Диде Анастасия Андреевна
АНО школа «Ксения», г. Архангельск, пр. Ленинградский, 61,
Воспитатель.
Моб. тел.: +7(950)962-72-77. E-mail: anastasia.dide@yandex.ru
Педагогический стаж 8 лет.
Аннотация к сценарию новогоднего утренника «Снежная королева».
Сценарий новогоднего театрализованного праздника разработан для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники в возрасте 5 – 7 лет.
Сценарий новогоднего утренника - один из самых полных и интересных, так как включает тексты песен, музыку, музыку к танцам.
Сюжет охватывает все тематические этапы: встреча Деда Мороза, презентация костюмов, игры, песни, танцы и, конечно же, сюрпризное вручение подарков.
Новогодняя театрализованная постановка "Снежная королева" - замечательный новогодний подарок для детей и взрослых. Дети с удовольствием участвуют в играх, танцах, поют новогодние песни, удивляются сюрпризам. Взрослых зрителей, несомненно, заинтересует сюжет театрализованного представления. Взрослые будут следить за приключениями главных героев: Герды, которая искала своего брата Кая, побывав в разных ситуациях, чтоб дойти до замка Снежной королевы, чтоб Каю и Герде помог Дед Мороз справиться со Снежной Королевой. По ходу всего праздника ребята являются непосредственными участниками приключений. Им приходится помогать Герде добраться до Снежной Королевы. Сценарий наполнен сюрпризными моментами, но главный сюрприз открывается в конце праздника.
Сказочное представление заканчивается
добрыми, дружными пожеланиями всех персонажей и подарками! Все счастливы!
Сценарий новогоднего утренника «Снежная королева» для детей 5-7 лет.
Цель:
Воспитание морально-нравственных качеств детей через театрализованную деятельность на новогоднем празднике по сказке Андерсена «Снежная королева».
Задачи:
· Приобщать детей к театральному искусству посредством участия в театрализованной деятельности.
· Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
· Реализация творческих возможностей каждого ребенка.
· Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение).
· Развитие памяти, внимания, речи, эмпатии (сопереживание-сочувствие-содействие) и коммуникативных навыков у детей.
Оборудование: Проектор, экран, шапочки, рукавицы, санки, коньки, пистолеты, мишура,
цветы, муфта, шубка, льдинки (кубики), валенки.
Действующие лица:
Снежная королева, Герда, Кай, Сказочник, Маленькая разбойница, Атаманша, Принц, Принцесса, Олень, Ворон, Ворона, Солдатики, Женщина, Придворные, Снежинки.
Картина 1
Звучит музыка. Входит сказочник.
Сказочник: Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, аптекари, учителя, сторожа. А я сказочник. И все мы работаем. И все люди нужные, необходимые и очень хорошие. И сегодня я расскажу вам сказку о Снежной королеве. Эта сказка и веселая, и грустная. В ней участвуют мальчик и девочка. Мальчика зовут - Кай, а девочку зовут - Герда. Долгими зимними вечерами Кай приходил к Герде и ее бабушка рассказывала детям сказки.
Выходит, бабушка, садится в кресло, у ее ног сидят Кай и Герда.
Бабушка: Ах, хорошо дети слушать, как трещат дрова в печке, когда за окном мороз. Смотрите, опять пошел снег и каждая снежинка похожа на белую пчелку.
Дети исполняют «Танец Снежинок».
Герда: Как красиво летают снежинки.
Кай: А у них есть королева?
Бабушка: Есть! Она летает по улицам и заглядывает в окна, вот от того они и покрываются морозными узорами.
Герда: А сюда Снежная Королева не может войти?
Кай: Пусть только попробует! Я посажу ее на горячую печку, она и растает!
Кай и Герда весело смеются. Входят 2-3 ребенка, одетые в шапочки и шарфы. На плечах у них –коньки.
Дети (хором) – Эй Герда, Кай, пошли кататься!
Герда и Кай одевают шапочки, рукавицы. Берут санки. (Убегают за кулиса).
Картина 2
Влетают снежинки под музыку. Танцуют танец, среди них появляется Снежная Королева, она подлетает к Каю.
Снежная Королева: Это ты хотел посадить меня на горячую печку (везет его на санках). Славно проехались! Но ты совсем замерз! (Снежная королева целует его в лоб, укрывает своим палантином, в окружении Снежинок уводит Кая).
Герда: Кай, Кай, где ты? Если он жив, я его найду!
Картина 3
Сказочник: В поисках Кая, Герда оказалась в вишневом саду, в котором стоял домик с разноцветными стеклами в окнах. У дверей стояли солдатики и отдавали честь.
Мальчики исполняют «Танец Солдатиков».
Сказочник: В этом домике жила женщина, которая умела колдовать.
Появляется Герда.
Женщина (обнимает ее): Ах ты, бедная дитя! Пойдем, расскажи мне, кто ты? Как ты сюда попала? Молчи, молчи. Мне давно хотелось иметь такую маленькую девочку. Пойдем, я покажу тебе свой сад.
