перед ними представлены 4 контейнера разных цветов. Кто внимательно слушал теоретический этап, тот вспомнит, для каких отходов закреплен тот или иной цвет.

6 этап – «ЭКО - джи»

Этап экологические эмоджи (эмоции).  На данном этапе ребятам предстоит отгадать экологические термины, которые буду зашифрованы в экологических картинках (смайлах).  (Картинки прилагаются)

Атмосфера, климат, кислотный дождь, памятники природы, среда обитания, погода, смог, фауна, токсины, почва.
Подсказки 
😊
🌍☁⬆ - это газовая оболочка нашей планеты, простирающаяся до тысячи километров ввысь над поверхностью планеты.

На формирование
🫁🌲🏔 Челябинской области существенно влияют Уральские горы, создающие препятствие на пути движения западных воздушных масс.

🧪🌧 начинаются, поскольку испаряется большое количество сульфатов.

Озеро «Зюраткуль» является одним из самых примечательных 
🗽⛲🌳 Урала.

Природа в узком смысле – естественная часть мира, естественная 
🏞👫🐿 человека.

💧🌥☀ - это состояние атмосферы (ясность, облачность, осадки, температура воздуха, влажность и т. п.) в данном месте, в данное время.

В министерстве экологии региона пояснили, что город накрыл не туман,
а 
🏭🌬🌫.

В европейских сказках о животных представители 
🦎🦒🐗 , общаясь с людьми и друг с другом, пользуются человеческой речью.

Яды биологического происхождения называются 
🧪☠💉

В лесостепной зоне Челябинской области преобладают выщелоченные чернозёмы и светло-серые лесные оподзоленные 
⬇🪴🚿

Заключительный этап – «Пикник».

Во время подведения итогов, все ребята большой, дружной командой, совместно с кураторами (советниками по воспитанию) своих школ, отправляются на пикник. На пикнике используется экологический материал, который в дальнейшем уйдет на переработку как вторсырье- это бумажные стаканчики и тарелочки.  После все приглашаются на закрытие в актовый зал.

Закрытие фестиваля.

Ведущий:мы рады видеть на ваших лицах улыбки. Сегодня многие из вас завели новые знакомства, возможно новых друзей, а самое главное вы нашли единомышленников. Как показала практика, а точнее итоги проделанной большой, кропотливой работы на протяжении всего фестиваля.  Каждая из команд показала дружный и ответственный подход к выполнениям заданий. 

Ведущий: мы готовы объявить результаты сегодняшнего фестиваля.

Ведущий: спасибо всем участникам сегодняшнего мероприятия!  Мы надеемся, что знания и умения, которые вы получили на сегодняшнем «ЭКО -фесте» помогут сохранить экологию нашей планеты и Родины. СДем Рождения Земли!

Ведущий: мы всех приглашаем на ФЛЕШ-МОБ.

(Активисты РДШ исполняют флеш-моб)

        Ведущий: спасибо за игру! До новых встреч!

 


 

Приложение№1

        Кейс №1 «Проблемы вырубки лесов»

        Ситуация

        Леса в России занимают почти 800 млн. га, но только за последние 15лет было вырублено более 40 млн. га. Распространена нелегальная вырубка,особенно в регионах, откуда ее наиболее удобно и выгодно вывозить за рубеж.Компании под видом рубки больных деревьев заготавливают здоровуюдревесину. Деревья очень важны, так как они поглощают углекислый газ,очищают воздух. Кроме того, для экономики России являются невыгоднымиусловия экспорта ценной древесины.

        Задание.

Как мы можем сохранить лес? Что для этого нужно сделать?

                                                  (Развернутый ответ)

 

        Кейс №2 «Проблема бытовых отходов»

        Ситуация.

        За год на одного жителя РФ приходится около 400 кг бытовых твердых отходов. Свалки не справляются со всеми объемами. Мусор является источником ряда опасностей: Болезнетворные бактерии могут стать причиной инфекций и даже эпидемий; Жидкие продукты разложения – фильтраты, попадают в почву и подземные воды, что приводит к распространению загрязнения; Разложение мусора приводит к образованию взрывоопасного газа метана; Сжигание мусора на свалках приводит к большим выбросам ядовитых веществ в атмосферу.

        Задание.

Что можно и нужно сделать для того, чтобы как можно меньше бытовых отходов попадала во внешнюю среду обитания?

(Развернутый ответ)

        Кейс №3 «Проблема воды»

        Ситуация

Использование водных ресурсов, в основном, ведется без оглядки на завтрашний день. Вода для промышленных и бытовых нужд берется без контроля и ограничений. Сброс стоков в 90% случаев производится без должной очистки. Такое потребительское отношение к воде привело к тому, что около половины всех водных объектов страны считаются загрязненными. В России также существует проблема обеспечения населения доброкачественной питьевой водой. Основной причиной этого является неудовлетворительное состояние источников водоснабжения. Такие реки, как Волга, Обь, Северная Двина, Дон, Урал, Тобол, загрязнены недостаточно очищенными или же просто неочищенными сточными водами. В подземных источниках наблюдается загрязнение воды железом, фтором, бромом, бором, марганцем, стронцием.

        Задание.

К чему может привести данная проблема? Обозначьте пути ее решения?

(Развернутый ответ)

 


 

Мероприятие экологической направленности «ЭКО -

Мероприятие экологической направленности «ЭКО -

Цель: привлечь внимание ребят к экологической проблеме страны и их малой

Цель: привлечь внимание ребят к экологической проблеме страны и их малой

Для чего мы решили смешать участников?

Для чего мы решили смешать участников?

Ход мероприятия. Ведущий:

Ход мероприятия. Ведущий:

Ведущий: одним из важных факторов по сохранению природы будет являться - сокращение количества леса, который попадает под вырубку

Ведущий: одним из важных факторов по сохранению природы будет являться - сокращение количества леса, который попадает под вырубку

Российские ученые разработали уникальную технологию получения из макулатуры электроэнергии

Российские ученые разработали уникальную технологию получения из макулатуры электроэнергии

Переработка бумаги» На данном этапе ребятам предстоит создать лист бумаги из переработанной макулатуры

Переработка бумаги» На данном этапе ребятам предстоит создать лист бумаги из переработанной макулатуры

На формирование 🫁 Челябинской области существенно влияют

На формирование 🫁 Челябинской области существенно влияют

Ведущий: мы рады видеть на ваших лицах улыбки

Ведущий: мы рады видеть на ваших лицах улыбки

Приложение№1 Кейс №1 «Проблемы вырубки лесов»

Приложение№1 Кейс №1 «Проблемы вырубки лесов»

Задание. Что можно и нужно сделать для того, чтобы как можно меньше бытовых отходов попадала во внешнюю среду обитания? (Развернутый ответ)

Задание. Что можно и нужно сделать для того, чтобы как можно меньше бытовых отходов попадала во внешнюю среду обитания? (Развернутый ответ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024