Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы
Оценка 4.7

Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
воспитательная работа +1
7 кл—10 кл
17.01.2020
Сценарий интеллектуально-краеведческой  городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы
Интеллектуально-краеведческая игра даёт уникальную возможность педагогу проверить знания учащихся по истории родного края, используя увлекательную игровую форму, которая включает разнообразные интерактивные формы общения и тестирования. А самое главное, в неё заложен большой воспитательный потенциал.
Сценарий гор. краевед. игры_ апрель 2019.doc

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом пионеров и школьников им. Н. И. Филоненко

г. Сальска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

 интеллектуально – краеведческой городской игры

«Этих дней не смолкнет слава »,

 посвященной Дню Победы

 

 

 

 

 

 

 

                             Разработчики:

                                                                   Артюшина Н.Н., методист туристско-

                                           краеведческого отдела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Дата проведения: 25.04.2019 г., 26.04.2019 г.

Время проведения: 14.00 час.

Место проведения: МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко, г. Сальска

Участники: учащиеся – краеведы 7 – 8 классов ОО города в количестве 5-6 человек.

Гости:  ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла.

Форма одежды: торжественная парадная, иметь эмблему команды с указанием номера  ОО и имени  участника.

 

 Цель -    Нравственно – патриотическое воспитание учащихся

Задачи:

1. Воспитание патриотического сознания  обучающихся.

2. Воспитание причастности к подвигу тех, кого нет, кто рядом, в чьих судьбах отразилась история страны.

3. Формирование  исторической памяти.

4. Приобщение обучающихся к изучению традиций прошлого; развитие интереса  к настоящему и будущему.

5. Развитие чувства ответственности за результаты команды.

 

Оборудование:

·        Мультимедийное оборудование (ПК, видео-проектор, экран т.п.);

·        Слайдовые презентации с заданиями по игровым станциям;

·        Тестовые карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД

Звучит «Адажио» Альбиноне, на фоне которого транслируются  слайды, чтецы читают стихи.

Чтецы:

1.     Сегодня  вновь мы празднуем Победу,

И нет в России праздника важней.

В нем гордость за страну, отцов и дедов,

В нем боль утрат и слезу матерей.

 

2.     Нас этот праздник вновь объединяет

Как в тот далекий 41-й год.

Сегодня День Победы отмечает

От мала до велика весь народ.

 

3.     Мы отдаем дань памяти героям,

Их беспримерный подвиг свято чтим.

Поклон всем не вернувшимся из боя,

Почет и уважение живым.

 

4.     Они фашизм германский разгромили,

Который всю Европу покорил.

Ценою своей жизни заплатили,

Чтоб этот День Победы наступил.

 

5.     Давно затихли грозные раскаты

Той самой страшной из всех войн войны,

Уходят в мир иной ее солдаты

Моей Отчизны лучшие сыны.

 

6. Но время перед подвигом бессильно

И в памяти народной не умрет.

Солдат  - герой, солдат – освободитель,

Великий гуманист и патриот.

 

Ведущий: - представляет гостей

1. _________________________________________
2. _________________________________________

Вручение цветов и подарков  ветеранам.

Чтецы:

1.     Когда мы в школе пишем сочинение

Про подвиги, полеты и мечту,

Незримое приходит поколение

И к нашему склоняются плечу.

2.     Они глядят, безусые ребята,

Хотят узнать, а  так ли мы живем,

Как им мечталось до войны когда-то,

И по какой дороге мы идем.

 

3.     И чтобы жизнь каждого солдата

Строкой стиха на белый лист легла,

Мы помним, за спиной стоят ребята,

И нам по ним сверять свои дела.

Ведущий:  Представление  ведущих этапов и членов жюри.

Командам выдаются  оценочные листы.

Условие интеллектуально – краеведческой игры: на каждой  исторической станции участники проводят 5 минут, смена на этапах проводится по сигналу ( маршевая военная мелодия),  после чего все собираются в холле.

