Сценарий квест-игры "Здоровый я - здоровая страна!"
Оценка 4.7

Сценарий квест-игры "Здоровый я - здоровая страна!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
22.10.2024
Сценарий квест-игры "Здоровый я - здоровая страна!"
игровая программа, конкурсы-задания
Сценарий игровой программы Здоровый я - здоровая страна!.docx

Сценарий

квест-игры «Здоровый я – здоровая страна!»

Целью и задачами квест-игры являются пропаганда здорового образа жизни, дать представление о духовно-нравственных основах здоровья, способствовать сплочению детского коллектива.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: музыкальные колонки, фонограммы.

Инвентарь: наглядный материал (задания); круглые шарики по количеству заданий («Витаминки С»).

До  начала звучит песня «Если хочешь быть здоров»

Звук фанфар

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас на нашей игре «Здоровый я – здоровая страна!».

Дети здороваются

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям. Задумывался кто -нибудь из вас, что значит это слово - слово «Здравствуйте»?

Ответы детей

Ведущий: Правильно! Когда мы говорим это слово  «Здравствуйте!», то значит, мы желаем друг другу главную ценность человека - здоровья! Что может быть всего дороже в жизни человека? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым - естественное желание человека. И нужно задумываться о своем  здоровье как можно раньше. Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровья: сядем в поезд (дети встают друг за другом «паровозиком»), возьмем с собой песню и поедем!

Дети вместе с Ведущим запевают песню «Мы едем-едем-едем в далекие края». Проходят круг. Раздается гудок паровоза: поезд прибывает на станцию.

Ведущий: Стоп, ребята! Наш поезд прибыл на станцию под названием «Вредные привычки»! Сделаем здесь остановку, но долго задерживаться не станем! У здоровья есть не только друзья, но и враги. Как вы думаете, что мешает нам быть здоровыми? А что относится к вредным привычкам? Угадайте!

Ответы детей. Далее Ведущий зачитывает ситуации

Ведущий: А сейчас, ребята, я вам прочту  истории, в которых речь идет о вредных привычках. Каждый, кто ответит правильно, получит награду – витамин С. А в конце игры мы посчитаем, у кого же их получилось больше. Итак, история первая: «Пришёл ученик из школы, раскидал по комнате все свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка». Какая?

Ответы детей. Правильно:  не кладёт вещи на место, всё разбрасывает, не аккуратен.

Ведущий: Молодцы! История вторая: «Привык ученик палец во рту держать или грызть карандаш. Почему это плохо? (Правильный ответ: с грязью можно занести микробов). Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название - опасные, вредные. Вопрос: какие это привычки?

Ответы детей. (Правильный ответ: курение, разного рода зависимости).

Ведущий: Молодцы! А сейчас, ребята, мы с вами вновь отправимся в путешествие в страну Здоровья: садимся в поезд (дети встают друг за другом «паровозиком»), песню запеваем! (Дети вместе с Ведущим запевают песню «Мы едем-едем-едем в далекие края». Проходят круг. Раздается гудок паровоза: поезд прибывает на станцию).

Ведущий: Стоп, ребята! Наш поезд прибыл на станцию под названием «Вредные привычки»! Сделаем здесь остановку, но долго задерживаться не станем! Итак, мы с вами прибыли на станцию «Да – нет». Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы – отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете Витаминку С!

Ведущий проводит викторину «Да или Нет»: участники отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ Ведущий вручает Витамин С.

1.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

 2. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

3.Верно ли, что солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (да)

4. Правда ли, что фрукты и овощи нужно тщательно мыть? (да)

5.Верно ли , что летом можно запастись витаминами на весь год? (да)

6.Правда ли, что можно читать книгу лежа? (нет)

7.Верно ли, что физкультура и спорт укрепляют здоровье? (да)

8.Правда ли, что курение полезно для здоровья? (нет).

Ведущий: Молодцы! С заданием вы справились! А сейчас садимся в наш поезд и едем дальше! Песню запевай!

Дети вместе с Ведущим запевают песню «Мы едем-едем-едем в далекие края». Проходят круг. Раздается гудок паровоза: поезд прибывает на станцию.

 

Ведущий: Стоп, ребята! Наш поезд прибыл на станцию под названием «Добрые советы»! Здесь можно задержаться и подольше! Итак, добрые советы – это народные пословицы о здоровье. В них собрана вся народная мудрость. Но вот беда: они все перепутались и затерялись. Сможете найти их и составить? Тогда вперед!

Пословицы напечатаны на бумаге, разрезаны по фразам и размещены в спортивном зале в разных местах. Задача детей их найти и составить, чтобы текст пословиц получился верным. На выполнение задания дается не более 7 минут. После выполнения задания Ведущий раздает Витаминки С всем справившимся.

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ…

БОГАТСТВА

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ…

ЗАКАЛЯЙСЯ

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ…

ЗДОРОВЫЙ ДУХ

БЫЛО БЫ ЗДОРОВЬЕ..

ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ

БОЛЕН – ЛЕЧИСЬ, А ЗДОРОВ …

БЕРЕГИСЬ

ПОРАБОТАЛ…

ОТДОХНИ

ЗДОРОВ БУДЕШЬ….

ВСЕ ДОБУДЕШЬ

ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ..

ЕГО РАЗУМ ДАРИТ…

                                                 

Ведущий: Молодцы! С заданием вы справились! А сейчас садимся в наш поезд и едем дальше! Песню запевай!

Дети вместе с Ведущим запевают песню «Мы едем-едем-едем в далекие края». Проходят круг. Раздается гудок паровоза: поезд прибывает на станцию.

Ведущий: Стоп, ребята! Наш поезд прибыл на станцию под названием «Зеленая аптека»! Какая хорошая станция! И как вкусно здесь пахнет! Ароматными травами, лечебными! Только вот буквы здесь почему-то перепутаны, и непонятно, о каких растениях идет речь . Итак, задание: переставить буквы в слове и назвать его.

Ведущий показывает плакаты со словами и комментирует

1.     Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

ПЛИА (ЛИПА)

2.     У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.

НОССА (СОСНА)

3.     Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.

ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)

4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.

РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)

5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.

НИЛАМА (МАЛИНА)

Ведущий: Хорошо! С заданием вы справились! А сейчас подсчитаем, кто же у нас самый здоровый? У кого больше Витаминок С?

Ведущий считает и называет Лидеров игры (1, 2, 3 места). Лидеров можно отметить, наградив их медалями «За ЗОЖ!»

Ведущий: А сейчас, ребята, предлагаю вам сделать физкультурно-танцевальную зарядку!

Под ритмичную музыку Ведущий проводит физкульт-зарядку с танцевальными движениями.

Ведущий: Ребята! Наше путешествие подошло к концу, но мы не прощаемся, а говорим: до новых встреч на поезде Здоровья!


 

Сценарий квест-игры «Здоровый я – здоровая страна!»

Сценарий квест-игры «Здоровый я – здоровая страна!»

На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка»

На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка»

Пословицы напечатаны на бумаге, разрезаны по фразам и размещены в спортивном зале в разных местах

Пословицы напечатаны на бумаге, разрезаны по фразам и размещены в спортивном зале в разных местах

Ведущий считает и называет Лидеров игры (1, 2, 3 места)

Ведущий считает и называет Лидеров игры (1, 2, 3 места)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024