Сценарий мероприятия посвященного
23 февраля Дню защитника Отечества
«Будем Родине служить!»
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения к профессии военного.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма к своей стране
России;
- развивать чувство коллективизма, дружелюбия и
уважения, как к самому себе так и к сверстникам и девочкам;
- закреплять полученные двигательные навыки,
развивать воображение при расстановке инвентаря;
- сохранять положительное чувство
соревновательного духа в атмосфере праздника;
- создание положительного настроя детей, снятие
тем самым эмоционального стресса, добиться получения отличного настроения;
- пополнять исторические знания о происхождении
данного праздника;
- способствовать коллективно-творческой работе
учащихся.
Место проведения: спортивный зал начальной школы МБОУ «СОШ-ДС №15»
Дата проведения: ___________________________________________
Мероприятие составлено для детей __-__ лет.
Планируемый
результат -
Развитие положительных эмоций, чувство взаимопомощи, сопереживания.
Участники – мальчики _____ классов.
Тип
внеклассного мероприятия -
спортивная игра.
Виды
деятельности:
1. Работа в группах.
2. Работа с карточками.
3. Спортивные состязания.
4. Интеллектуальные задания.
Оборудование
и инвентарь:
1. Гимнастические палки
2. Обручи.( для 2-х классов)
3. Поворотные фишки.
4. Волейбольные мячи( для 1-х классов)
5. Блокноты и ручки
6. Листы с заданием
7. Скакалки
8. Теннисные ракетки и мячики
9. Воздушные шарики
10. Свисток
11. Секундомер
Оформление
спортивного зала: Зал украшен
боевыми листами детей.
Награждение: каждая команда награждается грамотой и сладкими призами.
Подготовительный этап: классным руководителям дано поручение, подготовить домашнее задание, визитную карточку своей команды (название команды, девиз, боевой листок и стихотворение посвященное 23 февраля).
Ход мероприятия.
1. Построение.
Официальное построение команд, приветствие.
Ведущий: Для участия в конкурсных играх, приглашаются команды состоящие из всех мальчиков.
2. Вступительное слово.
Ведущий: Здравствуйте
ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник наша страна будет отмечать 23
февраля. (Ответы
детей). Правильно День защитников
Отечества.
Сегодня, мы собрались в этом зале
для того, чтобы в преддверии праздника провести спортивно-развлекательную
программу «Будем Родине служить!».
3. Представление жюри и судей
Команды построились, пора представить уважаемое жюри:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Судейской коллегией являются:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итак, жюри представили, с судейской коллегией познакомились, пора начинать соревнования.
И сейчас представительский конкурс. Мы же должны познакомиться с нашими героями.
Команда ______ класса. Капитан, название, девиз.
Команда ______ класса. Капитан, название, девиз.
Команда ______ класса. Капитан, название, девиз.
Команда ______ класса. Капитан, название, девиз.
Команда ______ класса. Капитан, название, девиз.
Молодцы наши мальчики, все были хороши.
4. Общая разминка (5-7 мин.)
5. Конкурсы.
Конкурс 1 «Без чего солдат не солдат» (ознакомительный)
Задание: капитаны, с подсказки команды, должны записать на листочке предметы
обихода и личного оружия солдата. Каждой команде раздаются листочки и ручки. Победит
та команда, которая перечислит больше (компас, зеркало для подачи сигналов, Перочинный нож, Охотничий нож, Пистолет, Свисток, Зажигалка, фонарик,
сухпоек, Ветрозащитные спички, Набор для шитья, Рыболовная леска
и набор крючков, Фляга с водой, Аптечка, средство от
насекомых, Боеприпасы).
Конкурс 2 «Вопрос – ответ» (смекалка).
Ведущий: Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос на который командир команды (с подсказками всей команды) должен ответить в течении 20 секунд, если по истечении предложенного времени команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, этот вопрос переходит следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы: (для 2-х классов)
1. Солдат, который охраняет границы Родины. (Пограничник)
2. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик)
3. Ручной разрывной снаряд. (Граната)
4. Укрытие, из которого стреляют солдаты. (Окоп)
5. Военный термин, обозначающий внезапное
нападение. (Атака)
6. Главный человек на корабле. (Капитан)
7. Мальчик на судне, готовящийся в матросы.
