Сценарий ООД Аппликация на тему: «Украшение платочка» (средняя группа)
Оценка 4.6

Сценарий ООД Аппликация на тему: «Украшение платочка» (средняя группа)

Оценка 4.6
docx
18.02.2020
Сценарий ООД Аппликация на тему: «Украшение платочка» (средняя группа)
ООД аппликация.docx

Муниципальное дошкольное образовательно е учреждение

«Детский сад №22 общеразвивающего вида»

МДОУ «Д/с №22»

 

 

 

 

 

 

Сценарий ООД

Аппликация на тему: «Украшение платочка»

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Артемова Надежда Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

Ухта  

 

 

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.

• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образцы работ.

Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.

Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.

- Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).

- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.

- Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).

- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат). А эта? (круг).

- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?

- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.

- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький. (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие.

- Придумайте свой узор для платочка. Украсьте платочек: разложите на бумажный квадрат  треугольники, квадраты, круги и половинки кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то изменить.

( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают ).

(педагог и помощник воспитателя помогают детям в процессе работы).

- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Кати. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).

- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

-Ребята, у вас на столах лежат смайлики-зайчики, если вам понравилось украшать платочки и у вас все получилось, то оцените свою работу, нарисуйте смайлику мордочку, прикрепите его на доску.

- Ну вот, нашему зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях, и он вас хочет поблагодарить, и подарить книжку-раскраску.  

 В конце занятия дети самостоятельно убирают свое рабочее место, педагог и помощник воспитателя контролируют процесс.


 

Муниципальное дошкольное образовательно е учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида»

Муниципальное дошкольное образовательно е учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей

Цель: Развитие конструктивных способностей детей

Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой)

Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой)

Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились

Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020