СЦЕНАРИЙ интеллектуальной игры "Биологический турнир"
Оценка 4.9

СЦЕНАРИЙ интеллектуальной игры "Биологический турнир"

Оценка 4.9
Игры
docx
биология
5 кл—9 кл
18.11.2024
СЦЕНАРИЙ интеллектуальной игры "Биологический турнир"
Биологический турнир я обычно провожу в рамках недели биологии в школе. Также можно использовать этот материал для проведения Дня науки или как внеклассное мероприятие.
СЦЕНАРИЙ Биологический турнир.docx

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БИОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРНИР»

 

Цели и задачи:

-         развитие у учащихся интереса к изучению биологии;      

-         создание условий для творческого развития личности;

-         развитие внимания, сообразительности, дружелюбия и умения работать в коллективе.

    Участники: Две команды. Каждая команда состоит из 5 учеников (по одному ученику от каждого класса с 5 по 9).

    Форма проведения: интеллектуальная игра.

 

   Вступительное слово ведущего.

      Добрый день! Я приветствую участников биологического турнира!!!

У нас две команды, зрители, пресса и жюри. (ведущий представляет членов жюри).

Итак, начинаем!

     I.  Первый конкурс – представление команд. Здесь оценивается – внешний вид, название команды, девиз, эмблема. Конкурс оценивается в 5 баллов.

А теперь немного разомнемся,  и ответим на вопросы!

Второй конкурс «Разминка»

Задание. В ответ скажи слово «да» или «нет». У каждой команды 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Вопросы:

1. Кугуар и пума - это одно и то же животное. (Да.)

2. Лев сильнее тигра. (Нет, наоборот.)

3. Двух одинаковых зебр невозможно найти. (Да, узор из линии на шкурах зебр так же индивидуален, как отпечатки пальцев у людей.)

4. Гиппология - это наука о гиппопотамах (бегемотах). (Нет, это наука о лошадях. Ныне это коневодство.)

5. Отправляясь на обед, самка бегемота находит няньку для своего малыша. (Да, она оставляет его под присмотром других самок.)

6. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов. (Нет, но если хищник наткнется сам на его иглы, то они легко отделяются и остаются в его теле.)

7. Волки воют на луну от одиночества. (Нет, воющие по ночам волки предупреждают волков из других стай, чтобы те покинули чужую территорию.)

8. Свиньи панически боятся гремучих змей. (Нет, на них не действует яд гремучих змей.)

9. Слово «лемур» в переводе означает «привидение». (Да.)

10. Птицеед - это свирепый паук. (Да, это крупные тропические пауки размером до 10 сантиметров. Охотятся ночью на насекомых и мелких позвоночных, включая птенцов.)

11. Летучие мыши не умеют ходить. (Да.)

12. Акулы старше динозавров. (Да.)

13. Лещ и подлещик - это рыбы разных видов. (Нет. одного вида, но разного возраста.)

14. Все рыбы имеют желудок. (Нет, только хищные.)

15. У китовой акулы икринки имеют прямоугольную форму. (Да, длина их - 63 см, ширина - 40 см.)

16. Китовая акула проглатывает человека целиком. (Нет, она питается только планктоном.)

17. У акулы каждые восемь дней отрастают новые зубы. (Да.)

18. У тигровой акулы четыре ряда зубов: два верхних ряда - рабочие, два нижних - запасные. (Да.)

19. Луна и Солнце находятся только на небе. (Нет, еще и в море: рыба-солнце и рыба-луна.)

20. Байкальская рыба голомянка может растаять на солнышке. (Да, так как почти на 30 % состоит из жира. Она к тому же еще и прозрачная, и живородящая.)

 

Жюри готово сообщить нам результаты первого конкурса – представление команд.

 

II. Следующий конкурс - Командное задание на время. Как только одна из команд сдает свою работу, вторая команда должна также сдать свою работу. Но время для выполнения работы не более 12 минут. За каждый правильный ответ 1 балл.

Каждой команде выдаются карточки с заданиями (в карточке по 3 различных задания).

 

КАРТОЧКА С ЗАДАНИЯМИ.

Задание 1. Викторина «Кто как разговаривает». Максимальное количество баллов – 14.

Задание. Вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери и впишите ответ:

- голубь  ...

- утка  ...

- филин  ...

- гусь  ...

- воробей  ...

- ворона  ...

- медведь  ...

- коза  ...

- конь  ...

- свинья ...

- слон  ...

- комар ...

