Сценарий новогодней игровой программы "100 и 1 далматинец"
Оценка 4.9

Сценарий новогодней игровой программы "100 и 1 далматинец"

Оценка 4.9
docx
27.04.2020
Сценарий новогодней игровой программы "100 и 1 далматинец"
Сценарий 100 и 1 далматинец.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом творчества «Октябрьский»

 

Номинация: «Сценарий праздника, мероприятия»

 

Сценарий

новогодней игровой программы

«100 и 1 далматинец»

для  детей и родителей младшего школьного возраста  

 

 

подготовила: педагог доп. образования

Бодрых Елена Алексеевна

 

Липецк- 2017

 

 

 
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/716/84716771_large_1_MAL_0002.png

 

Действующие лица:      Круэлла де Виль, Дед Мороз, Диковинка

Оборудование:    следы животных и птиц, воздушные шары  желтого цвета, корзины для метания разного цвета  и  дротики по 10 шт.,  мешок с мягкими игрушками (собачки по кол-ву детей и несколько других животных),  листочки с загадками по кол-ву детей, шапочки: мышки, быка, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, козы, обезьяны, петуха, собаки, свинки; колпачки Деда мороза по кол-ву детей, коробка с сувенирами для игры в фанты, дипломы и медали, подарки для детей.

 

Цель:                              создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей, эмоциональное развитие, комплексное физическое развитие.

Задачи:

развивающие:               развивать предпосылки творческих способностей, воображение и фантазию;          

образовательные:        формировать умение применять знания и умения, полученные на занятиях (развитие глазомера, метания, координации движений).

воспитательные:         воспитывать коммуникативные навыки детей и родителей, увлечь, активизировать желание включаться в совместную деятельность. 

 Формы, методы и приемы:

Формы, используемые для достижения цели: сюжетно-ролевая игра, ситуативная игра, танцевальная программа.

Используемые методы: рассказ, объяснение, упражнения по образцу, решение проблемных ситуаций, танец, песня, выполнение заданий программного характера, загадки.

Используемые средства: наглядные, звуковые.

Способы, приемы, которые использовались для активации познавательного процесса: аплодисменты, лично направленная похвала, использование игрушек, театрализация, проблемная ситуация.

 

Этапы работы по организации праздника:

1. Предварительное планирование.

2. Работа над сценарием

3. Предварительное знакомство детей с темой праздника

4. Репетиции

6. Проведение праздника

7. Подведение итогов

8.Последействие праздника.

 

 

                                                      Ход:

Перед входом в зал, родители вместо входного билета, должны положить в коробку что-то из своих личных вещей.

В зал входит Круэлла де Виль. Смотрит по сторонам.

Круэлла:                  Все! Дело сделано! Как только портниха освободится, будет у

                                 меня новое меховое манто. Затею с далматинцами  я давно

                                 оставила,  кроме неприятностей и разочарований  она мне ничего

                                 не принесла! Ноу-хау от де Виль: разношерстное манто, я буду

                                 самой экстравагантной на новогоднем вечере!  (Отряхивает

                                  руки) Чисто сработано и никаких следов! (Смотрит на пол, там

                                 нарисованные следы разных животных и птиц) Хотя наследили

                                 мы порядком…(наклоняется, внимательно рассматривает) И

                                 кажется, не только мы… А все этот снег! И кому он нужен…

Круэлла поет песню «Снег» (А. Пугачевой)                     

Уходит. В двери с другой стороны входит Диковинка с детьми одетыми в костюмы далматинцев.

 

Диковинка:            (принюхивается) Чувствую, была она здесь, запах ее духов. Апчхи!

 

Далматинцы:         Будь здорова!

 

Диковинка:            Да я здорова, просто у меня на Круэллу аллергия! Пора приступить

                             к выполнению задания по спасению щенков.

 Диковинка обращает внимание на родителей.

                                              

Диковинка:       Тише! Мы здесь не одни! (включает свет в зале) Кто здесь?

