Сценарий классного часа на тему: "День Знаний. 80 лет Ростовской области
Оценка 4.8

Сценарий классного часа на тему: "День Знаний. 80 лет Ростовской области

Оценка 4.8
doc
03.04.2020
Сценарий классного часа на тему: "День Знаний. 80 лет Ростовской области
конспект День знаний 2 класс.doc

Классный час на тему: «День Знаний. 80 лет Ростовской области»

             2 класс

Ход классного часа

 

1. Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Я рада встрече с вами. Сегодня у нас праздник – День знаний.

 

- Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе отправимся в путешествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

 

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц — они пошли в школу  1 августа.

 

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

 

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

 

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

 

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.        

         Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков". Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.  А так же получить свои первые отметки.

    Отметки, как конфетки. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего - навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. (Согласны?)».

     Для начала  проведем курс экстренной проверки на готовность получать отметки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте. Будьте внимательны.

1.     Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

2.     Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

3.     Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

4.     Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал  и  в  дневнике поставят - … (5)

5.     Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Отметки получать готовы? Итак, сегодня в расписании:

1. Сказочная литература.

2. Озорная грамматика.

3. Весёлая математика.

4. Серьёзный  окружающий мир.

      Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.                                                         

        На какой урок сначала пойдем? (Начинать можно с любого урока по желанию. На каждом уроке несколько заданий, которые можно выполнять в любом порядке.)

 

                            Урок математики.

                         Слайд 4

 

Учащимся предлагается задания: 1. Подумай и ответь

                                                          2. Задачи на смекалку

 

                          Слайд 5

 

Вопросы в задании:  «Подумай и ответь»

   

 1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне?                   (1 неделя = 7, 7 + 5 = 12 дней )

 

 2. Назови самое маленькое двузначное число.    (10)

 3. Назови самое большое однозначное число.       (9)

 4. Сколько ушей у трёх мышей?                           (6)

 5. Сколько лап у двух медвежат?                            (8)

 

                      Слайд 6

               Задачи на смекалку

 

1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

                                         ( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)

 

2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 

                                     (1 яблоко)

 

3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

                                       (2 свечи осталось, остальные сгорели)

 

4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?

                                      (Двое)

 

                     

- Какую отметку вы заслужили по математике?

                        Урок русского языка.

                           

                              Слайд 7

На данном уроке предлагается 2 задания:

1. Вставь подходящее по смыслу слово

2. Третий лишний, которые дети могут выполнять в любом порядке.

                                        Слайд 9

Вставь подходящее по смыслу слово.

 

1. Хитра как …  (Лиса)

 

2. Болтлива как … (Сорока)

 

3. Нем как … (Рыба)

 

                                               Слайд 10

 

Третий лишний.       (Из трех слов нужно назвать лишнее)

 

             Пасмурно     ненастно    ясно

(ясно)

Учитель: Почему выбрали слово ясно?

(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно – о хорошей)

         

                Гусь     гусыня     гусеница

(гусеница)

Учитель: Почему выбрали слово гусеница?

              (Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не         относится)

       

                  Море     морщины   морской

(морщины)

Учитель: Почему выбрали слово морщины?

                   (Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)

- Какая отметка отправляется в нашу копилку?

                            Урок  литературного чтения.                       

 

                                           Слайд 14

 

На уроке литературного чтения предлагаются задания:

1.     Загадки.

2.     Составь пословицу

3.     Из какой сказки?

                           Слайд 15

                         

                               

Загадки

 

1.В ярком платьице модница–

   Погулять охотница.

  От цветка к цветку порхает,

  Утомится – отдыхает.

                                     (Бабочка)

 

2. Как снег бела,

    Как сажа черна,

    Вертлява, как бес,

    Повертелась да в лес.

                                         (Сорока)

 

3. Два рога – не бык,

    Шесть ног без копыт,

    Летит – так воет,

    Сядет – землю роет.

                                       (Жук)

                                    Слайд 16

Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.

                      Составь пословицу

 

1. Тише едешь,  ( дальше будешь.)

2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)

3.     Семь раз отмерь  (один раз отрежь.)

                                  

                                Слайд 17

Учитель. Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям. Будьте внимательны.

                      

                     Из какой сказки?

 

1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

                                             («Царевна-лягушка»)

 

2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна.

                                            («Конёк-горбунок»)

 

3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.

                                                («Морозко»)

 

- Отметка?

Игра "Хлопалка”.

Хлопают все присутствующие.

