Праздник «До свидания, 1 класс!»
сценарий
Подготовила и провела учитель МБОУ СОШ №2
Меркулова Л.И.
Учитель:
Поезд очень быстро мчится.
Этот поезд так стремится
В школу. Он спешит сейчас
К нам на праздник в этот класс!
Опоздать нельзя на праздник – это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает!
Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Ты прошёл, наш славный поезд,
Станции от «А» до «Я»!
Мы сегодня с 1-ым классом
Дружно попрощаемся!
- Сегодня у нас
большой праздник окончания первого класса. Все первоклассники закончили учебный год
и переходят во второй класс! Мы хотели бы познакомиться с
теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня
и стал второклассником.
(Дети заходят в класс под музыку песни «Голубой вагон»)
- Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом. Незаметно друг за другом пробежали недельки и месяцы, вы повзрослели, превратились в настоящих учеников. У вас появились новые друзья, любимые учебные предметы. Вы научились читать, писать и считать. Научились дружить, отстаивать своё мнение, а самое главное – учиться! И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками. А кажется, что ещё совсем недавно все ребята ходили в детский садик. Давайте вспомним, с чего всё начиналось?
(Звучит музыка песни «Первоклассник»)
Первый раз в первый класс.
1.Первый класс!
В первый раз,
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой.
2.Ты помнишь тот день: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из добрых, теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
3.Нас привели в чудесный класс
Чистенький и нарядный,
И парта давно ожидала нас,
Как будто корабль познаний.
4. Страницами Азбука нас звала,
Тетрадей листы белели,
И остро отточенный карандаш
Лежал в пенале, в портфеле.
5.На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно,
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.
6. Что ждет впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И будем, конечно же, мы лучше всех
Руку тянуть на уроке!
7.И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
Учитель:
Это раньше вы ходили малышами в детский сад.
Это раньше вы играли в куклы, в салочки, в зайчат.
Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино
Приглашали вас играть. А теперь зовут читать, и писать, и считать!
(В класс входят Буратино и Мальвина)
Буратино:
- Привет! А вот и мы!
Мальвина:
- Здравствуйте, ребята!
Учитель:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
И, конечно же, Мальвина
Неразлучна с Буратино!
Буратино:
Я -
мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
И портфель в моей руке.
Мальвина:
А меня зовут Мальвина,
К вам, ребята, мы пришли,
Что бы с праздником весёлым
Вас поздравить от души!
Учитель:
- Дорогие Буратино и Мальвина! Мы очень рады вас видеть на нашем празднике. Вы так часто заглядывали на наши уроки, что мы успели подружиться с вами. И вам, как настоящим друзьям, мы сейчас по секрету расскажем, что учёба – совсем не лёгкий труд! Сегодня мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.
(Звучит музыка песни «Чему учат в школе»)
Учёба – нелёгкий труд!
1.Когда мы в ясный светлый день
Пришли с портфелем в школу.
Учиться было нам не лень,
Хотя трудна учёба.
2.Не все из нас читать умели,
Не все умели мы писать.
В учёбе стали мы дружнее,
Делили ручку и тетрадь.
3.Попробуй букву написать,
Ты ровно и красиво.
Когда она ползёт сама,
По строчке вниз и криво.
4.Звенит звонок – идёт урок,
Загадочное время.
По школе тишина ползёт,
Вливаясь в наши двери.
5.Нетрудно ручку в руку взять
Но как нам слово написать?
Какие буквы нам сложить
Чтоб слово верно получить?
6.Любим мы решать задачи.
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие-
Сам профессор не поймёт.
7. На математике быстрей
Решить задачу надо.
Какое действие главней -
Узнать попробуй сразу!
8. Не все мы действия могли
Исполнить без помарки.
Когда сложить, когда отнять,
Как записать в тетрадке?
9.Как можно быстро разобрать
Слова, что заданы писать?
И если в слове гласной нет,
Где взять её, кто даст ответ?
10. Учили
с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
11. Как хорошо, когда все буквы
Из алфавита узнаёшь.
Ведь если буква незнакома,
То как же ты её прочтёшь?
12. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Чертим, режем, говорим.
