Сценарий мероприятия по экологии
«Праздник юных любителей природы»
для учащихся 8-х классов
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
(Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал .
Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботиться о ней.
1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих, не нужных встреч.
2-ребенок. У
своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.
3-ребенок.
Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.
4-ребенок.
Небо трубы задымили,
Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как
К нашему большому дому,
Надо делать по—другому.
5-ребенок. Не
сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.
6-ребенок.
Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!
Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.
Ребенок.
Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.
Будем всегда мы помнить о том,
Что природа — наш общий дом.
Игра «Карусели»
Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).
Ведущий. Здравствуйте.
Хулиганы. Привет.
Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу?
Хулиганы (испуганно). Нет, мы не знаем.
Ведущий. Оставайтесь у нас на нашем празднике. Сейчас, ребята, вам расскажут, как надо вести себя в лесу.
1.Если
вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!
2.Сильно
травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.
3.Вы
костер не разжигайте,
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!
Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.
Хулиганы. Мы будем стараться.
Ведущий. Посмотрите, ребята, порядок везде вокруг школы. Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.
Ребенок.
Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог - природу охраняет
И землю от грязи он защищает!
Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать
костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки,
грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От
мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!
1 хулиган- Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
2 хулиган - Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ведущий - А сейчас Блиц - вопросы.
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее
конкурс - «Кто быстрей?».
Поднимаем руки и отвечаем на вопросы, а самые активные будут участвовать в нашем следующем конкурсе.
1. Что кормит волка? (ноги)
2. Какое животное может дышать тремя способами: легкими, кожей, ртом? (лягушка)
3. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Потомучто птица бросит гнездо
после этого).
4. Какой зверь является самым крупным хищником на суше? (белый
медведь)
5. Может ли белый медведь съесть пингвина? (нет, в природе они не встречаются)
6. Чем нельзя кормить соловья? (баснями)
7. Каких животных используют для лечения высокого кровяного давления, глазных
болезней, закупорки вен? (пиявки)
8. Какое растение согласно преданию цветет в ночь на Ивана Купало?
(Папоротник).
9. Из какого цветка появилась на свет дюймовочка? (Тюльпан).
10. А у этой птицы все не как у других - и клюв крест накрест, и птенцов может
выводить даже зимой? (клест. Потому что может и зимой прокормить птенцов
семенами сосны, ели)
11. Кого из насекомых можно назвать "тяжеловесом" (муравья)
12. Есть такое выражение - "муравьиные коровы". Кто это и почему так называют?
(тли. Муравьи кормятся сладкими выделениями тлей и "пасут" этих
насекомых, охраняя их от врагов.)
13. Ваш возраст всегда можно узнать по свидетельству о рождении или паспорту. А
что служит "паспортом" рыбе? (чешуя. Подсчитав число колец на ней, можно
определить возраст рыбы.)
14. Кто "видит" ушами? (Летучая мышь)
Давайте узнаем немного интересного о животных.
Когда работники Британского музея увидели первого утконоса, они не поверили, что это настоящее животное, и попытались оторвать ему клюв.
У страуса маленький мозг (в соотношении с размером тела), что
делает его одной из самых глупых птиц.
Темная крачка может оставаться в воздухе 10 лет. Она ест, пьет и спит во время
полета, а приземляется только, чтобы вывести и вырастить потомство.
Альбатрос может 6 дней парить без единого взмаха крыльев, выбирая
необходимые потоки воздуха.
Толщина кожи гиппопотама составляет 3,5 сантиметра - она
практически пуленепробиваема!
Древние исследователи думали, что жираф был гибридом верблюда и
леопарда, поэтому называли его «верблюдо-леопардом»!
Гриф бросает камни в страусиные яйца, разбивает их, а потом съедает.
Камбала рождается похожей на обычных рыб с глазами по обеим сторонам тела.
Как только она вырастает, один глаз смещается ко второму, таким
образом оба глаза оказываются на одной стороне! Рыба становится более
широкой и плоской. Она опускается на дно моря, где и проводит оставшуюся
жизнь.
