Сценарий: "Праздник здоровья" для учащихся начальной школы.
Оценка 4.6

Сценарий: "Праздник здоровья" для учащихся начальной школы.

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
15.06.2020
Сценарий: "Праздник здоровья"  для учащихся начальной школы.
Цель праздника: 1. Определить общие эмоциональные отношения первоклашек к данной теме; 2. Определить уровень внимания детей, формировать у ребят устойчивый интерес к познавательной деятельности; 3. Воспитание мотивации учения, интереса к жизни, желания стать лучше. (игры, загадки, скороговорки, стихи, соревнования инсценировка сказки «Мойдодыр») Игра «Это Я, это Я, это все мои друзья» В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, которые им задает ведущий. Если ответ отрицательный, то дети мол¬чат, а если положительный — отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре есть «ловушки», в которые «попадаются» ребята, и это вызывает веселый смех.
Мойдодыр.doc

Праздник здоровья для учащихся начальной школы.

«ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» в начальной школе.

Цель праздника:

  1. Определить общие эмоциональные отношения первоклашек к данной теме;
  2. Определить уровень внимания детей, формировать у ребят устойчивый интерес к познавательной деятельности;
  3. Воспитание мотивации учения, интереса к жизни, желания стать лучше.

(игры, загадки, скороговорки, стихи, соревнования инсценировка сказки «Мойдодыр»)

Игра «Это Я, это Я, это все мои друзья»

В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, которые им задает ведущий. Если ответ отрицательный, то дети мол­чат, а если положительный — отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре есть «ловушки», в которые «попадаются» ребята, и это вызывает веселый смех.


Кто ватагою веселой.

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю...   (зарядку).

ЗАГАДКИ

 


Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Доктор)

 

Стоит он в баночке в аптечке,

Коричневый, пахучий.

А на локтях и на коленках

Он желтый и шипучий. (Йод)


Горькой бывает,

Сладкой бывает,

Ойкают дети, ее запивая. (Таблетка)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Термометр)


 


Тянусь я тонким столбиком

По трубке из стекла,

Сжимаюсь я от холода,

Расту я от тепла. (Ртуть в градуснике)

 

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле,

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно... (Шишек)


На носу, как на лошадке,

Мы сидим не для загадки.

Наши маленькие дужки

Цепко держатся за ушки,

Для того чтобы зрачки

Вдаль смотрели сквозь... (Очки)


 


Мне б дровишек и бумагу.

Не люблю я только влагу.

А рукой меня не тронь,

Потому что я... (Огонь)

 

Горшок умен,

Семь дырочек в нем. (Голова)

 

Чтобы в цель попасть не раз,

Зоркий требуется... (Глаз)


Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)


 

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают. (Волосы)

 


Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (Глаза, нос)

 

Если ты удивишься,

Они поднимутся.

Если ты рассердишься,

Они сдвинутся. (Брови)


Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет

Он сразу и уйдет. (Сон)

 


Когда мы едим — они работают.

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят. (Зубы)

 


Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)


 


Возводят дома, засевают поля,

И косят, и держат штурвал корабля,

Из струн высекают чудесные звуки,

И хлеб выпекают умелые... (Руки)

 

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут? (Ноги)


Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)


 


Врач тем редко нужен, кто со мною дружен.

Кожа потемнеет, сам похорошеет. (Солнце)

 

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец-глупца, баран-барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну-обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало)

 

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

 

 

 

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают-

Сами вырастают.

(Волосы)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам.

(Зубная щетка)

 

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

 

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(Зубной порошок)

 

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят....

(Душ)

 

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

 

Во мне два "К" писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте.

(Аккуратный человек)

 

Говорит дорожка

Два вышитых конца:

"Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня."

(Полотенце)


 

 

СТИХИ

(на сцене появляется доктор «Айболит»)

 

Доктор, доктор,

Как нам быть: 

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то, как нам быть:

Часто мыть или пореже?..

