МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА»
РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА, РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Раздольненский
детский сад № 5 «Сказка»
__________________ Семенюкова Л.А.
Разработчик:
Музыкальный руководитель:
Терещенко Е.А.
Сценарий
Государственного праздника для детей старшего дошкольного возраста
«День народного единства России» - 2019г
Группы № 9, 11, 13,14
(направление нравственно-патриотическое развитие)
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.
Задачи:
Познавательное развитие.
· Закрепление знаний детей о государственных символах России.
· Развитие познавательных интересов.
Социально-коммуникативное развитие.
· Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
· Развитие устной речи.
· Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
· Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
· Поддержание интереса к народным играм.
Художественно- эстетическое развитие.
· Привитие чуткости к поэтическому слову.
· Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
· Обогащение музыкальных впечатлений детей.
· Формирование эмоционального отклика при восприятии музыки разного характера.
· Развитие певческих навыков
Физическое развитие.
· Развитие игрового творчества.
· Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
· Совершенствование моторного аппарата.
· Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Задачи:
Познавательное развитие.
· Закрепление знаний детей о государственных символах России.
· Развитие познавательных интересов.
Социально-коммуникативное развитие.
· Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
· Развитие устной речи.
· Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
· Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
· Поддержание интереса к народным играм.
Художественно- эстетическое развитие.
· Привитие чуткости к поэтическому слову.
· Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
· Обогащение музыкальных впечатлений детей.
· Формирование эмоционального отклика при восприятии музыки разного характера.
· Развитие певческих навыков
Физическое развитие.
· Развитие игрового творчества.
· Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
· Совершенствование моторного аппарата.
· Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Под песню « Могучая страна -Единая Россия» дети входят в зал, садятся
Вед 1: День нашей Родины сегодня, милей её на свете нет.
В единстве сила всех народов, и в крепкой дружбе - весь секрет!
Вед 2: Мы важный праздник отмечаем, к нему готова вся страна
Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра!
Дети гр.14
1. Мы
День Единства отмечаем, России праздник молодой,
И всем и каждому желаем Стране быть верным всей душой!
2. В единстве,
братстве сила наша, и нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше страна, где суждено нам жить!
3. Сильна
великая держава сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!
4. Наша
матушка- Россия как и прежде будет сильной.
В праздник – день народного единства, славься, гордая Отчизна!
Песня « Родине-спасибо » гр.13, 14
Вед1: В мире есть такое государство - солнцем
озаренные края,
С пеньем птиц, с гудками на рассвете - это наша Родина, друзья.
5. Моя любовь, душа моя, Россия! Мне в этом мире нет тебя милей,
Твоих небес с божественною синью, Озёр и рек, лесов твоих, полей!
6. Березка тонкая и нежная надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год встречает осени приход
.
Танец «Березы России» (девочки) гр.11
Вед 1: Какие красивые слова вы можете подобрать к слову Родина?
Дети: Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная; Россия, держава, единство.
Вед 2: Очень много красивых и правильных слов вы назвали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай и составь слово». (Дети делятся на команды, на мольбертах составляют из букв ответы).
Проводится игра «Угадай и составь слово».
1 загадка: Здесь родился, живешь, уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина) гр.11
2 загадка: У него названий много: триколор, трёхцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги бело – сине – красный (ответ: Флаг) гр.14
3 загадка: Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна
Граждане, отбросив всё стоя слушают её. (ответ: Гимн) гр. 9
4 загадка: На ладонях ласкового моря маленькая нежится страна
Все народы здесь живут не споря, потому что - лучшая она!(ответ: Крым) гр.13
Вед 1. Ребята, звучат Гимны России и Крыма ! Прошу всех встать!
Гимны (дети сели)
Вед.1 : Наша русская земля - большая и прекрасная. Много в нашей России удивительного: необыкновенная природа, красивые города, а еще - мужественные и сильные люди, и славное героическое прошлое.
Вед.2 : Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этих словах. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды и войн. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Мальчики гр.11:
7. Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд!
8. Во славу тех героев живём одной судьбой,
И богатырской Русью гордимся мы с тобой.