- кузнечик  ...

- пчела  ...

Задание 2.  Тест – подчеркните правильный ответ. Максимальное количество баллов – 15.

1.Самая крупная птица.                                                          1. Страус   2. Пингвин    3. Глухарь

2.Какое дерево цветет позже всех?                                       1.Берёза   2. Липа.     3. Черёмуха

3.Из древесины какого дерева делают спички?                   1.Тополь    2. Сосна    3. Осина

4.Как называется искусственный травянистый покров?     1.Сквер       2. Газон.        3. Парк

5.Дышит ли цыпленок в яйце?                                               1. Нет            2. Да.

6.Что должно утратить дерево, чтобы считаться кустом?  1. Ветви        2. Ствол        3. Корни

7.Вода в твердом состоянии.                                                  1. Пар             2. Сплав            3. Лед.

8.Самое высокое животное.                                                    1. Жираф.           2. Слон          3. Орёл

9.Органы дыхания у человека.                                               1. Почки        2. Легкие.     3. Капилляры

10.Нижние конечности у человека.                                       1. Руки         2. Бёдра           3. Ноги.

11.Газ, выделяемый при фотосинтезе?                                 1. Углекислый    2. Кислород.    3. Азот

12. Где зимуют раки?                                                              1. В норах        2. В дуплах        3. В иле

13.Как называется сушеный виноград?                                1. Урюк         2. Изюм.       3. Сухофрукт

14.Есть ли у грибов хлорофилл?                                           1. Нет                       2. Да

15.Из чего изготавливают кашу “Геркулес”.                       1. Гречиха      2. Пшеница        3. Овёс

 

Задание 3. Биологические задачи. 

1. Из предложенных растений выберите культурные и подчеркните их: одуванчик, просо, яблоня, липа, осока, подорожник, пшеница, череда, камыш, тимофеевка луговая, рожь, овес, рябина, калина.

2. Из предложенных названий грибов выберите съедобные и подчеркните их: подосиновик, мухомор, сыроежка, сморчок, волнушка, бледная поганка, масленок, ложные опята, дедушкин табак, зеленая поганка.

3. Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг. розового масла? Если для приготовления 100 г. Масла нужно 50 кг лепестков.

РЕШЕНИЕ:

 

 

 

 

 

 

 

4. Это ранневесеннее растение сначала цветет, распуская свои ярко-желтые корзинки, а уже потом на нем появляются листья, послужившие причиной для названия этого растения.

Его название………………………………………………………..

 

 

Жюри готово сообщить нам результаты второго конкурса и общее количество баллов за два конкурса.

 

III.               «Чашечка кофе» - так называется третий конкурс. Это конкурс капитанов.

Капитаны получают карточку, в которой написан рецепт заваривания кофе и проходят к столу, где для это все приготовлено. Капитаны готовят кофе, разливают его по чашкам для членов жюри и отдают чашки на пробу. Максимальное количество баллов – 5.

 

«Чашечка кофе»


         Вкус и аромат любого вида растворимого продукта довольно приятный, хотя и явно уступает натуральному. Но если немного поэкспериментировать с ингредиентами, то можно создать свой оригинальный и вкусный рецепт любимого напитка.

 

КАРТОЧКИ


Кофе с молоком


Как приготовить:

1. Насыпьте в чашку 1-2 чайные ложки порошка.

2. Добавьте сахар (по вкусу) и молоко (50 мл)

3. Залейте горячей кипяченой водой, но не кипятком. Оптимальная температура для заваривания колеблется в пределах 85-95°С. Как добиться нужной? Можно вскипятить воду и дать ей остыть 3-4 минуты, а можно подогреть уже кипяченую и выключить чайник, чуть не доводя до кипения.
4. Перемешайте и дайте напитку настояться 2-3 минуты.


При заваривании стоит учитывать размер чашки и вкусовые предпочтения. Стандартная порция -– 1 чайная ложка продукта на 100 мл воды.

Разнообразить рецепт можно, если в чашку с кофе сразу положить сахар (по вкусу), и только после залить горячей водой и перемешать.

 

 

 

«Чашечка кофе»


           Вкус и аромат любого вида растворимого продукта довольно приятный, хотя и явно уступает натуральному. Но если немного поэкспериментировать с ингредиентами, то можно создать свой оригинальный и вкусный рецепт любимого напитка.


Кофе с корицей

 

Как приготовить:

1. Насыпьте в чашку 1-2 чайные ложки порошка.