СТАНЦИИ

1. Станция  «Добрых дел»

Участники   выполняют творческое задание:  на  листе формата  А3  выполняется  поздравительная открытка ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, узникам лагерей, жителям микрорайона «С Днем  Победы».  В  содержание открытки-  поздравления могут быть включены стихи, цитаты,  слова благодарности. Главное условие, чтобы написанные  слова исходили от чистого сердца, трогали душу и доставили  минуты радости нашим ветеранам и жителям города.

Оценка  задания: 5-тибальная. Оценивается текст обращения, включение художественного слова, использование художественного оформления и композиция в целом.

 

 2. Станция «История в лицах»

Задание: - По предложенному биографическому тексту и фотографии необходимо назвать  фамилию и имя героя – земляка. ( задания представлены в форме слайдовой презентации. Приложение  № 1 – текстовый материал)

Оценка  задания: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 

3.     Станция:  «Немые свидетели войны».

- Скажите пожалуйста, кто родился в Сальске и считает себя коренным жителем? А хорошо ли вы знаете свой город? Давайте проверим, вашему вниманию представлены  фотографии  архитектурных строений города, переживших войну: определите их назначение  в период войны и  сегодня.

 ( задания представлены в форме слайдовой презентации. Приложение  № 2 – текстовый материал)

Оценка  задания: за каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

 

4.     Станция:  «Мужество в камне и бронзе».

- В нашем городе много исторических памятных мест, посвященных известным событиям времен Великой Отечественной войны.  Расскажите о

них. ( знание памятных мест города ); ( задания представлены в форме слайдовой презентации.  Приложение  № 3 – текстовый материал)

Оценка  задания: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

5. Станция: исторический тест «Память сердца».

- Военные события  былых времен – это тот исторический пласт нашей  малой Родины, который забывать нельзя, поскольку  человек до тех пор жив, пока стучит его сердце и   пока жива память о нем. Я  предлагаю вам пройти игровой тест, в котором из трех вариантов вы должны определить  единственно правильный. ( команда выполняет задание в письменной форме:  10 вопросов с тремя вариантами ответов)( Приложение  № 4 – текстовый материал)

Оценка  задания: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 

6.     Станция «Поздравительная» (  защита поздравительных открыток проводится в холле, участвуют все команды одновременно)

Оценка  задания: за содержательную и эмоциональную защиту  команда получает 3 балла.

 

Подведение итогов:  ведущие  этапов собираются в холле выполняют роль  членов жюри на последнем конкурсе «Защита поздравительной открытки».

     жюри подводит итоги, суммируя баллы команд после выполнения заданий  

     на каждой станции. Победителями становятся команды,  набравшие

     наибольшее количество баллов.

Награждение, поздравление- напутствие проводят ветераны ВОВ.

 

 

 

ПОРЯДОК  РАБОТЫ  СТАНЦИЙ

 

 

1. Станция  «Добрых дел» - выставочный кабинет (Клевзоник Н.С.)

 

2. Станция «История в лицах»  - кабинет декоративно – прикладного творчества ( Артюшина Н.Н.)

 

3.  Станция: «Немые свидетели войны» - кабинет хореографии ( Куликова Н.

 

4.     Станция:  «Мужество в камне и бронзе» -  музей ( Обретенова Ж.Ю.)        

 

5. Станция: исторический тест «Память сердца» - музей ( Гвоздик Е.С.)

 

6.Станция «Поздравительная» (  защита поздравительных открыток проводится в холле, участвуют все команды одновременно

 

 

 

 

Приложение  № 1

 

2. Станция    Викторина «История  в лицах»

 

1. МАНДРЫКИН  ЕВГЕНИЙ  НИКОЛАЕВИЧ

Наш земляк. Вся  жизнь этого человека – образец высокого гражданского долга, преданности Вооруженным Силами к Родине и своим землякам.  В должности парторга части  воздушно – десантных войск участвовал в освобождении Украины, Донбасса, в захвате Турецкого вала на Крымском перешейке. Звание Героя Советского Союза получил 1 ноября 1943 г. за прорыв сильно укрепленной линии немецкой обороны и освобождение г. Мелитополя, имевшего важнейшее стратегическое назначение.

