Сценарий мероприятия
«Закрытие декады русского языка и литературы»
1. Танец «Открытие концерта»
Выход ведущих
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие учителя и ребята!
Ведущий 2: Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь в зале.
(уч-ся читают на передней части стенки запись)
«Закрытие ДЕКАДЫ РУССКОГО ЯЗЫКА и литературы в школе».
Ведущий 1:
Как говорил известный русский писатель Михаил Александрович Шолохов: Величайшее
богатство народа – его язык!
Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища
человеческой мысли и опыта.
Ведущий 2: Эту мысль в своем стихотворении продолжил Михаил Крюков, а
расскажет нам его ученица 7 класса
2. Выступление ученицы 7 класса. Стихотворение «Много языков на свете разных»
Михаил Крюков
Много языков на свете разных -
Выучить их все не смог бы я;
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть "изюминка" своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный русский,
Для меня родной лишь он один!
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл!
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова,
Новое он всё вбирал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива!
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть
Выход ведущих
Ведущий 1: Рождаясь, мы не умеем говорить.
Ведущий 2: Сначала нас учит мама, а потом…
Ведущий 1: Мы с вами идем в школу.
Ведущий 2: А чему нас учат в школе, нам расскажет 1 класс.
3. 1 класс с песней «Учат в школе»
Ведущий 2: А вот ты помнишь, что тебе в детстве рассказывала мама?
Ведущий 1: Конечно! Сказки! Как же можно это забыть?
Ведущий 2: Ребята, а вы помните, какие сказки рассказывали вам?
Ведущий 1: Какие молодцы! А теперь нам расскажет 5 класс, какое волшебство бывает в сказках
Ведущий 2: Встречайте 5 класс с инсценировкой отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…»
4. 5 класс «У лукоморья дуб зеленый…»
Ведущий 1: Сказки – это хорошо! Но давайте вспомним с чего всегда начинается изучение литературы?
Ведущий 2: Конечно с устного народного творчества!
Ведущий 1: Верно! И сейчас 4 класс нам продемонстрирует один из жанров народного творчества – частушки.
Ведущий 2: Встречайте! 4 класс с частушками о русском языке
5. 4класс. Частушки
Частушки
1.
Мы частушки любим петь
Русские народные.
Каждый день мы их поём,
Мы без них голодные
2. Научите
различать
Суффиксы с приставками,
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.
3. Наш Илья —
вратарь сверхловкий,
Ловит парень каждый мяч.
А в диктанте он ошибок
Пропускает — ну, хоть плачь!
4. Мы на русском языке
Пишем орфограмы...
Ой, побьем мы в школе окна,
Поламаем рамы!
5. Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
6. Мы писали сочинение
Целый день до посинения,
А когда работы сдали,
То с трудом всех откачали!
7. Наша курочка
рябая
Пишет лапой на песке.
Наша Оля точно также
Пишет ручкой на листке
8.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
9. Я
родному языку
Жизнь до гроба посвящу.
Надо точно мне узнать
Слово «кризис» как писать.
10.
Как-то Оля получила
Сашину записку:
Одолжи мне на диктант
Ручку-самописку.
11. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Ведущий 1: Значительное место в древнерусском фольклоре занимала календарная обрядовая поэзия: заговоры, заклинания, песни, являвшиеся неотъемлемой частью аграрного культа.
Ведущий 2: Обрядовый фольклор включал в себя также предсвадебные песни, похоронные плачи, песни на пирах и тризнах.
Ведущий 1: А поделится с нами, своими знаниями календарно-обрядового фольклора, 3 класс!
6. 3 класс. Календарно-обрядовые стихи
Зимний цикл:
– Пришла коляда
Накануне Рождества!
Дайте коровку –
Масляну головку!
А дай бог тому,
Кто в этом дому:
Ему рожь густа,
Рожь ужиниста!
Весенний цикл:
Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Летний цикл:
1. Березка, березка,
Завивайся, кудрявая!
К тебе девки пришли,
К тебе красны пришли,
Пирога принесли
Со яишницею!
2. — Сегодня, девочки, Купала,
Сегодня, девочки, Купала!
А кто сделал что — пропало,
А кто сделал что — пропало!
Осенний цикл:
Жали мы, жали,
Жали, пожинали:
Жней молодые,
Серпы золотые…
Ой и чьё это поле
Зажелтело, стоя?
Иваново поле
Зажелтело, стоя:
Жницы молодые,
Серпы золотые!
7. Танец «Ивана Купала»
Ведущий 2: А мы с вами движемся дальше.
Ведущий 1: А дальше нас ожидает литература Древней Руси.
