Сценарий экологической интеллектуально - познавательной игры "Экологическое лото Здоровым быть - Здорово!"
Оценка 4.7

Сценарий экологической интеллектуально - познавательной игры "Экологическое лото Здоровым быть - Здорово!"

Оценка 4.7
Игры
docx
биология +2
11 кл
16.04.2020
Сценарий экологической интеллектуально - познавательной игры "Экологическое лото Здоровым быть - Здорово!"
Игра "Экологическое лото Здоровым быть - Здорово!" имеет здоровье сберегающее направление, закрепляет знания детей о правильном питании, строении своего тела. Способствует формированию основ экологической культуры, здоровье сберегающих компитенций.
Игра лото.docx

Сценарий проведения экологической интеллектуально познавательной игры «Экологическое лото Здоровым быть - Здорово!»

 

 

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экологическое лото Здоровым быть - Здорово!»»

 

(Сценарий проведения экологической интеллектуально познавательной игры для детей среднего школьного возраста)

 

 

 

Тип: дополнительное образование детей.

Категории и группы участников: учащиеся среднего звена различного типа образовательных учреждений, учащиеся любой формы обучения в возрасте

от 11 до13 лет.

Объем игрового времени: 2 часа.

Составители: Еремина Галина Владимировна. Кадочникова Елена Николаевна.,

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2020


 

Пояснительная записка.

 

Самое драгоценное, что есть у человека – это – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. А чтобы научиться заботиться о здоровье своем и близких, необходимо познать себя. Знать строение своего тела, почему оно устроено именно так, что находится внутри нас, взаимосвязь всех систем, секреты правильного питания.

Большое значение в воспитании детей имеет такой педагогический метод, как игра. Игра «Экологическое лото Здоровым быть - Здорово!» является интеллектуально – познавательной игрой здоровье сберегающего направления. Во время, этой игры ребята узнают много нового о себе и для своего здоровья.

Цель игры: воспитание  основ экологической культуры учащихся.

Данная игра позволяет решать следующие задачи:

1.Закрепить знания детей о правильном питании, строении своего тела.

2.Формировать желание как можно больше знать о своем организме, его строении, функциях.

3.Заботиться о своем здоровье.

 

Игра представляет собой иллюстрированное лото. На больших картах, раздаваемых играющим, имеются цветные картинки. Маленькие карточки содержат текст, дающий описание отличительных особенностей или характерной приметы объекта, изображенного на большой карте. Игра состоит из 16 больших карт и 128 маленьких карточек с текстом.

Данная разработка игры рассчитана на учащихся начального звена различного типа образовательных учреждений.

Содержание игры.

Для организации экологической игры «Экологическое лото Здоровым быть Здорово!» необходимо:

-наличие участников;

-ведущий;

-большие карты;

-мешочек с маленькими карточками;

-правила игры.

Правила игры.

Играющие берут себе большие карты в любом количестве, но так, чтобы у всех было поровну.

Ведущий поочередно берет из мешка предварительно перемешанные маленькие карточки и читает написанный на них текст.

Тот из игроков, на чьей карте имеется соответствующий тексту рисунок, говорит, что это такое. Если ответ правильный – получает карточку и закрывает свой рисунок.

Например, ведущий объявляет: «Какой лопатой ничего не вскопаешь?

 Тот, у кого есть изображение Лопатки, говорит – « Лопатка», получает карточку и закрывает ею окошко на большой карте.

Для проверки в случае незнания вопроса малые карточки и рисунки на больших картах снабжены соответствующими номерами.

Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет свои карты.

Ход игры.

Ведущий встречает детей в костюме врача.

Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас на нашей игре. Здоровым быть -  Здорово! – это знает каждый, но, к сожалению, не каждый знает,  как это сделать. Одним из главных условий здоровья человека является правильное питание. Ведь не зря говорят: «Я- то, что я ем». О секретах правильного здорового питания и  не только об этом пойдет сегодня речь.

А сейчас, дорогие ребята,

 приглашаю вас послушать,

Что и как вам нужно кушать.

Я раскрою вам несколько секретов.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

Вопросы игры «Экологическое лото Здоровым быть - Здорово!»»».

1. Знаете ли вы, какие питательные вещества содержатся в нашей пище?  (белки, жиры, углеводы, витамины).

2. Питание должно быть (полноценным)

3.У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя им всем. (Пальцы).

4. Чтобы вырасти, ты мог, В пище должен быть (белок).

5. Он является каркасом человеческого тела. (Скелет).

6.Этот орган всасывает всю оставшуюся воду от переработанной пищи. (Толстая кишка).

7.В Европе в XYIII веке ежегодно погибало от этой болезни около 440 тысяч человек. (Оспа).

8.Это топливо для клеток. (Углеводы).

9.Этот человек с детства учится владеть своим телом, что потом творит чудеса. (Йог).

10. С помощью чего происходит механическая обработка пищи? (Зубы).

11. Для защиты и тепла его природа создала (Жир).

12.В нем образуется гормон роста. (Гипофиз).

13.Они пронизывают все тело так же густо, как корни трав и деревьев землю. (Кровеносные сосуды).

14.Он сильный яд для печени. (Алкоголь).

15.Он является накопителем пыли в квартирах. (Ковер).

16.Назовите стройматериал для строительства клеток. (Белки).

17.Как называют людей, отдающих свою кровь? (Донор).

18.Какой газ выделяет человек?  (Углекислый газ).

19. Этот овощ содержит фитонциды, которые убивают микробы, разносящие болезни. (Лук).

20. Благодаря им человек может сгибать и разгибать руки и ноги. (Сустав).

21.Они являются переносчиками вредных микробов. (Тараканы).

22. С помощью какой системы человек дышит? (Дыхательная система).

23. Название это произошло от глагола «кишеть». (Кишки).

24.При недостатке этого витамина ребенок страдает рахитом. (Витамин D).

25.Этот ученый считал, что в сердце попадает питание, которое там вскипает, заставляя его вздрагивать. (Аристотель).

26.Она передает сигналы. (Нервная клетка).

27.Сок этого растения очищает и заживляет раны. (Подорожник).

28.Эти паразитические черви живут внутри человека. (Гельминты)

29.Если ее делать каждый день, то она укрепляет и повышает работоспособность. (Утренняя зарядка).

30.Какой лопатой ничего не вскопаешь? (Лопатка).

31.Поглотительная функция клеток. (Фагоцитоз).

32.Без какого газа человек погибнет? (Кислород).

33.Этот ученый доказал, что сердце – насос для перекачки крови. (Английский ученый Уильям Гарвей).

34.Это основные «кирпичики», из которых построено человеческое тело. (Клетка).

35.Этот овощ в отваренном виде египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо.  (Капуста).

36.Она забирает кислород и образует токсические вещества.  (Газовая плита).

37.Самозащита организма от бактерий. (Воспаление).

38.Сложнейший оптический прибор нашего организма. (Глаз).

39.Она имеет 2 свода, которые пружинят при ходьбе. (Стопа).

40.Что выделяет печень в двенадцатиперстную кишку?  (Желчь).

41.Очень долгое время он использовался как украшение одежды царских особ.  (Носовой платок).

42.Ажурное и прочное строение кости было заимствовано при строительстве…? (Высотные здания).

43.Археологи доказали, что первый хлеб был изготовлен из плодов этого дерева.  (Желудь).

44.Он необходим зубам. (Фтор).

45.Она отделяет наш организм от внешней среды. (Кожа).

46.Этот орган, пропуская через себя по 1,5 литра крови ежеминутно, уничтожает микробов и обезвреживает яды. (Печень).

47.Этот процесс неизбежен. (Старение).

48Эти «военные корабли» пожирают микробов в нашем организме. (Лейкоциты).

49.Они необходимы, когда есть нарушения зрения. (Очки).

50.Благодаря ему мы сохраняем равновесие. (Лабиринт).

51.Аромат этой травы улучшает сон. (Мята).

52.Эта болезнь чаще всего поражает легкие.  (Туберкулез).

53.Плечами люди пожимают, и лишь немногие- то знают, какой пояс при этом поднимают. (Плечевой пояс).

54.Как называется наука, изучающая строение человека? (Анатомия).

55.Этот орган раньше назывался «желудь». (Желудок).

56.Оно входит в состав гемоглобина. (Железо).

57. Первоначально его изготовляли из козьего жира и буковой золы. (Мыло).

58.Оно сокращает жизнь человека на 5 лет. (Курение).

59.Из этого овоща можно сделать не только посуду, игрушки, плот, но и приготовить кушанья. (Тыква).

60.Воспользуйтесь им при небольшом порезе. (Йод, бинт).

61.Эти органы регулируют объем жидкости в организме. (Почки).

62.В доме, какого животного располагаются слуховые рецепторы? (Улитка).

63.Это животное может стать переносчиком энцефалита. (Коза).

64.Назовите продовольственные и топливные склады на черный день. (Жиры).

65.От имени этой богини произошло слово «гигиена».(Богиня «Гигиея»).

66.Назовите самую большую клетку организма. (Яйцеклетка).

67.Название этого фрукта произошло от двух немецких слов - яблоко из Китая.(Апельсин).

68.Он имеет крылья. (Нос).

69.Этот орган в 3-4 раза длиннее человеческого роста. В нем всасывается жидкая пища. (Тонкая кишка).

70.Без него нас убили бы болезни. (Иммунитет).

71.От этого позвоночник постепенно искривляется. (Неправильная посадка).

72.Его много в неочищенных злаках, бобовых, печени, яйцах. (Витамины группы В).

73.Назовите переносчика бешенства. (Собака).

74.Своими складками и извилинами он похож на половинку грецкого ореха. (Мозг).

75.Это растение в 1960г. в нашей стране было запущено в космос. (Традесканция).

76.Они необходимы нашему организму. (Витамины).

77.Он имеет луковицу. (Волос).

78.Этот цвет является возбуждающим. (Красный).

79.Они нужны для того, чтобы двигались кости. (Мышцы).

80.Этот антибиотик впервые начали принимать во время Великой Отечественной Войны. (Пенициллин).

