Сценарий мастер-класса "Новые подходы к проведению классного часа"
Оценка 4.7

Сценарий мастер-класса "Новые подходы к проведению классного часа"

Оценка 4.7
docx
27.04.2020
Сценарий мастер-класса "Новые подходы к проведению классного часа"
Сценарий мастер-класса.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Талдинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Мастер-класс

«Новые подходы

 к проведению классного часа»

 

 

 

Авторы:

Шаманаева Е.А.

Понамарева Г.И.

 

 

 

 

с. Талда

2019

Цени превыше всех открытий
Устои жизненные чтя,
Три мира, воедино слитых,
Семью, учителя, дитя.

Цель:

Создание атмосферы  сотрудничества,  благодаря которой  участники будут активно вовлечены  в процесс работы.

Задачи:

- продемонстрировать новые подходы к проведению классного часа;
-  создать атмосферу сотрудничества для активного  взаимодействия участников мастер-класса  между собой;
 - организовать рефлексию мастер-класса  с целью определения его результативности.

Принцип мастер-класса:«Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Форма работы мастер-класса:деловая игра.

Ожидаемый результат: повышение интереса участников мастер-класса к новым формам проведения классного часа.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, раздаточный, наглядный материал, музыкальное обрамление «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук», музыка Минкова М., слова Энтина Ю.

Количество участников: 18 человек.

Этапы

Деятельность мастера

Деятельность участников

Создание групп

 Приветствует участников мастер-класса.

Предлагает выбрать каждому участнику цветную фигуру: треугольник, квадрат, круг.

Приглашает занять место в своей группе.

Читает краткую характеристику значения каждой фигуры.

 

Выбирают фигуры.

Занимают места за столами согласно выбранной фигуре.

Актуализация

Знакомство с целью и задачами мастер-класса.

- Обратите внимание на план, по которому будем работать (план на слайде).

- Нашу работу хочется начать с таких замечательных слов:

Цени превыше всех открытий

Устои жизненные чтя,

Три мира, воедино слитых,

Семью, учителя, дитя.

Слушают, включаются в работу.

Читают план.

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

В школе формирование личности, конечно же, начинается с классного часа.

- Давайте вспомним, что такое классный час?

Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классный час несет в себе определенные функции:

·     Просветительская функция;

·     Ориентирующая функция;

·     Направляющая функция;

·     Формирующая функция.

Выделяют следующие типы классного часа:

·          Нравственный классный час

·          Интеллектуально-познавательный классный час

·          Тематический классный час

·          Информационный классный час

Формы классного часа разнообразны:

·     Алфавитный классный час

·     Классный час-игра «Откровение»

·     Классный час «Почтовый ящик»

·     Час беседы «Один на один»

·     Классный час «Вопросом на вопрос»

·     Час  таинственных дел

·     Толерантные классные часы

·     Проблемный классный час

- Новые технологии, которые мы сегодня внедряем в учебно-воспитательный процесс, рассчитаны на то, чтобы прежде научить жить, а уже потом учить решать учебные задачи по проблемам.

Используя в своей работе инновационные развивающие технологии, хочется воспитать ученика как самоопределяющуюся и саморазвивающуюся личность, умеющую преодолевать трудности в этой непростой жизни.

Технологии, используемые при проведении классного часа:

·  Технология индивидуального воспитания.

·  Технологии коллективного воспитания.

·  Тренинговые технологии воспитания.

·  Статичные формы воспитательной работы.

·  Формы статично-динамичной воспитательной работы.

·     Динамичные формы воспитательной работы.

- В данный момент из всех перечисленных технологий нас интересует Технология индивидуального воспитания, а именно Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания.

- Прежде чем перейти к этой технологии давайте вспомним, что такое рефлексия?

- Итак, по типу мы с вами рассмотрим  нравственный классный час, форма проведения которого - проблемный классный час, технология, используемая при проведении классного часа Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания

Проблемный классный час по данной технологии имеет следующие этапы:

1 этап — постановка проблемного вопроса;

2 этап — фиксация учащимися в дневнике самовоспитания своего отношения к данной проблеме;

3 этап — включение учащегося в ситуацию;

4 этап - высказывание «Я-позиции» по решению предложенной ситуации;

5 этап – рефлексия;

6 этап – выбор норм поведения;

7 этап – мониторинг отношения учащихся к обсуждаемому вопросу.

 

 

Формулируют определение классного часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте.

 

Знакомятся с этапами проблемного классного часа.

Практическая часть

- А сейчас мы перейдем к практической части МК. Работать будем в группах: учащиеся (треугольники), квадраты (родители), круги (учителя). Постарайтесь в своих группах определиться с лидером.

