Прощание с Азбукой.
1. Организационный момент.
Заставка – «Паровозик-хит».
2. Приветствие.
Учитель:
-Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время уже научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания, которые она нам дала, мы возьмем с собой в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.
1 ученик: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Поют частушки.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
ВСЕ_Припев:
Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
4. Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Припев:
5. Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Припев:
6. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Припев:
7. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Припев:
8. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Входит Азбука.
9 ученик: Азбука-первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость ты мне постоянно дарила.
Азбука: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко…В чем секрет?
Входят дети с Азбукой в руках.
10 ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
11 ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
12 ученик: Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь.
13 ученик: В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Учитель: Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно.
Исполняется «Азбука, Азбука каждому нужна»
Учитель: Пришла пора познакомиться с теми, кто живет в Азбуке.
14 ученик: Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
15 ученик: К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
16 ученик: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
17 ученик: П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,-
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,-
Вот и все они, друзья!
14 ученик: Познакомьтесь с ними, дети!
15 ученик: Вот они – стоят рядком.
16 ученик: Очень плохо жить на свете
Вместе: Тем, кто с ними не знаком!
Сценка с буквами.
Азбука: В «Азбуке» живет семья:
Буквы все от «А» до «Я».
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю вам, друзья,
Первую команду я.
Под музыку входят дети с изображением гласных букв.
Буква А: Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Вместе: Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Гласные исполняют песню «Вместе весело шагать»
Выходят дети с изображением парных согласных.
Азбука: Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем-совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
Парные согласные исполняют танец.
Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р.
Азбука: Буквы Й, Н, Л, М, Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады.
Выходят дети с изображением букв Ц, Ч, Х, Щ.
Азбука: Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят, они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам всем привет.
Выходят буквы Ъ и Ь
Азбука: Вот остались два братишки,
И без них не будет книжки.
Ь и Ъ, нам без них нельзя никак.
Исполняется «Танец сидя»
Азбука: Вот такие наши буквы-
Славный русский алфавит!
Вместе: Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Учитель: Ребята, все буквы в алфавите стоят на своих местах. Буква А – первая, буква Я - последняя. Почему она на последнем месте, мы сейчас узнаем.
Инсценировка стихотворения «Буква Я».
Ведущий: Всем известно: Буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
Все: - Неизвестно.
Ведущий:- Интересно?
Все: - Интересно! –
Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.
Буквы в азбуке у нас
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась Буква Я!
- Я, -сказала буква Я,
-Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! –
Говорят ей:
Все: - Встань на место!
-Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною
Недоразумение
-Не более не менее!
Ведущий:Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
Все: - Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
-Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: - Чтобы я да не сумела
,Я ж не кто-нибудь, а Я!..
Ведущий: .Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела,
И потела,
-Написать она сумела
Только«...яяяяя!»
Буква Я: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Все: - Что ж, -
Ведущий: решил весь алфавит,
Все: -Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -От А до Я
-Жили, как одна семья!
Ведущий: Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Все: Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы Я!
Раздается стук в дверь.
Учитель: Кто это? Кто там? Входите, пожалуйста. (входит Незнайка) Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.
Все: Здравствуй.
Учитель: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!
Незнайка: Не вижу я никакого бублика!
Учитель: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!
Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!
Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: А что ты можешь предложить?
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Незнайка: Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?
Учитель: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.
Незнайка: Да я пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.
Незнайка: Слушайте, ребята.
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?
Все: Грачей.
Незнайка: Ну, подумаешь один разочек ошибся, слушайте дальше.
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
Ну, что, опять ошибка? Не может быть! Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Почему вы смеетесь и не хлопаете? Неужели я опять не та сказал?
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
«Обязательно примите 10 цапель перед сном.
Слушайте еще.
В моем портфеле все в порядке -
Есть ручки, книжки и котятки.
У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые заколки.
Учитель: Эх, Незнайка, стихи заучивать не та просто. Оставайся с нами на празднике. Ребята все буквы выучили, научились читать. И сейчас покажут тебе и всем нам как они умеют складывать из букв слова и читают их.
Появляется Лентяй.
Лентяй. Я – Лентяй. Учиться лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
«Почитай-ка, Ваня, вслух!»
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею!
Лучше спрячу Азбуку!
Берет Азбуку за руку и прячет ее.
Ведущий: А где же Азбука?
Выбегает мышка.
Мышка: Я – серенькая мышки,
Играла я в игру,
Я знаю, где мальчишка
Запрятал Азбуку.
Учитель: Где? Скажи нам, милая мышка, где наша Азбука?
Мышка: Дайте мышке кашки сладкой,
Разгадайте три загадки!
Тогда скажу!
Учитель приносит тарелку с кашей.
Мышка Спасибо! Вкусная каша!
Мышка 1: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Все: Книга.
Мышка : Поле белое, овцы черные.
Все: Бумага, буквы.
Мышка : Языка нет, а рассказывает.
Все: Книга.
Мышка 1: Молодцы, ребята. И кашей угостили, и загадки отгадали. Помогу вам отыскать Азбуку.
Мышки уходят за сцену и приводят Азбуку. Все аплодируют.
Азбука: Молодцы, ребята, порадовали меня.
Лентяй. Я тоже больше не хочу лениться. Хочу читать, писать, узнавать новое. Пожалуйста, дайте мне Азбуку. Я хочу выучить все буквы.
Учитель: Дадим, ребята?
Все: Да.
Знакомство с Литературным чтением.
Ученик 16: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!
Расставаться нам пора!»
Ученик 17: Нам она свои страницы открывала
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
Ученик 18: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!
Здравствуй!», - книге новой говорим.
Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо».
Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!
Азбука: Ах! Совсем забыла, друзья,
Что представить должна я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Входит Литературное чтение.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно.
Учитель: Мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем.
1. Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…
Все: Винни-Пух.
2. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите, как имя ее?
Все: Красная Шапочка.
3. Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется…
Все: Чебурашка.
4. С Букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Все: Буратино.
5. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
Все: Колобок.
Литерат. чтение: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете героев моих произведений. А сейчас я говорю вам: «До свидания! Встретимся на уроках литературного чтения»
Все: До свидания.
Ученик 19: Учебник закрывается
Пора с ним распроститься…
Ученик 20: Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Ученик 21: Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Ученик 22: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет!
Песня «Праздник наш сегодня завершается» (на мотив «Голубой вагон»)
Песня «Азбука»
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Песня на мотив «Голубой вагон»
1. Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев: Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные, девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут
2. Вот и наступил момент прощания,
Будет очень краткой наша речь:
Говорим сегодня: «До свидания!
До счастливых и веселых встреч!»
Припев:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.