Ведущий:
Дорогие Ребята!
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг не мало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга первая хорошим другом стала, мы этот праздник посвящаем ей!
Мы пригласили Вас, дорогие гости на наш праздник «Прощание с Букварём». Все дети научились читать первую книгу – букварь. Сколько нового, увлекательного и загадочного он приносил на уроки, сколько радости нам дарил. Но вот пришла пора расставаться и с благодарностью говорим: «Спасибо Букварь!» (раздаётся стук)
Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
Входит «Печкин» с велосипедом, на багажнике – посылка.
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 класса.
Ведущий: Ой, мы так рады, нам ещё никогда не присылали посылок!
Печкин: Только я вам её не отдам!
Учитель: Это почему же? На посылке написано «Украинская школа, 1 классу». Значит нам!
Печкин: А Потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это 1 или 2 класс?
Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет… Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! «Журнал» называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке и фамилии классных руководителей.
Печкин: Всё равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы ещё маленькие, неграмотные.
Учитель: да как это неграмотные? Да они весь букварь закончили, всё изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмёт на себя такую ответственность,, кто распишется в извещении у Печкина?
Один ребёнок расписывается.
Печкин: Ну, теперь всё. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Печкин уезжает.
Учитель (рассматривает посылку): Интересно, что же в ней такое? Откроем ребята?
Открывают, а там объёмные буквы.
Учитель: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы всё узнаем. Ребята, кто нам прочитает письмо?
(Читает 1 ученик)
Текст письма: Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили поселиться в новую книгу для чтения, но Баба Яга и кощей Бессметрный выкрали Чтение и спрятали Кощея в замке. Умоляем, помогите!
Учитель: Вы всё поняли, ребята? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем, что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? Кто нам поможет?
(Звучит волшебная музыка. Появляется Старик Хоттабыч.)
Хоттабыч: О, отроки, о, многоуважаемые Отроки! Кажется, я могу вас помочь.
Долго-долго, как известно,
Жил я в темном кувшине,
Было там ужасно тесно
И довольно скучно мне.
Из кувшина мне когда-то
Волька выбраться помог.
С вами я теперь ребята,
И готов вам всем помочь.
Говорит волшебные слова. Из-за кулис падает к ногам детей ковер. Дети рассаживаются на ковре но он не взлетает.
Учитель: Ой ребята, ковер-то волшебный! Нужно заклинание сказать, кто из вас помнит?
Все дети хором говорят заклинание, зыуит музыка, имитирующая взлет, шум мотора. Ковер «Взлетает».
Учитель: Ребята, путь не близкий, чтоб нам не скучно было лететь, споем веселую песню.
Исполняется песня на мотив песни День рождения.
Учитель: А пока мы с вами летим, я загадываю загадки про сказочных героев, только будьте очень внимательны!
ЗАГАДКИ:
1. В Новый Год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедныжка,
Его звали….
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк
Его имя….
3. Был он тучкой дождевой,
С Пяточком ходил домой,
И, конечно, мед любил,
Это –
Учитель: Ребята! Вам не кажется, что мы с вами пролетаем над каким-то сказочным царством? Ой! Да это замок Кощея Бессметного! Приземляемся, ребята!
Тут же вылетает Баба Яга, а сзади Кощей.
Бабая Яга: Гляди-ка, Кощеюшка, кто к нам пожаловал: девочки шклярочки.
Кощей: И мальчики-школезявчики!
Баба Яга: Да неправильно, черт ты лысый! Мальчики школярчики!
Кощей: Ладно! Ладно! Всё равно как! Всё равно съедим! Посмотри, какие молоденькие, румяненькие, толстенькие.
Баба Яга: Сами с неба свалились! У нас сегодня неплохой обед будет: жареные ученишки!
Кощей: С кетчупом! Пальчики оближешь!
Бабая яга: Давай, лови их скорей! (Пытаются поймать детей)
Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали!
Яга: Да знаем, знаем! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!
Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!
Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. ( Всплакнула) Да может я в молодости первой красавицей была, да пакостнее в целом лесу меня не было! Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь… Теперь я на всех обиделась. Не отдам книжки!
Учитель: ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя ребятам без этой книги.
Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!
Учитель: Зачем?
Бабая Яга: Как это зачем? Печь топить! Или вот захочет Кощеюшка узнать, как писать «Баба Ига» или «Ега», посморит в книжку и узнает там всё-ё-ё написано!
Учитель: Да неужели Кощей не знает, как пишется Баба Яга? Наши ребтя и то знают! Ребята! Как правильно писать «Баба Ига» или «Баба Егоа»?
Учитель: Видишь, баба Яга, нам ещё самим книга нужна!
Баба Яга: Какие хитренькие! Мы её так спрятали, что вы её никогда не найдёте!
Кощей: Да, никогда не найдёте и не увидите, пока не расскажите стихи про буквы.
Баба Яга: Ну что же ты проговорился, Кощеюшка! Теперь они книжку свою найдут.
Учитель: А стихи про буквы мы вам расскажем, свои знания покажем. Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита. Все собрались и готовы о себе рассказать.
Дети рассказывают стихи.
ВЫХОДИТ БУКВАРЬ.
Букварь:
Привет ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Благодарю, вас мои друзья! Я убедился, что вы все выучили буквы и научились читать, хорошо отгадывать загадки и пели песни. Спасибо вам за это! Но делу время – потехе час. Пора расставаться. Но не грустите.
Ведущий: Давайте им песню подарим свою! («Чему учат в школе»)
Учитель: Вот и попрощались ребята со своей первой школьной книгой. А вас мы рады будем встретить на наших уроках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.