Сценарий интеллектуально-творческой кейс- игры для младших школьниковов
Оценка 4.7

Сценарий интеллектуально-творческой кейс- игры для младших школьниковов

Оценка 4.7
Игры
docx
биология +1
7 кл—10 кл
09.04.2020
Сценарий интеллектуально-творческой кейс- игры для младших школьниковов
Игра направлена на формирование основ экологической культуры детей начальной школы, привития навыков оказания посильной помощи в решении экологических проблем родного края
Экологический калейдоскоп.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экологический калейдоскоп»

 (Сценарий проведения экологической кейс-игры для детей младшего школьного возраста)

 

 

 

Тип: дополнительное образование детей.

Категории и группы участников: учащиеся начального звена различного типа образовательных учреждений, учащиеся любой формы обучения в возрасте

от 7 до10 лет.

Объем игрового времени: 2 часа.

Составители: Еремина Галина Владимировна. Кадочникова Елена.Николаевна.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2020


 

Пояснительная записка

 

Сценарий игры «Экологический калейдоскоп» составлен для учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от  7 до10 лет.

 ЦЕЛЬЮ игры является создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Игра предполагает решение следующих ЗАДАЧ:

·         формирование и развитие потребности детей к освоению основ экологических знаний;

·         привлечение детей города, к практической природоохранной деятельности;

·         развитие эмоционально-чувственного общения детей с природой и творчеством.

В ходе игры младшие школьники путешествуют по пяти игровым точкам, выполняя предложенные кейс задания. (Кейс (от латинского casus) – необычайная ситуация, отражающая проблему. Более точная интерпретация термина - «казус» - проблема, требующая решения. В русский язык этот термин пришел из английского, в котором латинское слово «casus» произносится как «кейс». В кейсе моделируется проблемная ситуация, которая максимально приближена к реальной жизни и требует решения.

Данная игра может быть использована педагогами, как в учреждениях дополнительного образования, так и в образовательных учреждениях других типов, а также при работе с детьми, посещающих оздоровительные лагеря.

Ход игры

Оформление зала: на сцене название игры «Экологический калейдоскоп»

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран для отражения счета играющих команд

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит совершить увлекательное путешествие по пяти игровым станциям, где вы сможете найти ответы по решению экологических проблем своего города и края. На каждой из игровых станций вас будет встречать ведущий – педагог, который будет вам помогать найти правильные решения. Для того, чтобы вы не заблудились, я вам выдаю маршрутные листы. (Выдает маршрутные листы). На игровых станциях ведущие – педагоги объяснят вам правила игры и поставят в маршрутные листы заработанные вами баллы. Победителем станет команда, набравшая большее количество баллов. И так, в добрый путь, наше путешествие начинается!

 

Станция «Вода – это жизнь!»

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая,

что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь! Ты самое большое богатство в

мире".

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Угадайте, о каком веществе  мы сегодня будем с вами говорить. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Сегодня мы с вами узнаем много интересного об этой жидкости. Может кто-то из вас уже догадался, как называется эта жидкость?

Ответ: вода

Ведущий:  

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить

 

Задание №1

Кругом вода, а с питьем беда.

 Ведущий:  Кругом вода, а с питьем беда. Почему так говорят?

Ответ: Пресной воды очень мало! Морская вода солёная, она непригодна для питья, для полива  полей, для нужд фабрик и заводов. Человеку, животным и растениям нужна пресная вода. Основные её запасы сосредоточены в полярных льдах. Запасы воды сокращаются из-за их загрязнения.

Задание №2

Воду нужно беречь!

Ведущий: вы конечно знаете, что  для многих живых организмов вода – дом родной. Ежедневно человек должен потреблять не менее 2 литров воды.

Большое количество воды расходует человек на поддержание в чистоте рук, зубов, тела. Ещё больше воды уходит на приготовление еды, мытьё посуды, стирку белья. Нередко ежедневный расход воды одним человеком достигает 300 литров и более. Огромное количество воды расходуется на промышленные и сельскохозяйственные нужды. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книг и тетрадей, ткань для одежды, лекарства, конфеты. Ничего не сделаешь без воды. Реки, озёра, морские побережья – прекрасные места для отдыха людей.

Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Организм 

человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма  удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но  без воды он не обойдется. Поэтому,

 воду надо беречь! Предложите ваши способы экономного расходования воды.

Ответ:

-не умываться под сильной струёй воды. Не оставлять кран открытым без 

надобности.

-кран всегда должен быть исправным.