13.Спешил учитель на подмогу,
Когда не спорились дела.
Закончить важную работу
Могли мы с ним за полчаса.
14.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
15.Не всем легко даются знанья,
Не всем проложена тропа.
Но без уменья и старанья
Не доберёшься до конца.
16.Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
(Входит в класс старуха Шапокляк)
Старуха Шапокляк:
Какой
второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы,
конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Послал
меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались.
Мальвина:
Бабушка,
вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Первоклашки год трудились,
Очень к знаниям стремились.
Буратино:
Каждый
класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
И всё, что по программе нужно,
Учили дети каждый день!
Наши дети вам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что им школа всем дала,
Как учила их она.
Мальвина:
Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось им испытать,
Но стараний этих им не жаль —
Многое успели все узнать.
Целый год прошёл в заботах!
Вы несправедливы к ним!
Мы уверены в ребятах,
Могут многое они.
Старуха Шапокляк:
Ой,
да всё вы только врёте -
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!
17.Закончен год, и этот год
Не зря потрачен, кажется.
Мы многое теперь умеем!
Проверьте, нас, пожалуйста!
Учитель:
- Давайте, ребята, докажем Шапокляк, что мы не зря ходили в школу целый год.
А помогут нам в этом наши друзья – Буратино и Мальвина.
Буратино:
Мы на праздник к вам пришли
И портфель вам принесли.
А в портфеле том - секрет,
Ну чего там только нет!
В нём есть письма, телеграммы,
И загадки из программы.
Есть задачки интересные,
Игры, конкурсы чудесные.
Мальвина:
Вы загадки отгадайте, на вопросы отвечайте.
С нами дружно поиграйте, что учили – вспоминайте.
(Мальвина и Буратино проводят с учениками весёлые конкурсы)
Старуха Шапокляк:
Рассказали
вы так внятно -
И теперь мне всё понятно!
А что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
И не умрут во век от скуки.
Мальвина:
Славно дети потрудились, здорово они учились!
Ставим им за это «пять». Можно смело отдыхать!
Буратино:
Очень отдыхать люблю,
И каникулы я жду,
Знаю я не понаслышке,
Ждут девчонки и мальчишки
Это время, очень ждут!
Ура! Каникулы идут!
Учитель:
- Наступает замечательное время летних каникул. И об этом нам расскажут сами первоклассники.
Ура - каникулы!
1.Первые класс уже закончен.
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!
2. Каникулы летние – это, друзья,
Не несколько дней ноября, января,
Не мартовских дней скупое тепло,
К нам на три месяца лето пришло!
3.Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек.
4.Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобою
Встретимся нескоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.
5.Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Учитель:
Отдых – это хорошо. Но отдыхать надо так, чтобы потом не было стыдно за зря потраченное время. А то получится такая же история, которая произошла с Зиной. Мальвина, Буратино! Расскажите!
Мальвина:
Лето Зина отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала, как могла.
Буратино:
В сентябре вернулась в класс
Наша Зина - вот так раз!
Позабыла Зина буквы:
Ни прочесть ни написать.
Мальвина:
Два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придется нашу Зину
Снова в первый класс сажать.
Азбука:
Ты не будь таким как Зина,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надежный добрый друг.
Учитель:
- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл!
Азбука:
Я – АЗБУКА! Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо, и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца, и круглая земля.
Про космонавтов, к облакам летавшим много раз,
Про дождь, про молнии и гром, про свет, тепло и газ.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие.
Раз вы смогли меня прочесть,
То значит, вы достойны,
Все второклассниками стать.
И очень я довольна!
Учитель:
- Здравствуй, дорогая Азбука! Мы очень рады тебя видеть – ведь ты первая наша книга! Это ты нам подарила бесценный дар – умение читать. Мы тебя благодарим и всегда будем о тебе помнить. Но мы выросли, и сегодня нам предстоит попрощаться и с тобой, и с 1-ым классом
Прощание с первым классом .
1.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки подмышку,
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
2.
А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя,
И значит все это, что вот оно, лето,
Что нас ожидают леса и поля.
3.
Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но все же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
4.
Ждать мы будем сентября,
Когда соберется вся наша семья,
Когда отдохнувший, весь класс наш придет
И к знаниям дальше продолжим поход.