Приседают  только те, кто любит мороженное.

Прыгают на правой ноге   только те, кто у кого есть сестрёнки.

Прыгают на левой ноге  только те, кто у кого есть братишки.

Покрутятся  только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто хочет учиться.

Топают  только те, кто не любит каникулы.

Улыбаются  все,  у кого отличное настроение.

 

- В прошлом учебном году вы очень хорошо потрудились. Сегодня я вручаю сертификаты участников Чемпионата начальной школы «Вундеркинд»!

 

                                     Урок окружающего мира.

 

 - Урок Окружающего  мира будет серьёзным, потому что вопросы, на которые мы сегодня будем отвечать очень серьёзные.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Столица государства?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Где расположен город Шахты?

- Что вы знаете о Ростовской области?

     Сейчас мы найдём на карте нашу малую Родину – Ростовскую область. Ростовская область выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

- Ростовская область — один из крупнейших на юге страны.

-  Образована 13 сентября 1937  Площадь 100,8 тыс. кв. км.

-   Символы Ростовской области?

   -  Герб Ростовской области представляет собой геральдический щит, в лазоревом (голубом) поле которого - серебряный столб с поставленной на лазоревый волнистый пояс червленой (красной) крепостной стеной о трех башнях, из которых средняя - выше; в оконечности - золотой колос, накрывающий лазоревый волнистый пояс.

Столб сопровожден историческими донскими регалиями: справа - серебряным перначом поверх серебряных бобылева хвоста и насеки накрест; слева -серебряной булавой поверх таковых же насеки с орлом и бунчука накрест.

Щитодержатель - возникающий над щитом черный двуглавый орел с золотыми клювами и червлеными языками, имеющий на каждой из голов Российскую императорскую корону и увенчанный посередине большой Российской короной с лазоревыми лентами.

За щитом - четыре сложенных накрест Флага Ростовской области на золотых знаменных древках с копейными наконечниками, шнурами и кистями.

Знаменные древки перевиты лентой ордена Ленина.

- Флаг Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - синего, средней - желтого и нижней - алого цвета. Вертикально вдоль древка расположена белая полоса, составляющая 1/5 часть ширины флага. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Синий – казаки, красный – русские, жёлтый – калмыки.  Белый – единство всех народов.

- Прослушать гимн Ростовской области.

- В этом году  мы отмечаем  День рождения Ростовской области. Юбилей. Что это такое?

- 80 лет Ростовской область – 13 сентября.

- Видеоролик.       

- Что запомнили?                            

- Раз мы заговорили о Дне рождения, то  пришло время поздравить и наших именинников. Тех,  кто отметил свой день рождения летом – Байдуга  Дима, Беус Полина, Горшкова Ира, Ладурова  Лера,  Рыжов Стас.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания.

Но чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

Чтение стихотворения учителем  «Советы парты»

 

                                        Утром рано просыпайся,

                                        Хорошенько умывайся,

                                             Чтобы в школе не зевать,

                                         Носом парту не клевать.

 

                                       Приучай себя к порядку,

                                        Не играй с вещами в прятки,

                                     Каждой книжкой дорожи,

                                         В чистоте портфель держи.

 

                                        Одевайся аккуратно,

                                          Чтоб смотреть было приятно,

                                       На уроках не хихикай,

                                           Стул туда-сюда не двигай.

 

                                         Не дразнись, не зазнавайся,

                                      В школе всем помочь старайся .

                                      Зря не хмурься, будь смелей –

                                            И найдешь себе друзей.

 

                                           Вот и все мои советы,

                                          Их мудрей и проще нету,

                                           Ты, дружок, их не забудь,

                                           Ну, счастливо, в добрый путь!

-  Какие  советы запомнили? (Учащиеся называют «советы парты», которые запомнили)  Помните: вы – второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

- Молодцы!

 


Классный час на тему: «День Знаний

Классный час на тему: «День Знаний

Отметки получать готовы? Итак, сегодня в расписании: 1

Отметки получать готовы? Итак, сегодня в расписании: 1

Слайд 7 На данном уроке предлагается 2 задания: 1

Слайд 7 На данном уроке предлагается 2 задания: 1

В ярком платьице модница–

В ярком платьице модница–

Прыгают на левой ноге только те, кто у кого есть братишки

Прыгают на левой ноге только те, кто у кого есть братишки

Прослушать гимн Ростовской области

Прослушать гимн Ростовской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020