Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи» В старшей группе
Оценка 4.6

Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи» В старшей группе

Оценка 4.6
docx
02.09.2021
Сценарий логопедического развлечения «Праздник правильной речи» В старшей группе
1. праздник правильной речи старшая.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Татарск

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий логопедического развлечения

«Праздник правильной речи»

В старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Учитель-логопед

Вальтер М.Н.

 

 

 

 

 

 

Татарск

2021г.

Оборудование:

·         костюмы жука, осы

·         костюмчики звуков

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка  -  СССССС

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка —  ЖЖЖЖЖ. Рычалочка —  РРРРР,

Тарахтелочка — ТРРРР

Дрожалочка - РРРРР

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку

Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.

Дети поют песню «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р.Рождественского.

Логопед: Наши дети, Клепа ,не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории»

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.

- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Клепа: - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!

- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!

Логопед: - Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лес
Звук Ш

– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
Звук Р
– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к нёбу!
Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Дети: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Клепа!

Логопед: Конечно, оставайся.

А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

1.   Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

2.   В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

3.   С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

4.   К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.

Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Клепа: Воздух!

Игра « Жуки и комары»

1 подгруппа - комары, 2подгруппа - жуки

Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз

Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж

Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,

Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.

Логопед: Приглашаю поиграть еще в одну интересную игру. «Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг»

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.

Игра «Цепочка слов»

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове).

Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…

Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.

Частушки

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

 

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал – 
Половину растерял!

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка 
Научилась говорить!

А вчера я объясняла 
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Проявляет логопед

Знанье и активность

Повышает он у нас

Коммуникативность!

Мы пока частушки пели Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!

ЛогопедНаш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз.










 

Детский сад № 8 комбинированного вида» города

Детский сад № 8 комбинированного вида» города

Оборудование: · костюмы жука, осы · костюмчики звуков

Оборудование: · костюмы жука, осы · костюмчики звуков

Логопед : Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

Логопед : Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

Звук С Распластай язык пошире,

Звук С Распластай язык пошире,

По бокам от языка воздух пробирается

По бокам от языка воздух пробирается

К цветку приставишь ухо, А в нем жужжит, поет

К цветку приставишь ухо, А в нем жужжит, поет

Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку

Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку

Мы старались как могли! Клепа:

Мы старались как могли! Клепа:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2021