Сценарий классного часа "Калейдоскоп традиций" 5 класс
Оценка 5

Сценарий классного часа "Калейдоскоп традиций" 5 класс

Оценка 5
docx
классное руководство
13.04.2024
Сценарий классного часа "Калейдоскоп традиций" 5 класс
Сценарий классного часа для 5ого класса по теме "Калейдоскоп традиций". Классный час направлен на формирование ценности семьи.
Сценарий классного часа Калейдоскоп традиций.docx

Сценарий классного часа «Калейдоскоп традиций»

 

Учитель: Я рада приветствовать вас, ребята, и наших гостей на открытом классном часе. Давайте поприветствуем наших гостей.

 

Приветствуют гостей

 

Учитель: Предлагаю сегодня определить тему классного часа, прослушав аудиозапись. Вы услышите, как звучит одно и то же слова на разных языках. Постарайтесь понять перевод.

 

Прослушивают аудиозапись

 

Учитель: Кто понял, какое слово прозвучало на разных языках?

 

Ответы обучающихся

 

Учитель: верно! Это слово семья. 2024 год объявлен в России Годом семьи. Он проводится в соответствии с указом президента России в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения семейных ценностей.

Сегодня мы будем говорить о нашей семье. Давайте посмотрим небольшой видеофильм про одну семью. Это может нам сегодня в рассуждениях по теме.

 

Просмотр короткометражного фильма «Семья»

https://yandex.ru/video/preview/14971641195280496826

 

Смотрят видеофильм. Учитель обращает внимание на ключевые моменты ремарками.

 

Учитель: Скажите, как вы поняли, что автор хотел передать в фильме? Какое музыкальное и звуковое сопровождение он использовал? Что случилось между членами семьи? Почему возникла данная ситуация?

 

Высказывают предположения.

 

Учитель: Подумайте, из-за чего возникла такая пропасть между родными? Чего им не хватало?

 

Возможные ответы: времени проведенного вместе

 

Учитель: А что может сплотить семью?

 

Возможные ответы: время вместе, традиции, праздники

 

Учитель: Верно, ребята! Традиции – это ключевое, что сплачивает родных, учит проявлять любовь и заботу. Семья – это первое, что появляется в жизни ребенка. Послушайте, какое прекрасное стихотворение о рождении ребенка написал Михаил Юрьевич Лермонтов.

 

Ребенка милого рожденье

Приветствует мой запоздалый стих.

Да будет с ним благословенье

Всех ангелов небесных и земных!

 

Да будет он отца достоин,

Как мать его, прекрасен и любим;

Да будет дух его спокоен

И в правде тверд, как божий херувим!

 

Пускай не знает он до срока

Ни мук любви, ни славы жадных дум;

Пускай глядит он без упрёка

На ложный блеск и ложный мира шум;

 

Пускай не ищет он причины

Чужим страстям и радостям своим,

И выйдет он из светской тины

Душою бел и сердцем невредим!

 

Учитель: Ребята, так как мы говорим сегодня о семейных традициях, я хочу рассказать вам о традициях встречи малыша в разных странах.

В Греции после появления малыша на свет женщина должна находиться дома 40 дней. К маме с визитами приходят друзья и родственники и приносят маленькие подарки (обычно это золото или драгоценности). При младенце принято сплевывать, дабы отвести всяческие злые силы и несчастья.

На Бали новорожденному не дают коснуться земли на протяжении первых 3 месяцев после рождения. Таким образом сохраняют связь малыша с миром духов.

В Болгарии не воркуют над младенцами. Их, наоборот, называют всяческими неприятными словечками, дабы отвести сглаз.

В Нидерландах поездке в роддом предпочитают домашние роды. После счастливого события родители ставят на подоконник статуэтку аиста — будто тот только что принес в дом чадо.

В Ирландии сохраняют верхний кусок свадебного пирога, чтобы посыпать крошками голову первенца во время крещения. Это должно принести малышу удачу.

 

Учитель: А сейчас предлагаю познакомиться с семейными традициями разных стран мира. Обратите внимание на экран. На слайде вопросами обозначены страны. Давайте поочередно выберем каждую из них, и вы прочитаете интересный факт ор традициях выбранной страны.

 

Работают с презентацией.

 

Учитель: В заключении приглашаю выступить с стихотворениями о семье Ученик1 и Ученик2.

 

Заслушивают стихотворения.

Учитель: Давайте подарим аплодисменты нашим выступающим.

Ребята, скажите, какую главную мысль вы вынесли сегодня с классного часа. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

 

Учитель: Дорогие ребята, благодарю вас за внимание. Желаю, чтобы ваши семье были крепкие и дружные, чтобы в них царила любовь и понимание. Дарите заботу своим мамам, папам, братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам и всем близким. До свидания!


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий классного часа «Калейдоскоп традиций»

Сценарий классного часа «Калейдоскоп традиций»

Возможные ответы: времени проведенного вместе

Возможные ответы: времени проведенного вместе

На Бали новорожденному не дают коснуться земли на протяжении первых 3 месяцев после рождения

На Бали новорожденному не дают коснуться земли на протяжении первых 3 месяцев после рождения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2024