                            (родители отвечают) А что вы здесь делаете? (родители отвечают,

                          что их пригласили на новогодний праздник) (с тревогой)

                          Действительно, Новый год наступит совсем скоро,  по  данным

                            проверенного источника, Круэлла украла щенков для мехового манто

                          к новогоднему празднику! (к родителям) Может,  вы согласитесь,

       помочь нам вернуть щенков,   а потом мы вместе новый год

       встретим? (родители соглашаются)

Тогда, всем предлагаем сделать зарядку

Очень веселую, так, для разрядки.

Ведь год Собаки грядет, не забудьте,

Чуть-чуть в этой роли с нами побудьте...

Родители повторяют движения за Диковинкой и детьми.

Зарядка для разрядки

Дети становятся врассыпную, родители напротив них.

Год Петуха проводим рукой...

(Машем, одной рукой из стороны в сторону.)

А год Собаки мы встретим другой...

(Повторяем движения другой рукой.)

Душу раскроем навстречу судьбе...

(Разводим руки в стороны.)

                                «Здравствуй» мы скажем заветной мечте.

(Сложенными руками касаемся то одного, то другого плеча.)

                                Топнем ногою, печаль пусть уйдет... (Топнем одной ногой.)

Топнем другой, пусть веселье придет... (Топнем другой ногой.)

Где у собаки хвост? Посмотрите... (Оглядываемся.)

 Хвостиком весело вы помашите.

 Ну-ка, друг другу похлопайте дружно... (Хлопаем.)

 В отличной физической форме быть нужно!

 

Диковинка:                   Отлично, теперь, можно отправляться на поиски. Остается только взять след (обращает внимание на следы).  А вот кстати и следы, только нужно разобраться, какие здесь собачьи (дети рассматривают следы и рассказывают чьи они). Смотрите, собачьи следы идут с двух сторон и заканчиваются  в одном месте, значит и нам надо разделиться. В одну колону становись, на веселых и симпатичных рассчитайсь! (дети и родители делятся на команды «веселых и «симпатичных») Посмотрим, кто найдет, щенков сделает быстрее.

Игра «По следу»

Родители и дети становятся в две колонны и идут по собачьим следам к месту, где спрятан мешок с собаками (возле елки). Как только мешок нашли и взяли его в руки, звучит сирена.

 

Сирена

Диковинка:             Это сигнализация Круэллы, сейчас она будет здесь!

Нужно быстро погасить фонари, в темноте ей сюда не добраться.

 

Задание «Туши свет!»

Диковинка расставляет шарики желтого цвета в корзинах, по 5 штук с каждой стороны. Каждой команде даются дротики по количеству участников в команде. После броска участник отходит назад, освобождая место следующему участнику. Дротики бросают до тех по, пока все шары не лопнут. Свет в зале выключается, горят одни фонари. Все садятся на места.

 

Диковинка:          Давайте, посмотрим, что там в мешке! Хотя как тут посмотришь, придется на ощупь определять.

 

Игра «Узнай на ощупь»

Задание  выполняют только дети, Диковинка это объясняет тем, что щенки с испуга незнакомых людей могут укусить. Дети, не глядя в мешок, на ощупь узнают собачек (мягкие игрушки) и достают их. Если ребенок ошибся, достал другую игрушку, кладет ее назад, и пробует достать до тех пор, пока не достанет собачку.

По окончанию игры в зал вбегает Круэлла. Диковинка командует детям спрятать собачек.

Круэлла (злобно):                  А, это опять вы! Несносные собаки, бездомные псы! Немедленно отдайте, то, что уже принадлежит мне!

 

Диковинка:                            Взрослые помогайте! Нам одним с Круэллой не справиться! Скорее вставайте, постройтесь в шеренгу напротив нас (детям). А вы,  готовьтесь к тому, чтобы перебросить щенков родителям.

 

Круэлла:                                Но если, у кого-то щенок не долетит, то он тут же попадет ко мне в руки! Хоть муфту себе сошью!