Отвечает доктор:

- Еже!-

Отвечает доктор гневно:

- Еже-еже-

ежедневно! (Э. Мошковская)

«Доктор» (Г. Виеру)

Доктора не бойтесь, дети

Он добрее всех на свете.

С ним давно знакома я: Это мамочка моя!

Йод хороший, Йод не злой.

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»-

Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка. (В. Лунин)

Про неряху.

Шагает неряха по улице,

Солнышко тучкою хмурится.

Хмурятся люди.

А птицы молчат-

Петь для неряхи они не хотят.

Вот положение!

Просто беда.

Здесь мыло поможет,

Поможет вода.

Мама неряху купает в корыте.

Солнце из тучки смеётся.

Глядите!

Водой окатили грязнулю.

И вдруг

Птицы запели.

Улыбки вокруг. (В. Коркин)

 

Мойдодыр:


Дорогие ребята! Сегодня, у нас праздник особый.

Мы будем веселиться

И многому учиться,

Как здоровым быть,

Как овощи и фрукты мыть,

Как витамины принимать,

Как на солнце загорать.

 

 

 

 

 

 

Мойдодыр:

Кто ловко дует по мячу – тому всё в жизни по плечу.

1-й конкурс: «Ловкий». Игрокам необходимо довести надувной шар до финиша, дуя на него, предварительно подбросив вверх, и вернуться обратно, без шара. Побеждает тот, кто, быстрее справиться с заданием, не уронив шар.

Айболит:

2-й конкурс: «Перевертыши». Каждому  игроку мы раздадим написанную на листке фразу. Нужно подобрать антонимы к каждому слову, так, чтобы получилось известное изречение или пословица. (Приложение 1).

Приложение 1.

1)    Из больной головы – больное тело (В здоровом теле – здоровый дух).

2)    Здоровье обезьяну украшает (Болезнь человека не красит).

3)    Болезнь дешевле бедноты (Здоровье дороже богатства).

4)    Бросай руки на холод, тело – в тепло (Держи ноги в тепле, а голову – в холоде).

5)    Его и муха крылом убьет (Меня и слон хвостом воскресит).

 

Мойдодыр: Пока участники работают, проведем конкурс среди болельщиков. Наиболее активные участники получат полезные призы (фрукты). Ответьте на следующие вопросы. (Приложение 2).

 

Приложение 2.

1)     «Назовите, какие правила здоровья необходимо соблюдать, чтобы не заболеть?» (закаляться, заниматься спортом, кушать овощи и фрукты, делать прививки и т.д.)

2)     Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)

3)     Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)

4)     Сколько часов в сутки должен спать человек? (6-8 часов.)

5)     Сколько раз в году нужно менять зубную щетку? (4 раза.)

6)     Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5 - 7 дней.)

7)     Объясните, почему нельзя грызть ногти. (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

8)     Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)

 


 

 

Поставить на стол свечку и книгу.
На столе стоит свечка и книжка. Незаметно привязанные нитками, они срываются с тумбочки, когда произносят слова: «я за свечку...» Умывальник, зубной порошок сделаны из картона. На сцене появляется мальчик. Он останавливается посреди сцены. На щеке и под носом у него грязь.


ГРЯЗНУЛЯ: Одеяло убежало, улетела простыня.
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Грязнуля подходит к тумбочке, хочет взять свечку, но она срывается и улетает за сцену, то же происходит с книгой.




ГРЯЗНУЛЯ: Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать.
И вприпрыжку под кровать!
Выходит ведущий. Он с ужасом спрашивает:





ВЕДУЩИЙ: Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?



Появляется «умывальник». «Грязнуля» со страхом отбегает в сторону.

 


ВЕДУЩИЙ: Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.





УМЫВАЛЬНИК:
Ах ты гадкий, ах ты
грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом
клякса, У тебя такие руки,
Что сбежали даже
брюки,
Даже брюки, даже
брюки,
Убежали от тебя.
Я - Великий
Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников
Начальник,
(Умывальник бьет в таз)
И мочалок Командир!