Вед 2. Всегда на Руси богатыри мерились силой богатырской. Давайте-ка и мы посмотрим на наших богатырей.
Аттракцион «Богатырская наша сила» - мальчики
Вед 1. Ребята! Хороша Россия в любое время года, но особенно осенью. Русские поэты и композиторы часто воспевают это время года в своих стихотворениях и песнях. Давайте послушаем стихи и песни об осени в исполнении наших ребят.
Дети группы № 13
9. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года осенью зовется!
10. Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам - Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит, Золотым дождем шумит
Песня - хоровод «Осень постучалась к нам золотым дождем» гр.13
Дети группы 14 :
11. В золотой карете,
что с конём игривым, Поскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом землю
разукрасила
12. Красочное платье – Осени наряд, Клены и осины в желтизне стоят.
И над быстрой речкой ивушка грустит, Только дуб могучий зелен весь стоит.
13.Стало холодно кругом, птицы улетели, скоро будут за окном снежные метели.
Листья желтые в саду ветер поднимает. Это только раз в году - осенью бывает.
«Осенний вальс» с веточками гр.14
Вед 1: Наша Родина – Россия огромная красивая и дружная страна. В ней живут люди разных национальностей со своими традициями, языком и культурой. Они посвящают своей Родине стихи, , песни, играют на народных музыкальных инструментах!
Сейчас ребята подарят нам задорный танец «Барыню» !
Дети гр. 11
15. Очень весело сегодня Праздник осени встречать
Очень весело сегодня Песни петь и танцевать!
16: Мы на праздник к вам спешили, ложки к танцу смастерили.
Мастера мы поплясать, каблучками постучать
17: Мы с мальчишками сегодня будем «Барыню» танцевать.
Танец «Барыня» ( с ложками) –мальчики гр.9
Вед 2: Мы ждали встречи этой не напрасно. Осень в России – как прекрасно!
Осенью заканчиваются полевые работы, люди собирают урожай. С ранней весны до осени хлеборобы растят хлеб. Трудятся от зари до темна не покладая рук, чтобы в каждый дом на стол пришел такой замечательный дар природы!
Дети гр. 9
18: Будет мать-Россия хлебушком полна – Осень засыпает
зерном закрома.
19: Где растет наш хлеб – пшеница, там богатый край.
Всем на радость колосится спелый урожай.
20: Тянутся колосья в небо, ловят солнца свет,
Ничего дороже хлеба в целом мире нет.
Танец с колосьями «Россия» (девочки) гр.9
Вед 2. С давних времён даже самые маленькие девочки занимались рукоделием. Они умели обращаться с прялкой – пряли пряжу, скручивали её в нитку и сматывали в клубочки. Приглашаем и мы сейчас девочек, пусть покажут, какие они ловкие и рукодельные.
Аттракцион для девочек (по 2 ч) «Веретено» -кто быстрее намотает нитки
Вед 1: Следующая игра – крымско- татарская «Достань калфак ». По сигналу нужно подбежать к условной цели – подпрыгнуть и достать тюбетейку. Звучит татарская музыка
Вед 1: Ребята! Мы с вами живем в замечательном, благодатном краю! Это наша малая Родина! Как мы называем наш край? (дети- Крым)
Правильно, ребята! И в нашем Крыму, как и во всей России, живут люди разных национальностей! И все они едины, дружны и непобедимы!
Вед 2: Чудесный день, и солнце светит, и Крым наш флагами цветёт!
Единству народов – рады дети, шумит на улицах народ.
Флажками детский сад украшен, гостей встречаем и зовём.
И пляску праздничную нашу в честь Крыма дружно заведём!
Танец «Балалайка» гр.11
Вед 1: Ребята, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
В День единства будем рядом, будем вместе навсегда.
Все народности России в дальних сёлах. городах.
Вед 2: Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,
Созидать, играть, учиться, охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить, и под мирным небом спать.
Поздравление старшего воспитателя Умеровой Н.Г.
Финал
Фото на память Дети под музыку выходят из зала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.