Летопись фотофактовИз истории ГАИ – ГБДД
Службы и подразделения ГИБДД Ростовской области имеют свою историю, которая корнями уходит в далекое прошлое. В повседневной жизни мы мало задумываемся о своем историческом прошлом, о тех добрых традициях, которые складывались и стали нормами поведения людей и передавались из поколения в поколение.
Летопись фотофактов
Свое начало история дорожной службы в России берёт в петровскую эпоху – указ государя, касающийся дорожного движения, датирован 1720 годом.
Основным видом правонарушений на городских улицах считались быстрая езда и битье кнутом прохожих кучерами, поэтому в указах императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны на полицию возлагалась обязанность следить за соблюдением правил езды, виновных задерживать, а лошадей «отсылать на конюшню».
Несчастный случай: прохожий попал под ломовую лошадь (или его зацепило подводой).
Летопись фотофактов.
3 июля 1936 года — принято постановление №1182 СНК «Об утверждении Положения о ГАИ ГУ Рабочие - Крестьянской милиции НКВД СССР». 1 мая 1936 года — в г. Ростове-на-Дону создана первая команда по регулированию уличного движения.
Летопись фотофактов
Донская милиция была создана в январе 1920 года. А уже 11 февраля 1920 года Военно-революционный комитет Ростова и Нахичевани-на-Дону своим приказом №22 учредил народную милицию на территории Донской области. Ее возглавил Ф.С. Федякин. Этот день традиционно считается Днем рождения Донской милиции.
Летопись фотофактов
С созданием службы Госавтоинспекции в системе советской милиции значительно улучшилось соблюдение правил уличного движения пешеходами и водителями автотранспортных средств, сократилось число автомобильных аварий и других происшествий на улицах городов и дорогах страны.
Летопись фотофактов.
К 1941 г. автомобильный парк страны возрос и составлял 806,9 тыс. автомобилей. Проблема безопасности дорожного движения становилась все актуальнее, но решить ее не довелось. Началась Великая Отечественная война.
В первые же дни войны из подразделений Ростовской милиции ушли на фронт сотни ее сотрудников. Многие из них вместе с воинами Красной Армии принимали участие в боях за г. Ростов-на-Дону и районы области. Среди них: Кольцов Г.И. — начальник ГАИ Ростовской области , Рыжков Ю.И. — командир дивизиона г. Ростова-на-Дону , И.П. Шапарев — начальник отделения пропаганды ГАИ УВД Ростовской области и многие другие.
Летопись фотофактов
Война внесла свои коррективы в характер и содержание работы всех государственных органов применительно к специфике военного времени. На военный лад перестроила свою деятельность и Донская Госавтоинспекция. Сотрудники координировали свои действия с соответствующими органами Советской Армии (ВАИ, Военной комендатурой, Автоотделом округа). Все было подчинено общенародному делу — разгрому врага.
Летопись фотофактов.
1973 год — постановлением ЦК ВЛКСМ, приказами МВД и Министерства народного образования созданы отряды ЮИД — юных инспекторов движения. 1978 год — в г. Ростове-на-Дону прошел Первый Всесоюзный слет ЮИД. 24 декабря 1984 года — открыт Ростовский клуб ЮИД.
Летопись фотофактов.
5 июня 1998 года Указом Президента РФ Государственная автомобильная инспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения.
Работа сотрудников донской милиции по - прежнему ответственна, напряжена и нередко связана с риском для жизни. Они успешно поддерживают правопорядок на земле Дона, раскрывают преступления, в том числе и имеющие большой общественный резонанс, участвуют в проведении контртеррористических операциях на Северном Кавказе.
Летопись фотофактов.
Сегодня Госавтоинспекция полностью сохранила положительные традиции прошлого. И вместе с тем приняла на свои плечи и груз нерешенных проблем. Службе приходится решать задачи в условиях непрерывно осложняющейся оперативной обстановки.
Несмотря на многочисленные сложности сегодняшнего дня, прежде всего экономические и социальные, служба ГИБДД остается эффективным и незаменимым органом государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.