Сценарий праздника « Прощание с азбукой».
Дети поют песню «Пусть бегут неуклюже первоклашки по лужам».
1.
За окном весна танцует
День приветливый такой
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что
нам Азбука дала, как учила нас она.
2.Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!
3.Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!
4.Там читаем мы слова.
Это - два!
5.Стали мы теперь дружны
Это три.
6.А в четвёртых, посмотри!
Азбуку совсем прочли.
7. Нашей первой книжке
Рады все мальчишки.
8. И девчонки с ней дружны
ВСЕ: Все мы с «Азбукой» на «ты».
( открывается «Азбука», а на обложке нету букв).
У. Ой, ребята, что случилось, куда буквы подевались? Вы не видели? Кто же их украл?
(Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин)
П. Здравствуйте. Здесь 1 класс? Ой сколько вас много. Я- почтальон Печкин. Принёс письмо для первоклассников, только я вам его не отдам. У вас документов нету.
У. Здравствуйте. А это письмо точно нам?
П. Точно, точно. На конверте написано: В 1-ый класс.
У. Документов у нас точно нет, а может журнал подойдёт? Там все фамилии ребят в алфавитном порядке записаны?
П.( Смотрит в журнал) Ну и что ? За письмо расписаться надо. А вы писать не умеете.
У. Как это не умеем. Мы, и читать, и писать уже научились.
Ребята, кто распишется за письмо? (Ребёнок выходит, расписывается.)
П. Ну вот теперь порядок. Получайте своё письмо. А я дальше пошёл. (Уходит)
У. Читает письмо:
Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там
со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. А
чтобы узнать, кто я, отгадайте загадку, но прочитать её должны сами дети.
Ребёнок выходит и читает:
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)
( Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор смотрели.
У. Скажи, зачем ты с обложки Азбуки буквы украла?
Б.Я. Буковки? Да я их по лесу раскидала. Своим друзьям раздарила. Себе только одну оставила. (показывает букву Б) Да что в них толку? А то еще придумали: гласные звуки– согласные. Будто разница между ними какая –то есть.
У. Ребята, давайте объясним бабушке, как отличить гласные звуки от согласных?
9. Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать
10. А согласные согласны
Шелестеть, шептать. Свистеть,
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь.
Б.Я. Ой. Какие умненькие, благоразумненькие. Вот задание мое выполните, тогда букву
вам отдам. Очень сказки я люблю, да память у меня плохая. Половину помню, а
половину нет. Угадайте, что я за сказки вспомнила.
Желтая кепочка (красная
шапочка)
Илья –Царевич и серый бык (Иван – царевич и серый волк)
Гадкий цыпленок (Гадкий утенок)
Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)
Спящая бабушка (Спящая красавица)
Луковый мальчик (Чиполлино)
Свеколка(репка)
Б.Я. Отгадали. Отгадали. А вот если ещё и покажете мне сказку, тогда уж точно букву отдам.
Сказка «Репка»?
Забирайте вашу букву. А у кого другая буква, узнаете, если загадку отгадаете.
Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал далеко
В Царстве золотых вещей
Кто живет? - Живет... (Кощей).
(Появляется Кощей).
К. Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей,
Так что, смотрите, меня не гневите!
Быстро отвечайте, и букву получайте!
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"
А в ловушку попадёте. Букву не получите.
Игра
"Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
- Кто из вас хранит в порядкекнижки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...
К. И правда умные дети. Забирайте букву.
У. Кто же ещё буквы в лесу подобрал?
( Звучит тревожная музыка)
Ужастик: Я ужастик! Я
ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью на свидание, У-у-у-у!
Учитель: Ой-ой-ой! Как нам страшно! Что там у тебя за задание?
Ужастик: Перед вами
сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь – дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать.
На карточках записаны части пословиц:
Кто много читает, тот много знает.
Азбука к мудрости ступенька.
Мало уметь читать, надо уметь думать.
Знай больше, а говори меньше.
Дети работают по группам. Собирают разрезанные части пословиц.
Уж.: Надо же, справились. Забирайте букву У, умненькие дети.
Дети закрепляют букву У.
Гремит гром
Злючка-Колючка:
Слышу, у вас тут веселье?! И вы все такие добрые, милые. Меня зовут Злючка – Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла…(показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). А еще, я вашу букву украла.
У. Верни нам, пожалуйста, букву. У нас праздник. Мы прочитали «Азбуку» и хотим сказать спасибо.
З.От зла память у меня плохая стала, поэтому не знаю куда положила – забыла
У. Давайте, ребята, покажем нашей гостье историю про злую тучку.
Танец про Злую тучку.
Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Но без вас мне не справится. Поможете мне? Как только загадку разгадаете, да из буковок отгадку составите, так моё зло сразу пропадать начнёт. А загадки у меня про школьные предметы.
Дети отгадывают загадку и шарик лопается.
Загадки
Стоит веселый,
светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
В тёмном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)
Злючка: Вот спасибо, ребятки. И правда доброй быть легче, как тучке после дождика. Забирайте буковку. Можно мне с вами остаться?
У. Ребята, каких букв не хватает? ( Буквы А)
У кого же буква А? Ребята, а если мы расскажем гостям про эту букву, может она приведёт сюда похитителей?
( Дети рассказывают всё про букву А и звук а.)
Звучит музыка «Песня разбойников из «Бременских музыкантов». Появляется Атаманша и разбойник(И).
Говорят, сегодня праздник
В первом классе у ребят,
Мы спешили, мы бежали,
И боялись опоздать.
Вместе: Ой, лю - лю (2 раза)
А я, праздники люблю (2 раза)
А.Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. По какому поводу сбор?
Р-к. Да здесь родительское собрание. Видишь, сколько родителей. А-а-а, видно плохо уроки делают. Ну и получат они.
А. Точно, я слышала, как две бабушки про уроки говорили.
СЦЕНКА «ДВЕ БАБУШКИ»
У. Да это же шутка. Наши дети сами уроки делают. Здравствуйте, проходите. А у нас праздник. Дети научились читать. А вы нам наверное букву А принесли?
А. Принесли. Принесли. Только заработать её надо.
Р. У нас для вас задание. Нет. Два задания. Ведь вам две буквы надо.
Ведущий.: Игра «Волшебный мешочек» ( В мешок сложили Буквы.)Поочереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).
А, Молодцы ребята справились с заданием, вот вам одна буква. а сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете вежливые слова.
Вам нужно будет вставлять подходящее вежливое слово. Разбойники читают стих-е, дети дополняют.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый
день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините,
пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до
свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».
А. Молодцы. Ребята. Получайте вашу буковку. С праздником вас.
У. Вот название нашей первой книжки мы собрали. А где же хозяйка праздника? Давайте позовём.
-Азбука! Азбука.
(Появляется Азбука) Открыли эту книгу вы едва И сразу же узнали букву А Но для того чтоб книгу прочитать Одной лишь буквы мало знать Составлен алфавит из многих букв, Они- основа всех наук! Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в азбуке много, и тот, кто будет с ними дружить, сможет прочитать много интересных книг. Я хочу поприветствовать парад букв.
(Буквы- дети выходят, читают стихи)
Ученики Буква А
Абрикос, арбуз, айва-
Очень сладкие слова.
Буква Б
Букве Б и страх не ведом-
Бой, барабан, боец- победа!
Буква В
Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Буква Г
Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Буква Д
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Буква Е
Ель на ёжика похожа,
Ель в иголках ёлка тоже.
Буква Ж
Жук упал и встать не может,
ждет он –кто ему поможет.
Буква 3.
В звезде найдёшь ты букву 3,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
Заре, земле, морозе.
Буква И.
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Буква Й.
Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
Буква К.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Буква Л.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Буква М.
Мёд в лесу медведь нашёл —
Мало мёду, много пчёл.
Буква Н.
На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!
Буква О.
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он — осёл!
Буква П.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха!
Буква Р.
Роет землю серый крот —
Разоряет огород.
Буква С.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Буква Т.
Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
Буква У.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Буква Ф.
Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Буква X.
Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Буква Ц.
Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
Буква Ч
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Буква Ш.
Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеру шпагу!
Буква Щ.
Щеголь щётку уважает,
Щёткой щеголь пыль счищает.
Буквы Ъ и Ь (вместе).
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый Твёрдый знак
Кепку носит только так.
Буква Э.
Экскаватор землю роет, э
то школу детям строят.
Буква Ю.
Юнга — будущий матрос —
Южных рыбок нам привёз.
Буква Я.
Вы запомнили, друзья?
В алфавите я — последняя!
У. Это русский алфавит- Буква к букве в ряд стоит!
Песня «Алфавит»
У. Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?
Дети: Учительница! Азбука!
Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо.
Дети: За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!
У. Яркий свет в глазах у первоклассников.
Как они нарядны и стройны!
В честь большого, радостного праздника
Родители поздравить их пришли.
(Слово предоставляется родителям.)
Азбука
Позади нелегкий труд
Слогов чтения,
Вам сегодня выдают
Удостоверения,
О том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы читаете все книжки.
Звучит музыка
Вручение удостоверений.
Удостоверение.
Настоящее удостоверение выдано 1 кл. в том,
что они с 1 сентября 2015 года учились по книге « Русская азбука».
За это время изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.