2. Добавьте сахар (по вкусу) и корицу (4 грамма).

3. Залейте горячей кипяченой водой, но не кипятком. Оптимальная температура для заваривания колеблется в пределах 85-95°С. Как добиться нужной? Можно вскипятить воду и дать ей остыть 3-4 минуты, а можно подогреть уже кипяченую и выключить чайник, чуть не доводя до кипения.

4. Перемешайте и дайте напитку настояться 2-3 минуты.

 

При заваривании стоит учитывать размер чашки и вкусовые предпочтения. Стандартная порция -– 1 чайная ложка продукта на 100 мл воды.

Разнообразить рецепт можно, если в чашку с кофе сразу положить сахар (по вкусу), и только после залить горячей водой и перемешать.



 

 

 

Пока наши капитаны готовят ароматный напиток, команды продолжают состязание.

 

IV.              «Практикум» - это наш четвертый конкурс.

Давайте выберем из команды по одному представителю, который будет готовить в нашей лаборатории микропрепарат для микроскопа. Итак, юные биологи получают инструкцию и переходят в нашу лабораторию. Пожелаем им удачи!

 

КАРТОЧКА-ИНСТРУКЦИЯ.

 

Picture background

 

 

Пока наши капитаны и юные биологи выполняют свои задания и отдают их на проверку жюри, у нас следующий конкурс

 

V.                Конкурс «Переход хода». 

Команды разыгрывают жребий – кто первый начинает отвечать. Затем, первая команда отвечает на вопросы до тех пор, пока не ошибется. После ошибки – переход хода. Начинает отвечать вторая команда до тех пор, пока не ошибется и снова переход хода. Играем до тех пор, пока не закончатся вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

 

1.     Как называется личинка бабочки? (гусеница)

2.     Какое животное похоже на цветок? (актиния, гидра)

3.     Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы? (гермафродиты) Какие организмы растут всю жизнь? (растения, кораллы)

4.     Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих сидячий образ жизни? (лучевая симметрия)

5.     Какие простейшие, не имеют форму тела? (амеба)

6.     Какие животные образуют колонии? (например, кораллы)

7.     Кто промежуточный хозяин печеночного сосальщика? (малый прудовик)

8.     Какие черви не имеют кишечника? (ленточные черви)

9.     Какие организмы получили свое название, т.к. были обнаружены в настоях трав? (инфузории) Каких моллюсков едят живыми? (устриц)

10. Кто самый крупный зверь? (кит синий полосатик)

11. Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? (эвглена зеленая) Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих подвижный образ жизни? (двусторонняя симметрия)

12. Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? (паразиты)

13. Кто умеет строить острова? (коралловые полипы)

14. Какие одноклеточные самые хищные? (инфузории)

15. Какие птицы не умеют летать? (страусы)

16. Как называются повторяющиеся многократно части тела, сходные по строению? (членики, сегменты)

17. Какие животные имеют несимметричное тело? (брюхоногие моллюски)

 

Вот и закончились все вопросы. Капитаны приготовили кофе, юные биологи – микропрепарат. Жюри проверило качество выполнения заданий и готово сообщит результаты этих конкурсов и общую сумму баллов каждой команды.

А теперь команды сдают жетоны, заработанные в последнем конкурсе, и мы узнаем результаты нашего биологического турнира.

 

Подводятся итоги. Выявляются победители. Вручаются призы.

 

 

ОТВЕТЫ.

 

КАРТОЧКА С ЗАДАНИЯМИ.

Задание 1. Викторина «Кто как разговаривает»

Задание. Вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери и впишите ответ:

- голубь... (воркует);

- глухарь... (токует);

- утка... (крякает);

- филин... (ухает);

- гусь... (гогочет);

- журавль... (курлычет);

- воробей... (чирикает);

- ворона... (каркает);

- лиса... (лает);

- медведь... (ревет);

- коза... (блеет);

- конь... (ржет);

- свинья... (хрюкает);

- слон... (трубит);

- комар... (пищит);

- кузнечик... (стрекочет);

- пчела... (жужжит, гудит);

- цикада... (стрекочет).

Задание 2.  Тест

1.Самая крупная птица.                                                          1. Страус   2. Пингвин    3. Глухарь

2.Какое дерево цветет позже всех?                                       1.Берёза   2. Липа.     3. Черёмуха

3.Из древесины какого дерева делают спички?                   1.Тополь    2. Сосна    3. Осина

4.Как называется искусственный травянистый покров?     1.Сквер       2. Газон.        3. Парк

5.Дышит ли цыпленок в яйце?                                               1. Нет            2. Да.