(Юнга)
8. Морской повар на корабле. (Кок)
9. Чем держится корабль за дно?. (Якорь)
10. Часть снаряжения корабля, при помощи
которого он плывет во время ветра. (Парус)
11. Морской сигнал «спасите наши души». (SOS)
12. Сильная морская буря. (Шторм)
13. Место для стоянки кораблей и судов. (Порт)
14. Как узнать звание военнослужащего? (По
погонам)
15. Назови команду, после которой солдаты
ложатся спать. («Отбой!»)
16. Как называется зимний головной убор солдата?
(Шапка ушанка)
17. Как называются двери в танках? (Люки)
18. Продолжи пословицу: «Тяжело в учении — …»
(легко в бою)
19. Назовите механизм с помощью которого
передвигается танк совпадающий с названием насекомого. (гусеницы)
20. Место,
где можно пострелять по мишеням. ( Тир.)
Загадки: (для 1-х классов)
1. Качается стрелка туда и сюда
Укажет нам север
И юг без труда. (компас)
2.
Если он на дне лежит.
Судно в даль не побежит. (якорь)
3. Великан стоит в порту.
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам» (маяк)
4.Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет
А огромную ракету
Дети кто скажите это? (космонавт)
5. Гусеницы две ползут
Башню с пушками везут (танк)
6.Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой
Он готов с волною спорить
Ведь его стихия –море (моряк)
7. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (самолет)
8.Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился …. (парашут)
Конкурс 3 «Кавалеристы» (Участвуют по 5 самых быстрых участников от команды.)
Ведущий: Когда-то главным средством передвижения были лошади. Бойцы, сражавшиеся
сидя на конях, стали называться кавалеристами, а армия получила название Первая
Конная. Давайте, ребята представим, что вы бойцы этой легендарной
армии. Покажите, какие вы умелые всадники.
Описание
конкурса: Для этого конкурса нужны деревянные лошадки на палке. Конкурс
проводится как эстафета: каждый игрок по очереди скачет на лошадке до
ограничителя и обратно, затем передает лошадку следующему.
Оценивание: По времени: 1 место – 5 б., 2 место –
4 б., 3 место – 3б., 4 место – 2 б., 5 место – 1 б.
Конкурс 4 «Передислокация» (быстрое реагирование) участвуют 6 человек от команды (для 2-х классов)
Ведущий: Теперь командиры должны перебросить свои войска
поближе к войскам противника. И необходимо это сделать быстро, организованно,
чтобы не дать противнику опомнится. Каждый воин должен обязательно уметь
плавать и в случае необходимости помочь утопающему, но сегодня у нас есть
лодки, и с их помощью мы будем переправляться на другой берег.
Описание:
Первый игрок берет «лодку» - обруч накидывает его на себя и добегает до
ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей
команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до
ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за
следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.
Оценивание:
По времени– 1 место -5 б., 2 место
– 4 б., 3 место – 3б., 4 место – 2 б., 5 место – 1 б.
Конкурс 4 «Передислокация» (для 1-х классов)
Участвуют по 6 человек от команды.
Выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру.
Оценивание: по времени: 1 место- 5 б, 2 место – 4б, 3 место- 3 б. 4 место-2 б, 5 место – 1б.
Конкурс 5 «Шерлок Холмс»
На этот раз соревнующимся следует проявить смекалку. Команды получают по конверту, внутри которого – обрывки листа бумаги, на котором написана какая-то фраза, задача команд как можно быстрее собрать пазл и прочесть фразу. Выигрывает тот, кто сделает это первым. (Бой требует уменья)
Оценивание: 1-ая команда – 5 б, 2-ая – 4б, 3-яя – 3б, 4-ая – 2 б, 5-ая – 1б.
Конкурс 6 "Быстрые летчики". Участвуют
по 8 человек от команды.
Ведущий: В этом этапе мы будем с вами военными летчиками, которые
должны, как можно быстрее передать донесение
командиру. Ваша задача положить листок бумаги на руку и не удерживая
его, добежать до отметки и обратно, затем передать листок следующему. Эстафета заканчивается
когда листочек окажется у первого участника команды. Описание конкурса: участники по очереди
бегут до отметки с листком бумаге на вытянутой руке. Ладонь должна находиться
на уровни груди.
