Сценарий КВН "Математика в жизни слонов"
Оценка 4.6

Сценарий КВН "Математика в жизни слонов"

Оценка 4.6
Игры
doc
биология +1
5 кл—6 кл
27.08.2024
Сценарий КВН "Математика в жизни слонов"
Классный коллектив делится на три команды по 5-8 человек, оставшиеся учащиеся могут выступать в роли болельщиков. Для проведения мероприятия необходимо написать задания на классной доске или на плакатах. Игра проводится в виде соревнования команд, за правильно выполненное задание команды получают баллы. Команды придумывают название и выбирают капитана. Выигрывает та команда, которая по окончанию игры наберет наибольшее количество баллов.
SOSH88 Kirpanova TO matem 2023.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа

 КВН по математике для учащихся 6 классов

«Математика в жизни слонов»

 

 

 

 

 

 

                                       Кирпанова Татьяна Олеговна

                        учитель математики

                    средняя школа №88

             г. Ярославля

 

 

 

 

Ярославль

2024 год

 

 

Оглавление

 

  1. Введение.
  2. Основная часть - ход мероприятия.
  3. Заключение.
  4. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

                Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

              Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно,  и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм как на уроках математики, так и во внеурочное время - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения во внеурочное время, справедливо усматривает в них возможности взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.

Идея соревнования по бальной системе заложена во многих играх, которые мы смотрим по телевизору с большим удовольствием. Это и КВН, и «Что? Где? Когда?», и «Поле чудес», и другие. Игра- творчество, игра- труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое. Ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из учащихся включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Во время игры дети очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированы.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в учебный процесс дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития.

Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведение учащихся в процессе игры, способствуют созданию на внеклассном занятии рабочей обстановки. Поэтому правила дидактических игр должны разрабатываться с учетом целей мероприятия и индивидуальных возможностей учащихся. Этим создаются условия для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха. Кроме того, правила игры воспитывают умение управлять своим поведением, подчинятся требованиям коллектива.

Во многих играх взят принцип соревнования между группами ребят. Соревнования усиливают эмоциональный характер игр. При этом следует иметь в виду, что лучше, когда соревнование проводиться не на личное первенство, а на первенство команды учащихся, чтобы дети не только сами стремились хорошо выполнить задание, но и побуждали к этому своих товарищей, помогали им.

Данное  внеклассное  мероприятие по математике для учащихся 6 класса, я  проводила  в неделю математики в школе.

Его целями  являются:

     - содействовать развитию познавательного интереса учащихся в обучении математики;

     - развитие внимания, логического мышления, тренировка быстроты реакции;

     - способствовать воспитанию товарищества и умению работать в команде;

    - содействие в реализации межпредметных связей, связь с биологией и географией;

    -  показать необходимость применения математики в практической жизни.

 

 

 

 

 


Основная часть

 

Классный коллектив делится на три команды по 5-8 человек, оставшиеся учащиеся могут выступать в роли болельщиков. Для проведения мероприятия необходимо написать задания на классной доске или на плакатах. Игра проводится в виде соревнования команд, за правильно выполненное задание команды получают баллы.  Команды придумывают название и выбирают капитана. Выигрывает та команда, которая по окончанию игры наберет наибольшее количество баллов.

 

Ход мероприятия

Математика в жизни слонов.

 

Сегодня у нас состоится встреча 3 команд.

КВН-это игра, которая позволяет проявить не только свои знания, но и юмор, смекалку, быстроту решений, а самое главное- умение слушать своего друга по команде.

 

1. Название команд, приветствие соперников.

2. Разминка.  (Правильный ответ оценивается 1 баллом)

Каждая команда отвечает на вопрос, в случае неверного ответа, вопрос переходит к команде соперников.

1)     Сколько месяцев в году имеет 30 дней?  (11 месяцев)

2)     Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый?  (4 часа)

3)     Два в квадрате -4, три в квадрате- 9. Чему равен угол в квадрате?  (90*)

4)      У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?   (8 человек)

5)     Пара конькобежцев пробежала по стадиону 8 кругов. Сколько кругов пробежал каждый из них?   (8 кругов)

6)     Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на распиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено бревно? (6 минут)

7)     Сколько пальцев на двух руках? А на десяти?  (50)

8)     Какое число нужно уменьшить в 6 раз, чтобы получилось 6?   (36)

9)     Какое число состоит из трех букв и трех цифр?   (100)

 

3. Название нашего КВН  «Математика в жизни слонов». Мы с вами узнаем, очень много интересного из жизни этих замечательных животных.

Известно, что самое крупное в мире наземное животное – африканский слон.

Вопрос: Узнайте его высоту, длину тела (в сантиметрах) и массу тела (в килограммах). (Правильно выполненное задание оценивается 3 балла).

125

 
 


                               -60                                          *100

 


*4                        +25                *5                           +60                -2000                  -5000

 


              -                                                       +                                                  +

 

 

 

 

 

 


Вопрос: Масса новорожденного слоненка в 60 раз меньше массы взрослого слона. Чему равна масса новорожденного слоненка? (ответ: 100 килограммов,  1 балл)

 

4. Слоны живут стадами, вожаки – старые слоны, спят слоны 2-3 часа в сутки, в основном стоя. Слоны любят купаться, плавать и нырять. Они могут переплыть широкую реку, почти полностью погружаться в воду, выставляя над ее поверхностью только конец хобота. Если нет достаточно обширного водоема, слоны строят запруды, перегораживая ручьи камнями и корягами. Если нет поблизости маленького ручья, тогда слон принимает «душ», черпая воду из своего неприкосновенного запаса. В носоглотке слона есть особый резервуар, в котором хранится немалый запас воды. Засунув хобот в рот, слон набирает из своего «запасника» воду и поливает себя. Пьет слон много.

Вопрос: Узнайте, сколько литров воды может выпить слон за один раз. Это количество зашифровано в таблице.

5,6

2,5

5,1

5,8

Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найдите сумму этих чисел, увеличьте ее в 10 раз и вы получите ответ на вопрос.

3,1

0

2,6

3,3

5,2

2,1

4,7

5,4

7,5

4,4

7

7,7

 

Ответ: за один раз слон может выпить 180 литров.

5.Слон, несмотря на кажущуюся громоздкость, очень ловок и подвижен. В горной местности слон превращается почти в лазящее животное.

Вопрос: Узнайте, сколько километров в час может пробежать это удивительное животное? (3 балла)

Найдите значение выражения – это и есть ответ на вопрос.

71 –(3030:15 – 181,15) – 30,15 =

Ответ: 20 км/ч

6. Человек приручает молодых слонов. Большую роль в приручении слонов играют сами слоны, их называют «воспитателями»- это специально обученные слоны. Слонов используют на сельскохозяйственных работах и для перевозки тяжестей.

Задание для капитанов:

Вопрос: Узнайте, сколько килограммов может перенести слон за один раз? (2 балла)

Решите уравнение и получите ответ на вопрос. (200 кг)

х – 73,86 = 126,14

7.У слонов огромные уши и бивни.

Вопрос: Узнайте длину бивней слона (в метрах). (3 балла)

? м

 
 

 

 

 

 


Указание:               - умножить на 6;                                             

         

                                  - умножить на 27;                                           

 


                                   - умножить на 5;                                 

 


          - разделить на 2;

 


         - разделить на 12.

Ответ: 4 метра.

8. Узнать массу бивней (в килограммах) поможет таблица. (2 балла)

                        (-)

 

      (-)

432

175

 

 

(-)

264

135

 

 

 

?(кг)

          (-)

Ответ: 128 кг.

9. В индии обитает другой вид слонов - индийский слон, меньших размеров. Это умное и добродушное животное, приручается человеком как домашнее животное. Прирученный слон осторожен с людьми, рядом со слоном могут играть дети. В Индонезии на слонах играют  в футбол, этот вид спорта распространен и любим. Он собирает много зрителей. Индонезийские слоны умны, отзывчивы и легко поддаются тренировке. Слоны живут семейными группами по 20-30 голов. День они проводят так: утром и вечером кормятся, в полуденные часы отдыхают стоя или лежа, а ночью отправляются на водопой. Слоны продолжают расти до 40 лет.

Вопрос: Узнайте, сколько лет живет слон всего?