-не загрязнять водоёмы

Задание №3

Вода – удивительное вещество

Ведущий: вода - это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь, 

отвечая на  вопросы о воде. Будьте внимательны!

1.Может ли вода двигаться вверх?

 

Ответ: может под давлением, у растений от корней к листьям.

2.На поверхности планеты Земля вода занимает:

50 %

29%

71%

 

Ответ: 71%

3. Какая вода на вкус?

Ответ: вода без вкуса;

4.Какой у воды запах?

Ответ:  вода без запаха;

5.Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

 

Ответ: растворится (вода растворитель);

6.Что произойдёт, если воду вскипятить?

 

Ответ:  превратится в пар;

 

7.Что произойдёт, если воду вынести на холод?

превратится в лёд.

Задание №4

Пословицы и поговорки о воде.

 

Ведущий: А теперь, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о воде.

Ведущий: я говорю начало, а вы хором – конец:

Ведущий: под лежачий камень… вода не течёт

Не плюй в колодец – … пригодится воды напиться

Вода камень… точит

Не зная броду, … не лезь в воду

Как рыба… в воде

Ведущий: молодцы

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход. По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Ведущий: вода самое большое богатство, без которого ни один человек не

сможет прожить. Каждый об этом должен задуматься.

 

Станция «ЗЕЛЕНОЕ ПРАВО»

Ведущий: Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

Задание №1

Ведущий: как вы думаете? Что же это такое - законы?

Ответ: Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. В этом законе прописаны права и обязанности граждан нашей страны.

Задание №2

Ведущий: в нашей стране есть закон, в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: «Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Ведущий: назовите этот закон. Ответ: закон «Об охране окружающей среды», Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное  загрязнение окружающей среды.

Задание №3 «Правовой цветник»

Ведущий: перед вами лежит два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «Право», другого – «Обязанность». Рядом лежат цветочные лепестки, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей. За каждый правильно приложенный лепесток команда получит балл.

Ответ: На лепестках цветка «Право» следующие высказывания:

* Проживать в экологически благоприятных условиях

* Создавать природоохранные организации

* Охрана здоровья

*Посещать кружки и секции

*Жить с родителями

* Дышать свежим воздухом

*Высказывать свои мысли

* Отдыхать на природе

 

На лепестках цветка «Обязанности»:

* Принимать участие в охране окружающей природной среды

* Соблюдать нормы природоохранного законодательства

* Соблюдать правила пожарной безопасности в лесу

* Заботиться о животных

* Иметь необходимую экологическую грамотность

* Воздержаться от складирования мусора в необорудованных для этого местах

* Повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру

*Не допускать уничтожения или порчи деревьев и кустарников, уничтожения мест обитания животных. птиц, рыб, насекомых и других живых организмов

 Задание №4 «Исправь ошибки»

Ведущий:  вам необходимо прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать свои ответы.

Поездка в лес

Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников.

«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках тёплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».

 

«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном согласии», – предлагает Ж. Дорст.

Станция «Чистая природа – здоровая планета»

Ведущий: экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира. С началом технического прогресса появились новые материалы, требующие особых условий утилизации и переработки. Объемы потребления ежегодно увеличиваются, что вызывает рост количества отходов. Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты.

Ведущий: вопрос «Куда деть мусор?» становится все актуальнее. И мы

попробуем сегодня ответить на него.

Задание №1

«Что мы выбрасываем или Золотые россыпи помоек»

Ведущий: из предложенных вариантов ответов, выберите правильный:

А) Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1.Пластмасса

2.Стекло

3.Металл

Ответ: пластмасса

Б) Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются

жители:

1.Москвы

2.Лондона

3.Нью-Йорка

Ответ: Нью-Йорка

В). Прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо:

1.Рассортировать

2.Собрать в одном месте

3.Раскрошить

Ответ: рассортировать

Г) Для того, чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

1.Компостировать

2.Сжечь при специальных условиях

3.Переплавить

Ответ: сжечь при специальных условиях

Д). Первоочередная забота при выборе места свалки:

1.Защита поверхности земли и грунтовых вод

2.Ограждение места свалки

3.Укомлектование соответствующей техникой

Ответ: защита поверхности земли и грунтовых вод

Е). Появление «партизанских» свалок влечет за собой:

1.Загрязнение почвы

2.Уродство ландшафта

3. Изменение климатических условий (температура, влажность).

Ответ: загрязнение почвы

Ж). Вредные выбросы оказывают влияние:

1.Только на регионы, где появилось загрязнение

2.На близлежащие регионы

3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».

Ответ: Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».

З). Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1.Их захоронение

2.Разработка правовых механизмов регулирования процесса

3.Рециркуляция (повторное использование отходов)

Ответ: рециркуляция (повторное использование отходов)

 

Задание №2

Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы) «Устами младенца»

Ведущий: сейчас я прочитаю вам детские  высказывания об отходах. Вы должны попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Угадывать отходы можно после проговаривания каждого факта-подсказки. При этом количество баллов за правильный ответ с каждым озвученным фактом, каждой последующей информацией о них, уменьшается. Например, если отходы называются правильно после прочтения первого (из пяти)  информационного блока о них, команда получают 5 баллов, если после второго, то 4, после третьего – 3, после четвертого – 2, после пятого – 1 балл.

Детские высказывания:

1. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. (За правильный ответ – 5 баллов)

2. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. (За правильный ответ – 4 балла)

3. Его необходимо компостировать. (За правильный ответ – 3 балла)

4. В небольших количествах он очень полезен для сельского хозяйства.

(За правильный ответ – 2 балла)

5. Его производит обыкновенная корова. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: навоз

1. Ее нельзя выбрасывать, т.к. в природе она сама не разлагается. (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. (За правильный ответ – 4 балла)

 

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. (За правильный ответ – 3 балла)

4. Она бывает разноцветной и её очень трудно сломать. (За правильный ответ – 2 балла)

5. У меня очень много игрушек сделано из нее (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: пластмасса

1. Из нее получается очень много мусора (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Она легко горит. (За правильный ответ – 4 балла)

3. Ее изобрели китайцы. (За правильный ответ – 3 балла)

4. У нас ее получают из дерева. (За правильный ответ – 2 балла)

5. На ней обычно рисуют или пишут. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: бумага

1. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Если его нагреть, оно становится тягучим как тесто. (За правильный ответ – 4 балла)

3. Его делают из песка. (За правильный ответ – 3 балла)

4. Когда падает, оно разбивается. (За правильный ответ – 2 балла)

5. Чаще всего оно прозрачное. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: стекло

1. Этого почти не видно (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Это могут собрать на свои листья зеленые растения (За правильный ответ – 4 балла)

3. В городе, где этого очень много, не растут лишайники (За правильный ответ – 3 балла)

4. От этого у людей может быть астма, рак или бронхит (За правильный ответ – 2 балла)

5. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: газовые отходы

1. Это можно сдать и получить деньги (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Из этого можно сделать что-то новое (За правильный ответ – 4 балла)

3. Это бывает цветным (За правильный ответ – 3 балла)

4. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог (За правильный ответ – 2 балла)

5. Это получается, когда становится старым или ломается (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: металлолом

1. Это очень вредно (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Всегда черного цвета (За правильный ответ – 4 балла)

3. Этого много при горении (За правильный ответ – 3 балла)

4. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики (За правильный ответ – 2 балла)

5. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: сажа

1. Это легче воды (За правильный ответ – 5 баллов)

2. Это может плавать на воде и не тонет (За правильный ответ – 4 балла)

3. Это мешает дышать рыбам (За правильный ответ – 3 балла)

4. Это надо удалять с поверхности воды (За правильный ответ – 2 балла)

5. В речке этого много, когда в ней моют машину (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: машинное масло

Задание №3

Юные экологи

Ведущий: представьте себе, что вы имеете профессии - водитель, врач, продавец, учитель, … Каждый участник должен сказать, как он, будучи представителем одной из выбранных профессий, может сократить количество мусора или какую помощь природе в борьбе с мусором он может оказать на своем месте.

Станция «Они защищают нас до последнего вздоха, а кто защитит их?»

Задание №1

Красная книга

Ведущий: Животные играют огромную роль в жизни людей. И не только потому, что они дают человеку продукты питания, одежду, но еще и потому, что многие из них красивы и привлекательны. Вырубая леса и загрязняя воду в водоемах, люди невольно губят многих диких животных. Из-за неосторожной хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты на животных, многие виды навсегда исчезли, другие стали редкими. Их занесли в книгу, в которой записаны виды исчезающих или находящихся под угрозой исчезновения животные.

Ведущий: скажите, как называется эта Книга?

Ответ: Красная книга

Ведущий: как вы думаете? Что символизирует красный цвет книги?  

Ответ: это сигнал опасности, тревоги.

Ведущий: назовите животных, охраняемых в нашей Свердловской области, чучело одного из них находится у нас в музее.

Ответ: соболь, куница, лось, рысь, бобр,…

Ведущий: у нас в музее находятся ископаемые останки вымершего животного, которое навсегда исчезло с лица Земли за время существования  цивилизованного  человечества. Этих животных видели своими глазами древние люди, они же в большинстве случаев и приложили руку к их  скорейшему вымиранию. Назовите это животное.