Задание «Перебрось щенка»

Родители становятся напротив детей. Дети, выбрав себе напарника, по очереди перебрасывают щенков родителям. Круэлла старается их перехватить, если щенок падает на пол, Круэлла забирает его себе. В заключении,  у Круэллы должен быть хотя бы один щенок.

 

Круэлла (довольная):                Со злой собаки, хоть шерсти клок! И даже не пытайтесь его (их), у меня забрать! Нужно уметь признавать свое поражение!

Направляется к выходу.

 

Диковинка:                                Теперь, нам может помочь, только Дед Мороз!

 

Все зовут:                                  Дед Мороз!

 

Выход Деда Мороза

Услышав, что идет Дед Мороз, Круэлла пятится назад и отходит в сторону.

 

Дед Мороз:                      Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Торопился в гости к вам

По нехоженым полям.

По сугробам, сквозь метели

Кони резвые летели,

Оказался в самый раз

Я на празднике у вас.

Видеть всех я очень рад,

Как и целый год назад.

С Новым годом!

С Новым годом!

С елкой, песней, хороводом!

С новыми успехами!

С новыми потехами!

А что это вы такие невеселые? Аль беда, какая приключилась?

Диковинка подбегает к Деду Морозу.

 

Диковинка:                            Дедушка, наша беда – это Круэлла!

Дед Мороз поворачивается, замечает ее.

 

Дед Мороз:                            Ты опять за старое! Все никак не  угомонишься?!  Придется принимать меры!

 

Круэлла (хитро):                   Послушайте, вы же интеллигентный мужчина, вы не станете обижать беззащитную, слабую женщину…  

 

Дед Мороз (строго):             Я  не мужчина – я Дед Мороз! И ты не беззащитная, и слабая женщина, ты ехидна!

 

Круэлла:                                Но ехидна – это безобидный зверек!

 

Дед Мороз:                            Вот и ты у нас, по зверькам специалист! Кого сегодня себе в жертву присмотрела?

 

Диковинка:                            Щенков маленьких, мы их нашли, но всех вернуть не удалось.

 

Круэлла:                                Да, я люблю  животных, собак особенно!  (прижимает к себе щенка). Они эксклюзивные, необычные, мягкие, пушистые!

 

Дед Мороз:                            Вот и верни щенков, пусть они подрастают, сил, набираются, да в руки тебе больше не попадаются! Диковинка, собери малышей, после праздника их по домам разнесем.

 

Круэлла (нехотя отдает щенка):   Да я о собаках все знаю, в отличие от вас, любую породу узнать могу. Вот тут у меня наводочки есть (быстро поправляется) загадочки то есть. Не желаете, знаниями блеснуть?

 

Круэлла  подходит к родителям и предлагает достать из ее сумочки листочек бумаги с загадками. Родители  достают и по очереди читают каждый своему ребенку  загадки.

 

Загадки для детей

 

Дед Мороз (Круэлле):            Ну, что довольна ты ответами?      

 

Круэлла:                                Конечно, там  все так подробно описано, что только глухой не отгадает!

 

Диковинка:                            А вот мы понимаем друг друга без слов!

 

Круэлла:                                С помощью силы мысли?

 

Диковинка:                            С помощью жестов!

 

Дрессура Диковинки

• разжимает и сжимает кулачкинадо прыгать и танцевать;
• соединяет руки в виде большого кольца — встать в хоровод;
• прижимает к губам ладонь — пора бежать и целовать маму;

• трясет кистями руквсе падают на пол и дрыгают руками и ногами;
• складывает ладошки под щекой и закрывает глаза  - все замирают в той позе, в которой увидели вашу команду;
обнимает себя руками собачки кидаются друг к другу с объятиями
и так в разной последовательности под музыку.

 

Круэлла:                                Надрессировала!

 

Дед Мороз:                            Ну, почему надрессировала? У них полное взаимопонимание, взаимопомощь, поддержка.