5.
Полюбили мы друг друга.
Друг за друга мы горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
6.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
7.
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
8.
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь, и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!
Азбука:
- Перед тем, как попрощаться, я бы хотела выдать ребятам свидетельства об окончании первого класса, а некоторым из вас, самым старательным, благодарности за хорошую учёбу и примерное поведение.
Учитель:
- А ваши любимые родители в честь этого замечательного дня решили вручить вам памятные сувениры.
(Учитель и Азбука выдают свидетельства и табели успеваемости, родители раздают сувениры.)
Азбука:
Вот и подошёл расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдёте вы достойно.
Старуха Шапокляк:
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому ещё вам предстоит учиться.
Не лениться, а трудиться.
Буратино:
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Будьте же вы отважными.
Мальвина:
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте.
Знаниями всех удивите,
Верят вас учителя и родители!
Учитель:
- Наступила пора провожать наших сказочных гостей.
Мальвина:
Всем спасибо за вниманье,
Буратино:
За задорный, звонкий смех!
Азбука:
Вот настам момент прощанья…
Старуха Шапокляк:
Будет краткой наша речь.
Хором:
Говорим мы: « До свиданья! До счастливых новых встреч!»
(Сказочные гости уходят.)
Учитель:
Второй класс! Второй класс!
Принимай скорее нас!
До свиданья, первый класс!
Расстаёмся мы сейчас!
Не грустим, не плачем,
Оставляем в первом классе
Наши неудачи!
А как в школу мы пойдем,
Не будем лениться,
Обещаем всем, друзья,
Хорошо учиться!
- Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием
первого класса. Впереди нас ждет много интересного по математике и по русскому
языку, по литературному чтению и по окружающему миру. А еще вы познакомитесь с
иностранным языком. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас
буду ждать в сентябре. А ваши родители устроили для вас сладкое чаепитие.
Игры и весёлые конкурсы на празднике «Прощание с 1-ым классом»
Игра № 1: «Доскажи словечко»
Буратино:
Поиграем в игру «Доскажи словечко», а заодно проверим, правда ли вы целый год ходили в 1-ый класс и знаете школьные слова.
Мальвина:
Мы говорим загадку, а вы её отгадываете и хором произносите ответ. Договорились? Тогда начинаем!
Буратино:
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу? (ученик)
Мальвина:
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс? (звонок)
Буратино:
Долгожданный дан звонок –
Это кончился? (урок)
Мальвина:
Нравится вам несомненно
Всем большая? (перемена)
Буратино:
То, какой ты ученик,
Всем покажет твой? (дневник)
Мальвина:
Закрепить поможет знанья
Всем домашнее? (заданье)
Буратино:
Кто же ваш руководитель?
Первый, мудрый ваш (учитель)
Мальвина:
А когда наступит лето, все мы будем веселы
Потому что наступают летние? (каникулы)
Игра № 2: «Телеграммы»
Мальвина:
Ребята! Вас с праздником прощания с 1-ым классом просили поздравить многие сказочные герои.
Буратино:
Они прислали телеграммы, но вот забыли подписаться.
Мальвина:
Мы вам телеграммы прочитаем, а вы отгадайте, кто их прислал. Начнём?
Буратино:
Поздравляю вас с окончанием 1-ого класса ТЧК Не ссорьтесь ТЧК
Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд)
Мальвина:
Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Но могу не попасть
на праздник из-за встречи с лисой ТЧК
(Колобок)
Буратино:
Поздравляю с переходом во 2-ой класс ТЧК Приехать не могу ЗПТ
потеряла туфельку ТЧК
(Золушка)
Мальвина:
Всем привет ВСКЛ С праздником от всех малышей и малышек Солнечного города ТЧК Как к вам приехать в гости ЗПТ не знаю ТЧК
(Незнайка)
Буратино:
Здравствуйте ТЧК С праздником ЗПТ дорогоие ребятки ВСКЛ Приехать не могу ЗПТ в Африке лечу бегемотам животики ТЧК Всем желаю не болеть ТЧК
(Айболит)
Игра № 3: «Собери букву»
Буратино:
Я вот азбуку свою променял на билет в цирк, а вы молодцы, всю её прочитали и буковки выучили!