Ведущий 2: Самый известный памятник этого периода – «Слово о полку Игореве», написанный в конце 12 века.
Ведущий 1: В основе сюжета — неудачный поход русских князей на половцев, организованный новгород-северским князем Игорем Святославичем в 1185 году.
Ведущий 2: Давайте вместе посмотрим инсценировку «Плача Ярославны» из «Слова о полку Игореве» в исполнении учащихся 11 класса.
8. 11 класс «Плач Ярославны»
9. Танец «Колыбельная»
Ведущий1: А вот ты знаешь знаменитых баснописцев?
Ведущий 2: Ну, конечно! Как их можно не знать?!
Ведущий 1: Эзоп, Лафонтен, Сковорода…
Ведущий 2: А как же русские баснописцы?
Ведущий 1: Дмитриев, Майков, и самый известный – Крылов!
Ведущий 2: Встречайте учащихся 2 класса с басней Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей»
10. 2 класс. Басня «Стрекоза и муравей»
Ведущий 1: Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения переписываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды на щеках, скажет: это Пушкин.
Ведущий 2: Что же сделал Пушкин, чем заслужил такую всемирную славу и такую горячую любовь? Пушкин писал для взрослых, но он умел писать так просто и в, то, же время так интересно, что и детям многое из того, что им написано, понятно и близко.
Ведущий 1: Верно! Кто из детей у нас не знает стихотворения Пушкина?
Ведущий 2: Кто не читал смешной сказки о попе и о работнике его Балде, сказок о царе Салтане, о мёртвой царевне, о золотом петушке?
Ведущий 1: Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьёзные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое этакое, чего раньше не понимали.
Ведущий 2: Обращение нас к одному из произведений А. С. Пушкина «Барышня – крестьянка»- наш скромный знак признания, поклонения, благодарности и безграничной любви к величайшему из творцов.
Ведущий 1: Встречайте! 8 класс с постановкой «Барышня-крестьянка»
11. 8 класс «Барышня – крестьянка»
Ведущий 2: Я, предлагая вам, снова обратится к творчеству А.С.Пушкина.
Ведущий 1: А теперь закройте глаза, представьте, что вы в XIX веке, где звучит прекрасная музыка, горят свечи и танцуют пары, в веке, где жил и творил Александр Сергеевич Пушкин.
Ведущий 2: Представили? А теперь, давайте и наяву переместимся в 19 век, и в этом нам помогут ученики 9 класса.
Ведущий 1: С отрывками из знаменитого романа в стихах «Евгений Онегин»
12. 9 класс «Евгений Онегин»
Ведущий 2: Не только в 19 веке писали письма, но и современные ребята умеют излагать свои мысли на бумаге.
Ведущий 1: Об этом нам расскажут учащиеся 6 и 7 класса в своей песне о русском языке.
Ведущий 2: и напомнят, почему нужно учить русский язык
13. 6 и 7 класс «Песня о русском языке»
Ты мне передал записку, я ее прочла.
Очень сильно удивили в ней меня твои слова:
Осень наступила, высохли цветы,
Мне никто не нужен, кроме ты
Припев:
Я не буду зареветь, эта песня про любовь
Но не надо от любви так мучиться.
Просто нужно попотеть нам над русским языком.
А любовь у нас и так получиться.
Я смеялась над запиской так сказать до слез,
Но боюсь обидеть чувства, если, правда, все
всерьез.
Только представляешь, вот бы был, скандал,
Если б Пушкин так стихи писал.
Припев. Повтор 1 куплета. Припев.
НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущий 1: Дорогие участники, наша Декада Русского Языка подошла к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров
Ведущий 2: Для вручения грамот на сцену приглашаем Завуча по учебно-воспитательной работе, главного филолога нашей школы
Ведущий 1: Самую очаровательную, самую замечательную
Ведущий 1: За активное участие в декаде русского языка и литературы награждается: 1 класс; 2 класс; 3 класс; 4 класс; 5 класс; 6 класс; 7 класс; 8 класс; 9 класс; 11 класс
Ведущий 2: Вот и закончилась Декада русского языка. Жизнь и учёба продолжаются. Но мы надеемся, что все те знания, которые вы приобрели, останутся с вами, и с каждым днём, с каждым уроком вы будете становиться грамотнее, образованнее, а любовь к родному русскому языку будет становиться всё крепче и сильнее.
Ведущий 1: Об этом и строчки из стихотворения известной русской поэтессы Бэллы Ахмадулиной:
И Пушкин ласково глядит,
И ночь прошла, и гаснут свечи,
И нежный вкус родимой речи
так чисто губы холодит.
Пусть всегда на наших губах будет чистая, грамотная, правильная речь.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.