 

Круэлла:                                Я думаю, Диковинка ими просто командует!

 

Дед Мороз:                            Вот и неправда, Диковинка их очень любит, скучает по ним, если долго с ними не видится, старается помочь им во всем.

 

Круэлла:                                Если все так, то она  узнает своих при любых обстоятельствах? Проверим …

 

Игра «Голос!»

Круэлла поворачивает диковинку спиной к зрителям, затем подходит к детям (можно и взрослым), показывая на одного из них, подает команду: «Голос!». Дети не меняя голоса, говорят «Гав - Гав». Диковинка должна узнать, чей это голос.

 

Дед Мороз:                            Хорошая разминка перед годом Собаки!

 

Круэлла:                                Да кто это придумал, год Собаки, год Петуха, они в очереди, что ли стоят: «Кто следующий?»

 

Дед Мороз:                            Я тебе сказку расскажу, а лучше покажу. Только мне  помощники понадобятся.

Дед Мороз предлагает родителям выбраться для себя шапочки зверей, надеть их сесть на свои места.

Сказка от Деда Мороза

Действующие лица и реплики:

Мышка  - «Не смотрите, что малышка!»

Бык - «Я бодаться не привык!»

Тигр  - «Сейчас вам будет не до игр!»

Кролик - «Я не трудоголик!»

Дракон - «Мое слово — закон!»

Змея  - «Мудрость — мое второе я!»

Лошадь -  «Да на мне пахать можно!»

Коза  - «Посмотрите мне в  глаза!»

Обезьяна - «Я одна тут без изъяна!»

Петух  - «По утрам кричу, далеко не улечу!»

Собака  - «Я же человеку друг!»

Свинья  - «Сами вы толстые!»

Народ  - «С Новым годом!»

Текс сказки:

Собрались однажды звери,  к средине ближе декабря,

Решить, кто лучше, кто главней, что б посадить на трон царя.

Что правил и  всем он помогал, старался  бы  как мог,

Чтоб слушался его и почитал на свете весь  НАРОД.

 

Прибежала МЫШКА...

Пришел БЫК

Примчался ТИГР

Припрыгал КРОЛИК

Прилетел ДРАКОН

Приползла ЗМЕЯ

Прискакала осторожно ЛОШАДЬ

Прицокала КОЗА

Принеслась ОБЕЗЬЯНА

Пришел ПЕТУХ

Прибежала вдруг СОБАКА

Приплелась СВИНЬЯ

 

Кричали звери на весь лес, решая этот спор.

Не час, не два, а целый день тянулся разговор.

 

Пищала МЫШКА...

Отвечал БЫК

Рычал ТИГР

Декламировал КРОЛИК

Резюмировал ДРАКОН

Шипела ЗМЕЯ

Говорила осторожно ЛОШАДЬ

Кричала КОЗА

Отвечала ОБЕЗЬЯНА

Предупреждал ПЕТУХ

Пролаяла вдруг СОБАКА

Хрюкала СВИНЬЯ

 

Восточный Бог на это посмотрел

И каждому по очереди властвовать велел.

Назначил срок им — один год,

Меняться, когда праздник празднует НАРОД.

 

Повеселела МЫШКА...

Обрадовался БЫК

Рычал  ТИГР

Прыгал от радости КРОЛИК

Сказал ДРАКОН

Шипела ЗМЕЯ

Ржала осторожно ЛОШАДЬ

Кричала КОЗА

Смеялась ОБЕЗЬЯНА

Говорил ПЕТУХ

Лаяла вдруг СОБАКА

Хрюкала СВИНЬЯ

 

И теперь имеет символ каждый год,

И Новый год так любит весь НАРОД.

 

Дед Мороз:                            Пора Новый год встречать, песни петь, плясать и веселиться!

 

Круэлла:                                Еще скажи, встать в хоровод и песню про елочку спеть, да тебя даже собаки засмеют!

 

Дед Мороз (растерянно):      Диковинка, а что тогда делать?