Девочки исполняют «Вальс цветов». Герда поливает цветы и видит куст розы.
Герда: Розы? Кай! Как я замешкалась! Мне надо искать Кая! (Уходит).
Картина 4
Сказочник: Герда очень устала и присела отдохнуть. Прямо перед ней прыгали большие Ворон и Ворона.
Исполняют танец «Ворона и Вороны».
Ворон: Кар, кар, милая барышня!
Герда (Слегка пугается от неожиданности): Ах! Здравствуйте, сударь (делает поклон).
Ворон: Позвольте спросить, вы не бросите в меня палкой?!
Герда: Нет, что вы!
Ворон: И не швырнете палкой?
Герда: Что вы сударь! Конечно же нет!
Ворон: Тогда позвольте поблагодарить Вас за вашу удивительнейшую учтивость! Куда это ты бредешь по белому свету одна – одинешенька?
Герда: Я ищу своего названного братца Кая! Не видели его?
Ворон: Моя невеста Клара поможет тебе!
Ворона: Кар, Кар! У нас во дворце есть человек, похожий на Кая! Я провожу тебя к нему!
Герда: Это Кай! Это точно он!
Уходят.
Заходят во дворец. Придворные исполняют «Менуэт». Герда не видит среди них Кая!
Герда: Ах, Это не Кай! (Плачет).
Принц и Принцесса: Ах. Ты, бедняжка!
Принцесса: Кто такой Кай? И почему ты его ищешь?
Герда: Это мой названый братец, его похитила Снежная Королева.
Принцесса: Не плачь! Оставайся у нас во дворце!
Принц: Сколько пожелаешь!
Герда: Как добры люди и животные, но я должна искать Кая.
Принцесса: Тогда возьми теплую шубку, муфточку и поедешь на золотой карете.
Принц и Принцесса одевают на Герду шубку, дают муфту, и машут рукой.
Сказочник: «Прощай, прощай» - кричали принц и принцесса. А ворон взлетел на дерево и махал крылом.
Картина 5
Сказочник: Герда въехала в темный лес, в котором жили разбойники.
Разбойники сидят чистят оружие, напевают песню «Бяки – буки».
Мальчики исполняют танец «Разбойников».
Разбойники нападают на карету и захватывают Герду в плен.
Маленькая разбойница: Здравствуй, мать! Как поохотилась?
Атаманша: Неплохо! Через лес проезжала королевская карета, совершенно без охраны. Разве мы могли упустить такой случай? Так что карета теперь наша. Её разбирают на части наши разбойники.
Маленькая разбойница: А кто был в карете?
Атаманша: В карете? В карете была маленькая девочка (выдергивает Герду из-за кулис). Посмотри, какая маленькая! Продадим, получим хорошие деньги за неё!
Маленькая разбойница (рассматривает Герду): Нет! Девочку я оставлю себе! (Топает ногой). Она будет жить у меня в моем зверинце. Будет украшение моей коллекции. А шубу и варежки я возьму себе. У меня есть целый зверинец: голуби, собаки, даже говорящий северный олень.
Выходит Олень (мальчик)
Герда: Я хочу спросить его. Скажите, пожалуйста, Северный Олень, вы видели Снежную Королеву.
Олень кивает головой.
Герда: Видел! Скажите, пожалуйста, а не видели вы рядом с ним маленького мальчика?
Олень кивает головой.
Герда: Видел, видел! (Хлопает в ладоши от счастья).
Маленькая разбойница: Говори сейчас же, где это было?!
Северный Олень: Я прыгал по северному полю. Было совсем светло, потому что сияло Северное сеяние. И вдруг я увидел – летит Снежная Королева. Большие белые птицы несли санки. Она разговаривала с мальчиком. Он был совсем белый от холода. Но улыбался.
Герда: Санки! Значит это был точно мой Кай.
Северный Олень: Это был Кай, так называла его Снежная Королева.
Герда: Девочка, девочка отпусти меня?!
Северный Олень: Отпусти! Она сядет ко мне на спину, и я отвезу ее до владение Снежной Королевы! Там моя Родина!
Маленькая разбойница: Довольно наговорились! Эх Герда, Герда! Ладно, забирай свою шубку и варежки. Садись на него!
Герда: Спасибо!
Маленькая разбойница: Скачи, скачи, Северный Олень, пока не передумала.
Исполняется танец Герды и Северного Оленя.
Картина 6
В Замке Снежной Королевы. Дети исполняют «Танец Снежинок».
Герда: Вот он, ледяной дворец Снежной Королевы. Зелеными и голубыми камнями сверкает лед на бесчисленных колоннах, серебром отливает зеркальная поверхность пола.
Выходит Кай, у него в руках льдинка. Он не обращает внимание на Герду, раскладывает кубики на полу и начинает собирать слово.
Герда: Кай, Кай, ты бледен! Льдом покрылась твоя одежда!
Кай: Тише, ты сбиваешь меня со счета!
Герда: Кай, милый, это же я Герда!
Кай (равнодушно): Да!