Тунец никогда не останавливается. Эта рыба плавает в течение всей своей жизни -
а это свыше 15 лет, - проходя расстояние примерно в 1,6 миллиона
километров.
Чего только не находили внутри желудков акул - лошадиную голову, дикобраза,
части от велосипедов и машин, малярные кисти, овцу, клетку для кур и даже
останки французского солдата в мундире!
Если ворона видит свое отражение в окне, она нападает на него (даже если ей больно биться о стекло), потому что думает, что это ее соперник. Птичий мозг...
Конкурс «Черный ящик».
Ведущий: отгадайте, что я вам принесла в «черном ящике?»
Вопрос №1
Они уроженцы Южной Америки, в Россию попали из Европы. Посол Екатерины Второй привез несколько плодов и угостил друзей. Друзья дали такую оценку: «Плоды зело чудные и мудреные и вкусом не подходящи». Сперва эти «мудреные» плоды употребляли как лекарство, потом их стали подавать на стол богатым людям, так как стоили они очень дорого и были не по карману беднякам. Назовите этот «мудреный плод».
Подсказка:
Кроме плодов используют ботву. Отваром обрызгивают растения от вредителей.
Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный ..... (Помидор)
Вопрос №2
В «черном» ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творчества. Именно отсюда происходит название слова «лауреат».
Что за растение находится в «черном» ящике?
Где оно используется в настоящее время?
Подсказки:
Человек использует это растение как приправа к разлиным блюдам.
Благородный пряный лист -
Я в супах, борщах артист!
В мясе, в овощах красуюсь.
Во всех блюдах я рисуюсь!
Запах придаю и вкус...
В медицине я не трус!
Не осиновый, кленовый,
Так какой же я? (Лавровый)
Вопрос№3.
В «Чёрном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем виде, сушенном и моченом..
Растение перекресноопыляемое (опылители - насекомые), весьма морозоустойчивое,
выдерживает морозы до -30 градусов С. Плоды полезны, содержат вещества
выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь?
Ответ: Речь идет о яблоках.
Подсказка:
этот плод растет почти в каждом дворе.
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья
Вопрос №4
Отец медицины Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это? (Морковь).
Вопрос №5
В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. Что это за овощ? (Лук).
Конкурс №5. «Угадайка».
Сейчас мы приглашаем самых артистичных ребят. Вы получаете задание изобразить какое то животное в определенной, возможно шуточной ситуации. А работа зрителей будет состоять в том, что бы отгадать это животное и что с ним случилось. Нельзя проронить ни одного слова. Все показываете только мимикой и жестикуляцией.
Задания:
1. «Проспавший петух».
2. «Танцующий медведь».
3. «Слон, увидевший мышь».
4. «Кенгуру с детенышем».
5. «Ленивая лошадь»
«Правда ли это?»
1 Многие думают, что бабочки живут один день?
Нет! В основном бабочки живут несколько теплых месяцев, но некоторые даже могут перезимовать или даже улететь в теплые края.
2 В Японии едят ядовитых рыб.
( Да. У рыбы-фугу яд находится в печени, в органах размножения, в желудке и некоторых мышцах. При ее приготовлении должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным.
3 Видели как кобра танцует под звуки дудочки факира?
На самом деле кКобра не слышит музыки, а следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.
4 Как вы думаете для чего волки воют на луну?
Волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай о
том, что территория занята.
5 Каждые 7 секунд в мире рождается ребенок.
6 На поверхности кожи человека больше организмов, чем людей на поверхности земли.
Учитель: На этом наша игра подошла к концу. Мы рады, что вы все оказались истинными знатоками и любителями природы.
Я думаю, что мы сегодня все молодцы. Мы многое узнали интересного, хорошо и дружно работали, ведь это самое главное!
Закончить мне хочется стихотворением Б. Заходера «Про всех на свете»
Все-все на свете –на свете все нужны!
И мышки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Спасибо, до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.