9 КЛАСС
Конкурс 1. Разминка Игра “Кто быстрее?” Подберите фразеологизмы, начинающиеся глаголами.
Встать (с левой ноги, ……………………………….
Выйти (сухим из воды……………………………..
Держать (в ежовых рукавицах……………………
Дать (слово, ……………………………………………
Взять (себя в руки, ………………………………………
Назовите фразеологизмы со словами:
НОС (водить за нос, ……………………………….
ГЛАЗ (мозолить глаза, …………………………….
ЯЗЫК (язык проглотил, ………………………………..
НОГА (сбиться с ног, ……………………………………
ЗУБ (ни в зуб ногой, ……………………………………….
Конкурс 2. «Орфографическая» Отгадать загадки. Записать без ошибок отгадки. Отгадка – словарное слово.
Закутан ребёнок в сто пелёнок
По горам, по долам ходят шуба да кафтан.
Кто один имеет рог? Ну конечно…
Ох, не трогайте меня, обожгу и без огня.
Лист бумаги по утрам на квартиру носят к вам. На одном таком листе много разных новостей.
Если ей работу дашь – зря работал карандаш.
Стоит на крыше всех труб выше.
Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.
Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут.
Бежит, гудит, в два глаза глядит, А станет - ярко-красный глазок глянет.
Конкурс 3. “Что это значит?” Как вы понимаете это выражение?
1. Шиворот-навыворот.
2. Засучив рукава.
3. Бить баклуши.
4. Спустя рукава.
5. Рукой подать…)
6. Перемывать косточки
7. Бок о бок
8. Время от времени
9. Надуть губы
10. Вылетело из головы
Конкурс 4. «Фразеологическая путаница». Соберите фразеологизм.
Волков бояться тот против нас
Нет дыма в лес не ходить
Куй железо, пока горячо
Знает кошка то и пожнешь
Что посеешь без огня
Кто не с нами чье мясо съела
Конкурс 5.“Что это?”
1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела.
2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
3.Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
Конкурс 6. “Фразеологический зверинец” Задание: добавить недостающее слово – название животного.
Голоден как … |
Хитер как … |
Труслив как … |
Здоров как …. |
Колюч как… |
Изворотлив как … |
Надут как … |
Нем как … |
Болтлив … |
Упрям как … |
Конкурс 7. «Угадай зашифрованное слово!» надо угадать зашифрованное слово.
Приставка этого слова находится в слове “занос”, корень – в слове “морозец”, суффикс – в слове “горка”, окончание – в слове “листочки”.
Приставка этого слова находится в слове “понес”, корень – в слове “слово”, суффикс – в слове “курица”, окончание – в слове “крапива”
Угадай слово по шутливой характеристике:
1) Не цветы, а вянут; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди.
2) Её толкут, носят решетом, в неё прячут концы нечестные люди. Что это?
3) Он в голове у несерьёзного человека, его советуют искать в поле, когда кто – нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это…
4) Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в своё дело; им клюют; его задирают; на нём ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого – нибудь одурачить. Что это?
5) Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это?
6) Его иногда приходится держать, не занимая руки; за ним можно лезть в карман. Что это?
Объясни значение фразеологизмов.
1) Водой не разольёшь
2) Как в воду опущенный
3) Толочь воду в ступе
4) Седьмая вода на киселе
5) Набрал в рот воды
6) Как в воду глядел
7) Как две капли воды
8) Прошли огонь и воду
7-8 класс
Конкурс 1.
1. Как вы понимаете это выражение? Шиворот – навыворот
2. Как назвать одним словом человека, который много и охотно трудится?
3. Бить баклуши. Что это значит?
4. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
5. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; ещё на ни вешают лапшу.
6. Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
Конкурс 2. «Фразеологический зверинец». Добавь недостающее слово – название животного. Задание выполняется письменно.
Голоден как … Хитёр как …
Труслив как … Здоров как …
Колючий как … Изворотлив как …
Надут как … Нем как …
Болтлив как … Упрям как …
Конкурс 3. Конкурс «Ералаш». (написаны только первые части стихотворных строк. Надо вспомнить и дописать – окончаниями так, чтобы получилось правильное четверостишие).
Злой кабан … (томился в клетке)
Пароход … (сидел на ветке)
Соловей … (точил клыки)
Дикобраз … (давал гудки)
Кот … (накрыт к обеду был)
Чиж … (усами шевелил)
Рак …( летал под облаками)
Стол … (гонялся за мышами)
Конкурс 4. «Помоги Незнайке». Незнайка учится печатать на компьютере, он делает иного ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите ему исправить ошибки: назовите правильные слова-рифмы.
От радости матросы пели. Сколько солнца на опушке!
Ура! Они достигли (мели)….. На носах у нас (волнушки) веснушки.
