Сценарий классного часа "Калейдоскоп традиций" 5 класс

  • docx
  • 13.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий классного часа для 5ого класса по теме "Калейдоскоп традиций". Классный час направлен на формирование ценности семьи.
Иконка файла материала Сценарий классного часа Калейдоскоп традиций.docx

Сценарий классного часа «Калейдоскоп традиций»

 

Учитель: Я рада приветствовать вас, ребята, и наших гостей на открытом классном часе. Давайте поприветствуем наших гостей.

 

Приветствуют гостей

 

Учитель: Предлагаю сегодня определить тему классного часа, прослушав аудиозапись. Вы услышите, как звучит одно и то же слова на разных языках. Постарайтесь понять перевод.

 

Прослушивают аудиозапись

 

Учитель: Кто понял, какое слово прозвучало на разных языках?

 

Ответы обучающихся

 

Учитель: верно! Это слово семья. 2024 год объявлен в России Годом семьи. Он проводится в соответствии с указом президента России в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения семейных ценностей.

Сегодня мы будем говорить о нашей семье. Давайте посмотрим небольшой видеофильм про одну семью. Это может нам сегодня в рассуждениях по теме.

 

Просмотр короткометражного фильма «Семья»

https://yandex.ru/video/preview/14971641195280496826

 

Смотрят видеофильм. Учитель обращает внимание на ключевые моменты ремарками.

 

Учитель: Скажите, как вы поняли, что автор хотел передать в фильме? Какое музыкальное и звуковое сопровождение он использовал? Что случилось между членами семьи? Почему возникла данная ситуация?

 

Высказывают предположения.

 

Учитель: Подумайте, из-за чего возникла такая пропасть между родными? Чего им не хватало?

 

Возможные ответы: времени проведенного вместе

 

Учитель: А что может сплотить семью?

 

Возможные ответы: время вместе, традиции, праздники

 

Учитель: Верно, ребята! Традиции – это ключевое, что сплачивает родных, учит проявлять любовь и заботу. Семья – это первое, что появляется в жизни ребенка. Послушайте, какое прекрасное стихотворение о рождении ребенка написал Михаил Юрьевич Лермонтов.

 

Ребенка милого рожденье

Приветствует мой запоздалый стих.

Да будет с ним благословенье

Всех ангелов небесных и земных!

 

Да будет он отца достоин,

Как мать его, прекрасен и любим;

Да будет дух его спокоен

И в правде тверд, как божий херувим!

 

Пускай не знает он до срока

Ни мук любви, ни славы жадных дум;

Пускай глядит он без упрёка

На ложный блеск и ложный мира шум;

 

Пускай не ищет он причины

Чужим страстям и радостям своим,

И выйдет он из светской тины

Душою бел и сердцем невредим!

 

Учитель: Ребята, так как мы говорим сегодня о семейных традициях, я хочу рассказать вам о традициях встречи малыша в разных странах.

В Греции после появления малыша на свет женщина должна находиться дома 40 дней. К маме с визитами приходят друзья и родственники и приносят маленькие подарки (обычно это золото или драгоценности). При младенце принято сплевывать, дабы отвести всяческие злые силы и несчастья.

На Бали новорожденному не дают коснуться земли на протяжении первых 3 месяцев после рождения. Таким образом сохраняют связь малыша с миром духов.

В Болгарии не воркуют над младенцами. Их, наоборот, называют всяческими неприятными словечками, дабы отвести сглаз.

В Нидерландах поездке в роддом предпочитают домашние роды. После счастливого события родители ставят на подоконник статуэтку аиста — будто тот только что принес в дом чадо.

В Ирландии сохраняют верхний кусок свадебного пирога, чтобы посыпать крошками голову первенца во время крещения. Это должно принести малышу удачу.

 

Учитель: А сейчас предлагаю познакомиться с семейными традициями разных стран мира. Обратите внимание на экран. На слайде вопросами обозначены страны. Давайте поочередно выберем каждую из них, и вы прочитаете интересный факт ор традициях выбранной страны.

 

Работают с презентацией.

 

Учитель: В заключении приглашаю выступить с стихотворениями о семье Ученик1 и Ученик2.

 

Заслушивают стихотворения.

Учитель: Давайте подарим аплодисменты нашим выступающим.

Ребята, скажите, какую главную мысль вы вынесли сегодня с классного часа. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

 

Учитель: Дорогие ребята, благодарю вас за внимание. Желаю, чтобы ваши семье были крепкие и дружные, чтобы в них царила любовь и понимание. Дарите заботу своим мамам, папам, братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам и всем близким. До свидания!


 

Скачано с www.znanio.ru