Герда: Ты меня забыл?
Кай: Я никогда ничего не забываю…
Герда: Я так долго тебя искала и, наконец, нашла!
Кай: Здравствуй, Герда…
Герда: Как ты это говоришь? Ты подумай! Ты даже ни разу не взгляну на меня!
Кай: Вздор.
Герда: А что ты делаешь?
Кай: Я должен сложить из этих кубиков слово «Вечность» …
Герда: Зачем?
Кай: Не знаю, так велела Снежная Королева. Она обещала подарить мне за это весь мир…и пару коньков в придачу.
Герда: Кай, пойдем домой, пойдем, слышишь, пойдем! Вспомни: дома уже весна, распускаются цветы, прилетели ласточки, вьют гнезда. Вспомни нашу бабушку…
Кай (медленно, как бы оттаивая): Ты …ты беспокоишься обо мне?
Герда: Да! Там бабушка…Она стоит у ворот и плачет. Дождик идет, а она все ждет, и ждет…
Кай: Ай!! Герда! Герда, это ты!
Герда обнимает Кая
Кай: Она возвращается!
Влетают снежинки под музыку танцуют танец, среди них появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Как посмела ты, дерзкая девчонка, войти в мой дворец?
Герда: Я пришла за Каем!
Снежная Королева: Нет! Кай мой! Он обрел здесь покой! Он забыл тебя!
Кай: Нет, Снежная Королева! Мне не нужны твои богатства, мне не нужен весь твой мир, мне не нужна ты, со своим ледяным сердцем. Я ухожу, и ты не сможешь нам помешать.
Герда (обращается к Каю): Я знаю, Кай, кто нам может помочь! Давай позовем нашего доброго волшебника Деда Мороза, он поможет нам победить Снежную Королеву!
Все герои выходят на сцену и вместе зовут Деда Мороза и Снегурочку.
Дед Мороз: Здравствуй сказочный народ, Наступает Новый год,
Я спешил, к вам торопился, так боялся опоздать,
Я едва не заблудился, прям, не знаю, что сказать.
Герда и Кай вместе: Дед Мороз помоги нам справится со Снежной Королевой.
Дед Мороз стучит посохом, дети исполняют «Танец Снежинок». Снежная Королева накрывает себя снежным шлейфом и уходит. Все герои обнимаются и благодарят Деда Мороза.
Дед Мороз: Зло победили, миром правит доброта. Добрым на свете всегда легче жить. Будем любить и будем дружить! Сказка ложь, да в ней намек добру молодцу урок! Вот какую сказочку – мы вам рассказали, Вот какую сказочку мы вам показали. Встанем дружно в хоровод. Ведь сегодня Новый год!
Снегурочка: Деда, давай с ребятами в игру поиграем!
Дед мороз: Конечно поиграем, вставайте в хоровод.
Дети встают в хоровод.
Игра «На дворе метели студеные». В конце дети садятся на стульчики.
Дед Мороз. Ох, ох. А что это у нас елочка то не горит?
Непорядок, каков! На ёлочке вашей нет огоньков!
Чтоб ёлка вспыхнула всеми огнями, воспользуйтесь волшебными словами:
«Красотой нас удиви, Ёлка, зажигай огни!»
Дети повторяют слова 3 раза. Гаснет свет, елочка загорается. Дети аплодируют, свет включается.
Дед Мороз. Ох, устал я, посижу, на детишек погляжу.
Снегурочка: Садись дедушка, посиди и отдохни.
Давно ребята знают, что любит Дед Мороз,
Когда ему стихи читают про снег и про мороз!
Давайте порадуем Дедушку и расскажем стихи
Дети читают стихи (На выбор).
Дед Мороз: Сейчас хочу, ребятки, загадать вам всем загадки.
1. Две сестренки, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавицы)
2. Их, треплют, их катают,
А в зиму таскают? (Валенки)
ИГРА «Валенки и рукавички»
(Перед ёлкой кладут валенки и рукавицы, двое детей бегут вокруг ёлки в противоположных направлениях, побеждает тот кто быстрее добежит и оденет валенки и рукавицы)
Снегурочка: Ой, какие молодцы вы, ребята. Порадовали нас и пели и танцевали и стихи читали. Дедушка, пора подарки детям подарить.
Ребята, вы любите подарки? (Ответ детей)
Кай и Герда: Должны мы льдину растопить,
Чтоб подарки получить.
Снегурочка:
Ребята, дружно помогите,
Волшебные слова все вместе повторяйте!
Все: Огонь добра, тепло любви!
Ты эту льдину растопи!
Ткань которыми были накрыты подарки спадает. Дед Мороз раздает подарки, Снегурочка ему помогает.
Снегурочка: Пора прощаться нам друзья,
До свидания, детвора.
Дед Мороз: До свидания, не скучайте
Через год нас поджидайте!
Дед мороз и Снегурочка уходят.
Сказочник: С Новым Годом поздравляем, радости и счастья всем пожелаем!
Праздничных забав, потех! С Новым Годом, всех, всех, всех!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.