Ответ: мамонт

 «Для книги, иногда, объём
Других всех признаков важнее.
У этой книги – каждый том,
Чем будет тоньше, тем ценнее.
Я б этой книге пожелал
Быть в толщину одной страницы.
Тогда бы с радостью узнал,
Что вместо зверя, рыбы, птицы
Исчез в природе лишь «зверюга»
По кличке «браконьер-хапуга».
В. Антохин

Ведущий: Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.

Задание №2

Эти удивительные животные

Ведущий: вам предстоит угадать животное  по описанию. Угадывать животное можно после проговаривания каждого факта-подсказки. При этом количество баллов за правильный ответ с каждым озвученным фактом из жизни животного, каждой последующей информацией о нем, уменьшается. Например, если животное называется правильно после прочтения первого (из пяти)  информационного блока о нем, то участник или его команда получают 5 баллов, если после второго, то 4, после третьего – 3, после четвертого – 2, после пятого – 1 балл.

Ведущий: 1). Это очень распространенное животное, которое не встречается только в Антарктиде и Австралии, неплохо плавает, держа хвост над водой.
(За правильный ответ – 5 баллов)

2). Также с помощью движений хвоста эти животные общаются друг с другом.
(За правильный ответ – 4 балла)

3). Пищевой рацион составляет как растительная пища, так и животная: небольшие грызуны, яйца птиц.
(За правильный ответ – 3 балла)

4). Из своих больших запасов на зиму съедает только четверть. Остальные запасы выручают птиц, других грызунов. А из некоторых запасов-семян вырастают новые деревья.
(За правильный ответ – 2 балла)

5). Хвост этого животного служит своеобразным рулем и парашютом.
(За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: БЕЛКА

Ведущий: 1). В Древнем Риме этих животных считали демонами огня. (За правильный ответ – 5 баллов)

2). Животные эти хорошо плавают, а на мелководье прекрасно ловят рыбу и раков. (За правильный ответ – 4 балла)

3). Они способны услышать и учуять мышку под метровым слоем снега. (За правильный ответ – 3 балла)

4). Эти животные отлично запутывают следы во время погони. (За правильный ответ – 2 балла)

5). Они получили звание «Самого хитрого зверя». (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: ЛИСА

Ведущий: 1). Самые крупные из представителей этого вида животных могут достигать веса около полтонны. (За правильный ответ – 5 баллов)

2). Эти животные достаточно умны, чтобы обезвреживать охотничьи капканы.  Они просто кидают в них палки, чтобы те захлопнулись. (За правильный ответ – 4 балла)

3). Все виды этих животных, кроме тех, что живут на самом севере, всеядны. (За правильный ответ – 3 балла)

4). Большинство животных, живущих в лесу, хорошо лазают по деревьям. (За правильный ответ – 2 балла)

5). Зрение этого животного подобно человеческому, а вот слух и нюх намного превосходят наши. Например, услышать жужжание пчел животное может, находясь за 4 километра от них, а учуять запах меда – за 8 километров. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: МЕДВЕДЬ

Ведущий: 1). Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. (За правильный ответ – 5 баллов)

2). Считают, что я беду приношу. А так ли это? (За правильный ответ – 4 балла)

3). Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. (За правильный ответ – 3 балла)

4). С середины прошлого века (с 1964 года) я  нахожусь под охраной государства.  (За правильный ответ – 2 балла)

5). Я одна уничтожаю за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: СОВА

Ведущий: 1). Это животное с легкостью подпрыгивает на высоту в 5 раз превышающую собственный рост. (За правильный ответ – 5 баллов)

2). Обоняние животного в 14 раз сильнее человеческого. (За правильный ответ – 4 балла)

3). Скорость бега примерно на 5 км в час быстрее скорости самого быстрого человека на земле. (За правильный ответ – 3 балла)

4). Животное – любитель сладко поспать. Две трети своей жизни тратит на сон. (За правильный ответ – 2 балла)

5). Считается, что частота  урчания животного соответствует частоте колебаний внутренних органов людей, и контакт с этим животным способствует оздоровлению организма человека. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: КОШКА

Ведущий: 1). Интеллект его  сопоставим с умственными способностями двухлетнего малыша. (За правильный ответ – 5 баллов)

2).Считается, что это  животное единственное, которое способно распознавать эмоции человека (хозяина) и сопереживать ему. (За правильный ответ – 4 балла)

3). Это животное пьет воду при помощи языка загнутого назад в форме перевернутой ложки. (За правильный ответ – 3 балла)

4). Язык помогает также регулировать температурный режим организма животного. (За правильный ответ – 2 балла)

5). Его способность распознавать запахи примерно в 100 000 раз лучше, чем у человека. (За правильный ответ – 1 балл)

Ответ: СОБАКА

Ведущий выставляет баллы в маршрутные листы.