Живёт у нас дремотное, Утром вышел рано-рано,
Пушистое (зивотное) …... Гляжу: пасутся два (банана)
Ребята смеются, купаясь в реке. Среди ветвей туман повис,
Плакучая (Ира) стоит вдалеке . В траву слетает рыжий (лис)
Конкурс 5.Конкурс «Словообразование». Надо отгадать слово, зашифрованное в задании.
Приставка этого слова находится в слове «занос», корень – в слове «морозец», суффикс – в слове «горка», окончание – в слове «листочки». (Заморозки.)
Приставка этого слова находится в слове «понёс», корень – в слове «слово», суффикс – в слове «курица», окончание – в слове «крапива». (Пословица.)
Конкурс 6 «Найди слово». В каждом слове спряталось ещё одно слово.
уточки, столб, щель, укол.
удочка, зубр, коса, коньки.
Конкурс 7 Правильно говорить на русском языке необходимо каждому человеку. Однако не все это могут делать и порой допускают ошибки. Следующее задание и заключается в том, чтобы исправить грамматические, речевые и фактические ошибки в предложенных вам предложениях и записать верно:
Цены подорожали ………………..
В ответ на это мы получили такой ответ ……………………..
Храбрая мысль ……………
Плохо, когда во всех кинотеатрах города демонстрируется одно и то же название фильма …………………..
Мальчик рано возвратился со школы ………………….
Кто крайний? …………………………….
8конкурс “Что это?”
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА
5-6 классы
Конкурс 1. Разминка «Дальше, дальше, дальше…»
1. Сколько букв в алфавите?
2. Обычное русское приветствие
3. Слова, противоположные по значению
4. Синоним слову «метель»
5. Собрание засушенных растений
6. Предпоследняя буква алфавита
7. Изменяемая часть слова
8. Антоним слову «уезжать»
9. Обучение животных
10. Состояние, когда человеку не спится
11. Мужчина с очень тёмными волосами
1. Сколько гласных букв в русском алфавите?
2. 60 минут
3. Местоимение 1 лица ед.ч
4. Антоним слову «старый»
5. Человек, который лечит больных
6. Какого рода слово «пальто»?
7. Синоним слову «вертеться»
8. Помещение, где хранятся и выдаются книги.
9. Маленькое серое животное с длинным хвостом
10. Лицо, управляющее хором, оркестром
11. Тот, кто любит проводить свободное время дома
Конкурс 2 –Все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Есть начало пословицы, а вы должны продолжить. За верный ответ- 1балл.)
1 Что посеешь, ….
2 Без труда… …….
3 Кончил дело – ……..
4 Волков бояться – … ……
5 С кем поведешься – … ………
6 Как аукнется – … ……….
7 За двумя зайцами погонишься – … …………..
8 Тяжело в учении – … …….
9 Любишь кататься - …………….
10 Учение – свет, … …………………
1. Изменив в слове только одну букву, получить как можно больше новых слов.
Бак …………………………………………………………..
Дом …………………………………………………………………
Кот …………………………………………………………………….
Бочка ……………………………………………………………………
Конкурс 4 Что означает …
Конкурс 4 “Зоркий глаз” Задание: слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово.
УКОЛ…………….., КОНЬКИ…………….., МРАК………………,
ПОЛК………………УТОЧКА,……………. СТОЛБ,……………..
ЩЕЛЬ………………, ХЛЕВ………………..УДОКА……………..,
ЗУБР……………….., СТРЕКОЗА………….., КОСА
Конкурс 5 “Путешествие в страну Фразеологию”
Дружнее
этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят
Водой … ……………..
Мы исходили городок
Буквально вдоль и … …………….
И
так устали мы в дороге,
Что еле … ………………………..
Товарищ
твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь ………………………….
Фальшивят,
путают слова,
Поют кто в лес, … ………………….
Ребята
слушать их не станут:
От этой песни уши … ………………….
Конкурс 6.. “Найди слово” Задание: придумать из букв, входящих в слово РУСАЛОЧКА, как можно больше новых слов.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Конкурс 7Фразеологический зверинец” Задание: добавит недостающее слово – название животного.
Голоден как … …………. |
Хитер как … ……………… |
Труслив как … …………… |
Здоров как …. ……………… |
Колюч как… ……………… |
Изворотлив как …………….. |
Надут как … ……………….. |
Нем как … …………….. |
Болтлив … …………….. |
Упрям как … ……….. |
Конкурс 8"Что это значит?”
1. Шиворот-навыворот. Как вы понимаете это выражение? …………….
2. Засучив рукава. ………………………..
3. Бить баклуши. Что это значит……………………………….
4. Спустя рукава. Как вы понимаете это выражение? ………………..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.