 

2. ПИВОВАРОВ   МИХАИЛ  ЕВДОКИМОВИЧ

Наш земляк. Летчик, командир 402-го истребительного авиаполка 265-й истребительной авиадивизии. Совершил около 300 боевых  вылетов, в воздушных боях  сбил 37 вражеских самолетов, уничтожил много живой силы и техники врага. Звание Героя Советского Союза нашло его после Победы.

3. ТЕРЕНТЬЕВ  БОРИС  ИВАНОВИЧ

Наш земляк. Пулеметчик. Участвовал в окружении группировки  фашистских войск в междуречье Дона и Волги. Пять атак было отбито. Его пулемет не умолкал, когда из расчета остался он один. Даже раненный в ногу, истекая кровью, он продолжал вести огонь. Теряя сознание, упорно полз к своим, таща за собой привязанный к ноге пулемет. Задание командования – удержать врага – было выполнено. За этот подвиг 19-летний  боец  был удостоен высшего звания Героя Советского Союза.

 

4. ФИЛОНЕНКО НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ

Наш земляк.  В ноябре 1941 г. юным 18-летним парнишкой ушел на фронт. Долгими и тяжелыми дорогами Великой Отечественной войны прошел  он до победного мая 1945 г. Командовал орудийным расчетом 619-го артполка 179-й стрелковой дивизии 1-го Прибалтийского фронта.

 Его орудийный расчет в стратегически важном сражении не только успешно форсировал реку Западная Двина, но и участвовал в захвате и расширении плацдарма на левом берегу реки. Указом Президиума Верховного Совета СССР ему присвоено высшее воинское звание – Герой Советского Союза.

 

5. САМОХВАЛОВ  ФЕДОР  НИКОЛАЕВИЧ

 

    В 1922 г., его семья переехала в Сальск.  Он стал первым школьным учителем в стране, удостоенным  высокого звания Героя. С первых дней войны – на фронте, проходит службу заместителем политрука, политруком танковой  роты 1-го танкового полка 1-й  танковой бригады Юго-Западного фронта. 22 октября 1941 г. при  обороне Белгорода в ожесточенном бою с врагами бился до последнего вздоха, показав пример личной храбрости и мужества. 10 раз поднимал роту в атаку на врага,  сам заживо сгорел в танке, не отступив ни на шаг. По воспоминаниям однополчан,  его именем поднимали бойцов в атаки.

 

6. РЫБАЛЬЧЕНКО  СЕМЕН  ВАСИЛЬЕВИЧ

    Наш земляк. Был парторгом роты. Личной храбростью, проявленной в боях, увлекал бойцов на подвиги. Так, на подступах к реке Прут, на границе с Румынией, 27 марта 1944 г., с тремя бойцами уничтожил 20 гитлеровцев, а троих взял в плен.  Выполняя ответственное задание командования перед штурмом с. Кирилены,  вместе с товарищами привели  в свою часть 10 «языков» - троих рядовых и семерых офицеров. А 13 апреля на подступах к Румынии он погиб смертью героя. Это звание ему было присвоено посмертно.

7. МИТЯШКИН АКИМ  ГАВРИЛОВИЧ

Наш земляк. В годы войны Службу проходил стрелком 1281-го полка 60-й стрелковой дивизии Белорусского фронта. Оборонял Сталинград. Был дважды ранен, а в бою показывал пример стойкости и смелости однополчанам: первым не раз бросался в атаку, увлекая за собой солдат, показывая личный пример.  В одном из таких боев, в рукопашной схватке уничтожил несколько немецких солдат. И в составе горстки смельчаков он держал маленький плацдарм днепровской земли под шквальным огнем фашистов. Ему по праву присвоено  высокое звание Героя Советского Союза. Он погиб в боях за Родину.

 

8. ЗАХАРОВ ВАСИЛИЙ  ЯКОВЛЕВИЧ

   В Великую Отечественную войну прошел путь от Петрозаводска до Праги. Был участником на Курской дуге. Сталин сказал: «Кто первый форсирует Днепр, присвоить звание Героя Советского Союза». Старший лейтенант командовал тридцатитонным паромом. Под непрерывным огнем противника он обеспечивал переправу наших войск, боевой техники и оружия. И даже раненным он продолжал выполнять боевую задачу. На правый берег Днепра  было переправлено два стрелковых батальона. В книжке Героя Советского Союза написано: «За ваш героический подвиг, проявленный при  форсировании реки Днепр, прочное  закрепление плацдарма на западном берегу Днепр...»