Станция «Экотранспорт»

Ведущий: значение транспорта для человечества трудно переоценить. С незапамятных времен он играл важную роль, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Произошедшая в XX веке научно-техническая революция, рост населения, урбанизация и множество других факторов вывели его развитие на совершенно новый уровень.

Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств, стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологически безопасных видов транспорта.

Задание №1

Экологически безопасный транспорт.

Ведущий: как вы считаете? Какой транспорт можно назвать экологически безопасным?

Ответ: любой транспорт, получение энергии для которого не связанно с процессами горения бензина, газа, топлива, можно назвать экологически чистым, так как он не загрязняет воздух нашей планеты.

 

Задание №2

Загадки про транспорт

Ведущий: соедините стрелочкой кнопку загадки с кнопкой картинки отгадки. Какой из отгаданных видов транспорта считается экологически безопасным?

Ответ: велосипед

 

Задание №3

Найди лишнее слово

Ведущий: среди предложенных  средств передвижения: троллейбус, автомобиль, велосипед, сани, телега, найдите лишнее слово.

Ответ: сани, так как остальные средства передвижения на колесах.

 

Задание №4

Загрязнения окружающей среды

Ведущий: Любая машина, идущая по улице или дороге выполняет какую-то

определенную работу: или развозит хлеб по магазинам, или везет

больного в больницу, или везет пассажиров, останавливаясь на остановках, или везет товары в магазины. Но, к сожалению каждая из них, является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.

Ведущий: Назовите основные виды загрязнения окружающей природы транспортом.

Ответ: загрязнение воздуха, шум, вибрация, выделение тепла.

 

Задание №5

Экологичные автомобили

Ведущий: Перечислите известные вам экологичные автомобили.

Ответ: автомобили, оказывающие меньший вред природе и человеку. Воздухомобиль (с помощью воздуха), электромобиль (с помощью электричества), снегоход (с помощью электричества).

Ведущий выставляет баллы заработанные командой в маршрутный лист.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9164311240a4475236d4284619102677-l&n=13

Список литературы

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-isledovatelskogo-zanjatija-transport-buduschego.html

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Пояснительная записка Сценарий игры «Экологический калейдоскоп» составлен для учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от 7 до10 лет

Пояснительная записка Сценарий игры «Экологический калейдоскоп» составлен для учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от 7 до10 лет

Станция «Вода – это жизнь!» "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

Станция «Вода – это жизнь!» "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

Задание №1 Кругом вода, а с питьем беда

Задание №1 Кругом вода, а с питьем беда

Ответ: может под давлением, у растений от корней к листьям

Ответ: может под давлением, у растений от корней к листьям

Ведущий: вода самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить

Ведущий: вода самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить

Право », а с обязанностями к сердцевине «Обязанность»

Право », а с обязанностями к сердцевине «Обязанность»

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр

Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты

Правильная утилизация мусора поможет избежать загрязнения планеты

Переплавить Ответ : сжечь при специальных условиях

Переплавить Ответ : сжечь при специальных условиях

Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы) «Устами младенца»

Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы) «Устами младенца»

Ответ : пластмасса 1 . Из нее получается очень много мусора (За правильный ответ – 5 баллов) 2

Ответ : пластмасса 1 . Из нее получается очень много мусора (За правильный ответ – 5 баллов) 2

Из этого можно сделать что - то новое (За правильный ответ – 4 балла) 3

Из этого можно сделать что - то новое (За правильный ответ – 4 балла) 3

Станция «Они защищают нас до последнего вздоха, а кто защитит их?»

Станция «Они защищают нас до последнего вздоха, а кто защитит их?»

По кличке «браконьер-хапуга».

По кличке «браконьер-хапуга».

Животные эти хорошо плавают, а на мелководье прекрасно ловят рыбу и раков

Животные эти хорошо плавают, а на мелководье прекрасно ловят рыбу и раков

Я одна уничтожаю за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна

Я одна уничтожаю за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна

Ведущий : значение транспорта для человечества трудно переоценить

Ведущий : значение транспорта для человечества трудно переоценить

Но, к сожалению каждая из них, является одним из основных источников загрязнения окружающей среды

Но, к сожалению каждая из них, является одним из основных источников загрязнения окружающей среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020