Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 00_сценарий.docx

Прощание с Азбукой.

1. Организационный момент.

Заставка – «Паровозик-хит».

2. Приветствие.

Учитель:  

-Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время уже научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания, которые она нам дала, мы возьмем с собой в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

1 ученик: Хороша сегодня школа,

                  Зал горит огнем.

                 Мы на праздник наш веселый

                  Всех друзей зовем.

 

Поют частушки.

2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

 

ВСЕ_Припев:

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

 

3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

4. Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Припев:

5. Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

6. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

7. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

8. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

 

Входит Азбука.

 

9 ученик: Азбука-первая книга моя,

                 Как не любить мне за это тебя.

                 Складывать буквы меня ты учила,

                 Радость ты мне постоянно дарила.

 

 

Азбука: Почему не на уроках школьники с утра?

              Почему в парадной форме нынче детвора?

              Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

               Все взволнованы немножко…В чем секрет?

 

                                  Входят дети с Азбукой в руках.

 

10 ученик: Дочитали эту книгу школьники вчера,

                 А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

 

11 ученик: Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

                    А другие называют книгу Букварем?

 

12 ученик: Книгу, что знакомит с буквой

                    Букварем назвали встарь.

 

13  ученик: В честь славянских «аз» и «буки»

                     Назван Азбукой Букварь.

 

Учитель: Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно.

 

Исполняется «Азбука, Азбука каждому нужна»

 

Учитель: Пришла пора познакомиться с теми, кто живет в Азбуке.

 

14 ученик: Тридцать три родных сестрицы,

                     Писаных красавицы,

                     На одной живут странице,

                     А повсюду славятся!

15 ученик: К вам они сейчас спешат,

                    Славные сестрицы,-

                    Очень просим всех ребят

                    С ними подружиться!

 

16 ученик: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

                    Прикатили на еже!

                    З, И, К, Л, М, Н, О

                    Дружно вылезли в окно!

 

17 ученик: П, Р, С, Т, У, Ф, Х

                   Оседлали петуха,-

                   Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,-

                   Вот и все они, друзья!

 

14 ученик: Познакомьтесь с ними, дети!

 

15 ученик: Вот они – стоят рядком.

 

16 ученик: Очень плохо жить на свете

 

Вместе: Тем, кто с ними не знаком!

 

Сценка с буквами.

 

Азбука:  В «Азбуке» живет семья:

              Буквы все от «А» до «Я».

              Две команды у них есть,

              Кажется, они уж здесь.

              Представляю вам, друзья,

              Первую команду я.

Под музыку входят дети с изображением гласных букв.

 

Буква А:   Все мы вместе собрались,

                 Петь готовы и «на бис»,

 

Вместе:    Ведь мы буквы гласные –

                 Все певцы прекрасные.

 

Гласные исполняют песню «Вместе весело шагать»

 

Выходят дети с изображением парных согласных.

 

Азбука:   Вот еще одна команда,

                 И кого в ней только нет:

                 Звонкие и удалые,

                 И совсем-совсем глухие.

                 Встаньте парами, друзья,

                Посмотрю на всех вас я.

 

Парные согласные исполняют танец.

 

Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р.

 

Азбука:   Буквы Й, Н, Л, М, Р

                 Подают нам всем пример.

                 Хоть живут они без пары,

                 Мы всегда их видеть рады.

 

Выходят дети с изображением букв Ц, Ч, Х, Щ.

 

Азбука:   Ц, Ч, Х и буква Щ

                 Уважаемы всегда.

                 Говорят, они глухие,

                 Но беды ведь в этом нет.

                 И в словах таких красивых

               Шлют они нам всем привет.

 

Выходят буквы Ъ и Ь

 

Азбука:   Вот остались два братишки,

                 И без них не будет книжки.

                Ь и Ъ, нам без них нельзя никак.

Исполняется «Танец  сидя»

 

Азбука:   Вот такие наши буквы-

                 Славный русский алфавит!

Вместе:   Знать его отлично должен

               Каждый, каждый ученик.

 

Учитель: Ребята, все буквы в алфавите стоят на своих местах. Буква А – первая, буква  Я  - последняя. Почему она на последнем месте, мы сейчас узнаем.

 

Инсценировка стихотворения «Буква Я».

Ведущий: Всем известно: Буква Я

В азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

- Неизвестно?

Все: - Неизвестно.

Ведущий:- Интересно?

Все: - Интересно! –

 

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

Буквы в азбуке у нас

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась Буква Я!

 

- Я,  -сказала буква Я,

-Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду! –

 

Говорят ей:

Все: - Встань на место!

-Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я - местоимение.

Вы в сравнении со мною

Недоразумение

-Не более не менее!

 

Ведущий:Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

 

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

 

Все: - Хорошо, идем на спор:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

 -Правда, стало быть, твоя!

 

 

Буква Я: - Чтобы я да не сумела

,Я ж не кто-нибудь, а Я!..

 

Ведущий: .Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела,

И потела,

-Написать она сумела

Только«...яяяяя!»

 

 

Буква Я: - Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

 

Все:  - Что ж, -

 

Ведущий: решил весь алфавит,

 

 Все:  -Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

В том, чтоб все -От А до Я

-Жили, как одна семья!

 

Ведущий: Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

 

Все: Но советуем, друзья,

Помнить место Буквы Я!

Раздается стук в дверь.

Учитель: Кто это? Кто там? Входите, пожалуйста.  (входит Незнайка) Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.

Все: Здравствуй.

Учитель: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!

Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!

Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!

Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь предложить?

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Незнайка: Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?

Учитель: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.

Незнайка: Да я пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.

Незнайка: Слушайте, ребята.

            Тает снег, течет ручей.

            На ветвях полно врачей.

Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?

Все: Грачей.

Незнайка: Ну, подумаешь один разочек ошибся, слушайте дальше.

            Синеет море перед нами    

            Летают майки над волнами.

Ну, что, опять ошибка? Не может быть! Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

             Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

             Но зато ему потом на крючок попался дом.

Почему вы смеетесь и не хлопаете? Неужели я опять не та сказал?

             Врач напомнил дяде Мите:

             -Не забудьте об одном:

              «Обязательно примите 10 цапель  перед сном.

Слушайте еще. 

              В моем портфеле все в порядке -

              Есть ручки, книжки и котятки.

 

              У нашей новогодней елки

              Пушистые, зеленые заколки.

 

Учитель: Эх, Незнайка, стихи заучивать не та просто. Оставайся с нами на празднике. Ребята все буквы выучили, научились читать. И сейчас покажут тебе и всем нам как они умеют складывать из букв слова и читают их.

Появляется Лентяй.

Лентяй. Я – Лентяй. Учиться лень!

             Отдыхаю целый день.

             Телевизор на диване

             Я могу смотреть часами.

             Не хочу я буквы знать!

             Книжки не хочу читать!

             Если кто-то скажет вдруг:

             «Почитай-ка, Ваня, вслух!»

             Покраснею, побледнею,

             Ведь читать я не умею!

             Лучше спрячу Азбуку!

Берет Азбуку за руку и прячет ее.

Ведущий: А где же Азбука?

Выбегает мышка.

Мышка: Я – серенькая мышки,

                 Играла я в игру,

                Я знаю, где мальчишка

                Запрятал Азбуку.

Учитель: Где? Скажи нам, милая мышка, где наша Азбука?

Мышка: Дайте мышке кашки сладкой,

                 Разгадайте три загадки!

                 Тогда скажу!

Учитель приносит тарелку с кашей.

Мышка Спасибо! Вкусная каша!

 

Мышка 1: Не куст, а с листочками,

                  Не рубашка, а сшита,

                  Не человек, а рассказывает.

 

Все: Книга.

 

Мышка : Поле белое, овцы черные.

Все: Бумага, буквы.

 

Мышка : Языка нет, а рассказывает.

Все: Книга.

 

Мышка 1: Молодцы, ребята. И кашей угостили, и загадки отгадали. Помогу вам отыскать Азбуку.

Мышки уходят за сцену и приводят Азбуку. Все аплодируют.

 

Азбука: Молодцы, ребята, порадовали меня.

 

Лентяй. Я тоже больше не хочу лениться. Хочу читать, писать, узнавать новое. Пожалуйста, дайте мне Азбуку. Я хочу выучить все буквы.

Учитель: Дадим, ребята?

Все: Да.

 

Знакомство с Литературным чтением.

Ученик 16: Мы теперь читаем сами,

                   Знаем слоги и слова.

                      Скажем Азбуке: «Спасибо!

                   Расставаться нам пора!»

 

Ученик 17: Нам она свои страницы открывала

                   Обучая, развлекая, веселя.

                   Знаний нужных нам дала немало!

                   И теперь мы – лучшие друзья!

 

Ученик 18: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,

                  Мы тебя за все благодарим.

                  Говорим тебе мы: «До свидания!

                  Здравствуй!», - книге новой говорим.

 

Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо».

Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!

 

Азбука: Ах! Совсем забыла, друзья,

              Что представить должна я,

              Кто на смену мне придет,

              Дальше вас учить начнет.

Входит Литературное чтение.

Лит.  чтение: Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно.

 

Учитель:  Мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем.

1. Он весел и незлобен,

   Этот милый чудачок,

                  С ним хозяин, мальчик Робин,

     И приятель – Пятачок.

                  Для него прогулка – праздник,

    И на мед особый нюх,

           Этот плюшевый проказник

                                                         Медвежонок…

Все: Винни-Пух.

2. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

                                              Девочка имя забыла свое.

                                              А ну подскажите, как имя ее?

Все: Красная Шапочка.

 

3. Он дружок зверям и детям,

                                                    Он – живое существо.

Но таких на белом свете

                                                    Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

                                                     Не котенок, не щенок.

                                                     Но заснята для кино

И известна всем давно

                                                      Эта милая мордашка,

                                                     А зовется…

Все: Чебурашка.

4. С Букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

  Как зовется эта книжка?

        Как зовется сам мальчишка?

Все: Буратино.

5. На сметане мешен,

   На окошке стужен.

                Круглый бок, румяный бок,

                                                           Покатился…

Все: Колобок.

Литерат. чтение: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете героев моих произведений. А сейчас я говорю вам: «До свидания! Встретимся на уроках литературного чтения»

Все: До свидания.

 

Ученик 19: Учебник закрывается

                    Пора с ним распроститься…

                   

Ученик 20: Он верным другом был для нас.

                    Прощаясь с ним, грустит наш класс.

 

Ученик 21: Но долго нам грустить нельзя:

                    Другие книги ждут, друзья!

 

Ученик 22: До свидания, учебник!

                  А на следующий год

                    Ты других читать научишь,

                   Тех, кто в первый класс придет!

 

    Песня «Праздник наш сегодня завершается» (на мотив «Голубой вагон»)

 

 

 

 

 

 

 

                  

  

 

              

 

 

 

 

 

 

   Песня «Азбука»

 

1. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

 

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

 

2. Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

 

Припев.     

 

3. Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

 

Припев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Песня на мотив «Голубой вагон»

1. Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

 

Припев: Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные, девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут

 

2. Вот и наступил момент прощания,

Будет очень краткой наша речь:

Говорим сегодня: «До свидания!

До счастливых и веселых встреч!»

 

Припев: