Сценарий
Эстафета «В мире животных!»
Цель: развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику.
Задачи:
- создать праздничное настроение;
- содействовать развитию творческих способностей детей;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки санатория “Юбилейный”. Мы приглашаем вас на игровую программу “В мире животных !”.
И я приглашаю наши замечательные команды на сцену. Команда БУРУНДУКИ и команда ПИНГВИНЫ. Представление команд. Название и девиз. В составе команд играют... (представление игроков).
- В проведении конкурсов мне будут помогать 2 очаровательные помощницы.
- А теперь я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри, во главе которого …………………………… (представление жюри)
- Просим наше уважаемое жюри при оценке конкурсов учитывать не только быстроту, но и правильность выполнения заданий. Максимальная оценка -5 баллов.
Делу - время, час - забаве.
Команда первая - направо,
Тут - вторая становись!
Состязанья начались.
- Теперь мы переходим к конкурсам. Первый конкурс называется…
1.”КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ”.
Инвентарь: (2 мяча, кегли)
По сигналу участники берут по мячу, который держат впереди, на уровне живота и прыжками преодолевают дистанцию между кеглями. Назад возвращаются бегом.
2.”ПИНГВИН”.
Инвентарь: (2 теннисных мяча)
Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его между кеглями и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.
3.”ЧЕРЕПАХА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА”.
Инвентарь: (пластмассовый таз)
Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь до кегли, не потеряв свой панцирь-таз. Назад
возвращаются бегом, панцирь в руках.
4.”РАК, СПАСАЮЩИЙСЯ ОТ ОПАСНОСТИ”.
Инвентарь: (8 кеглей)
Участнику предстоит передвигаться задом наперед. Встать на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до кегли и возвращается.
5.”ЛЯГУШКА НА ОХОТЕ”.
Инвентарь: (пара ласт, 2 теннисных мяча)
Первый участник надевает ласт, садится на корточки и начинает движение вперед, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч — комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.
6.”ДВУГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД”.
Инвентарь: (4 мяча, кегли)
Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-горбы не упали на землю.
Ведущий: - Встречайте, девчонок 5 отряда с песней “Жил да был черный кот за углом”
7.”ПАУК, ПЛЕТУЩИЙ ПАУТИНУ”.
Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта, между кеглями и обратно.
8.”РЫБКИ”.
Инвентарь: (2 ведра с водой, спички по количеству детей, 2 столовые ложки и 2 тарелки)
До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется “водоем” с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» - ложка. Задача каждого участника – добежать до “водоема”, поймать “удочкой” одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в “садок” - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки! -3-
9.”СОРОКОНОЖКИ”.
Команды выстраиваются у стартовой линии в затылок друг другу, каждый берет стоящего впереди за пояс. По сигналу ведущего команды бегут к финишной метке? Оббегают кегли и возвращаются обратно. Выигрывает “сороконожка”, первой достигшая цели, не разорвавшись.
10.”БЕЛОЧКА, НЕСУЩАЯ ОРЕХ”.
Инвентарь( 8 обручей, 4 мяча)
Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача белочки пронести орех — мяч, прыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), от старта и обратно.
Ведущий: - Вот и подошло к завершению наше мероприятие. Сейчас уважаемое жюри объявит нам результаты конкурсов и вручит призы. Но главное запомните: сегодня проигравших нет, все молодцы! Главное участие, а не победа!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: “До свиданья,
До счастливых новых встреч !”
Сценарий игры по станциям
ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Цель: развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику.
Задачи:
- создать праздничное настроение;
- содействовать развитию творческих способностей детей;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Здорово ребятишки, девчонки и мальчишки!
Мы приветствуем вас на нашем пиратском празднике!
Разрешите представится мы пираты с корабля Капитана Черной Бороды! И сегодня вам предстоит отыскать самые настоящие пиратские сокровища!!
Справитесь ли вы с таким заданием?
Итак , у нас есть 4 супер-сложных испытания для вас и каждая команда будет по очереди их проходить.
Испытания:
1. «ШЕВЕЛИ МОЗГАМИ»
Пираты без приключений – это не пираты. А
главное в приключениях – знание морских терминов, понятий и явлений.
