Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"
Оценка 4.7

Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"

Оценка 4.7
docx
30.05.2021
Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"
00_сценарий.docx

Прощание с Азбукой.

1. Организационный момент.

Заставка – «Паровозик-хит».

2. Приветствие.

Учитель:  

-Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время уже научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания, которые она нам дала, мы возьмем с собой в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

1 ученик: Хороша сегодня школа,

                  Зал горит огнем.

                 Мы на праздник наш веселый

                  Всех друзей зовем.

 

Поют частушки.

2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

 

ВСЕ_Припев:

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

 

3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

4. Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Припев:

5. Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

6. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

7. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

8. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

 

Входит Азбука.

 

9 ученик: Азбука-первая книга моя,

                 Как не любить мне за это тебя.

                 Складывать буквы меня ты учила,

                 Радость ты мне постоянно дарила.

 

 

Азбука: Почему не на уроках школьники с утра?

              Почему в парадной форме нынче детвора?

              Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

               Все взволнованы немножко…В чем секрет?

 

                                  Входят дети с Азбукой в руках.

 

10 ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера,

                 А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

 

11 ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

                    А другие называют книгу Букварем?

 

12 ученик: Книгу, что знакомит с буквой

                    Букварем назвали встарь.

 

13  ученик: В честь славянских «аз» и «буки»

                     Назван Азбукой Букварь.

 

Учитель: Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно.

 

Исполняется «Азбука, Азбука каждому нужна»

 

Учитель: Пришла пора познакомиться с теми, кто живет в Азбуке.

 

14 ученик: Тридцать три родных сестрицы,

                     Писаных красавицы,

                     На одной живут странице,

                     А повсюду славятся!

15 ученик: К вам они сейчас спешат,

                    Славные сестрицы,-

                    Очень просим всех ребят

                    С ними подружиться!

 

16 ученик: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

                    Прикатили на еже!

                    З, И, К, Л, М, Н, О

                    Дружно вылезли в окно!

 

17 ученик: П, Р, С, Т, У, Ф, Х

                   Оседлали петуха,-

                   Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,-

                   Вот и все они, друзья!

 

14 ученик: Познакомьтесь с ними, дети!

 

15 ученик: Вот они – стоят рядком.

 

16 ученик: Очень плохо жить на свете

 

Вместе: Тем, кто с ними не знаком!

 

Сценка с буквами.

 

Азбука:  В «Азбуке» живет семья:

              Буквы все от «А» до «Я».

              Две команды у них есть,

              Кажется, они уж здесь.

              Представляю вам, друзья,

              Первую команду я.

Под музыку входят дети с изображением гласных букв.

 

Буква А:   Все мы вместе собрались,

                 Петь готовы и «на бис»,

 

Вместе:    Ведь мы буквы гласные –

                 Все певцы прекрасные.

 

Гласные исполняют песню «Вместе весело шагать»

 

Выходят дети с изображением парных согласных.

 

Азбука:   Вот еще одна команда,

                 И кого в ней только нет:

                 Звонкие и удалые,

                 И совсем-совсем глухие.

                 Встаньте парами, друзья,

                Посмотрю на всех вас я.

 

Парные согласные исполняют танец.

 

Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р.

 

Азбука:   Буквы Й, Н, Л, М, Р

                 Подают нам всем пример.

                 Хоть живут они без пары,

                 Мы всегда их видеть рады.

 

Выходят дети с изображением букв Ц, Ч, Х, Щ.

 

Азбука:   Ц, Ч, Х и буква Щ

                 Уважаемы всегда.

                 Говорят, они глухие,

                 Но беды ведь в этом нет.

                 И в словах таких красивых

               Шлют они нам всем привет.

 

Выходят буквы Ъ и Ь

 

Азбука:   Вот остались два братишки,

                 И без них не будет книжки.

                Ь и Ъ, нам без них нельзя никак.

Исполняется «Танец  сидя»

 

Азбука:   Вот такие наши буквы-

                 Славный русский алфавит!

Вместе:   Знать его отлично должен

               Каждый, каждый ученик.

 

Учитель: Ребята, все буквы в алфавите стоят на своих местах. Буква А – первая, буква  Я  - последняя. Почему она на последнем месте, мы сейчас узнаем.

