Сценарий к познавательному мероприятию для средних и старших классов посвященному Всемирному дню Земли.
«Общий дом-планета Земля»
Автор-составитель Гунько А.И.
Цели:
- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желание детей своими конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Задачи:
- развивать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
- закреплять представление, как правильно вести себя в природной среде.
- закладывать основы экологически-культурной личности.
Вывешивается лозунг Дня Земли « Мыслить глобально, действовать локально»
Ведущий: 22 апреля во всем мире отмечается день Земли. Это своеобразный праздник, можно так сказать, что в этот день Земля становится именинницей. Дети всех стран готовят поздравительные рисунки, поделки, высаживают кустарники, сажают деревья.
Ведущий: История мирового праздника такова. В 1969 году в американском городе Санта-Барбара случилась крупная авария- разлив нефти. Огромное количество жидкости растеклось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. Из-за аварии пострадали многие морские животные и особенно птицы. Это трагическое событие произвело на местное население огромное впечатление и они решили хотя бы раз в году напоминать людям о важности сохранения и заботы об окружающей среде.
Ведущий: Так родилась идея празднования Дня Земли. 22 апреля 1970 года тысячи жителей США вышли на улицу своих городов. Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы, выступали с требованиями введения новых природоохранных законов, сажали деревья и кустарники, убирали мусор. С тех пор прошло много времени, и День Земли объединил жителей по всему миру.
Ведущий: С каждым годом все больше и больше людей на планете начинают осознавать, что ее состояние во многом зависит от действий каждого человека, от его поведения в повседневной жизни.
Учащийся: Сегодня мы с вами внимание своё направим на чудо из чудес- нашу планету Земля. Первый человек, который в апреле 1961 года увидел из космоса нашу Землю и окинул взглядом был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Первый космонавт заметил и рассказал, как прекрасна наша планета. Земля и теперь продолжает оставаться величайшей тайной и чудом, она хранит в себе загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Учащийся: Аэродромы, пирсы и перроны, леса без птиц и земли без воды.
Все меньше –окружающей природы.
Все больше- окружающей среды.
Все мы, люди XXI века, незаметно для себя оказались не просто свидетелями, а и виновниками этих печальных изменений на планете. Ведь это мы, потребляем электричество, для вырабатывания которого существует целая отрасль промышленности. Ездим на автомобилях, которые сжигают миллионы тон бензина и требуется дорогостоящее асфальтовое покрытие. Заводы и фабрики отравляют воздух, почву, воду. Мусорные свалки мегаполисов просто катастрофа для окружающей среды.
Учащийся: Экологические проблемы были всегда. Но раньше их удавалось решать. Князь Ярослав Мудрый, приметил, что водившаяся в изобилии в его землях дичи наносится непоправимый ущерб. Князь сумел с помощью законов ограничить добычу бобров, лебедей и иного промыслового зверя.
Учащийся: Петр I указом в 1718 г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубят и впредь рубить собираются, а также и тех, кто рубить им прикажет, наказывать батогами и посылать в каторжную работу». Этим же указом Петра I строго обязал нерадивых граждан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах.
Учащийся: Указом 1719 г. Петр I высказал озабоченность по другому поводу: «.. если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь..» Как вы думаете, строго? В некоторых странах просвещенной Европы того времени, например за незаконную вырубку леса, палач отсекал руку уличенному преступнику.
Ведущий включает фильм на интерактивной доске:
Наступил век научно-технического прогресса. В бесконечной гонке за комфортом, человечество совсем потеряло голову. Вся планета окутана электрическими проводами, железными дорогами, автобанами, нефтепроводами. Все гудит, светится, передвигается. Моря и реки не исключение. Не исключение когда случаются катастрофы, то беда настигает не только человека, гибнет флора и фауна планеты. На восстановление требуется годы. Например, взрыв на Чернобыльской АС. Город Припять уже более 30 лет остается город-призрак. Стоят дома, школы, детские сады, карусели, а людей нет.
Учащийся: Около ста лет назад академик В.И.Вернадский предостерегал нас, жителей будущего, что если мы не изменим своего потребительского отношения к природе, то итог может быть только один - полное самоуничтожение человека. Всему виной наш эгоизм.
Идет показ фильма о загрязнении воздуха, вырубки лесов, разлив нефти. Спасение животных и птиц посте катастроф.
Учащийся: Из-за отравления окружающей среды 1000 видов позвоночных поставлены на ступень вымирания. В красную книгу включены: 115 видов животных, это примерно 25% птиц и 44% зверей, находящихся на грани исчезновения.
Учащийся: За 100 лет с лица земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц В зоне экологического бедствия России проживают 35 млн. человек. Огромный ущерб природе наносят техногенные аварии, катастрофы, засуха, землетрясения. Но это не всё…
Учащийся: Давайте вспомним, когда мы гуляем в роще или выходим на уютную поляку в лесу, что чаще всего видим? Мусор, пищевые отходы, пластиковые и аллюминевые банки, битое стекло, кострище. Все зависит от нас с вами. Надо только начать думать о будущем планеты.
Ведущий: Если кому-то из нас удастся победить свои дурные привычки и наклонности: лень, неряшливость, грубость, нетерпеливость, не желание потрудиться на большее благо, то всем станет жить свободнее и веселее.
Используемые источники:
https://infourok.ru/prezentaciya-zemlyanash-obschiy-dom-2692736.html
https://gofunnykids.com/zemlya-nash-obshchij-dom/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.