Сценарий игры-драматизации на тему: "В гостях у сказки"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей. Задачи: • Учить инсценировать сказку; • Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка». • Развитие разговорной речи детей; • Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
Иконка файла материала Театрализованная деятельность.docx

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Сценарий игры-драматизации на тему:

«В гостях у сказки»

Дата проведения: 31.07.2021 года

 

 

Разработчик: Кузнецова С.С.,

педагог-психолог

 

 

 

с. Великовечное

 

Сценарий игры-драматизации на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи:

·        Учить инсценировать сказку;

·        Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

·        Развитие разговорной речи детей;

·        Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Ход мероприятия:


Психолог  с детьми встают в круг. 
Психолог: Здравствуйте дети, Коли и Пети, Тани и Ани, все детки с нами.   
Психолог (вместе с детьми): 
«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 

Психолог: Детки вы хотите поиграть в театрализованные игры ?
Игра первая 

«Молчанка»

 Цель: Развивать внимание и умение быстро сосредотачиваться.

Ход: Водящий:

Тише, мыши,

Кот на крыше,

А котята ещё выше!

Раз, два, три, четыре, пять,-

С этих пор пора молчать!

         Играющие замолкают. Водящий следит, кто заговорит или рассмеётся. Этот ребёнок платит фант. Когда фантов наберётся 5-6, их разыгрывают. Каждый владелец исполняет художественный номер.

Игра вторая

«Страшный зверь»

Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.

 

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

 

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

Игра  третья

«Едем, едем на тележке»

Цель: Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительность.

       Ход: «Едем, едем на тележке,

               Собирать в лесу орешки,

               Скрип, скрип, скрип,

               Скрип, скрип, скрип.

               Листья шуршат - ш-ш-ш,

               Птички свистят – фить-пирью, фить-пирью,

               Белка на ветке

               Орешки всё грызёт - цок, цок, цок, цок,

               Рыжая лисичка зайчишку стережёт, (пауза)

               Долго-долго ехали,

              Наконец, приехали!»

Игра  четвертая

 «Играем в сказку»

Цель: Развивать творческое воображение и фантазию. 

Ход: Психолог  предлагает  воспитателю  выступить  в роли сказочницы. Дети, используя маски, реквизит, готовятся  разыгрывать известную им сказку. («Репка»)

Психолог:  Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку! 

Физкультминутка. 

 

Вот мы репку посадили (наклониться) 
И водой ее полили. ( имитация движения) 
А теперь ее потянем, (имитация движения) 
И из репки кашу сварим, (имитация движения) 
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) 

Драматизация   русской  народной сказки «Репка».

         Дети одевают  атрибуты,  и показывают вместе с воспитателем сказку: «Репка».