 

ВЕДУЩИЙ: Он ударил в медный таз и вскричал:


УМЫВАЛЬНИК: Кара - барас!
Выбегают дети со щетками, затем мыло, мочалка, все набрасываются на грязнулю, который изворачивается от них.


ВЕДУЩИЙ: И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай его тереть, приговаривать:




ВСЕ ХОРОМ: Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист,
Чист, чист, чист, чист!





ГРЯЗНУЛЯ: Тут и мыло подскочило
(отбиваясь) И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусало, как оса.
А от бешенной мочалки
Я помчался, как от палки
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Щётки, мыло, мочалка

окружают мальчика грязнулю.





ВЕДУЩИЙ: Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.



«Грязнуля», вытираясь, поворачивается к зрителям.

Умывальник, пританцовывая, гладит его по голове.


.


УМЫВАЛЬНИК: Вот теперь тебя люблю, я,
Вот теперь тебя хвалю, я,
Наконец - то ты, - грязнуля,
Мойдодыру угодил!


Все артисты обращаются к зрительному залу и хором:

 


 


ВСЕ ХОРОМ: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!


 

МЫЛО: Да здравствует мыло душистое!


УМЫВАЛЬНИК: И полотенце пушистое!


МАЛЬЧИКИ ПО ОЧЕРЕДИ: И зубной порошок!           И густой гребешок!




ВЕДУЩИЙ: Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться!
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде -

 


ВСЕ ВМЕСТЕ: ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!

 


 

ВЕДУЩИЙ: Взрослые и дети в нашем городе любят трудиться. Однажды ученые города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте, что из этого вышло.

 


Ученые-химики сшили костюм.

И вот что пришло тем ученым на ум:

-Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

 

Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

 


И вот объявляют десятки газет:

"Грязнули, вас ищет ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз да послужит на благо науке"

 

Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: "Нет!”

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!


 

Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил:"Нет!”

Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!"

 

И третий пришел мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке.

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

 

Вот тут просиял сам профессор на стуле:

-Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь ученый совет:

-Такой подойдет. Возражения нет.

 

И вот нарядили, как надо, неряху:

Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал,

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

 

Но как он испортить костюм ни старался,

-Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили, - какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал, наконец!

А вот о чудесном костюме - ни звука,

Мол, я молодец, а потом уж...наука!

 

ВЕДУЩИЙ: И в заключение утренника я хочу зачитать вам письмо, которое лежало в посылке. Оно от «Мойдодыра».

(Чтение стихотворения Ю.Тувила "Письмо ко всем детям по одному важному делу")


Дорогие мои, дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!


 


Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

-Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

 

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите -  не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.


 


Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще

-Я грязнуль не выношу.

 

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр!



Праздник здоровья для учащихся начальной школы

Праздник здоровья для учащихся начальной школы

Вот гора, а у горы Две глубокие норы

Вот гора, а у горы Две глубокие норы

Ношу их много лет, А счету не знаю

Ношу их много лет, А счету не знаю

СТИХИ ( на сцене появляется доктор «Айболит» )

СТИХИ ( на сцене появляется доктор «Айболит» )

Мойдодыр: Кто ловко дует по мячу – тому всё в жизни по плечу

Мойдодыр: Кто ловко дует по мячу – тому всё в жизни по плечу

ВЕДУЩИЙ: Что такое? Что случилось?

ВЕДУЩИЙ: Что такое? Что случилось?

МЫЛО: Да здравствует мыло душистое!

МЫЛО: Да здравствует мыло душистое!

ВЕДУЩИЙ: Взрослые и дети в нашем городе любят трудиться

ВЕДУЩИЙ: Взрослые и дети в нашем городе любят трудиться

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем -Перед каждою едою,

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем -Перед каждою едою,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020