Сценарий экологического праздника "Эколята-дошколята- друзья и защитники природы!"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (спортивные игры, физминутка, загадки, подвижные игры).
Иконка файла материала Сценарий экологического праздника.docx

                          Сценарий экологического праздника

        «Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»

 

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (спортивные  игры, физминутка, загадки, подвижные игры).

 

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы,  развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх, слаженно соревноваться в командах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

 

Под музыку «Вместе весело шагать по просторам..»  заходят дети в зал и выстраиваются полукругом.

Ход деятельности

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов.)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут природу, красоту наших полей и лесов.

Ребята старшей группы приготовили для вас стихотворения:

Данил: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Настя: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие.  Полюбить, и подружиться с природой помогут нам  сказочные жители леса. А зовут их: Тихоня, Шалун, Умница, Ёлочка. Они родились в лесу и знают про лес всё. ???

Ведущий: Ребята, скажите на чём можно путешествовать?

Ведущий: Мы отправляемся на волшебном автобусе.

Логоритмика «Мы в автобусе сидим».

Ведущий: и  так, мы с вами в лесу. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Вы будите отвечать да или нет.

 Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: Ребята, вы справились. И следующее задание. Вам нужно нарисовать запрещающий знак. Что нельзя делать в лесу.

Ведущий:  прежде чем приступить к выполнению следующего задания, вам нужно отгадать две загадки:

1.Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

2.Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка».

На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий: Мы немного отдохнём и отгадаем загадки про насекомых.

                                             

 

 

                                      

                                         Игра «Назови насекомое».

1. -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

2. -Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

3.-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

4.-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

5.-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

6.-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

7.-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

8.-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).

Ведущий: - Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

- Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Ведущий:  Дорогие мои эколята. Скажите мне пожалуйста, какое у нас время года. Лето – самая прекрасная пора: ярче светит солнце, щебечут птицы, расцветают цветы.

Цветы как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца оберегая,

Как маленькие теплые цветы.

Посмотрите, какие у нас красивые цветы, они нуждаются в вашей помощи.

Вот ромашки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И ромашки соберите.

Эстафета №3 «Собери ромашку»

У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина от ромашки»-желтый обруч. По сигналу  ребенок добегает до тоннеля и

преодолевает его. Далее добегает до обруча, подкладывает под обруч лепесток и бегом по прямой возвращается к своей команде, передаёт эстафету ладошкой.

 

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями,  наших сказочных героев  вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

              «Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я  добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь!!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь и  высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

 

 

Ведущий: ребята отгадайте мою загадку, о какой птице идёт речь?

Эта птица гнёзд не вьёт

И птенцов своих не ждёт.

В гнезде чужом — яйцо "подбросит",

Никого о том не спросит.

 

Ведущий: Это кукушка. Беседа о кукушке.

-Ребята, а вы знаете, что кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Как вы думаете почему? (Дети строят логические версии).

-Оказывается, кукушка не может выкормить свое потомство, потому что питается мохнатыми, ядовитыми гусеницами, которыми птенцы питаться не могут. Вот и приходится приемным родителям выкармливать чужого птенца мошками и комарами. И сейчас мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Кукушка».

 

                                         Подвижная игра «Кукушка»

Материал: малый мяч, обручи.

Ход игры: Выбирается из играющихся детей кукушка, остальные птицы. У каждой птицы есть своё гнездо, лежащий на полу обруч. Воспитатель проговаривает слова:

Эта птица гнёзд не вьёт

И птенцов своих не ждёт.

В гнезде чужом — яйцо "подбросит",

Никого о том не спросит.

Этим временем все играющие, птицы бегают врассыпную, имитируя птиц.

Ведущий – кукушка произносит: «Ку-ку».

На слово «ку-ку», птицы залетают в свои «гнёзда», а кукушка старается положить мяч в свободный обруч. Если ей это удаётся, то в чьём обруче будет находится мяч, становится кукушкой, если не успеет подложить кому-нибудь, то игра с этим же ведущим продолжается.

 

Ведущий: К сожалению наше приключение подходит к завершению, и мне бы хотелось вам прочитать замечательное стихотворение?

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна – 
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!

    В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».