 

 

 

 

Запишите в пустые клетки таблицы такие числа, чтобы квадрат стал магическим по сложению.

Сумма чисел одной строки и 1,3, увеличенная в 10 раз-«ключ» к ответу.(3 балла)

        (+)

1

2,5

2,2

 

3,1

 

 

 

 

1,3

 

Ответ: 70 лет.

10. У слонов почти нет врагов, кроме человека. Были случаи, когда слоны погибали от укусов пчел. В  зоопарке у слонов есть злейшие враги - это…   (3 балла)

3,8*5

р

0,42*3

с

1,05*4

к

8,12*6

ы

4,3*3

а

 

 

 

 

 

 

4,2

19

48,72

1,26

12,9

 

 

11. Задание для болельщиков:

 

Вы можете помочь своим командам заработать по 5 баллов, решив кроссворд.

                                                                               

По горизонтали:

2. Знак математического действия.

4. Запись из одной или нескольких цифр.

5. Часть прямой, соединяющая две точки.

7. Многоугольник.

8. Математическое действие.

9. Старинная мера длины.

 

По вертикали:

1. Часть прямой.

2. Геометрическая фигура.

3. Математическое действие.

6. Упражнение, выполненное с помощью рассуждение и вычислений.

7. Число разрядов в классе.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Нарисовать слона, используя геометрические фигуры. Учитывается, наибольшее количество используемых фигур. (5 баллов)

 

Подведение итогов. Награждение.

 Команды получают грамоты за участие в  мероприятии с указанием набранного количества баллов и занятого места в соревновании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Любой учитель математики, изменив содержание заданий, может адаптировать данную разработку мероприятия к учащимся с различным уровнем подготовки.

Многие дидактические игры приносят большую пользу тем, что учат учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности. Дидактические игры в зависимости от содержания материала, способа организации, уровня подготовки школьников, целей мероприятия могут приобретать различный характер, например быть продуктивными, репродуктивными, творческими, конструктивными, практическими, воспитывающими.

В конечном счете в игровых формах занятия реализуются идеи совместного сотрудничества, соревнования, самоуправления, воспитания через коллектив, приобщения детей к научно- техническому творчеству, воспитание ответственности каждого за учебу и дисциплину в классе, а главное- обучение математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.      Б.А.Кордемский.- Увлечь школьников математикой: (материалы для классных и внеклассных занятий).- М.: Просвещение, 1981.

2.      Я. И. Перельман. - Занимательная арифметика. - М.: АО «Столетие», 1994.

3.      В. П. Труднев. - Считай, смекай, отгадывай! - М.: Просвещение, 1970.


Творческая работа КВН по математике для учащихся 6 классов «Математика в жизни слонов»

Творческая работа КВН по математике для учащихся 6 классов «Математика в жизни слонов»

Оглавление Введение. Основная часть - ход мероприятия

Оглавление Введение. Основная часть - ход мероприятия

Введение Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока

Введение Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока

Кроме того, правила игры воспитывают умение управлять своим поведением, подчинятся требованиям коллектива

Кроме того, правила игры воспитывают умение управлять своим поведением, подчинятся требованиям коллектива

Основная часть Классный коллектив делится на три команды по 5-8 человек, оставшиеся учащиеся могут выступать в роли болельщиков

Основная часть Классный коллектив делится на три команды по 5-8 человек, оставшиеся учащиеся могут выступать в роли болельщиков

Вопрос: Масса новорожденного слоненка в 60 раз меньше массы взрослого слона

Вопрос: Масса новорожденного слоненка в 60 раз меньше массы взрослого слона

Указание: - умножить на 6; - умножить на 27; - умножить на 5; - разделить на 2; - разделить на 12

Указание: - умножить на 6; - умножить на 27; - умножить на 5; - разделить на 2; - разделить на 12

По горизонтали: 2. Знак математического действия

По горизонтали: 2. Знак математического действия

Заключение. Любой учитель математики, изменив содержание заданий, может адаптировать данную разработку мероприятия к учащимся с различным уровнем подготовки

Заключение. Любой учитель математики, изменив содержание заданий, может адаптировать данную разработку мероприятия к учащимся с различным уровнем подготовки

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2024