Сценарий физультурно – оздоровительного и познавательного мероприятия в старшей и подготовительной к школе группе «Школа космонавтов»
Автор-составитель: Тимофеева О.Г., учитель физической культуры МОУ «Гимназия №53» г. Магнитогорска.
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни (о полезных для человека продуктах питания и физических упражнениях).
Задачи:
· Уточнить представления детей о сердце и значения упражнений, развивающих и укрепляющих сердечную мышцу;
· Продолжать формировать умение ходить по буму с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя правильную осанку;
· Упражнять в прыжках в обручи;
· Развивать быстроту реакции, ловкость в подвижной игре;
· Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении физических упражнений.
Оборудование: мешочки с песком -7 шт., гимнастические палки 8 шт.( по количеству детей), мяч, звезды, канат с кометой, обручи 10 шт., тоннели 2 шт., карниз , 3 малых фитбола.
Вводная часть.
1. Вводная беседа.
Инструктор: а сейчас, ребята, вам,
Я один вопрос задам:
«Школу юных космонавтов»
Собираюсь открывать.
Вы, хотели бы , ребята,
В эту школу поступать?
Дети: да!
Инструктор: а придет пора лететь,
Вы не станете реветь?
Дети: нет!
Инструктор: очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало-
Каждый должен быть здоров!
В космонавты берут здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает большие перегрузки. У космонавта, в первую очередь, должно быть здоровое сердце. Сердце- это мускульный насос, а значит, как и любую мышцу, сердце можно тренировать, приучать к нагрузкам. Давайте, приложим руку к сердцу и послушаем, как оно бьется – быстро или медленно? После тренировки посмотрим, что изменилось?
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку. Дети выстраиваются в колонну.
2. Разминка.
Ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, приставным шагом правым и левым боком, быстрая ходьба, бег, бег «змейкой».
Инструктор: как себя чувствуете? Ничего не болит? Голова не кружатся?
Подготовкой я довольна,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров.
Наш корабль в путь готов.
Дети встают в круг, образуя корабль.
Начинаем обратный отсчет.
Дети. 10,9,8,…..1, пуск.
(Бег по кругу, врассыпную, берут гимнастические палки).
Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
1. «Мы, попали в невесомость».
И.п. – о.с.палка внизу, хват спереди.
Наклоны головы вперед- назад, вправо- влево (6-8 раз).
2. «Пульт управления».
И.п.- о.с. палка в вытянутых руках перед собой.
Вращение палки вправо- влево; опуская вниз, то один конец, то другой
(6-10 раз).
3. «Полет между звездами».
И.п.- о.с. палка в обеих руках за плечами.
1- наклон корпуса вправо;
2-вернкться в исходное положение;
3- наклон корпуса в лево;
4- вернуться в и.п.(6-8 раз).
4. «Взлет – просадка»
И.п.– о.с., палка поднята вверх.
1-встать на носочки;
2- присесть палку вытянуть вперед;
3-подняться, встать на носочки;
4-вернуться в и.п.(8 раз).
5. «Болтанка».
И.п. – о.с. руки на поясе, палка внизу.
Прыжки через палку в чередовании с ходьбой.
6. «Воронка»
И.п. – о.с. палка в вытянутых руках вверх.
Кружиться на месте, вправо и влево.
Инструктор: теперь приложите руку к сердцу. Что изменилось.
Дети. Оно стало биться сильнее. Быстрее. Часто.
2.Выполнение основных движений.
Инструктор: а сейчас вам предстоит выход в « открытый космос» .
Дети: да!
Инструктор: но будьте осторожны, там вас ждут опасности и приключения, препятствиях.
· Пролезть в звездный туннель.
· Ходьба по космическому мосту, с мешочком на голове;
· Уклонение от космических метеоритов;
· Прыжки по метеориты; (3 раза)
Инструктор: молодцы ребята, справились с препятствиями.
А, сейчас я, хочу проверить ваши знания, какие продукты полезны для космонавтов. Если назову полезный продукт ,вы хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.(творог, сникерс, фанта, каша, фрукты,
ход- дог, овощи.)
Почему надо питаться правильно?
Ребенок: кто правильно питается,
С болезнями не знается.
3.Подвижная игра «Комета»
Заключительная часть.
1.Игра малой подвижности «Части тела».
2. Подведение итогов занятия.
Инструктор: в одну шеренгу становись!
Вот и наступило время возвращаться домой. Космонавты возвращаются (ходьба, восстановление дыхания).
Мы с полета возвратились
И на землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Понравился вам наш космический полет?
Что полезного вы узнали?
Что больше всего запомнилось?
Ребята, вы прошли все испытания, преодолели препятствие, теперь вы настоящие юные космонавты.
(награждение нагрудными значками).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.