Сценарий классного часа на тему Молодежь: жизненные ценности и прироритеты
Оценка 5

Сценарий классного часа на тему Молодежь: жизненные ценности и прироритеты

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл—11 кл +1
24.01.2020
Сценарий классного часа на тему Молодежь: жизненные ценности и прироритеты
Сценарий классного часа призван помочь классному руководителю учреждения СПО при проведении классных часов нравственной направленности
Кл. час СШ 18.9.doc

МОЛОДЕЖЬ: ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИОРИТЕТЫ

Внеклассное мероприятие – классный час для студентов группы СШ 18.9

Подготовил преподаватель Щелянова А.И.

 

Цель: духовно-нравственное воспитание личности

Задачи:

1.             Определить, каковы жизненные приоритеты и ценности студентов группы

2.             Какие человеческие качества они считают наиболее важными

3.             Выяснить, какие качества они ценят в друзьях, сверстниках

4.             Научить ценить в людях те или иные качества

5.             Помочь студентам правильно расставить приоритеты

 

Оснащение мероприятия:

Дидактические материалы: анкеты проведения социологического опроса.

 

Ход мероприятия

Классный руководитель. Добрый день, уважаемые студенты! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено очень актуальной теме «МОЛОДЕЖЬ: ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИОРИТЕТЫ». Она посвящена теме жизненных приоритетов и ценностей сегодняшней молодежи.

Молодежь — это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.

Молодёжь является довольно широкой социально-демографической группой, составляющей основу будущего.  От предпочтений нынешней молодёжи полностью зависит дальнейшая жизнь общества, его развитие в культурном и материальном плане. Поэтому вопрос о ценностях современной молодёжи приобретает всё большее значение.

Скажите, пожалуйста, а что такое ценности? (Студенты отвечают).

 

Справка. «Ценности – это то, что нужно людям для удовлетворения потребностей и интересов, а также идеи и их побуждения в качестве нормы, цели и идеала». В.П. Тугаринов.

 

Классный руководитель. Ценности – отражение сущности, движущая сила, которая влияет на мировоззрение и формирование личности. Скажите, пожалуйста, а каковы ваши жизненные ценности и приоритеты? (Студенты отвечают).

- Те же вопросы вам задавал Студент, и вы отвечали на вопросы анкеты. Давайте теперь узнаем, какая картина в целом по группе сложилась по результатам опроса.

 

Студент. Добрый день, уважаемые студенты! Я провел в группе небольшой социологический опрос. Вам были заданы следующие вопросы:

Как вы предпочитаете проводить свободное время?

Каковы ваши жизненные ценности?

Какие качества человека вы цените больше всего в людях?

Каким вы видите своего друга?

Для ответов на вопросы были предложены варианты. Можно было предложить и свой вариант ответа. Например, были ответы:

•        Семейные ценности

•        Материальное благополучие

•        Здоровье

•        Образование, интересная работа, самореализация

•        Свобода, самостоятельность

•        Престиж, положение в обществе

•        Отдых, хобби, спорт

•        Творчество

Каждой ценности нужно было присвоить балл от 1 до 10.

Результаты опроса вы видите на доске.

Таким образом, наши студенты ценят счастливую семейную жизнь, основанную на любви, не забывают о своих друзьях; всегда готовы помочь и поддержать близких; придают большое значение таким качествам в людях как доброта, честность, надёжность. Каждый студент задумывается над своей будущей работой и над самореализацией.

 

Классный руководитель. Ребята, а от чего зависит выбор ценности? (Студенты отвечают).

 

Справка. На формирование ценностных ориентаций молодёжи оказывает влияние возрастно-демократический фактор, родовые признаки, жизненный опыт, социальный статус, уровень духовного развития, сознание, межличностные связи человека.

 

Классный руководитель. Ребята, а как вы считаете, с возрастом изменятся ваши ценности? (Студенты отвечают).

- А как вы думаете, у ваших родителей, людей преклонного возраста какие ценности? Почему? (Студенты отвечают).

- Давайте ознакомимся с результатами дальнейшего исследования.

 

Студент. Дальнейшее исследование заключалось в том, что те же вопросы задавались взрослым людям и детям. Опрашиваемые делились на категории в зависимости от возраста: младше 7 лет, 8-15, 15-20, 21-35, 36-55, 56-80 лет (Студент знакомит с ответами опрошенных, комментирует).

 

Классный руководитель. Ребята, вы ознакомились с ответами взрослых. У вас могут также измениться ценности? (Студенты отвечают).

- Таким образом, мы получили общую картину ценностей опрошенной группы людей. Это не говорит о том, что все люди вокруг отдают приоритеты тем же ценностям. Но в целом нашу группу точно можно охарактеризовать по проведенному исследованию. В нашей группе учатся лучшие студенты.

Давайте поблагодарим нашего докладчика.

 

Сценарий классного часа на тему Молодежь: жизненные ценности и прироритеты

Сценарий классного часа на тему Молодежь: жизненные ценности и прироритеты

Сценарий классного часа на тему Молодежь: жизненные ценности и прироритеты

Сценарий классного часа на тему Молодежь: жизненные ценности и прироритеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020