Сценарий классного часа «Калейдоскоп традиций»
Учитель: Я рада приветствовать вас, ребята, и наших гостей на открытом классном часе. Давайте поприветствуем наших гостей.
Приветствуют гостей
Учитель: Предлагаю сегодня определить тему классного часа, прослушав аудиозапись. Вы услышите, как звучит одно и то же слова на разных языках. Постарайтесь понять перевод.
Прослушивают аудиозапись
Учитель: Кто понял, какое слово прозвучало на разных языках?
Ответы обучающихся
Учитель: верно! Это слово семья. 2024 год объявлен в России Годом семьи. Он проводится в соответствии с указом президента России в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения семейных ценностей.
Сегодня мы будем говорить о нашей семье. Давайте посмотрим небольшой видеофильм про одну семью. Это может нам сегодня в рассуждениях по теме.
Просмотр короткометражного фильма «Семья»
https://yandex.ru/video/preview/14971641195280496826
Смотрят видеофильм. Учитель обращает внимание на ключевые моменты ремарками.
Учитель: Скажите, как вы поняли, что автор хотел передать в фильме? Какое музыкальное и звуковое сопровождение он использовал? Что случилось между членами семьи? Почему возникла данная ситуация?
Высказывают предположения.
Учитель: Подумайте, из-за чего возникла такая пропасть между родными? Чего им не хватало?
Возможные ответы: времени проведенного вместе
Учитель: А что может сплотить семью?
Возможные ответы: время вместе, традиции, праздники
Учитель: Верно, ребята! Традиции – это ключевое, что сплачивает родных, учит проявлять любовь и заботу. Семья – это первое, что появляется в жизни ребенка. Послушайте, какое прекрасное стихотворение о рождении ребенка написал Михаил Юрьевич Лермонтов.
Ребенка милого рожденье
Приветствует мой запоздалый стих.
Да будет с ним благословенье
Всех ангелов небесных и земных!
Да будет он отца достоин,
Как мать его, прекрасен и любим;
Да будет дух его спокоен
И в правде тверд, как божий херувим!
Пускай не знает он до срока
Ни мук любви, ни славы жадных дум;
Пускай глядит он без упрёка
На ложный блеск и ложный мира шум;
Пускай не ищет он причины
Чужим страстям и радостям своим,
И выйдет он из светской тины
Душою бел и сердцем невредим!
Учитель: Ребята, так как мы говорим сегодня о семейных традициях, я хочу рассказать вам о традициях встречи малыша в разных странах.
В Греции после появления малыша на свет женщина должна находиться дома 40 дней. К маме с визитами приходят друзья и родственники и приносят маленькие подарки (обычно это золото или драгоценности). При младенце принято сплевывать, дабы отвести всяческие злые силы и несчастья.
На Бали новорожденному не дают коснуться земли на протяжении первых 3 месяцев после рождения. Таким образом сохраняют связь малыша с миром духов.
В Болгарии не воркуют над младенцами. Их, наоборот, называют всяческими неприятными словечками, дабы отвести сглаз.
В Нидерландах поездке в роддом предпочитают домашние роды. После счастливого события родители ставят на подоконник статуэтку аиста — будто тот только что принес в дом чадо.
В Ирландии сохраняют верхний кусок свадебного пирога, чтобы посыпать крошками голову первенца во время крещения. Это должно принести малышу удачу.
Учитель: А сейчас предлагаю познакомиться с семейными традициями разных стран мира. Обратите внимание на экран. На слайде вопросами обозначены страны. Давайте поочередно выберем каждую из них, и вы прочитаете интересный факт ор традициях выбранной страны.
Работают с презентацией.
Учитель: В заключении приглашаю выступить с стихотворениями о семье Ученик1 и Ученик2.
Заслушивают стихотворения.
Учитель: Давайте подарим аплодисменты нашим выступающим.
Ребята, скажите, какую главную мысль вы вынесли сегодня с классного часа. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Учитель: Дорогие ребята, благодарю вас за внимание. Желаю, чтобы ваши семье были крепкие и дружные, чтобы в них царила любовь и понимание. Дарите заботу своим мамам, папам, братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам и всем близким. До свидания!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.