Сценарий осеннего утренника в старшей группе
«Приключения Степки-Растрепки в осеннем лесу».
Цель: Развитие творческих способности у детей во время исполнения песен и танцев.
Задача: Воспитание артистичности выступать перед зрителями, реализуя накопленные умения и навыки.
АТ Р И Б У Т Ы: По 2 листочка на каждого ребёнка, шапочки грибов для малальчиков, 2 корзины, грибы маленькие, маска медведя, корзина или поднос для яблок накрытый платком (угощения от Осени).
Роли для взрослых: Ведущий, Осень, Степка-растрепка.
Ход мероприятия.
Дети с листьями в руках под музыку входят в зал, делают перестроение, встают в круг
Ведущий: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как же осень хороша!
1 ребенок: Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
2 ребенок: Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.
Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом.
3 Ребёнок: Красавица – Осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.
4 реб. Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожки падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях рябинки бусами висят.
5 реб. Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
6 реб. По тропинкам золотистым
Мы гуляем не спеша.
С разноцветных клёнов листья
Тихо падают, шурша.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый, лиловый!
Песня «Осень в золотой косынке».
(По окончании садятся на стульчики, листья кладут под стульчики).
Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года... как зовется?
Дети: Осень!
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес. А где же хозяйка леса — Осень Золотая? Позовем её все вместе!
Дети: ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ОТЗОВИСЬ! ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ПОЯВИСЬ!
Под музыку входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои хорошие, нарядные, друг на друга совсем не похожие!
Я пришла сегодня дети
Праздник вместе с вами встретить.
Ведущий: Нынче праздник на дворе,
Наступила осень.
Мы об осени детей рассказать попросим.
Дети читающие стихи подходят к Осени
Дети:
1. Какое у осени платье?
Могу без ошибок сказать я:
В подарок оставило лето
Немного зелёного цвета.
2. Придумала осень сама
Бордовые с жёлтым тона.
И платье красивое сшила,
Каймой золотой опушила.
3. Серёжки – из ягод рябинок,
Вуаль – это нить паутинок
А шляпу сплела из колосьев.
Ну чем не красавица осень?
Осень: Ребята, а вы знаете названия осенних месяцев? Я загадаю вам загадки, чтобы проверить вас. Но будьте очень внимательны!
1. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
2.Опустел наш дивный сад , паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
3.Все мрачней лицо природы: Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?(Октябрь)
4. В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Осень: Ребята апрель – это осенний месяц?
Дети: Нет!
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут вам стихи про Осенб.
1 ребенок. Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
3 ребёнок. Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
5 ребёнок. И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Воспитатель на середину зала выноси корзинку.
Дети берут листики из под стульчиков в обе руки.
«Танец с Листьями»
По окончании кладут листики в корзинку.
Осень: Спасибо вам, мои друзья!
От танца вашего в восторге я!
Под музыку бегает Стёпка-Растрёпка .
Стёпка: Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять! Всё вокруг бросать,
ломать, насекомых обижать!
Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь?
Стёпка: Я Стёпка - Растрёпка.
Осень: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? (Дети отвечают.) Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться да причесаться лень!
Стёпка: Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было.
Осень: Дети, Разве можно в лесу костры жечь?
Дети: Нет!
Стёпка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Ведущая: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (Дети отвечают.)
Стёпка: Да ладно вам! А чем же еще в лесу заниматься?
Ведущая: В лесу на полянке можно весело плясать!
Исполнение игрового танца «Пяточка –носочек».
(По окончании садятся).
Стёпка: Эх! Хорошо поют и танцуют!
Ведущая: Степка, а ты знаешь, какие в осеннем лесу бывают грибы съедобные и не съедобные?
Степка: Да, конечно! Съедобные-это мухоморы, поганки всякие….., а не съедобные все остальные!
Ведущий: Дети, разве правильно он говорит?
(Ответы детей).
Велущий: А давайте покажем Стёпке, как мы умеет собирать грибы.
Игра «Собери грибочки» (Сначала играют девочки, потом мальчики. Ставятся 2 корзинки. Дети делятся на 2 команды. Ведущий рассыпает грибы на ковер, по команде дети по одному бегут и кладут грибы в корзинку).
По окончании садятся.
Стёпка: Осень, неужели в твоем лесу всё так хорошо? А звери злые есть? Ну, например, волки зубастые?
Осень: Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть хищники, есть и травоядные. Пусть они живут в лесу вместе, как всегда,
мы с лесными друзьями можем поиграть.
Игра «Дети и медведь» (Осень и ведущий стоят в кругу вместе с детьми).
Стёпка: Никогда не буду больше зверей обижать. А лучше буду загадки вам загадывать!
«Загадки-обманки»
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый... («поросенок» ? Петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это... («мишка»?Белка)
3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная... ( «корова » ? Бабочка)
4. Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что... («кит»? Корова)
5. Кружевную паутину
Сплёл искусно... («Буратино» ? Паук)
6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два... («рака» ? Петуха)
7. Нарушая утром тишь,
Распевает в роще... («мышь» ? Соловей)
Стёпка: Спасибо, вам, дети. Ну, а мне пора обратно в лес. До свиданья, ребята! До скорой встречи! (Под веселую музыку убегает.)
Ребенок: Осень, мы хотим сделать тебе музыкальный подарок, споём для тебя песню.
Песня «Осень» А. Кишко под фо - но.
Осень: А у меня для вас тоже есть сюрприз. (Выносит корзину с яблоками. Передает ее ведущему).
Ведущая: Спасибо тебе, Осень.
Осень: И вам спасибо за такой прекрасный праздник. Ну а сейчас мне пора уходить, до свидания, дети! (Уходит под музыку).
Ведущий: На этом наш праздник закончен. Благодарим всех за внимание.
(Дети с воспитателем под музыку уходят из зала).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.