6.Что должно утратить дерево, чтобы считаться кустом?  1. Ветви        2. Ствол        3. Корни

7.Вода в твердом состоянии.                                                  1. Пар             2. Сплав            3. Лед.

8.Самое высокое животное.                                                    1. Жираф.           2. Слон          3. Орёл

9.Органы дыхания у человека.                                               1. Почки        2. Легкие.     3. Капилляры

10.Нижние конечности у человека.                                       1. Руки         2. Бёдра           3. Ноги.

11.Газ, выделяемый при фотосинтезе?                                 1. Углекислый    2. Кислород.    3. Азот

12. Где зимуют раки?                                                              1. В норах        2. В дуплах        3. В иле

13.Как называется сушеный виноград?                                1. Урюк         2. Изюм.       3. Сухофрукт

14.Есть ли у грибов хлорофилл?                                           1. Нет                       2. Да

15.Из чего изготавливают кашу “Геркулес”.                       1. Гречиха      2. Пшеница        3. Овёс

 

Задание 3. Биологические задачи. 

1. Из предложенных растений выберите культурные: Одуванчик, просо, яблоня, липа, осока, подорожник, пшеница, череда, камыш, тимофеевка луговая, рожь, овес, рябина, калина.

2. Из предложенных названий грибов выберите съедобные: Подосиновик, мухомор, сыроежка, сморчок, волнушка, бледная поганка, масленок, ложные опята, дедушкин табак, зеленая поганка.

3. Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг. розового масла? Если для приготовления 100 г. Масла нужно 50 кг лепестков.

4. Это ранневесеннее растение сначала цветет, распуская свои ярко-желтые корзинки, а уже потом на нем появляются листья, послужившие причиной для названия этого растения. Его название……..

Ответы на биологические задачи.

1.Просо, яблоня, пшеница, рожь, овес.

2.Подосиновик, сыроежка, сморчок, волнушка, масленок – съедобные.

3. 500

4. мать-и-мачеха

 

 


VI.               

VII.           Конкурс капитанов – «Чашечка кофе»

 

 

VIII.        Практикум

Picture background

 

 

Итак, жюри пробует ароматные напитки, считает баллы, а у нас последний конкурс….

 

IX.              Конкурс «Переход хода»

18. Как называется личинка бабочки? (гусеница)

19. Какое животное похоже на цветок? (актиния, гидра)

20. Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы? (гермафродиты) Какие организмы растут всю жизнь? (растения, кораллы)

21. Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих сидячий образ жизни? (лучевая симметрия)

22. Какие простейшие, не имеют форму тела? (амеба)

23. Какие животные образуют колонии? (например, кораллы)

24. Кто промежуточный хозяин печеночного сосальщика? (малый прудовик)

25. Какие черви не имеют кишечника? (ленточные черви)

26. Какие организмы получили свое название, т.к. были обнаружены в настоях трав? (инфузории) Каких моллюсков едят живыми? (устриц)

27. Кто самый крупный зверь? (кит синий полосатик)

28. Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? (эвглена зеленая) Какой тип симметрии характерен для организмов, ведущих подвижный образ жизни? (двусторонняя симметрия)

29. Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? (паразиты)

30. Кто умеет строить острова? (коралловые полипы)

31. Какие одноклеточные самые хищные? (инфузории)

32. Какие птицы не умеют летать? (страусы)

33. Как называются повторяющиеся многократно части тела, сходные по строению? (членики, сегменты)

34. Какие животные имеют несимметричное тело? (брюхоногие моллюски)


 

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БИОЛОГИЧЕСКИЙ

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БИОЛОГИЧЕСКИЙ

КАРТОЧКА С ЗАДАНИЯМИ. Задание 1

КАРТОЧКА С ЗАДАНИЯМИ. Задание 1

Жюри готово сообщить нам результаты второго конкурса и общее количество баллов за два конкурса

Жюри готово сообщить нам результаты второго конкурса и общее количество баллов за два конкурса

Пока наши капитаны готовят ароматный напиток, команды продолжают состязание

Пока наши капитаны готовят ароматный напиток, команды продолжают состязание

Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? (паразиты) 2

Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела? (паразиты) 2

Из чего изготавливают кашу “Геркулес”

Из чего изготавливают кашу “Геркулес”

III. Конкурс капитанов – «Чашечка кофе»

III. Конкурс капитанов – «Чашечка кофе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2024