 

Инсценировка стихотворения «Буква Я».

Ведущий: Всем известно: Буква Я

В азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

- Неизвестно?

Все: - Неизвестно.

Ведущий:- Интересно?

Все: - Интересно! –

 

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

Буквы в азбуке у нас

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась Буква Я!

 

- Я,  -сказала буква Я,

-Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду! –

 

Говорят ей:

Все: - Встань на место!

-Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною

Недоразумение

-Не более не менее!

 

Ведущий:Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

 

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

 

Все: - Хорошо, идем на спор:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

 -Правда, стало быть, твоя!

 

 

Буква Я: - Чтобы я да не сумела

,Я ж не кто-нибудь, а Я!..

 

Ведущий: .Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела,

И потела,

-Написать она сумела

Только«...яяяяя!»

 

 

Буква Я: - Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

 

Все:  - Что ж, -

 

Ведущий: решил весь алфавит,

 

 Все:  -Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

В том, чтоб все -От А до Я

-Жили, как одна семья!

 

Ведущий: Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

 

Все: Но советуем, друзья,

Помнить место Буквы Я!

Раздается стук в дверь.

Учитель: Кто это? Кто там? Входите, пожалуйста.  (входит Незнайка) Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.

Все: Здравствуй.

Учитель: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!

Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!

Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!

Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь предложить?

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Незнайка: Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?

Учитель: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.

Незнайка: Да я пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка: Слушайте, ребята.

            Тает снег, течет ручей.

            На ветвях полно врачей.

Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?

Все: Грачей.

Незнайка: Ну, подумаешь один разочек ошибся, слушайте дальше.

            Синеет море перед нами    

            Летают майки над волнами.

Ну, что, опять ошибка? Не может быть! Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

             Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

             Но зато ему потом на крючок попался дом.

Почему вы смеетесь и не хлопаете? Неужели я опять не та сказал?

             Врач напомнил дяде Мите:

             -Не забудьте об одном:

              «Обязательно примите 10 цапель  перед сном.

Слушайте еще. 

              В моем портфеле все в порядке -

              Есть ручки, книжки и котятки.

 

              У нашей новогодней елки

              Пушистые, зеленые заколки.

 

Учитель: Эх, Незнайка, стихи заучивать не та просто. Оставайся с нами на празднике. Ребята все буквы выучили, научились читать. И сейчас покажут тебе и всем нам как они умеют складывать из букв слова и читают их.

Появляется Лентяй.

Лентяй. Я – Лентяй. Учиться лень!

             Отдыхаю целый день.

             Телевизор на диване

             Я могу смотреть часами.

             Не хочу я буквы знать!

             Книжки не хочу читать!

             Если кто-то скажет вдруг:

             «Почитай-ка, Ваня, вслух!»

             Покраснею, побледнею,

             Ведь читать я не умею!

             Лучше спрячу Азбуку!

Берет Азбуку за руку и прячет ее.

Ведущий: А где же Азбука?

Выбегает мышка.

Мышка: Я – серенькая мышки,

                 Играла я в игру,

                Я знаю, где мальчишка

                Запрятал Азбуку.

Учитель: Где? Скажи нам, милая мышка, где наша Азбука?

Мышка: Дайте мышке кашки сладкой,

                 Разгадайте три загадки!

                 Тогда скажу!

Учитель приносит тарелку с кашей.

Мышка Спасибо! Вкусная каша!

 

Мышка 1: Не куст, а с листочками,

                  Не рубашка, а сшита,

                  Не человек, а рассказывает.

 

Все: Книга.

 

Мышка : Поле белое, овцы черные.

Все: Бумага, буквы.

 

Мышка : Языка нет, а рассказывает.

Все: Книга.

 

Мышка 1: Молодцы, ребята. И кашей угостили, и загадки отгадали. Помогу вам отыскать Азбуку.

Мышки уходят за сцену и приводят Азбуку. Все аплодируют.

 

Азбука: Молодцы, ребята, порадовали меня.

 

Лентяй. Я тоже больше не хочу лениться. Хочу читать, писать, узнавать новое. Пожалуйста, дайте мне Азбуку. Я хочу выучить все буквы.

Учитель: Дадим, ребята?

Все: Да.

 

Знакомство с Литературным чтением.