                                9. ЭЮПОВ ЭДЕМ  ГАЗИЕВИЧ

Солдат. Учитель. Фотохудожник. Почетный гражданин нашего города.

Ступив однажды, в грозное военное лихолетье на сальскую землю остался ей верен до конца своего земного пути. Будучи лейтенантом  стрелковой роты 885-го стрелкового полка 37-й Армии Южного фронта, был тяжело ранен, что не позволило ему после освобождения нашего города сражаться с врагом дальше. Почти 60 лет отдал  он воспитанию юных сальчан. А в знак благодарности нашим землякам, спасшим ему жизнь, создал музей революционной и боевой Славы.

 

          10. ДЕГТЯРЕВ ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ

      Наш земляк. Легендарная личность, чье героическое имя известно далеко за пределами  России.

Война застала его  в пограничных войсках Западной Белоруссии. Был в плену Бежал. На территории Польши организовал и возглавил партизанский отряд численностью 150 чел.  Вновь был схвачен гестаповцами. Прошел через адовы пытки и допросы, находясь в концлагере «Освенцим» Но при этом всячески как врач помогал больным пленным. Он стал прообразом книги Игоря Неверли «Парень из Сальских степей».

    Сегодня, его, Почетного гражданина города Сальска и Сальского района уже нет с нами – но память жива.

 

 

11. КОТОВ  ЮРИЙ  НИКОЛАЕВИЧ

    Наш земляк. Почетный гражданин города. Человек многогранной, красивой, наполненной богатым содержанием судьбы. В 18 лет ушел защищать Родину на фронтах ВОВ.  Участвовал в прорыве Миус - фронта, освобождал Ростовскую область, Донбасс, Крым, Белоруссию, Литву, Восточную  Пруссию. Был ранен. Войну закончил гвардии старшим лейтенантом, командиром взвода автоматчиков.

    В мирное время, закончив исторический факультет Ростовского госуниверситета, вел уроки истории в школе № 2. В 1966 г. был назначен директором школы № 10, откуда ушел на заслуженный отдых.

 

Приложение  № 2

 

3.   Станция:  «Немые свидетели войны»

Педагог: - Скажите пожалуйста, кто родился в Сальске и считает себя коренным жителем? А хорошо ли вы знаете свой город? Давайте проверим, вашему вниманию представлены  фотографии  архитектурных строений города, переживших войну: определите их назначение  в период войны и  сегодня.

 ( задания представлены в форме слайдовой презентации)

Оценка  задания: за каждый правильный  полный ответ команда получает 2 балла, за неполный – 1 балл. Дополнение к ответу + 1 балл.

ОТВЕТЫ:

1.     До войны и в войну – городская больница. Сейчас – городская больница.

2.     Первое здание: Раньше – здание городской      милиции. Сейчас – здание полиции. Второе здание: раньше Горком и райком партии. Сейчас – музей им. В.К.Нечитайло.

3.     Раньше – гостиница; в период ВОВ – штаб 116-й Донской казачьей кавалерийской дивизии. Сегодня – магазин «Фараон».

4.     До революции: контора ссыпки Е.Парамонова. После революции – детский сад.   Сейчас – детский сад «Теремок».

5.     Построен после войны – универмаг; сейчас – мини-маркет.

6.     Раньше – Городской Дом культуры «Коммунар»; в ВОВ – госпиталь для раненных бойцов;  после войны - Городской Дом культуры «Коммунар и детский сад «Голубок». Сейчас – новый детский сад «Голубок».

 

 

Приложение  № 3

 

4.Станция:  «Мужество в камне и бронзе»

- В нашем городе много исторических памятных мест, посвященных известным событиям времен Великой Отечественной войны.  Расскажите о

них. Необходимо назвать памятник и где  в городе он  расположен

( на знание памятных мест города ); ( задания представлены в форме слайдовой презентации.)

Оценка  задания: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл; за неполный ответ – 0,5 балла; за  дополнительную информацию + 1 балл.

ОТВЕТЫ к слайдам:

1.     Братская могила безымянного солдата. Городское кладбище. Изначально  памятник находился на пл. Свободы.

2.     Памятник «Жертвам фашизма» на кирпичном заводе.

3.     Мемориал «Поклон». Стоит на пл. Свободы. Здесь же находятся  пелястры Героям Советского Союза.

4.     Памятник  116-й Донской  казачьей кавалерийской дивизии, сформированной в г. Сальске в годы ВОВ. Находится на въезде в город и является его визитной карточкой.

5.     Памятная плита в честь освободителей г. Сальска ( 28 Армии....) Находится на ул. Ленина.

6.     Здесь проживал  участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза Николай Иванович Филоненко.

7.     Памятная плита: здесь в 1941 – 1942 г.г. размещался штаб 116-й Донской  казачьей кавалерийской дивизии, впоследствии переименованной в 12-ю Гвардейскую дивизию.

 

Приложение  № 4

 

5. Станция: исторический тест «Память сердца»

 

1.     Когда г. Сальск  был оккупирован немецко – фашистскими захватчиками?

А/ 22 июня 1941 г.

Б/ 1 августа 1942 г.

В/ 22 января 1943 г

 

2.     Как называлась книга польского писателя  Игоря Неверли, прототипом главного героя которой стал наш земляк – Владимир Дегтярев?

А/ «Не забудем, не простим»

Б/ «Сальские были»     

В/ «Парень из Сальских степей»

 

3.     Назовите фамилию командира 24-го пограничного  полка, защищавшего подступы к г. Сальску на реке Маныч в июле 1942 года. Его имя носит улица города.

А/  Иван Сцепуро

Б/  Степан Капустин

В/  Иван Бахтин

 

4.     Назовите имя лейтенанта 295-й стрелковой дивизии, который будучи раненным, попал в Сальск и был спасен сальскими женщинами. После войны работал учителем, создал  музей революционной и боевой Славы, почетный гражданин города.

А/ Эдем Эюпов

Б/  Николай Власов

В/  Георгий Лопаткин

 

5.     Сколько  длилась оккупация г. Сальска?

А/ 6 месяцев 18 дней

Б/ 5 месяцев 22 дня

В/ 5 месяцев  16 дней

6.      Какое воинское подразделение было сформировано в г. Сальске, штаб которого  находился в здании  на  ул. Ленина? ( сегодня  это  магазин «Фараон»)

А/ 6-я танковая бригада

Б/ 1135 –й Сальский стрелковый полк

В/ 116-я казачья кавалерийская дивизия

7.     Назовите фамилию старосты села Воронцово – Николаевского, который помогал раненным советским бойцам,  пленным и односельчанам.

А/ Герасим Крайнюк

Б/ Кузьма Лоза

В/  Иван Якуба

8.     Назовите имя Героя Советского Союза, который учился в школе № 9. В годы Великой Отечественной войны в боях под Сталинградом, будучи пулеметчиком,  выстоял 6 вражеских атак на высоте № 220/1. Был тяжело ранен в ногу. За этот подвиг был удостоен  высокого  звания – Герой.

А/  Борис Иванович Терентьев

Б/  Николай Иванович Филоненко

В/  Федор Николаевич Самохвалов

9.     Когда наш город был освобожден от немецко – фашистских захватчиков?

А/ 2 февраля 1943 г.

Б/  22 января 1943 г.

В/  24 января  1943 г.

10. Назовите имя  десятилетней сальчанки, которая в июле 1942 года ценою своей жизни  спасла  17 раненных советских бойцов на переезде у г. Новово – Александровска Ставропольского края. Ее имя занесено во Всесоюзную книгу Почета. Она училась в школе № 1.

А/ Зина Портнова

Б/ Оля Линдрик

В/ Джемми Горячкина

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой  городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой  городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой  городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой  городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой  городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой  городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой  городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой  городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой  городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой  городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы

Сценарий интеллектуально-краеведческой  городской игры "Этих дней не смолкнет слава...", посвященной Дню Победы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020