1. Кто управляет кораблем? (Штурман)
2. В каких единицах измеряется колебание волны
во время шторм (В баллах)
3. Как называется подросток на судне,
готовящийся в матросы: (юнга)
4. Как называется пиратская шляпа? (Треуголка)
5. Как называется эмблема пиратов упомянутая
мною ранее (Череп с двумя перекрещенными костями)? (Веселый Роджер)
6. Самая известная книга про «Пиратов» (Остров
сокровищ)
7. Автор этой книги: (Роберт Льюис Стивенсон)
8. Известного пирата, отличавшегося особой
жестокостью, звали: (Чёрная Борода)
9. Когда проходит Международный день Пирата: (19
сентября)
10. Какая птица часто живет у пиратов на
корабле? (Попугай)
11. Любимый напиток пиратов? (Ром)
А может кто-то напоёт песенку про него?
12. Как называется кухня на яхте? (Камбуз)
13. Яхтенное жилое помещение. (Каюта)
14. Орган управления движением по курсу в виде
колеса, соединённого с рулём. (Штурвал)
2. «ПЕРЕВОДИЛКИ»
Попробуем получше ознакомиться с морским
сленгом.
Команды получают 2 свитка. На одном красуется
список морских понятий, а на другом – их определения в хаотичном порядке.
Задача детей – соотнести понятие с определением. На обдумывание вариантов
командам дается ровно пять минут. По истечении данного времени команды
озвучивают свои варианты переводов. За каждую правильно понятую фразу команда
получает по 1 очку в свою пользу. Возможные понятия:
БЕСЕДКА- подвешенное сиденье (доска) для подъема
человека на мачту или для работы за бортом яхты.
БОРА- сильный, порывистый, холодный ветер,
дующий со склонов гор у моря.
БУЙ - Плавучий знак навигационной обстановки,
стоящий на мертвом якоре. Служит, как правило, для ограждения опасных мест
ВЕРП- вспомогательный, завозной якорь на судне.
ГАВАНЬ- защищенная от волн прибрежная часть
водной поверхности, предназначенная для стоянки судов.
ГОНГ- металлическое устройство в форме тарелки
для подачи звуковых сигналов.
КУБРИК- помещение на яхте для размещения экипажа
и оборудования.
ПОМПА- механизм для перекачивания жидкостей.
РИФ- подводная, или находящаяся чуть выше уровня
воды, скала на мелководье.
3. «НА КАРТЕ»
Знание терминов – это ещё не все…. Главное –
знание местности. А точнее – месторасположения стран, портов, проливов. Весь
мир за несколько часов не изучим, кое-что вспомнить и запомнить сможем. Сейчас
вам предоставляется уникальная возможность в течении 2 минут ознакомиться с
картой черноморского побережья.
(дети
изучают карту)
А теперь, по
памяти, вам необходимо найти и отметить на своей карте (выдаётся на каждую
команду) следующие наименования:
1 команда: Россия, Черное море, Грузия,
Болгария, Мраморное море, Сухум, Керчь, Трабзон, Зонгулдак
2 команда: Украина, Турция, Болгария, Черное
море Азовское море, Новороссийск, Самсун, Одесса, Варна, Зонгулдак
3 команда: Румыния, Россия, Черное море, Ялта,
Турция, Мраморное море, Сочи, Бургас, Зонгулдак.
А теперь, по памяти, вам необходимо найти и
отметить на своей карте (выдаётся на каждую команду) следующие наименования:
1 команда: Россия, Черное море, Грузия,
Болгария, Мраморное море, Сухум, Керчь, Трабзон, Зонгулдак
2 команда: Украина, Турция, Болгария, Черное
море Азовское море, Новороссийск, Самсун, Одесса, Варна, Зонгулдак
3 команда: Румыния, Россия, Черное море, Ялта,
Турция, Мраморное море, Сочи, Бургас, Зонгулдак.
За каждое верно расположенное наименование
команда набирает по 1 очку.
4.«ВОДОНОСЫ»
Отправляясь в дальнее путешествие пиратам
необходимо прихватить с собой хороший запас пресной воды. Этим мы с вами сейчас
и займемся. Но носить воду мы будем не совсем обычным способом – столовой
ложкой.
Воду нужно перенести из общего тазика в свою
(командную) ёмкость.
По сигналу водящего стартует первый пират каждой
команды. Закончив свой путь, он передает ложку следующему. И так до тех пор,
пока 2 емкости одной из команд не окажется полной. Побеждает команда, чья
ёмкость наполнится водой быстрее.
Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.
Описание игры На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».
Правила игры
1. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь»
2. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке
3. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат»
4. Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого
5. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»
6. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
7. «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину
8. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»
9. Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается
10. Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»
Примечание
§ Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»
§ При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.