Мальвина:
Да, уж, Буратино! Наши ребята не то, что ты, бездельник! Все стали грамотными.
Буратино:
Я исправился! А вот как хорошо они знают русские буквы мы сейчас и проверим.
Мальвина:
Проверим! Я приглашаю по3 человека от каждого класса. Им мы дадим 3 разрезанных буквы.
Буратино:
Задача ребят догадаться, какие буквы были разрезаны, и все их правильно собрать.
(буквы Я, Ф, Х)
Игра № 4: «Что не так?»
Мальвина:
Все ученики должны уметь исправлять ошибки.
Буратино:
А вы, ребята, умеете находить ошибки и их исправлять?
Мальвина:
Проверим!
Буратино:
Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи)
Мальвина:
Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора.
(Не в пять, а в восемь часов утра)
Буратино:
Для того, кто нездоров, вызывают докторов.
(Все правильно)
Мальвина:
Если лето наступило – школа двери вам открыла.
(Школа открывает двери 1 сентября)
Буратино:
Ничего не будешь знать, и в дневник получишь «пять»!
(Получишь «два»)
Мальвина:
Если выучил урок – будешь умницей, дружок!
(Все правильно)
Игра № 5: «Узнай сказочного героя»
Мальвина:
Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу.
Буратино:
Угадайте, о ком идёт речь в загадках.
Мальвина:
Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Буратино:
Скачет лошадь непростая.
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… (Горбунок)
Мальвина:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини – Пух)
Буратино:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
Мальвина:
Молодцы! Хорошо знаете сказки!
Игра № 6: «Не зевай – сосчитай!»
Буратино:
Читать вы научились. Теперь проверим, как вы научились считать.
Мальвина:
Мы вам прочитаем весёлые задачки, а вы поднимайте руки и отвечайте.
Буратино:
В снег упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
Мальвина:
Наша Маша рано встала. Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке, две Аришки на перинке,
Две Феклушки на подушках, а Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала. Сколько кукол насчитала? (7)
Буратино:
У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? (8)
Мальвина:
У Наташи кукла Маша. Мишка плюшевый у Паши.
У Танюши кошка. У Жени три матрешки.
Две лошадки у Павлушки. Три машины у Илюши.
Ты попробуй сосчитать все игрушки у ребят. (11)
Буратино:
Повезло опять Егорке: у реки сидит не зря –
Пять карасиков в ведерке и четыре пескаря.
Посчитайте-ка улов, у кого ответ готов? (9)
Мальвина:
Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички,
Семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок
И широкий поясок.
У тебя ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
Игра № 7: «Узнай словечко»
Буратино:
Ребята! А писать вы умеете?
Мальвина:
Ну, конечно, умеют! На уроках русского языка они этим и занимались?
Буратино:
Тогда следующее задание им понравиться.
Мальвина:
Вот обычные слова,
Всех их знает каждый.
И содержим букву « а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
Только не в начале.
Буратино:
Но сегодня, ну и ну!
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете, то им,
Дети помогите!
(На доске слова : б.р.б.н, ст.рт, к.л.ч, ст.к.н, н.гр.д., м.рк.)
Игра № 8: «Да или нет?»
Мальвина:
Буратино! А ведь у ребят кроме русского языка, чтения и математики был ещё один интереснейший предмет.
Буратино:
Да ну!
Мальвина:
И все ребята его очень любили! Что это за предмет, дети?
Буратино:
И все ребята знают обо всём вокруг?
Мальвина:
Пока ещё не всё, но многое успели узнать. А, значит, смогут хором ответить на вопросы о природе «да» или «нет». Сможете?
Буратино:
Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?
Нет
Мальвина:
А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?
Да
Буратино:
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?
Нет
Мальвина:
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою.
Нет
Буратино:
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
Нет
Мальвина:
Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи?
Да
Буратино:
В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра?
Да
Мальвина:
Вы были большими умницами и прекрасно справились со всеми заданиями!
Буратино:
Ну, что, Шапокляк, ты убедилась, что первоклассники готовы перейти во второй класс?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.