Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой"
Оценка 4.7

Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
12.12.2021
Сценарий мероприятия "Прощание с азбукой"
Сценарий мероприятия "Прощание с Азбукой"
Сценарий Азбука.docx

Ведущий:

Дорогие Ребята!

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг не мало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам книга первая хорошим другом стала, мы этот праздник посвящаем ей!

 

Мы пригласили Вас, дорогие гости на наш праздник «Прощание с Букварём». Все дети научились читать первую книгу – букварь. Сколько нового, увлекательного и загадочного он приносил на уроки, сколько радости нам дарил. Но вот пришла пора расставаться и с благодарностью говорим: «Спасибо Букварь!» (раздаётся стук)

Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

 

Входит «Печкин» с велосипедом, на багажнике – посылка.

 

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 класса.

Ведущий: Ой, мы так рады, нам ещё никогда не присылали посылок!

Печкин: Только я вам её не отдам!

Учитель: Это почему же? На посылке написано «Украинская школа, 1 классу». Значит нам!

Печкин:  А Потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это 1 или 2 класс?

Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет… Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! «Журнал» называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке и фамилии классных руководителей.

Печкин: Всё равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы ещё маленькие, неграмотные.

Учитель: да как это неграмотные? Да они весь букварь закончили, всё изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмёт на себя такую ответственность,, кто распишется в извещении у Печкина?

 

Один ребёнок расписывается.

 

Печкин: Ну, теперь всё. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

Печкин уезжает.

Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем ребята?

Открывают, а там объёмные буквы.

Учитель: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы всё узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?

(Читает 1 ученик)

Текст письма: Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили поселиться в новую книгу для чтения, но Баба Яга и кощей Бессметрный выкрали Чтение и спрятали Кощея в замке. Умоляем, помогите!

Учитель: Вы всё поняли, ребята? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем, что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? Кто нам поможет?

 (Звучит волшебная музыка.  Появляется Старик Хоттабыч.)

Хоттабыч: О, отроки, о, многоуважаемые Отроки! Кажется, я могу вас помочь.

Долго-долго, как известно,

Жил я в темном кувшине,

Было там ужасно тесно

И довольно скучно мне.

Из кувшина мне когда-то

Волька выбраться помог.

С вами я теперь ребята,

И готов вам всем помочь.

 

Говорит волшебные слова. Из-за кулис падает к ногам детей ковер. Дети рассаживаются на ковре но он не взлетает.

 

Учитель: Ой ребята, ковер-то волшебный! Нужно заклинание сказать, кто из вас помнит?

Все дети хором говорят заклинание, зыуит музыка, имитирующая взлет, шум мотора.  Ковер «Взлетает».

Учитель: Ребята, путь не близкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню.

Исполняется песня на мотив песни День рождения.

 

Учитель: А пока мы с вами летим, я загадываю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!

 

ЗАГАДКИ:

1.     В Новый Год до объеденья

 Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедныжка,

Его звали….

 

2.     Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке

Музыканта знает всяк

Его имя….

 

3.     Был он тучкой дождевой,

С Пяточком ходил домой,

И, конечно, мед любил,

Это –

 

Учитель: Ребята! Вам не кажется, что мы с вами пролетаем над каким-то сказочным царством? Ой! Да это замок Кощея Бессметного! Приземляемся, ребята!

Тут же вылетает Баба Яга, а сзади Кощей.

 

Бабая Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки шклярочки.

Кощей: И мальчики-школезявчики!

Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики школярчики!

Кощей: Ладно! Ладно! Всё равно как! Всё равно съедим! Посмотри, какие молоденькие, румяненькие, толстенькие.

Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные ученишки!

Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!

Бабая яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей)

Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!

Яга: Да знаем, знаем! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!

Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!

Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. ( Всплакнула) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь… Теперь я на всех обиделась. Не отдам книжки!

Учитель: ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.

Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!

Учитель: Зачем?

Бабая Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать «Баба Ига» или «Ега», посморит в книжку и узнает там всё-ё-ё написано!

Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребтя и то знают! Ребята! Как правильно писать «Баба Ига» или «Баба Егоа»?

Учитель: Видишь, баба Яга, нам ещё самим книга нужна!

Баба Яга: Какие хитренькие! Мы её так спрятали, что вы её никогда не найдёте!

Кощей: Да, никогда не найдёте и не увидите, пока не расскажите стихи про буквы.

Баба Яга: Ну что же ты проговорился, Кощеюшка! Теперь они книжку свою найдут.

Учитель: А стихи про буквы мы вам расскажем, свои знания покажем. Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Все собрались и готовы о себе рассказать.

Дети рассказывают стихи.

 

ВЫХОДИТ БУКВАРЬ.

 

Букварь:

Привет ребята, рад вас видеть вновь.

И я вам помогать всегда готов.

Из класса в класс вы будете идти.

Когда же трудности вас встретят на пути

То вспоминайте чаще про букварь,

Что в первом классе вывел вас на старт.

 

Благодарю, вас мои друзья! Я убедился, что вы все выучили буквы и научились читать, хорошо отгадывать загадки и пели песни. Спасибо вам за это! Но делу время – потехе час. Пора расставаться. Но не грустите.

 

Ведущий: Давайте им песню подарим свою! («Чему учат в школе»)

Учитель: Вот и попрощались ребята со своей первой школьной книгой. А вас мы рады будем встретить на наших уроках.


 

Ведущий: Дорогие Ребята!

Ведущий: Дорогие Ребята!

Один ребёнок расписывается.

Один ребёнок расписывается.

Учитель: А пока мы с вами летим, я загадываю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!

Учитель: А пока мы с вами летим, я загадываю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!

Учитель: Зачем? Бабая Яга:

Учитель: Зачем? Бабая Яга:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021