Сценарий осеннего развлечения «Что у Осени в корзинке?» для детей средней группы

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Что у осени в корзине.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Сценарий

осеннего развлечения 

«Что у Осени в корзинке?»

для  детей  средней группы

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/9/27612_102cec025e5ca401db1c82c9f6262e73.jpg.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Подготовила:

                                                                                Корнилова Светлана Леонидовна,

                                                                      музыкальный руководитель

                                                                                         первой  квалификационной категории;

                                                                                   Согласовано: старший воспитатель

                                                                                   __________________Дударева И. А.

                                                       Дата проведения:

                                                                  «  »                          2021г.  

2021-2022 учебный год

Цель: Расширение знаний детей о приметах осени, создание радостного настроения.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания об осени как о времени года;

- продолжать знакомство с овощами и фруктами, приметами осеннего периода;

- обогащать речь и впечатления дошкольников с помощью использования художественного слова, беседы;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен и танцев;

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую активность воспитанников;

- развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память;

 - развивать вокально-хоровые и музыкально-ритмические навыки; 

 -  продолжать развивать чувство коллективизма и доброжелательного отношения  друг к другу и взрослым;

Воспитательные:

 -  воспитывать бережное отношение и любовь к красоте осенней природы родного края через музыку, танцы и игры;

- воспитывать самостоятельность, расширять кругозор и приобщать детей к миру искусства.

 - создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.

Материал и оборудование:

Фортепиано, аудиосистема, разноцветные осенние листочки для танца, корзинка с подарками от Осени, костюмы для персонажей и зверят, маски овощей

Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Осень, Старичок-лесовичок

 

 

 

В украшенный по-осеннему зал под красивую музыку дети заходят в зал

 

Ведущий

Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых.

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

 

1 ребенок

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

 

2 ребенок

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад —

Это осень золотая дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.

 

3 ребенок

Заглянула осень в сад — птицы улетели.

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет, а запеть — стесняется.

 

 

Ведущий: А мы не стесняемся!

Дружно рядышком встаем,

Звонко песенку поем.

Песня «Осень в гости просим» муз. и сл. Н. Гомоновой

 

Ведущий: Ребятишки, тише, тише.

Что-то странное я слышу…

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

Может это Осень?

 

Под музыку заходит Осень, будто что-то ищет.

 

Осень:

Здравствуйте, я - Осень, дети!
Я гуляю по планете.
И во всех лесах подряд
Поменяла я наряд.
Стали красными осины,
Алы ягоды рябины.
Снова пожелтели кроны
Тополей, берез и кленов.
Только у сосны и елки
Не изменятся иголки.
Я пришла не навсегда…Осень нравится вам?
Дети: Да!

Осень: Я тоже очень рада видеть вас. Как у вас красиво, уютно. Какие вы все нарядные. А где же моя корзинка? Я ее здесь оставила. Вы не видели?

Дети: Нет.

Осень: Это опять Старичок-Лесовичок пошутил, мою корзинку спрятал? Придется к нему в гости сходить. Вы пойдете со мной?

Дети: Да!

Осень: Тогда берите по два листика под деревом и вставайте в кружок.

 

Танец «Листопад»

Пока дети танцуют, выходит Старичок-лесовичок и садится на пенек

 

Ведущий: Молодцы, ребятки, хорошо станцевали. Нужно листики в лес вернуть, под деревья положить.

Ведущий: Посмотрите, вот и Старичок-лесовичок появился.

Осень: Здравствуй Старичок-лесовичок! Ты мою корзинку взял?

Лесовичок: Здравствуй, Осень золотая. Здравствуйте, ребята. Простите, что спрятал вашу корзинку, вот она. Мне очень хотелось, чтобы вы ко мне в гости пришли и позвали к себе на праздник.

Осень: Ребята, пригласим Старичка-лесовичка на наш праздник?
Дети: Да.

Лесовичок: Вот спасибо!

Осень: Настало время заглянуть в нашу корзинку.

Осень обходит зал, показывая всем корзинку, останавливается в центре.

Осень: Я дождиком грибным прольюсь, -

Недаром Осенью зовусь!

Подую легким ветерком

И закружу листву кругом.

Оглядывает все кругом

Где вы, милые зверята?

По тропинке к вам я шла.

Мишкам, белочкам, ежатам –

Всем подарки принесла.

 

Осень становится в центре зала, дети - вокруг в хоровод

«Хоровод Осени и зверят» муз. и сл. М. В. Сидоровой

Зверята по очереди подходят к Осени, рассказывают стихи, выбирают подарки в соответствии с текстом.

Мышка:

Репку я себе возьму,

Очень я её люблю!

Берет репку, благодарит Осень.

Ёжик:

Яблоки так хороши!

Очень любят их ежи.

Берет яблоки, благодарит Осень.

Белка:

Ну, а крепкие грибочки

Посушу я на сучочке.

Берет грибы, благодарит Осень.

Заяц:

Я хрустящую капустку

И морковочку люблю.

Берет капусту и морковку, благодарит Осень.

Медведь:

А я медом сладким, вкусным

Всех мишуток угощу. Берет мед, благодарит Осень.

Птички:

Зернышки клевать мы будем,

Их из колосков добудем.

Берет по колоску, благодарит Осень.

Осень: Вижу, вы подаркам рады?

Дети: Да.

Осень: Заглянуть в корзинку надо?

Дети: Да.

 

 

Осень:

(Достает золотой листик)
Листик, листик, покружи,                                                                                                           И ребятам подскажи.
Чем им заниматься?
Как им развлекаться?
(Читает)
Поиграть в игру с Ёжиком.

«Осенняя игра» муз. и сл. Т. А. Горючкиной

 

Осень: (Достает золотой листик)
Листик, листик, покружи,
И ребятам подскажи.
Чем им заниматься?
Как им развлекаться?
(Читает)

Ведущий:

Дружно встанем в хоровод

И споем про огород!

 

«Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова сл. А. Пассовой

 

Лесовичок: (Достает золотой листик)
Листик, листик, покружи,
И ребятам подскажи.
Чем им заниматься?
Как им развлекаться?
(Читает)
Рассказать стихотворение про дождик.
Нужно детям поиграть.

Ребёнок:

Дождик, дождик, кап да кап.
Ты не капал бы на пап.
Ты не капал бы на мам -
Приходил бы лучше к нам.
Папам – сыро, мамам – грязно.
Нам с тобою распрекрасно!

 

Игра «Если дождик идет»

 

Осень: (Достает золотой листик)
Листик, листик, покружи,
И ребятам подскажи.
Чем им заниматься?
Как им развлекаться?
(Читает)
Осенний стих рассказать.
Нужно детям танцевать.
Ребенок:

Реже солнышко блестит теплыми лучами,
К югу стая птиц летит, расставаясь с нами.
Частый дождик за окном, небо тучкой плачет.
Листья желтые кругом. Это осень значит.


Танец «Осенний хоровод»

 

Лесовичок: (Достает золотой листик)
Ребята, в корзинке остался последний листик. Чего же он хочет от нас?
Листик, листик, покружи,
И ребятам подскажи.
Чем им заниматься?
Как им развлекаться?
Вот и все, пора прощаться,
На прощанье угощаться.

Осень с Лесовиком угощают детей.

Осень и Лесовичок: (вместе)


Очень здорово играли,

Пели песни, танцевали.

Нам пора прощаться,

В лес свой возвращаться!


Дети идут в группу.