Оценивание: по времени. Листки
остаются у команд, т.к. они понадобятся для следующего конкурса.
Конкурс 7 «Работа над информацией»
Участвует вся команда.
Ведущий: - А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать связистами, которые
расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения
разведчиков.
Задание: за отведённое время, быстрее и
правильнее расшифровать донесение.
Карточка с шифром
8;10;9;15;30 5;1;15;1 15;1
19;14;6;13;29;6 5;6;13;1
Зашифрованный текст карточки: (Жизнь дана на
смелые дела)
Карточка с ключом:
1
|
А |
12 |
К |
23 |
Х |
2
|
Б |
13 |
Л |
24 |
Ц |
3
|
В |
14 |
М |
25 |
Ч |
4
|
Г |
15 |
Н |
26 |
Ш |
5
|
Д |
16 |
О |
27 |
Щ |
6
|
Е |
17 |
П |
28 |
Ъ |
7
|
Ё |
18 |
Р |
29 |
Ы |
8
|
Ж |
19 |
С |
30 |
Ь |
9
|
З |
20 |
Т |
31 |
Э |
10
|
И |
21 |
У |
32 |
Ю |
11
|
Й |
22 |
Ф |
33 |
Я |
КАРТОЧКА С КЛЮЧОМ ШИФРА
«Физподготовка»
Конкурс 8 «Физподготовка»
В конкурсе участвуют 5 мальчиков от команды. Этот конкурс состоит из нескольких этапов, для каждого мальчика из команды будет отдельное задание.
Вам предстоит выполнить 5 заданий:
1. Отжимания 10 раз (2-ые классы), 5 раз (1-ые классы)
2. Приседания 10 раз (2-ые классы), 5 раз (1-ые классы)
3. Прыжки на скакалке 10 раз (2-ые классы), 5 раз (1-ые классы)
4. Набивание теннисного мяча 10 раз (2-ые классы), 5 раз (1-ые классы)
5. Набивание воздушного шарика головой 10 раз (2-ые классы), 5 раз (1-ые классы)
Перед каждой командой в обручах находятся предметы для заданий, для одного мальчика одно задание, предмет выполненного задания перекладывается во второй обруч и следующие игроки команды уже смогут выполнять это задание. Побеждает команда выполнившая все задания первой.
Оценивание: на время.
Конкурс 9 «Разведчики»
Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение 20 секунд участнику необходимо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, шарик, веревочка, таблетки, свисток, расческа). А затем (для 2-ых классов)отвернуться и записать все увиденные предметы на листок и сдать жюри,(для 1-ых классов) подойти к классному руководителю другого класса и продиктовать предметы. 10 предметов для 2-ых классов и 6 предметов для 1-ых классов.
Оценивание: для 2-ых классов 10 предметов- 5 б, 9 предметов- 4 б, 8 предметов – 3б, 7 предметов- 2б, 6 предметов-1 б, 5 и менее предметов – 0б.
Для 1-ых классов 6 предметов – 4б, 5 предметов – 3б, 4 предмета – 2 б, 3 предмета-1б, 1-2 предмета – 0б
Конкурс 10 «Кроссворд»
Каждой команде выдается кроссворд с ручкой, разгадать на скорость. Дается максимум 5 минут, если за это время никто не разгадает кроссворд, то оценивается количество разгаданных слов, максимум можно заработать 5 баллов.
По
вертикали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ...
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"
По горизонтали:
2. Какое животное друг человека и иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Средство передвижения на гусеницах.
6.
Подведение итогов
Мы прошли все этапы нашего соревнования. И пока
наше уважаемое жюри подводит итоги, я хочу пригласить наших девочек, которые
приготовили замечательные стихи с поздравлениями мальчишек.
Девочки читают
стихи:
Чтец 1: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!
Чтец 2: Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Чтец 3: Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой.
Чтец 4: Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Чтец 5: Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины – дело чести
Защищать своё Отечество!
Чтец 6: Мы мальчишек поздравляем!
И здоровья им желаем,
Чтоб росли они большими,
И отличниками были!
7.Награждение
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарим за службу!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.