Ученик 16: Мы теперь читаем сами,

                   Знаем слоги и слова.

                      Скажем Азбуке: «Спасибо!

                   Расставаться нам пора!»

 

Ученик 17: Нам она свои страницы открывала

                   Обучая, развлекая, веселя.

                   Знаний нужных нам дала немало!

                   И теперь мы – лучшие друзья!

 

Ученик 18: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,

                  Мы тебя за все благодарим.

                  Говорим тебе мы: «До свидания!

                  Здравствуй!», - книге новой говорим.

 

Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо».

Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!

 

Азбука: Ах! Совсем забыла, друзья,

              Что представить должна я,

              Кто на смену мне придет,

              Дальше вас учить начнет.

Входит Литературное чтение.

Лит.  чтение: Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно.

 

Учитель:  Мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем.

1. Он весел и незлобен,

   Этот милый чудачок,

                  С ним хозяин, мальчик Робин,

     И приятель – Пятачок.

                  Для него прогулка – праздник,

    И на мед особый нюх,

           Этот плюшевый проказник

                                                         Медвежонок…

Все: Винни-Пух.

2. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

                                              Девочка имя забыла свое.

                                              А ну подскажите, как имя ее?

Все: Красная Шапочка.

 

3. Он дружок зверям и детям,

                                                    Он – живое существо.

Но таких на белом свете

                                                    Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

                                                     Не котенок, не щенок.

                                                     Но заснята для кино

И известна всем давно

                                                      Эта милая мордашка,

                                                     А зовется…

Все: Чебурашка.

4. С Букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

  Как зовется эта книжка?

        Как зовется сам мальчишка?

Все: Буратино.

5. На сметане мешен,

   На окошке стужен.

                Круглый бок, румяный бок,

                                                           Покатился…

Все: Колобок.

Литерат. чтение: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете героев моих произведений. А сейчас я говорю вам: «До свидания! Встретимся на уроках литературного чтения»

Все: До свидания.

 

Ученик 19: Учебник закрывается

                    Пора с ним распроститься…

                   

Ученик 20: Он верным другом был для нас.

                    Прощаясь с ним, грустит наш класс.

 

Ученик 21: Но долго нам грустить нельзя:

                    Другие книги ждут, друзья!

 

Ученик 22: До свидания, учебник!

                  А на следующий год

                    Ты других читать научишь,

                   Тех, кто в первый класс придет!

 

    Песня «Праздник наш сегодня завершается» (на мотив «Голубой вагон»)

 

 

 

 

 

 

 

                  

  

 

              

 

 

 

 

 

 

   Песня «Азбука»

 

1. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

 

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

 

2. Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

 

Припев.     

 

3. Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

 

Припев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Песня на мотив «Голубой вагон»

1. Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

 

Припев: Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные, девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут

 

2. Вот и наступил момент прощания,

Будет очень краткой наша речь:

Говорим сегодня: «До свидания!

До счастливых и веселых встреч!»

 

Припев:


Прощание с Азбукой. 1. Организационный момент

Прощание с Азбукой. 1. Организационный момент

Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу

Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу

Исполняется «Азбука, Азбука каждому нужна»

Исполняется «Азбука, Азбука каждому нужна»

Буква А: Все мы вместе собрались,

Буква А: Все мы вместе собрались,

Азбука: Вот такие наши буквы-

Азбука: Вот такие наши буквы-

Вы в сравнении со мною Недоразумение -Не более не менее!

Вы в сравнении со мною Недоразумение -Не более не менее!

Ведущий: Буква Я всегда была

Ведущий: Буква Я всегда была

Врач напомнил дяде Мите: -Не забудьте об одном: «Обязательно примите 10 цапель перед сном

Врач напомнил дяде Мите: -Не забудьте об одном: «Обязательно примите 10 цапель перед сном

Все: Книга. Мышка : Поле белое, овцы черные

Все: Книга. Мышка : Поле белое, овцы черные

Кто на смену мне придет,

Кто на смену мне придет,

На окошке стужен.

На окошке стужен.

Песня «Азбука» 1. Если хочешь много знать,

Песня «Азбука» 1. Если хочешь много знать,

Песня на мотив «Голубой вагон» 1

Песня на мотив «Голубой вагон» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021