Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 26.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание с родителями учащихся 10 химико-биологического класса.
Иконка файла материала Помощь родителей в выборе профессии..ppt

Родительское собрание
в 10 химикобиологическом классе
Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка

Разработка учителя химии МАОУ СОШ №6
г. Нягани ХМАО-Югры
Ким Н.В.

Два пути выбора профессии:

Метод «проб и ошибок»:
человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймет то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы.

2. Метод осознанного выбора :
надо изучить прежде всего самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы

Три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия:
Во-первых, чтобы профессия была интересной.
Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности.
В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека.


Современные профессии
Знаете ли вы их?

Логист
Маркетолог
Веб- мастер
Фандрайзер
PR - агент

Десятка востребованных профессий :
1. Разработчик программного обеспечения
2. Финансовый советник
3. Специалист по персоналу
4. Рыночный аналитик
5. Компьютерный аналитик
6. Оценщик недвижимости
7. Преподаватель в частном учебном заведении
8. Врач (стоматолог, терапевт)
9. Фармацевт
10. Психолог

Формула выбора профессии
ХОЧУ

МОГУ

НАДО

ХОЧУ МОГУ НАДО
интересы способности: потребности
(хочу знать) общие рынка труда;
склонности специальные Востребованность
(хочу сделать) тех или иных профессий.
Ориентация
в мире
новых профессий

ХОЧУ

МОГУ

НАДО

Какой предмет интересен?

Результаты учебы. Могу ли улучшить?

Менеджер, маркетинг

Что читаю дополнительно?

Могу ли рационально распределять учебное и свободное время?

Информационно-программное обеспечение

Какие смотрю телепередачи?

Могу назвать особенности моего темперамента, памяти, внимания.

Инженер

Знаю ли успешных людей?

Могу определить свое отношение к труду.

Социальный работник

Выполняю ли творческие, исследовательские работы?

Знаю особенности своего физического здоровья

Врач

Участвую ли в олимпиадах?

Знаю особенности своей речи.

Фармацевт

Представляю, как я буду работать в будущем.

Могу определить уровень своего кругозора.

Педагог

Профессия Химик-технолог

Химик-технолог работает в области химии и технологии органических веществ: промежуточных продуктов, растворителей, пестицидов, органических реакторов, мономеров и вспомогательных веществ для получения полимеров и полимерных материалов, синтетических топлив, масел, специальных жидкостей, поверхностно-активных веществ и моющих средств, органических красителей и других продуктов нефтехимии основного и тонкого органического синтеза.

Химик-технолог
должен обладать следующими качествами:

эмоциональная устойчивость
оперативная память
выдержка
концентрация и распределение внимания.
развитое логическое мышление
твердость характера
сосредоточенность

Химик-аналитик

Памятка родителям
Как стать группой поддержки своему ребенку?
Пять шагов психологической поддержки взрослеющего ребенка:
1. Найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Различайте, что он уже может, а чему еще только учится.
2. Выясните, чем руководствуется ребенок, не стремится ли он к взаимоисключающим целям?
3. Помогите ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии.
5. Помогите ребенку сделать свой выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры

Интернет-источники

http://www.naim.ru/nodes
http://www.google.ru/search
http://hameleons.com/tags/
http://vse-professii.ru/?act=show_list_p&t=7
http://narfu.ru/univercity/news/18607/
http://www.kstu.ru/static/specialnosti2006.htm