81.Этот самый главный инструмент для зубов. (Зубная Щетка).

82.Благодаря этому органу арабские врачи много сотен лет назад изобрели увеличительную линзу из стекла. (Хрусталик).

83. Какой приём пищи должен быть самым плотным? (обед)

84.Эту коробку человек носит всегда с собой. (Череп).

85.Эти клетки придают крови ярко-красный цвет. (Эритроциты).

86.Это одно из защитных приспособлений глаза. (Ресницы).

87.Этот узел нельзя развязать. (Нервный).

88.Этого витамина много в ягодах шиповника. (Витамин С).

89С помощью него мы можем изучать строение клетки. (Микроскоп).

90.Это дерево растет у нас вниз кроной. (Бронхи).

91. Как называются приёмы пищи в разное время суток?

(завтрак, обед, полдник, ужин)

92.Каким органом нас мама целует перед сном? (Губы).

93.Это животное лечит от рака. (Акулий хрящ).

94.Этот цвет создает тревожное настроение, навевает грустные мысли. (Фиолетовый).

95.Он «роет себе могилу зубами». (Обжора).

96.Это вещество регулирует содержание сахара в крови. (Инсулин).

97.Она является причиной аллергии весной. (Пыльца).

98.Назовите производное кожного эпителия. (Ногти).

99.В ней много витамина А.(Морковь).

100.Их необходимо есть каждый день. (Фрукты).

101.Этот цвет создает праздничное настроение. (Оранжевый).

102.На лице, на коже, сокращаются они, в результате – рожи. (Мимические мышцы).

103.Это животное является домашним лекарем. (Кошка)

104.В нашем организме ее больше всего. (Вода).

105.Крошечный, просто устроенный организм, способный жить только внутри клетки. (Вирус).

106.Эти воздушные мешочки очень похожи на виноградную кисть. (Альвеолы).

107.Доктор в нашем доме. (Каланхое).

108.В этой раковине никто не живет. (Ушная раковина).

109.Как называется процесс слияния половых клеток. (Оплодотворение).

110.Их у нас 12.(Ребра).

111.Этот орган страдает от нехватка йода в организме. (Щитовидная железа).

112.Так звучала первая в вашей жизни колыбельная песенка. (Стук сердца).

113.Это можно увидеть с закрытыми глазами. (Сон).

114.Какие клетки закрывают своим «телом» царапины, раны?  (Тромбоциты).

115.Запах этого растения стимулирует сердечно—сосудистую систему (Сирень).

116.Этот отдел мозга отвечает за координацию движений. (Мозжечок).

117.Название этой кости связано с предметом хозяйственного обихода. (Таз).

118.Без него не скажешь даже плохонькое «р-р-р». (Язык).

119.Этот цвет оказывает успокаивающее действие. (Голубой).

120.Это вещество названо в честь греч. «гликис» – сладкий. (Глюкоза).

121.Назовите «управляющий центр» клетки. (Ядро).

122.Самая длинная кость скелета. (Бедренная).

123.Эта ягода занимает первое место по содержанию железа. (Земляника).

124.При этом опасном заболевании воспаляются мозговые оболочки. (Менингит).

125.Его можно прощупать пальцами. (Пульс).

126.Оно является зеркалом души. (Лицо).

127.Этим нужно заниматься, чтобы быть здоровым. (Спорт).

128.От его недостатка возникает «куриная слепота».(Витамин А).

Учебно – методическое обеспечение.

1.Название игры.

2.Большие карты с рисунками.

3.Мешочек с маленькими карточками .

4. Если игра проводится во время изучения нового материала, необходимо вывешивать на доску соответствующие данной теме наглядные пособия.

Список литературы.

1.Биология в таблицах, схемах, рисунках. Серия «Школа в клеточку», М «Лист», 1997.

2.Залесский М. Занимательная анатомия. М.РОСМЭН, 2000

3.Марков В.В. «Основы здорового образа жизни и профилактика болезней» : Учеб. пособие для пед. учебн. зав. М. Изд. «Академия», 2001.

4.Миркин Б.М. Ролевые игры по экологии. Пособие для учителей.—М.: Устойчивый мир, 2000.


 

Сценарий проведения экологической интеллектуально познавательной игры «Экологическое лото

Сценарий проведения экологической интеллектуально познавательной игры «Экологическое лото

Пояснительная записка. Самое драгоценное, что есть у человека – это – здоровье

Пояснительная записка. Самое драгоценное, что есть у человека – это – здоровье

Тот, у кого есть изображение Лопатки, говорит – «

Тот, у кого есть изображение Лопатки, говорит – «

Этот орган всасывает всю оставшуюся воду от переработанной пищи

Этот орган всасывает всю оставшуюся воду от переработанной пищи

Очень долгое время он использовался как украшение одежды царских особ

Очень долгое время он использовался как украшение одежды царских особ

Это растение в 1960г. в нашей стране было запущено в космос

Это растение в 1960г. в нашей стране было запущено в космос

Это можно увидеть с закрытыми глазами

Это можно увидеть с закрытыми глазами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020