 

Диковинка:                            Ты не волнуйся, дедушка! И песни споем и потанцуем и хоровод поводим, только немножко по-другому:  фленмоб, это когда одни движения показывают (родителям), а другие за ними повторяют.

 

Дед Мороз:                            А песни новогодние? …Значит вы мои помощники, а им спецодежда полагается.

Дети надевают колпачки Деда Мороза, строятся врассыпную. Родители становятся напротив детей.

Флешмоб (танцевальная программа)

Затем, все рассаживаются на свои места

 

Дед Мороз:                            Ай, да молодцы! Любо дорого на вас смотреть! Где еще увидишь, что взрослые вместе с детьми на праздниках зажигают! Думал, я думал, что же вам подарить. Вы ведь люди взрослые, трудно угодить. Потому, решил я с вами в фанты поиграть – кому что достанется. Фанты мы уже собрали, осталось подарки раздать.

Игра «Фанты»

Диковинка и Круэлла ставят 2 коробки на столы, становятся друг другу спиной. Круэлла достает из своей коробки вещи, Диковинка сувениры для родителей. Дед Мороз награждает родителей: Кабанову Татьяну, Леонову Ольгу и Сомову Дину благодарственными письмами.

 

Дед Мороз:                            И вы ребята молодцы! Весь год я за вами наблюдаю! Вы много трудились, очень старались, а потому удачно выступали. Пришло время наградить вам по- морозовски!

 

Круэлла:                                Разреши и мне Дед Мороз поучаствовать в церемонии награждения. Весь год я была, как ты говоришь «ехидной», подсмеивалась, язвила, злилась и кричала, хоть это порой было необходимо, хочу я в новом году сменить имидж: постараюсь быть спокойнее, добрее, терпимее.

 

Дед Мороз:                            Раз, так, дозволяю.

 

Фанфары для награждения.

Дед Мороз и Круэлла вручают детям дипломы и медали с конкурсов.

Затем раздают им сладкие новогодние подарки.      

 

Круэлла:                                             В Новый год, пусть никто не скучает

И не знает ни горя, ни бед!

Новый Год, мы с надеждой  встречаем,

Будет место для наших побед!

 

Диковинка:                                         Пусть собака всех вас охраняет,
От обиды, зависти,  зла.

От души вам я пожелаю,

Чтоб удача, сама вас нашла!

 

Дед Мороз:                                         С Новым годом, друзья!

С новым счастьем!

Я желаю здоровья, добра!

Стороной пусть обходят ненастья!

Только, радость и счастье всегда!

Приложение.

Слова песни «Снег»:

 

БЫЛО БЫ ЛЕТО, ЕСЛИ БЫ НЕ ЭТОТ.
СНЕГ ПАДАЕТ НА ВСЕХ, ВСЕ ПАДАЮТ НА СНЕГ.
СНЕГ ПАДАЕТ НА ВСЕХ, ВСЕ ПАДАЮТ НА СНЕГ.

БЫЛА БЫ СЕГОДНЯ ВОДА, ВОДА,
И БЫЛ БЫ ТОК В ПРОВОДАХ,
БЫЛА БЫ НА МЕСТЕ ЛУНА,
И БЫЛИ БЫ ВМЕСТЕ МЫ Б НАВСЕГДА.
ВЕСЁЛЫЙ БЫЛ У НАС БЫ
НА УЛИЦЕ БЫ ПРАЗДНИК,
И РАДОСТНЫЙ СМЕХ И БЫЛО БЫ ЛЕТО,
ЕСЛИ БЫ НЕ ЭТОТ.

СНЕГ ПАДАЕТ НА ВСЕХ, ВСЕ ПАДАЮТ НА СНЕГ.
СНЕГ ПАДАЕТ НА ВСЕХ, ВСЕ ПАДАЮТ НА СНЕГ.