- Прочитайте пословицу (пословица на слайде «Кто гнев свой одолеет, тот крепок бывает»)

- Исходя из пословицы, фотографии на слайде, постарайтесь определить тему классного часа.

- Давайте определим цель и задачи классного часа.

Цель: Создание условий для актуализации предложенной темы как на эмоциональном, так и на интеллектуальном уровне.

Задачи:

·     Формировать правильные ценностные ориентиры.

·     Учить находить наиболее верное решение поставленной  проблемы.

·     Способствовать развитию логического мышления, устной   монологической и диалогической речи.

·     Работать над культурой общения.

 -  Чтобы продолжить работу, определимся, что такое агрессия.

 

 

 

 

 

 

 

 

В каждой группе на столах есть карточки со словами. Проранжируйте слова.

(Непонимание неприязнь,  гнев,  ненависть,  агрессия).

 

 

Разбор ситуаций

- Вам необходимо проанализировать ситуации (на карточках) и предложить выход из создавшейся ситуации именно с той точки зрения, кем вы являетесь (учащиеся, родители, учителя).

Приложение 1.

- Чтобы снять агрессию в коллективе, можно провести игру «Плетень».

Приложение 2.

- Еще одно упражнение для снятия агрессии. Прочитайте фразы, находящиеся на слайде (Добро пожаловать! Добрый день! Благодарю за внимание!) агрессивно, затем равнодушно и, наконец, доброжелательно.

- Мы предложили вашему вниманию всего лишь несколько этапов проблемного классного часа.

 

 

 

 

 

Читают пословицу.

 

Формулируют тему: «Как побороть агрессию?»

Определяют цель, задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Агрессия – это:
1. Незаконное применение вооруженной силы одним государством против другого государства.
2. Открытая неприязнь, враждебность.

Работа в группах.

Участники выходят, становятся в ряд в таком порядке, в каком проранжировали слова.

Анализируют ситуации, высказывают свою точку зрения.

 

Участвуют в игре «Плетень»

 

 

По одному представителю из каждой группы читают только одну предложенную фразу с разными интонациями.

Рефлексия

Читает притчу «Просто идите своим путем»

Приложение 3.

Пожалуйста, возьмите каждый свою геометрическую фигуру и приклейте ее к Дороге добра, если мастер-класс вам был полезен, а вы проявили интерес к предложенным формам при проведении классного часа.

Слушают притчу.

 

Звучит песня «Дорога добра»

Участники на Дорогу добра приклеивают фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение 1.

Ситуация 1.

Идет урок математики в VI классе. К доске вызваны два мальчика, они работают по индивидуальным карточкам. Другие ребята выполняют задание под руководством учителя. Один из мальчиков (Саша), видимо, в чем-то затрудняется при выполнении задания: часто стирает написанное, оглядывается на ребят; второй ученик уверенно выполняет задание. Ребята выполнили задание, прокомментировали его. Учительница проверяет выполнение заданий мальчиками у доски. Подходит к Саше и заявляет: „Ну вот, всегда он так, этот Саша! Посмотрите, ничего-то он не знает!“ Саша вспыхнул, зло крикнул: „Ну и учись сама!“ – и выбежал из класса.

Ситуация 2.

Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.
Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.
Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.
Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия.

Ситуация 3.

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.

Приложение 2.

Игра «Плетень»

Нужно встать всем участникам в две шеренги лицом друг к другу, взяться за руки через одного. Не расцепляя рук, сделать три шага влево, вправо, вперед, назад, при этом произнося фразу: «Давайте жить дружно!»

Приложение 3.

Просто идите своим путём

Буддийская притча

Один из учеников спросил Будду:

— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

Будда ответил:

— Если на вас с дерева упадёт сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?

Ученик сказал:

— Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.

Будда сказал:

— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это всё равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путём, будто ничего и не случилось.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

Цени превыше всех открытий Устои жизненные чтя,

Цени превыше всех открытий Устои жизненные чтя,

В школе формирование личности, конечно же, начинается с классного часа

В школе формирование личности, конечно же, начинается с классного часа

Тренинговые технологии воспитания

Тренинговые технологии воспитания

Задачи: · Формировать правильные ценностные ориентиры

Задачи: · Формировать правильные ценностные ориентиры

Рефлексия Читает притчу «Просто идите своим путем»

Рефлексия Читает притчу «Просто идите своим путем»

Приложение Приложение 1. Ситуация 1

Приложение Приложение 1. Ситуация 1

Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020