Загадки для детей:

 

1.Кожа лишняя свисает,
И прохожих удивляет.
Скажем мы ответ скорей.
Порода у нее … (Шарпей)

 

2.Летит вперёд, спина дугой,
Охотник следом верховой.
В бегах участвует. Не злая.
Породу назови … (Борзая)

 

3. Взгляд исподлобья, короткая морда,
Розочкой ушки, лай басом аккорда.
Шерстка короткая, толстенький бок.
Ты знаешь такую собаку, ведь это … (Бульдог)

 

4. Кудрявые свисают ушки,
Весёлый он и добродушный.
На охоте – лучший зверь.
Порода  эта -  … (Спаниель)

 

5. Короткий хвост, усы, бородка.
Для дрессировщика – находка.
Умён, покладист, не капризен.
И у нее порода -  … (Ризен)

 

6.Мускулист он и высок,
Этот пёс — немецкий … (Дог)

 

7. Тонкий нюх, острейший слух –
Он и сторож и пастух.
Думаю, что вы едва ли
Пса серьезнее видали.
Вам привет большой и жаркий,
Шлют Немецкие … (Овчарки)

 

 

8. Он не мал и не велик,
Носит белый воротник.
По натуре – добродушный,
А по замыслу – пастуший.
Но, сегодня, в этой роли
Ты не часто встретишь... (Колли)

 

9. Колечком хвостик у неё,
И очень тонкое чутьё,
В тайге с охотником хозяйка,
Облает всех собака… (Лайка)

 

10. Любопытный длинный нос,
Шарит, словно пылесос.
Лапки пусть коротковаты,
Но, гребут, как две лопаты.
Хвост торчком, на морде вакса –
Ты ведь знаешь – это… (Такса)

 

11. Из открытого окна,
Лает белая копна.
Приветствует хозяина звонко
Его любимая … (Болонка)


12. Спокойно ночью спит под снегом,
Имея шубу с тёплым мехом,
Большое сердце полно ласки,
У северной собаки … (Хаски)

 

13. Этот славный добрый пёс,
Веселит детей до слез –
Лихо щёлкает задачи,
Кувыркается и скачет.
Получил в награду штрудель,
Наш циркач, кудрявый...
(Пудель)

 

14. Кто, скажите, так знаком
Тёмно-синим языком?
И кого порой соседи,
Принимают за медведя?
Ходит, гордо,  величаво
Пес  лохматый… (Чау-Чау)

 

15. Какой породы – неизвестно,
Но их повадки так прелестны,
Большие умницы, добряги,
Детей любимицы
(Дворняги)


 

Сценарий новогодней игровой программы "100 и 1 далматинец"

Сценарий новогодней игровой программы "100 и 1 далматинец"

Действующие лица: Круэлла де

Действующие лица: Круэлла де

Ход: Перед входом в зал, родители вместо входного билета, должны положить в коробку что-то из своих личных вещей

Ход: Перед входом в зал, родители вместо входного билета, должны положить в коробку что-то из своих личных вещей

Здравствуй» мы скажем заветной мечте

Здравствуй» мы скажем заветной мечте

По окончанию игры в зал вбегает

По окончанию игры в зал вбегает

А что это вы такие невеселые? Аль беда, какая приключилась?

А что это вы такие невеселые? Аль беда, какая приключилась?

Круэлла:

Круэлла:

Дед Мороз предлагает родителям выбраться для себя шапочки зверей, надеть их сесть на свои места

Дед Мороз предлагает родителям выбраться для себя шапочки зверей, надеть их сесть на свои места

Кричала КОЗА Отвечала ОБЕЗЬЯНА

Кричала КОЗА Отвечала ОБЕЗЬЯНА

Дед Мороз:

Дед Мороз:

Приложение. Слова песни «Снег»:

Приложение. Слова песни «Снег»:

Мускулист он и высок, Этот пёс — немецкий … (Дог) 7

Мускулист он и высок, Этот пёс — немецкий … (Дог) 7

Кто, скажите, так знаком Тёмно-синим языком?

Кто, скажите, так знаком Тёмно-синим языком?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020